На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ НА МУНИЦИПАЛЬНОМ УРОВНЕ.Сущность, функции и методы социальной защиты населения

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 02.12.2013. Страниц: 41. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ


ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ НА МУНИЦИПАЛЬНОМ УРОВНЕ 3
1.1 Сущность, функции и методы социальной защиты населения 3
1.2. Нормативно-правовое регулирование деятельности в сфере социальной защиты населения на муниципальном уровне 17
1.3. Зарубежный опыт социальной защиты населения 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ 41



























ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ НА МУНИЦИПАЛЬНОМ УРОВНЕ

1.1 Сущность, функции и методы социальной защиты населения

Социальная защита - необходимый элемент функционирования любого достаточно развитого государства. В России этот термин получил широкое распространение в связи с переименованием системы органов социального обеспечения в систему органов социальной защиты населения (1992 г.).
В имеющихся отечественных публикациях встречается множество трактовок понятия «социальная защита». Система социальной защиты в широком смысле - это система правовых, социально-экономических и политических гарантий, представляющих условия для обеспечения средств существования:
- трудоспособным гражданам - за счет личного трудового вклада, экономической самостоятельности и предпринимательства;
- социально уязвимым слоям - за счет государства, но не ниже установленного законом прожиточного минимума.
В узком смысле социальная защита - это система законодательных, социально-экономических и морально-психологических гарантий, средств и мер, благодаря которым создаются равные для членов общества условия, препятствующие неблагоприятным воздействиям среды на человека, обеспечивающие достойное и социально приемлемое качество их жизни [25, с. 203].
Социальная защита представляет собой, с одной стороны, функциональную систему, т.е. систему направлений, по которым она осуществляется, а с другой - институциональную, т.е. систему институтов, которые ее обеспечивают (государство, суд, профсоюзы и другие общественные организации).
В полном своем проявлении социальная защита должна охватывать следующие направления:
- обеспечение членам общества прожиточного минимума и оказание материальной помощи тем, кому в силу объективных причин она необходима, защита от факторов, снижающих жизненный уровень;
- создание условий, позволяющих гражданам беспрепятственно зарабатывать себе средства для жизни любыми не противоречащими закону способами;
- создание условий, обеспечивающих удовлетворение определенного минимума (в объеме общественных возможностей и с учетом национально-исторической специфики) потребностей граждан в образовании, медицинской помощи и т.д.;
- обеспечение благоприятных условий труда для наемных работников, защита их от негативных воздействий индустриального производства;
- обеспечение экологической безопасности членов общества;
- защита граждан от преступных посягательств;
- защита гражданских и политических прав и свобод, соответствующих принципам правового, демократического государства;
- создание условий, исключающих вооруженные социальные и межнациональные конфликты;
- защита от политического преследования и административного произвола;
- обеспечение свободы духовной жизни, защита от идеологического давления;
- создание благоприятного психологического климата как в обществе в целом, так и в отдельных ячейках и структурных образованиях, защита от психологического прессинга;
- обеспечение максимально возможной стабильности общественной жизни [25, с. 204].
Основные принципы социальной защиты: гуманность, социальная справедливость, адресность, комплексность, обеспечение прав и свобод личности.
Специалисты по вопросам теории и практики социальной работы раскрывают понятие и содержание социальной защиты со своей точки зрения. Социальная защита населения – это «система принципов, методов, законодательно установленных государством социальных гарантий, мероприятий и учреждений, обеспечивающих предоставление оптимальных условий жизни, удовлетворение потребностей, поддержание жизнеобеспечения и деятельного существования личности, различных социальных категорий и групп; совокупность мер, действий, средств государства и общества, направленных против ситуаций риска в нормальной жизни граждан, таких, как болезнь, безработица, старость, инвалидность, смерть кормильца и комплекс государственных мер социально-экономического и правового характера по обеспечению гарантированного государством минимального уровня материальной поддержки социально уязвимых слоев населения в период экономических преобразований (переход к рыночным отношениям) и связанного с этим снижения их уровня жизни» [19, с. 315].
В России право граждан на социальную защиту гарантировано Конституцией РФ и регламентировано законодательством РФ. Система социальной защиты населения включает в себя: социальное обеспечение, социальное страхование и социальную поддержку (помощь). Осуществляется за счет федерального, местных бюджетов, специально создаваемых фондов социальной поддержки населения, негосударственных фондов.
Органы управления социальной защиты и подведомственные им предприятия, учреждения, организации, территориальные органы социальной защиты населения образуют единую государственную систему социальной защиты населения.
Система социальной защиты выполняет функцию поддержания реального сохранения денежной единицы в условиях инфляции, оперативного механизма защиты отдельных слоев населения (нетрудоспособных, малообеспеченных, безработных, семей с детьми, самодеятельного населения) от нововведений, приводящих к снижению их жизненного уровня (индексация денежных доходов, установление льготных цен на товары и услуги для пенсионеров, льготное налогообложение и т.д.) [16, с. 316].
Основные цели социальной защиты – это избавление от абсолютной нищеты (когда среднедушевой совокупный доход семьи ниже прожиточного минимума), оказание материальной помощи населению в экстремальных условиях, содействие адаптации социально уязвимых групп населения к условиям рыночной экономики [20, с. 316].
Составным элементом социаль......

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ

1. Конституция Российской Федерации: Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года. // Российская газета. 1993. 25 декабря.
2. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ // Российская газета от 31 декабря 2001 г. № 256
3. О занятости населения в Российской Федерации: Закон РФ от 19 апреля 1991 г. № 1032-1 // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации от 2 мая 1991 г., № 18, ст. 566
4. Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ: Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ
5. О социальной защите инвалидов в Российской Федерации Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ от 20 июля 1995 года // Российской газете от 2 декабря 1995 г
6. О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов: Федеральный закон от 2 августа 1995 г. № 122-ФЗ //Российская газета от 4 августа 1995 г
7. О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями в сфере социального обслуживания населения: Закон Челябинской области от 30 ноября 2004 г. № 321-ЗО // Южноуральская панорама от 18 декабря 2004 г
8. О принятии областной целевой программы «О мерах социальной защиты инвалидов в Челябинской области» на 2004-2006 годы: Постановление Законодательного собрания Челябинской области от 26 августа 2004 г. № 1330 // Южноуральская Панорама от 28 сентября 2004 г.
9. Об утверждении Положения, структуры и штатной численности Министерства социальных отношений Челябинской области Постановление Губернатора Челябинской области от 9 августа 2004 г. № 406
10. Положение об Управлении социальной защиты населения г. Челябинска: Решение Челябинской городской Думы от 9 апреля 2002
11. Анимица Е.Г., Тертышный А.Т. Основы местного самоуправления. – М.: Инфра-М, 2010. - 427с.
12. Бабун Р.В. Организация местного самоуправления. Спб.: Питер, 2005. - 192 с.
13. Бочарникова, М. А. Особенности регулирования трудовых отношений муниципальных служащих в законодательстве субъектов Российской Федерации / М.А. Бочарникова. // Трудовое право. - 2011. - № 4. – С. 26.
14. Гейц И.В. Гарантии, социальная защита и поддержка населения в Российской Федерации. М.: Дело и Сервис, 2011. – 320 с.
15. Данилина И.Е. Муниципальное право в вопросах и ответах. М.: Проспект, 2010. - 240с.
16. Иванов В. В. Модель муниципальной системы управления // Менеджмент в России и за рубежом. 2011. № 2. С. 67-78.
17. Игнатов В.Г, Бутов В.И Местное самоуправление: российская практика и зарубежный опыт. М.: МарТ, 2011. - 352 с.
18. Капелюшников Р.И. Государственное регулирование занятости. М.: Наука, 2011. - 113 с.
19. Кязимов К.Г. Рынок труда и занятости населения. - М.: Перспектива, 2011. - 368с.
20. Местное самоуправление в Российской Федерации: состояние и перспективы развития // Муниципальное право. 2012. № 4. С. 2-4.
21. Павленок П.Д. Теория, история и методика социальной работы. Учебное пособие. М.: Юнити, 2010. - 128 с.
22. Павленков В.А. Рынок труда: Занятость; Безработица: Учебник для вузов. - М.: МГУ, 2011. - 368с.
23. Право социального обеспечения. / Под ред. К.Н. Гусова. М.: Дело и сервис. 2011. - 268 с.
24. Савинов А.Н., Зарембо Т.Ф. Организация работы органов социальной защиты. М.: Юнити, 2001. - 241 с.
25. Социальная защита населения: опыт организационно-административной работы / Под ред. В.С. Кукушина. М.: МарТ, 2011. - 136с.
26. Теория социальной работы. / Под ред. Е.И. Холостовой. М.: Юнити, 2011. - 356 с.
27. Фирсов М.В. Антология социальной работы. М.: Академия, 2011. - 253 с.
28. Холостова Е.И. Социальная политика. М., 2011. - 355.
29. Эренберг Р. Дж., Смит Р.С. Современная экономика труда. Теория и государственная политика занятости. М.: МГУ, 2011. - 425 с.
30. Шамхалов Ф. Основы теории государственного управления. М.: Экономика, 2011. - 518с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.