На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Экспериментальная работа по формированию навыков правильного звукопроизношения у детей 4-5 лет

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Психология. Добавлен: 02.12.2013. Страниц: 47+приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 2
Глава 1. Теоретические основы формирования навыков звукопроизношения у детей дошкольного возраста 4
1.1. Анализ психолого-педагогической литературы по формированию навыков правильного звукопроизношения у детей дошкольного возраста 4
1.2. Возрастные особенности звукопроизношения детей 4-5 лет 5
1.3. Особенности организации работы по формированию навыков правильного звукопроизношения у детей 4-5 лет в режимных моментах 12
Выводы по главе 1 22
Глава 2. Экспериментальная работа по формированию навыков правильного звукопроизношения у детей 4-5 лет 24
2.1. Изучение уровня сформированности навыков правильного звукопроизношения у детей 4-5 лет 24
2.2. Организация работы по формированию навыков звукопроизношения в режимных моментах 27
2.3. Анализ результатов экспериментальной работы 42
Выводы по главе 2 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 47
ПРИЛОЖЕНИЕ 49


ВВЕДЕНИЕ

Развитие звукопроизношения – это в первую очередь воспитание внимания к звуковой стороне речи.
Язык и речь являются важнейшим средством человеческого общения, познания действительности и служит основным каналом приобщения к ценностям духовной культуры от поколения к поколению, а также необходимым условием воспитания и обучения. Развитие связной речи в дошкольном детстве закладывает основы успешного обучения в школе. Дошкольный возраст — это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи — фонетической, лексической, грамматической. Полноценное владение родным языком в дошкольном детстве является необходимым условием решения задач умственного, эстетического и нравственного воспитания детей в максимально сенситивный период развития. При этом он не только приобретает знания, но и учится мыслить, поскольку думать - это значит говорить про себя или вслух, а говорить - значит думать. Ребенок пользуется речью для того, чтобы выразить свои мысли, чувства, т. е. воздействовать на окружающих людей. Это предъявляет требования к ее выразительности, эмоциональности, связности.
Анализ реальной ситуации, сложившейся в настоящее время в системе воспитания и обучения детей дошкольного возраста, показал, что количество детей, имеющих отклонения в речевом развитии, неуклонно растёт. На сегодняшний день примерно 50% детей в возрасте от 3 до 5 лет имеют дефекты речи. Формирование произносительной стороны речи - это сложный процесс, в ходе которого ребенок учиться воспринимать обращенную к нему звучащую речь и управлять своими речевыми органами для ее воспроизведения. Речь формируется у ребенка постепенно, вместе с его ростом и развитием и проходит ряд качественно разных ступеней развития. Новорожденный может издавать непроизвольные звуки. Они являются врожденными, одинаковыми для детей всех народов, несмотря на различия языков и культур. Эти звуки являются предшественниками речи. Звуки речи - это особые сложные образования, присущие только человеку.
Вопросами развития правильного звукопроизношения в дошкольном возрасте занимались многие отечественные ученые, среди них можно отметить А.Н. Гвоздева, И.Е. Тихееву, А.В. Миртова, А.М. Бородич, М.Ф. Фомичева и т.д.
Таким образом, данная тема курсовой работы, является весьма актуальной.
Цель курсовой работы: рассмотреть особенности формирования правильного звукопроизношения детей 4-5 лет в режимных моментах.
Для достижения цели мы определили следующие задачи:
1. Изучить литературу по теме;
2. Выделить особенности звукопроизношения в средней группе детского сада;
3. Провести диагностику состояния звукопроизношения;
4. Разработать систему работы над звукопроизношением;
5. Экспериментально исследовать развитие правильного звукопроизношения в дошкольном возрасте.
6. Составить рекомендации для родителей и воспитателей.
Объект исследования: речь детей среднего дошкольного возраста.
Предмет исследования: процесс формирования звукопроизношения.
Методы исследования:
1.Анализ литературы по теме;
2.Опрос родителей;
3.Наблюбение;
4.Изучение опыта работы;
5.Анализ результатов.
Курсовая работа состоит из: введения, 2 глав, заключения, списка литературы, приложения.
Глава 1. Теоретические основы формирования навыков звукопроизношения у детей дошкольного возраста

1.1. Анализ психолого-педагогической литературы по формированию навыков правильного звукопроизношения у детей дошкольного возраста

Мария Монтесори (1870 -1952) – итальянский педагог. Развития языка включает исправления дефектов речи, обучение грамоте. Достоинство метода состоит в обеспечении сенсорной основы для речи в процессе упражнений с искусственным дидактическим материалом. Н развитие правильной речи направлены гимнастика дыхания и гимнастика губ, зубов, языка.
Е. И. Тихеева (1867 -1944) создала свою систему развития речи детей дошкольного возраста в условиях общественного дошкольного воспитания. Она определила основные задачи работы по развитию речи детей в детском саду: 1) развития аппарата речи детей, его гибкости, четкости, развитие речевого слуха; 2) накопление содержание речи; 3) работа над формой речи, ее структурой.
Звукопроизношение – это процесс производства звуков речи, осуществляемый согласованной работой трех отделов периферического речевого аппарата (дыхательного, голосообразовательного и артикуляционного) при регуляции со стороны центральной нервной системы.
Формирование правильного звукопроизношения у детей – это сложный процесс, ребенок учиться управлять своими органами речи, воспринимать обращенную к нему речь, осуществлять контроль за речью окружающих и собственной речью.
Понятие звукопроизношения тесно связано с понятием «звуковая культура речи». В Понятие звуковой культуры речи включает:
- собственно произносительные качества, характеризующие звучащую речь (звукопроизношение, дикция и так далее);
- элементы звуковой выра.........

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Алексеева, М.М. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников [Текст] / М.М. Алексеева, В.И. Яшина. - М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 400 с.
2. Аникин, В.П. Русские народные сказки [Текст] / В. П. Аникин. – М., 1984. – 176 с.
3. Богусловская, З.М. Развитие игры для детей младшего дошкольного возраста: Книга для воспитателей детского сада [Текст] / З.М. Богуславская, Е.О. Смирнова. – М.: Просвещение, 1991. - 207с.
4. Выготский, Л.С. Психология [Текст] / Л.С. Выготский. - М.: Издательство ЭКСМО-Пресс, 2000. – 1008 с.
5. Гладких, Л. П., Макеева, И. Б., Чуракова, Д. Воспитание сказкой [Текст]: методическое пособие для воспитателей дошк.образ. учреждения ( серия духовно - нраственное воспитание для детей дошкольного возраста ) – М., 2002. – 343 с.
6. Громова, О.Е. Логопедическое обследование детей 2-4 лет [Текст] / О.Е. Громова, Г.Н. Соломатина. - М.: ТЦ Сфера, 2005.- 128 с.
7. Детская практическая психология [Текст] / Под ред. Т.Д.Марцинковской. – М., 2003. – 253 с.
8. Диагностика в детском саду. Методическое пособие [Текст]. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2003. – 198 с.
9. Козлова, С.А. Дошкольная педагогика [Текст] / С.А. Козлова. – М.: Академия, 2004. – 416 с.
10. Леонова, М.А. Первые шаги в страну звуков и букв. Ч.2. Произнесение отдельных звуков [Текст] / М.А. Леонова. - М., 1999. - 29с.
11. Лямина, Г. Учимся говорить и общаться [Текст] / Г. Лямина // Дошкольное воспитание. - 2006. - №4. - С.105-112.
12. Максакова, А.И. Правильно ли говорит ваш ребенок: Пособие для воспитателей детского сада [Текст] / А.И. Максакова. - М.: Просвещение, 1982. - 159с.
13. Максакова, А.И. Учите, играя: Игры и упражнения со звучащим словом [Текст] / А.И. Максакова, Г.А. Туманова. – М., 1979. – 127 с.
14. Мухина, В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество [Текст] / В.С. Мухина. – М., 2000. – 456 с.
15. Подрезова, Т.И.Планирование и конспекты занятий по развитию речи детей в ДОУ [Текст] / Т.И. Подрезова. – М.: Айрис-пресс, 2007. - 128 с.
16. Развитие речи детей дошкольного возраста: Пособие для воспитателя детского сада [Текст] / Под ред. Ф.А. Сохина. - М.: Просвещение, 1979. - 223 с.
17. Старенкова, В. О дифференциации смешиваемых звуков [Текст] / В. Старенкова // Дошкольное воспитание. - 2005. - №8. - С.81-86.
18. Ткаченко, Т.А. Если дошкольник плохо говорит [Текст] / Т.А. Ткаченко. – СПб.: Детство-пресс, 1999. – 112 с.
19. Фесюкова, Л.Б. Воспитание сказкой [Текст] / Л.Б. Фесюкова. – М., ООО «Фирма издательство АСТ», 2000. – 464 с.
20. Эльконин, Д.Б. Детская психология [Текст] / Д.Б. Эльконин. – М.: Академия, 2004. – 384 с.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.