Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик ПРИНЦИП РАЗДЕЛЕНИЯ ВЛАСТЕЙ И ЕГО РЕАЛИЗАЦИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 02.12.2013. Страниц: 40. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПРИНЦИП РАЗДЕЛЕНИЯ ВЛАСТЕЙ И ЕГО РЕАЛИЗАЦИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 5
1.1. История развития и становления принципа разделения властей в Российской Федерации 5
1.2. Основные проблемы реализации принципа разделения властей в Российской Федерации 14
ГЛАВА 2. ОСНОВЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВЛАСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 23
2.1. Роль Президента в обеспечении разделения и взаимодействия властей в Российской Федерации 23
2.2. Взаимодействие местного самоуправления и государственной власти 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 40


ВВЕДЕНИЕ

Актуальность работы. Принцип разделения властей является одним из основных принципов организации государственной власти и одним из основополагающих принципов организации и функционирования демократического, конституционного, правового государства. Принцип разделения властей означает, что законодательную деятельность должен осуществлять представительный (законодательный) орган, исполнительно-распорядительную деятельность (государственное управление, государственное регулирование) ― органы исполнительной власти, правосудие ― суды, при этом «ветви власти» самостоятельны, организационно и функционально независимы друг от друга, что не исключает их взаимодействие и взаимный контроль.
Разделение властей основывается на естественном разделении таких функций, как законотворчество, государственное управление, правосудие, государственный контроль. Политическое обоснование принципа разделения властей состоит в том, чтобы распределить и сбалансировать государственно-властные полномочия между различными государственными органами, чтобы исключить сосредоточение всех полномочий либо большей их части в ведении единого органа государственной власти или должностного лица и тем самым предотвратить произвол. Три независимые «ветви власти» ― законодательная, исполнительная и судебная ― могут сдерживать, уравновешивать, контролировать друг друга, не допуская нарушения законов, это так называемая «система сдержек и противовесов».
Объектом изучения в работе выступает функционирование «ветвей власти» в Российской Федерации.
Предметом исследования является принцип разделения властей в Российской Федерации и их полномочия.
Цель работы состоит в изучении проблемы реализации принципа разделения властей в Российской Федерации и взаимодействия власти в Российской Федерации.
Достижение цели предполагает решение ряда исследовательских задач:
1) рассмотреть историю развития и становления принципа разделения властей в Российской Федерации;
2) охарактеризовать основные проблемы реализации принципа разделения властей в Российской Федерации;
3) определить роль Президента в обеспечении разделения и взаимодействия властей в Российской Федерации;
4) изучить взаимодействие местного самоуправления и государственной власти.
Степень изученности проблемы. Вопросам, напрямую связанным с исследуемой темой, посвящен ряд монографий и статей в научных журналах. Огромный вклад в разработку современного понимания разделения властей внесли Г.В. Атаманчук, М.В. Баглай, Н.М. Колосова, О.Е. Кутафин, Е.А. Лукьянова, В.И. Радченко, О.Г. Румянцев и др. Большое внимание общетеоретическим основам местного самоуправления, как российского, так и зарубежного, уделяется и современными учеными, такими как Бажинов М.А., Глазырин М.В., Дмитриев Ю.А. , Игнатов В.Г., Кутафин О.Е., Фадеев В.И., Лагуткин А.В., Михеева Т.Н., Суник Б.В., Шлихтер А.А., и др.
Основными методами нашей работы являются описательный и сопоставительный, что соответствует цели и задачам нашего исследования.
Структура работы подчинена логике научного исследования и состоит из введения, двух глав, заключения и библиографического списка.


ГЛАВА 1. ПРИНЦИП РАЗДЕЛЕНИЯ ВЛАСТЕЙ И ЕГО РЕАЛИЗАЦИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1.1. История развития и становления принципа разделения властей в Российской Федерации

Принцип разделения властей впервые сформулирован английским просветителем XVII века Дж. Локком. Будучи противником тирании, сторонником «теории общественного договора», компромисса, обосновывая сложившийся в Англии после «славной революции» государственный строй, он в сочинении «Два трактата о государственном управлении» предложил разделение властей по трём сферам на законодательную (в лице Парламента), исполнительную (во главе с монархом) и федеративную (осуществляющую внешнеполитические функции, причём её отделение от исполнительной непринципиально), к исполнительной власти были отнесены и суды.
Французский просветитель Ш.Л. Монтескье в трактате «О духе законов» предложил традиционную модель разделения властей: власть принадлежит народу, законодательная власть осуществляется собранием представителей и выражает интересы народа, исполнительная власть (опять же во главе с монархом) ограничена по своей природе, она осуществляет законы, судебная власть «карает преступления и разрешает столкновения частных лиц» .
В России идея разделения властей как принципа либерализма впервые в наиболее чёткой форме была выражена М.М. Сперанским (1772-1839 гг.) в «Проектах и записках». В своих проектах государственных преобразований Сперанский мечтал о конст.......

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) (с поправками от 30 декабря 2008 г.) // Российская газета. 5.01.2009.
2. Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 4 августа 2000 г. № 107-ФЗ
3. Атаманчук, Г.В. Теория государственного управления / Г.В. Атаманчук. — М.: Юридическая литература, 2007. — 400 с.
4. Баглай, М.В. Конституционное право Российской Федерации / М.В. Баглай. — М.: ИНФРА-М-НОРМА, 2009. — 420 с.
5. Белковец Л.П., Белковец В.В. История государства и права России. Курс лекций / Л.П. Белковец, Л.П. Белковец, В.В. Белковец. ― Новосибирск: Новосибирское книжное издательство, 2010. ― 216 с.
6. Бережнов, А.Г. Принцип разделения властей в контексте теории и практики советской и современной российской государственности / отв. ред. М.Н. Марченко // Разделение властей: история и современность. — М., 2009. — С. 320-323.
7. Бойцова, В.В. Комментарий к ФКЗ «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации» / В.В. Бойцова. — М.: ИНФРА-М-НОРМА, 2011. — 59 с.
8. Васильев, А.В. Разделение властей: теоретические аспекты и современная практика / А.В. Васильев // Право и государство: теория и практика. — 2009. — № 7. — С. 41-45.
9. Голубок, С.А. Конституционное право России / С.А. Голубок. — М.: ИД РИОР, 2008. — 434 с.
10. Демин, В.А. Очерки истории органов внутренних дел Российского государства / В.А. Демин, В.Е. Иванов, А.В. Лучинин и др. ― Екатеринбург: Издательство Уральского юридического института МВД России, 2009. ― 147 с.
11. История государственного управления в России / под общ. ред. Р.Г. Пихои. ― М.: Изд-во РАГС, 2007. ― 384 с.
12. История государственного управления России / под ред. В.Г. Игнатова. ― Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. ― 327 с.
13. Карелин, А.В. Разделение властей как один из основополагающих принципов построения системы государственных органов в демократических государствах / А.В. Карелин // Современное право. — 2009. — № 12(1). — C. 30-34.
14. Козлова, Е.И. Конституционное право России / Е.И. Козлова, О.Е. Кутафин. — М.: АСТ, 2009. — 430 с.
15. Краснов, Ю.К. Принцип разделение властей в России: теория и практика / Ю.К. Краснов // Право и управление. XXI век. — 2009. — №1. — С. 43-46.
16. Омельченко, Н.А. История государственного управления в России / Н.А. Омельченко. ― М.: Проспект, 2008. ― 476 с.
17. Радько, Т.Н. Теория государства и права / Т.Н. Радько. – М.: Академический проект, 2009. ― 420 с.
18. Самохвалов, В. Местное самоуправление: законодательное регулирование и региональная практика / В. Самохвалов // Российский юрист. — 2006. — № 6. — С. 25-26.
19. Теория государства и права / Сост. М.М. Рассолов, А.Б. Венгеров, В.Е. Чиркин и др. ― М.: Закон и право, ЮНИТИ, 2010. ― 463 с.
20. Филиппов, И.В. Роль Президента в обеспечении разделения и взаимодействия властей в Российской Федерации : автореферат дисс. / И.В. Филиппов. — М., 2002. — 24 с.
21. Чиркин, Е.В. Государственное управление / В.Е. Чиркин. ― М.: Юристъ, 2006. — 320 с.
22. Энтин, Л.М. Разделение властей: опыт современных государств / Л.М. Энтин. — М.: Юридическая литература, 2007. — 340 с.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.