На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Индивидные свойства человека, как предпосылки развития личности

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Психология. Добавлен: 02.12.2013. Страниц: 42. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

1.1 Индивидуальность личности и ее жизненный путь 3
1.2 Индивидуум как творческое и саморегулирующееся целое (по А. Адлеру) 4
2.2 Сравните основные исходные положения К. Юнга и А. Адлера в отношении природы человека 5
3.1 Индивидные свойства человека, как предпосылки развития личности 6
3.2 Основные понятия гештальт-терапии 7
4.1 Совместная деятельность как основание осуществления жизни личности в системе общественных отношений 8
5.2 Сравните и противопоставьте позиции К. Юнга и А. Адлера по вопросам: определяющая цель жизни и природа человеческой мотивации 9
6.1 Саморазвитие и самореализация личности 10
6.2 Основные положения гештальтпсихологической теории личности (Перлс) 11
9.2 Концепция черт личности по Г. Оллпорту 12
11.2 Понятие черты, структуры и теории черт личности по Р. Кеттеллу 13
13.1 Включение регуляции в деятельность 14
13.2 Сравнительный анализ взглядов Г. Оллпорта, Р. Кеттелла и Г. Айзенка на понятие «черта личности» 15
14.1 Смысл действия и борьба мотивов 16
14.2 В чем вы видите преимущества и слабые стороны теории личностных конструктов Дж. Келли? 17
15.1 Психологическая защита и совладание – механизмы овладения поведен. 18
16.1 Поиск смысла и принятие волевого решения о его реализации 19
16.2 Научение через моделирование в концепции самоэффективности (Бандура) 20
17.1 Проблема личностного смысла, смысла жизни в концепции В. Франкла 21
18.1 Свобода и ответственность личности 22
18.2 Основные принципы социально-когнитивной теории (А. Бандура) 23
19.1 Защитные механизмы Эго в психоанализе 24
20.1 Волевые черты личности 25
21.1 Психологическая структура личности по З. Фрейду 26
22.1 Психоанализ как метод психотерапии 27
22.2 Основные положения феноменологической теории личности (К.Роджерс) 28
23.1 Мотивация человека в теории З. Фрейда 29
23.2 Полноценно функционирующий человек, его основные личностные характеристики (по К. Роджерсу) 30
24.1 Психологическая структура личности в концепции К. Юнга 31
24.2 Сущность природы человека в феноменолог. теории личности Роджерса 32
25.1 Понятие архетипа в концепции К. Юнга 33
25.2 Организмический оценочный процесс и потребность в самоактуализации (по К. Роджерсу) 34
26.1 Психологические функции и типологии личности в концепции К. Юнга 35
26.2 Принципы экзистенциальной психологии Р. Мэя 36
27.1 Развитие личности, конечная цель жизни в концепции К. Юнга 37
27.2 Понятие «Я-концепция», ее структура и формирование в теории Роджерса 38
28.1 Основные тезисы в индивидуальной психологии А. Адлера 39
28.2 К. Роджерс об основных условиях личностно-центрированной терапии 40
29.1 Стиль жизни и типология установок в индивидуальной психологии Адлера 41
29.2 Слагаемые личности и задачи профессионального психологического консультирования в экзистенциальной психологии Р. Мэя 42
1.1 Индивидуальность личности и ее жизненный путь
Индивидуальность личности – совокупность смысловых отношений и установок чело¬века в мире, которые присваиваются в ходе жизни в обществе, обеспечивают ориентировку в иерархии цен¬ностей и овладение поведением в ситуации борьбы мо¬тивов; воплощаются через деятельность и общение в продуктах культуры, других людях, себе самом ради продолжения существования образа жизни, являющего¬ся ценностью для данного человека.
Жизненный путь личности – путь становления ее индивидуальности (Рубинштейн, Анань¬ев). Чтобы понять закономерности развития индивиду¬альности личности, надо проследить направление от личности к деятельности и увидеть лич¬ность еще в одной проекции – личность как субъект деятельности. А.Н.Леонтьев отмечал, что на определенном этапе развития личности – на рубеже ее превращения из «элемента», усваивающе¬го в ходе ее первоначального формирования нормы и ценности той или иной общности, в субъект социальной группы и класса, корен¬ным образом изменяется «механизм» формирования личности. Чем более зрелой становится личность, чем чаще сталкивается она с проблемой выбора между различными, в т.ч. противоречивыми мотивами, тем в меньшей степени она остается лишь продуктом прошлого опыта. При превращении ее из объекта в субъект общественного развития про¬шлые события и собственные действия субъекта становятся предметом его отношений, его действий и потому меняют свой вклад в лич¬ность. Одно в этом прошлом умирает, лишается своего смысла и превращается в простое условие и способы его деятельности – сложившиеся способности, умения, сте¬реотипы поведения; другое приобретает прежде не виденное им зна¬чение, а что-то из прошлого отвергается субъектом, психологически перестает существовать для него, хотя и остается в его памяти. Возника¬ющая переоценка прежнего приводит к тому, что человек сбрасывает с себя груз своей биографии.
Асмолов отмечает: изучая личность как субъект деятельности, иссле¬дуют то, как личность преобразует предметную действительность, в том числе и самое себя, вступая в активное отношение к своему опыту, к своим потенци¬альным мотивам, к своему характеру, способностям и к продуктам своей деятельности.
1.2 Индивидуум как творческое и саморегулирующееся целое (по А. Адлеру)
В латыни «individuum» значит «неделимый». По Адлеру, индивидуум представляет собой неделимое целое как в отношении взаимосвязи между мозгом и телом, так и в отношении психической жизни. Признавая значение наследственности и окружающей среды в формировании личности, Адлер считал, что индивидуум есть нечто большее, чем только продукт этих двух влияний. Он считал, что люди обладают творческой силой, которая обеспечивает возможность распоряжаться своей жизнью, - свободная, осознанная активность является определяющей чертой человека. Эта творческая сила влияет на каждую грань человеческого опыта: восприятие, память, воображение, фантазию и мечты. Она делает каждого человека самоопределяющимся индивидуумом, архитектором своей собственной жизни. Важнейшей тенденцией в развитии личности Адлер считал стремление сохранить в целостности свою индивидуальность, осознавать и развивать ее. Решающую роль он отводил осознанному активному и творческому началу в каждой личности и в формировании собственного жиз¬ненного стиля, а также заложенные в каждой здоровой личности социальные потребности к подавляющему или зависимому, ко¬оперативному положе¬нию, к взаимоподдержке и взаимопомощи. Согласно Адлеру, люди стараются компенсировать чувство собственной неполноценности, которое они испытывали в детстве. Переживая неполноценность, они в течение всей жизни борются за превосходство. Каждый человек вырабатывает свой уникальный стиль жизни, в рамках которого он стремится к достижению фиктивных целей, ориентированных на превосходство или совершенство. Адлер полагал, что стиль жизни создается благодаря творческой силе индивидуума; определенное влияние на его формирование оказывает также порядковая позиция в семье. Адлер различал четыре порядковые позиции: первенец, единственный ребенок, средний ребенок и последний ребенок в семье. Последним конструктом, на котором делается упор в индивидуальной психологии, является социальный интерес – внутренняя тенденция человека к участию в создании идеального общества. С точки зрения Адлера, степень выраженности социального интереса является показателем психологического здоровья.
2.2 Сравните основные исходные положения К. Юнга и А. Адлера в отношении природы человека
Адлер. Человек – это единое, самосогласующееся и целостное Люди стремятся компенсировать чувство собственной неполноценности, которое испытывали в детстве, и в течение всей жизни борются за превосходство. Каждый человек вырабатывает свой уникальный стиль жизни, в рамках которого он стремится к достижению фиктивных целей, ориентированных на превосходство или совершенство. Стиль жизни личности проявляется в ее поведении, направленном на решение основных жизненных задач: работа, дружба и любовь. Различал 4 типа установок, сопутствующих стилю жизни: управляющий, получающий, избегающий и социально-полезный тип. Стиль жизни создается благодаря творческой силе индивидуума и его социальному интересу (это внутренняя тенденция человека к участию в создании идеального общества).
Юнг. Личность есть результат взаимодействия устремленности в будущее и врожденной предрасположенности, объединения противоположных психических сил. Личность включает три структуры: эго (все, что человек осознает), личное бессознательное (хранит подавленный, вытесненный из сознания материала, скопления связанных между собой мыслей и чувств = комплексы) и коллективное бессознательное .........


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.