На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Результат поиска


Наименование:


Реферат Административно-правовое регулирование обороной. Административно-правовое регулирование управления безопасностью. Система и правовое положение органов военного управления, а так же органов федеральной службы безопасности и других служб безопасности.

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Правоведение. Добавлен: 12.10.2008. Сдан: 2008. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


1

Реферат

по теме: «Административно-правовое регулирование управления административно-политической сферой»

Содержание

Вступительная часть
1. Административно-правовое регулирование управления обороной
2. Административно-правовое регулирование управления безопасностью
Заключительная часть
1. АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ОБОРОНОЙ
§1 Содержание управления обороной.

Под обороной понимается система политических, экономи-ческих, военных, социальных, правовых и иных мер по подго-товке к вооруженной защите и вооруженная защита Российской Федерации, целостности и неприкосновенности ее территории.
Оборона организуется и осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конститу-ционными законами, федеральными законами и иными норматив-ными актами. Основным нормативным актом, определяющим организацию обороны, полномочия органов государственной власти России, функции органов государственной власти субъ-ектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, обязанности должностных лиц, права и обязан-ности граждан Российской Федерации в области обороны, а также другие нормы, касающиеся обороны, является Федераль-ный закон от 31 мая 1996 г. «Об обороне», в ред. от 29.06.04 г.
В целях обеспечения обороны создаются Вооруженные Силы Российской Федерации. К обороне привлекаются Пограничные войска России, внутренние войска МВД России, Железнодорож-ные войска России, войска Федерального агентства правительственной связи и информации при Президенте Российской Феде-рации, войска гражданской обороны.
Для выполнения отдельных задач в области обороны привле-каются инженерно-технические и дорожно-строительные воин-ские формирования при федеральных органах исполнительной власти. Служба внешней разведки Российской Федерации, орга-ны федеральной службы безопасности, органы пограничной службы Российской Федерации и др.
Однако основой обороны являются Вооруженные Силы Рос-сии, которые призваны защищать суверенитет, территориаль-ную целостность и другие важные интересы Российской Федерации в случае совершения вооруженной агрессии против нее. Они могут быть также использованы для выполнения миро-творческих и иных задач, вытекающих из международных обя-зательств России. Организация и управление обороной включают:
· прогнозирование и оценку военной опасности и военной уг-розы;
· разработку основных направлений военной политики и поло-жений военной доктрины России;
· правовое регулирование в области обороны;
· строительство, подготовку и поддержание в необходимой готовности Вооруженных Сил, других войск, воинских фор-мирований и органов, а также планирование их применения;
· разработку, производство и совершенствование систем уп-равления Вооруженными Силами, другими воинскими фор-мированиями и органами вооружения и военной техники, создание их запасов, а также планирование использования радиочастотного спектра;
· планирование перевода органов государственной власти, ор-ганов местного самоуправления и экономики страны на рабо-ту в условиях военного времени;
· мобилизационную подготовку;
· создание запасов материальных ценностей государственного и мобилизационного резервов;
· планирование и осуществление мероприятий по граждан-ской и территориальной обороне, оперативное оборудование территории в целях обороны;
· развитие науки в интересах обороны;
· финансирование расходов на оборону;
· международное сотрудничество в целях коллективной без-опасности и совместной обороны и другие мероприятия в области обороны.

§2 Полномочия органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций. Обязанности должностных лиц. Права и обязанности граждан в области обороны

Полномочия Президента Российской Федерации. Президент является Верховным Главнокомандующим Вооруженными Си-лами Российской Федерации. Президент Российской Федера-ции: определяет основные направления военной политики; утверждает военную доктрину России; осуществляет руководст-во Вооруженными Силами, другими войсками, воинскими фор-мированиями и органами; объявляет общую и частную мобилизацию; вводит военное положение с незамедлительным сообщением Совету Федерации и Государственной Думе, отдает приказ о ведении военных действий; вводит в действие правовые акты военного времени и прекращает их действие; формирует и упраздняет органы исполнительной власти на период военного времени.
Президент назначает и освобождает высшее командование Вооруженных Сил, утверждает планы строительства и дислока-ции Вооруженных Сил; присваивает высшие воинские звания; утверждает общевоинские уставы, положения о Министерстве обороны и Генеральном штабе Вооруженных Сил Российской Федерации, а также положения об органах управления других войск, воинских формирований и органов; издает указы о при-зыве на военную службу, военные сборы, а также об увольнении с военной службы граждан России, проходящих военную служ-бу по призыву в порядке, предусмотренном федеральным зако-ном; осуществляет иные полномочия в области обороны, возложенные на него Конституцией Российской Федерации, фе-деральными конституционными законами, федеральными зако-нами и законами Российской Федерации.
Постоянно действующим совещательным органом, осущест-вляющим подготовку решений Президента Российской Федера-ции в области военного строительства, реализацию решений Совета Безопасности Российской Федерации по стратегическим вопросам оборонной политики, является Совет обороны Российской Федерации, возглавляемый Президентом России. Полномо-чия Совета обороны определены в Положении о нем.
Полномочия Федерального Собрания в области обороны. Со-гласно Конституции Российской Федерации и закону «Об оборо-не» Совет Федерации и Государственная Дума обладают полномочиями в области обороны.
Совет Федерации рассматривает расходы на оборону, уста-новленные принятыми Государственной Думой федеральными законами о федеральном бюджете, а также принятые Государст-венной Думой федеральные законы в области обороны.
Совет Федерации утверждает указы Президента Российской Федерации о введении военного положения и чрезвычайного положения на территории России или в отдельных ее местно-стях, а также о привлечении Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов с использованием вооружения к выполнению задач не по их пред-назначению; решает вопрос о возможности использования Воо-руженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации.
Государственная Дума рассматривает расходы на оборону, устанавливаемые федеральными законами о федеральном бюд-жете; принимает федеральные законы в области обороны.
Полномочия Правительства Российской Федерации в обла-сти обороны. Правительство осуществляет меры по обеспечению обороны и несет в пределах своих полномочий ответственность за состояние и обеспечение Вооруженных Сил, других войск, воинских формирований и органов; разрабатывает и представля-ет в Государственную Думу предложения по расходам на оборо-ну в федеральном бюджете; организует оснащение Вооруженных Сил и других войск, воинских формирований и органов воору-жением и военной техникой по их заказам; организует обеспече-ние их материальными средствами, энергетическими и другими ресурсами и услугами; обеспечивает выполнение государствен-ных программ и планов развития вооружения, создания инфра-структуры Вооруженных Сил; организует разработку и реализацию мобилизационных планов, планов накопления мо-билизационных ресурсов; утверждает положения о воинском учете, призыве на военную службу, подготовке граждан к воен-ной службе, проведении военных сборов, военно-врачебной экс-пертизе; определяет организацию, задачи и осуществляет общее планирование гражданской и территориальной обороны; ведет международные переговоры по вопросам военного сотрудничест-ва и заключает соответствующие межправительственные согла-шения, а также осуществляет иные полномочия в области обороны, возложенные на него Конституцией Российской Феде-рации, законодательством России и указами Президента Россий-ской Федерации.
Функции органов исполнительной власти субъектов Россий-ской Федерации и органов местного самоуправления в области обороны. Органы исполнительной власти субъектов Федерации и органы местного самоуправления во взаимодействии с органа-ми военного управления в пределах своей компетенции: органи-зуют и обеспечивают исполнение законодательства в области обороны; участвуют в разработке Федеральной государственной программы оперативного оборудования территории России и обеспечивают в пределах своих территорий выполнение мероп-риятий по ее реализации и подготовке коммуникаций в целях обороны; организуют и обеспечивают воинский учет и подготов-ку граждан к военной службе, их призыв на военную службу, военные сборы и призыв по мобилизации; обеспечивают учет и мобилизационную подготовку транспортных и других техниче-ских средств в целях обороны; организуют работу по военно-пат-риотическому воспитанию граждан; обеспечивают исполнение законодательства о социальных гарантиях, установленных для граждан в связи с военной службой, их участием в военных действиях, а также для членов их семей; участвуют в планиро-вании мероприятий по гражданской и территориальной обороне и обеспечивают их выполнение; обеспечивают выполнение госу-дарственного оборонного заказа организациями в пределах своих территорий; координируют и согласовывают свою деятельность в области обороны с органами военного управления, а также выпол-няют иные функции в области обороны в соответствии с законода-тельством.
Функции организаций и обязанности их должностных лиц в области обороны. Организации независимо от форм собственно-сти в соответствии с законодательством выполняют договорные обязательства, предусмотренные государственным контрактом, заключенным на выполнение государственного оборонного заказа, на создание объектов военной инфраструктуры, обеспечение энергетическими и другими ресурсами, производство, поставку и ремонт вооружения и вооруженной техники, другого военного имущества, а также договорные обязательства по подрядным работам и предоставлению услуг для нужд Вооруженных Сил, других войск, воинских формирований и органов; выполняют мобилизационные задания по подготовке и созданию на военное время специальных формирований; обеспечивают выполнение мероприятий по гражданской и территориальной обороне и при-нимают в них участие; исполняют военно-транспортную обязан-ность; осуществляют воинский учет; предоставляют для нужд обороны здания, сооружения, транспортные средства и т.п.
Должностные лица организаций исполняют свои обязанно-сти в области обороны, предусмотренные законодательством; создают работникам условия для выполнения ими воинской обязанности; оказывают содействие в создании организаций, деятельность которых направлена на укрепление обороны.
Права и обязанности граждан России в области обороны. Граждане исполняют воинскую обязанность в соответствии с федеральным законодательством; принимают участие в мероп-риятиях по гражданской и территориальной обороне; могут со-здавать организации и общественные объединения, содействующие укреплению обороны. Граждане предоставляют в военное время для нужд обороны по требованию федеральных органов исполнительной власти здания, сооружения, транспорт-ные средства и другое имущество, находящееся в их собственно-сти, с последующей компенсацией понесенных расходов.
§3. Система и правовое положение органов военного управления

Вооруженные Силы Российской Федерации состоят из цент-ральных органов военного управления, объединений, соедине-ний, воинских частей и организаций, которые входят в виды и рода войск Вооруженных Сил, в Тыл Вооруженных Сил и в войска, не входящие в виды и рода войск Вооруженных Сил Российской Федерации.
Управление Вооруженными Силами осуществляет министр обороны Российской Федерации через Министерство обороны Российской Федерации (Минобороны России) и Генеральный штаб Вооруженных Сил Российской Федерации, являющийся основным органом оперативного управления Вооруженными Си-лами.
Министерство обороны является федеральным органом ис-полнительной власти, отвечающим за развитие и состояние Воо-руженных Сил, их боеготовность, воинскую дисциплину подчиняясь в своей деятельности Президенту Российской Феде-рации. В соответствии с федеральным законодательством и По-ложением о Минобороне России, которое определяет правовой статус Министерства, последнее осуществляет следующие основ-ные функции:
* участвует в разработке предложений по вопросам военной политики и военной доктрине России;
* разрабатывает концепцию строительства Вооруженных Сил, координирует в целях обороны разработку концепций строи-тельства и развития Вооруженных Сил, других войск, воин-ских формирований и органов;
* разрабатывает федеральную государственную программу во-оружения и развития военной техники, а также предложе-ния по государственному оборонному заказу;
* разрабатывает предложения по расходам на оборону в проек-те федерального бюджета, порядку расходования Миноборо-ны выделенных средств и представляет их в Правительство России;
* организует научные исследования в целях обороны, заказы-вает и финансирует на договорной основе научно-исследова-тельские и опытно-конструкторские работы в области обороны;
* заказывает и финансирует производство и закупку вооруже-ния и военной техники, продовольствия, вещевого и другого имущества, материальных и иных ресурсов для Вооружен-ных Сил, других войск, воинских формирований и органов; обеспечивает мобилизационную готовность Вооруженных Сил Российской Федерации.
Минобороны России обеспечивает социальную защиту воен-нослужащих, гражданского персонала Вооруженных Сил, граж-дан, уволенных с военной службы, и членов их семей. Оно представляет Президенту России проекты общевоинских уставов и других нормативных актов, регулирующих управление в обла-сти обороны; координирует деятельность федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Россий-ской Федерации по вопросам обороны; сотрудничает с военными ведомствами иностранных государств, а также осуществляет иные полномочия, предусмотренные Положением о Министерст-ве обороны Российской Федерации.
Генеральный штаб Вооруженных Сил Российской Федерации разрабатывает предложения по военной доктрине, план строи-тельства Вооруженных Сил и координирует разработку планов строительства и развития Вооруженных Сил, других войск, во-инских формирований и органов; разрабатывает с участием фе-деральных органов исполнительной власти, в составе которых или при которых имеются другие войска, воинские формирова-ния и органы. План применения Вооруженных Сил, Мобилиза-ционный план Вооруженных Сил и Федеральную государственную программу оперативного оборудования территории России в целях обороны.
Генеральный штаб координирует оперативную и мобилиза-ционную подготовку войск, организует планирование и осущест-вление мероприятий по обеспечению ядерной безопасности и предотвращению несанкционированного применения ядерного оружия. Он анализирует и координирует проведение в стране мероприятий по воинскому учету, подготовке граждан к воен-ной службе и их призыву на военную службу и военные сборы.
Генеральный штаб осуществляет разведывательную деятель-ность в целях обороны и безопасности; организует проведение мероприятий по поддержанию боевой и мобилизационной готов-ности Вооруженных Сил Российской Федерации; участвует в разработке Плана гражданской обороны; организует мобилиза-ционное и стратегическое развертывание Вооруженных Сил, других войск, воинских формирований и органов, а также осу-ществляет иные полномочия в области обороны в соответствии с Положением о Генеральном штабе Вооруженных Сил Россий-ской Федерации.
Органы управления родами войск, военными округами, окру-гами противовоздушной обороны, флотами, войсковыми соедине-ниями и частями. Управление сухопутными войсками, ракетными войсками стратегического назначения, войсками противовоздушной обороны, воздушно-десантными войсками, Военно-Морским Флотом, соответственно, осуществляют главно-командующие .
Во главе военных округов, округов противовоздушной оборо-ны и флотов стоят командующие войсками округов (флотов).
Военный округ -- это территориальное объединение воин-ских частей, соединений, военных учебных заведений, военных учреждений. При этом территория военного округа не совпадает с той или иной национально-территориальной или административ-но-территориальной единицей, а может охватывать территорию нескольких республик, краев, областей. В отличие от военного округа флот является не территориальным, а оперативным объеди-нением Военно-Морского Флота Российской Федерации.
Командующий военным округом (флотом) осуществляет свою деятельность через соответствующие штабы, управления, отделы округа (флота), подчиняясь министру обороны и коман-дующему соответствующим видом Вооруженных Сил.
Важная роль в руководстве Вооруженными Силами принадле-жит военным советам, которые действуют на постоянной основе и являются совещательными органами в видах Вооруженных Сил, в родах войск, в военных округах, на флотах. Военные советы разрабатывают предложения и рекомендации, связанные с реали-зацией государственной военной политики в войсках и на флотах, со строительством Вооруженных Сил, с проведением в жизнь мероприятий по обеспечению боевой готовности войск, с укрепле-нием правопорядка и повышением воинской дисциплины.
Военные советы взаимодействуют с соответствующими тер-риториальными органами государственной власти по вопросам обеспечения выполнения нормативных правовых актов в обла-сти обороны, социально-правовой защиты военнослужащих и членов их семей, по подготовке территорий в целях обороны, по призыву на военную службу и др.
Управление войсковыми соединениями и частями (армиями, дивизиями, полками и др.) осуществляют командиры соответст-вующих соединений, воинских частей, их заместители и подчи-ненные им штабы и службы. Обязанности и права указанных военных должностных лиц, осуществляющих функции командо-вания, определены воинскими уставами. Органы управления соединений и частей несут полную ответственность за боеспособ-ность соединения (части), за боевую подготовку, за организацию войскового хозяйства и сохранность имущества. Основным орга-ном командира по управлению соединением (частью) является штаб, который непосредственно и оперативно организует управ-ление соединением (частью).
Военные комиссариаты. В систему органов управления обо-роной входят военные комиссариаты, создаваемые в субъектах Российской Федерации, городах и районах. Они возглавляются соответствующими военными комиссарами, которые являются организаторами военной работы в республике, крае, области, городе, округе, районе. В тесной связи с государственными орга-нами и общественными организациями военные комиссары осу-ществляют учет военнообязанных, организуют проведение призывов на военную службу, военные сборы, а также работу с гражданами, пожелавшими служить в Вооруженных Силах по контракту.
Важными функциями военных комиссариатов являются также подготовка молодежи к военной службе, проведение обо-ронно-массовых и военно-патриотических мероприятий, оказа-ние социальной помощи уволенным офицерам, прапорщикам, мичманам, членам их семей и членам семей погибших воинов, в том числе оказание содействия вышеуказанным лицам в трудо-устройстве, получении жилья, решении иных вопросов социаль-ного характера.
§4 Комплектование Вооруженных Сил Российской Федерации. Военная служба

Конституция Российской Федерации (ст. 59) устанавливает, что защита Отечества является долгом и обязанностью граждан Российской Федерации, которые реализуются, как правило, по-средством прохождения действительной военной службы в Воо-руженных Силах Российской Федерации.
Порядок и организация комплектования Вооруженных Сил России регулируются законами: «О воинской обязанности и военной службе» , «Об обороне» , а также Положением о воин-ском учете, утвержденным постановлением Правительства Рос-сийской Федерации от 22 марта 1995 г.
Воинская обязанность предусматривает: воинский учет; под-готовку к военной службе; поступление на военную службу; прохождение военной службы; пребывание в запасе (резерве); военное обучение в военное время.
Законодательством установлено, что гражданин вправе в соответствии с законом вместо прохождения военной службы проходить альтернативную службу. От воинской обязанности освобождаются граждане: мужского пола моложе 16 лет и стар-ше 60 лет; женского пола моложе 18 лет и старше 50 лет; не годные к военной службе по состоянию здоровья.
На военную службу призываются граждане в возрасте от 18 до 27 лет, состоящие на воинском учете и не имеющие право на освобождение от призыва на военную службу или его отсрочку.
Призыв граждан на военную службу организует глава адми-нистрации района или города совместно с военным комиссаром района или города. Для организации и проведения призыва в районах и городах образуются призывные комиссии, на которые возлагается организация медицинского освидетельствования граждан, подлежащих призыву, и принятие в отношении каж-дого из них индивидуального решения. Такими решениями мо-гут быть: о призыве гражданина на военную службу; о направлении на альтернативную службу; о предоставлении от-срочки от призыва; об освобождении от призыва на военную службу; об освобождении от воинской обязанности. В случае уклонения гражданина от призыва на военную службу призыв-ная комиссия направляет соответствующие материалы в следст-венные органы.
Призывная комиссия принимает также решение о виде, роде войск Вооруженных Сил или других войск, в котором гражда-нин будет проходить военную службу. Решение комиссии может быть обжаловано в призывную комиссию субъекта Российской Федерации или в суд.
Комплектование Вооруженных Сил посредством контракта предполагает добровольное заключение письменного договора о прохождении военной службы между гражданином и Министер-ством обороны Российской Федерации (министерством, ведомст-вом, в которых законодательством предусмотрена военная служба) в порядке, определяемом Положением о порядке прохождения военной службы.
Первый контракт о прохождении военной службы вправе заключать граждане мужского пола в возрасте от 18 до 40 лет и граждане женского пола в возрасте от 20 до 40 лет. Предвари-тельно желающие служить по контракту подлежат медицинскому освидетельствованию. Их данные: общеобразовательный ценз; уро-вень профессиональной подготовки; морально-психологические качества; физическая подготовка должны соответствовать также требованиям, установленным законом. При соответствии предъ-являемым требованиям граждане могут заключить контракт о прохождении военной службы. Отказ в заключении с граждани-ном контракта может быть обжалован в суд.
Законом о воинской обязанности и военной службе установ-лены три вида контрактов: а) контракт о прохождении военной службы в кадрах Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, органов внешней разведки или в органах феде-ральной службы безопасности; б) контракт о прохождении воен-ной службы в кадрах конкретной воинской части; в) контракт о прохождении военной службы на конкретной должности в кон-кретной воинской части.
Контракт о прохождении военной службы заключается на срок 3, 5 или 10 лет, а также на меньший срок. Он может быть расторгнут досрочно с согласия подписавших его сторон в случае заключения военнослужащим иного вида контракта о прохожде-нии военной службы.
Таким образом, комплектование Вооруженных Сил осуществля-ется: военнослужащими путем призыва граждан России на военную службу по экстерриториальному принципу и путем добровольного поступления граждан России на военную службу. Комплектование Вооруженных Сил осуществляется также гражданским персоналом -- путем добровольного поступления на работу.
Успешное комплектование Вооруженных Сил Российской Фе-дерации во многом зависит от организации подготовки граждани-на к военной службе. Эту подготовку, которая предусматривает получение необходимых знаний по вопросам обороны, воинской обязанности граждан, приобретение навыков в области граждан-ской обороны, занятия военно-прикладными видами спорта, овла-дение военными специальностями и т.д., граждане могут получить в образовательных учреждениях. Порядок подготовки молодежи к военной службе определен Законом Российской Федерации «Об образовании» в редакции Закона Российской Федерации от 12 июля 1995 г. «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «Об образовании».
Военная служба. Статья 35 Закона Российской Федерации «О воинской обязанности и военной службе» определяет воен-ную службу как особый вид государственной службы граждан в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, органах внешней разведки и федеральных органах службы без-опасности. Порядок организации и прохождения военной служ-бы в Вооруженных Силах определен вышеуказанным законом, Законом Российской Федерации «Об обороне». Законом Россий-ской Федерации от 22 января 1993 г. «О статусе военнослужащих» , воинскими уставами и другими нормативными актами органов государственной власти. Особенности прохождения во-енной службы в других войсках, органах внешней разведки, федеральных органах службы безопасности определяются зако-нами, регулирующими их деятельность.
Военная служба подразделяется на действительную службу и службу в запасе. Действительная служба -- это служба граж-дан в Вооруженных Силах Российской Федерации, других вой-сках, частях, подразделениях, учебных заведениях и других военных органах. Лица, проходящие действительную военную службу, являются военнослужащими. Их правовой статус определя-ется военным законодательством, в частности Законом Российской Федерации от 22 января 1993 г. «О статусе военнослужащих». Граждане, состоящие в запасе, именуются военнообязанными. Ли-ца, пребывающие в запасе, могут призываться на военные сборы для подготовки или переподготовки к военной службе. Продол-жительность каждого военного сбора не может превышать двух месяцев. Общая продолжительность военных сборов, к которым привлекается гражданин за время пребывания в запасе, не может превышать 12 месяцев. Порядок прохождения военных сборов опре-деляется законом «О воинской обязанности и военной службе» и Положением о порядке проведения военных сборов, утверждаемым Правительством Российской Федерации. Военнослужащие и военно-обязанные приносят Военную присягу.
Военнослужащие и военнообязанные подразделяются на солдат, матросов, сержантов, старшин, прапорщиков, мичманов и офицерский состав. Последний подразделяется на младший офицерский состав (от младшего лейтенанта до капитана вклю-чительно и им равные), старший офицерский состав (от майора до полковника включительно и им равные), высший офицер-ский состав (генералы, адмиралы и маршалы).
Прохождение действительной военной службы предполагает исполнение военнослужащими воинских обязанностей, к кото-рым относятся: участие в боевых действиях; исполнение долж-ностных обязанностей, установленных в соответствии с воинскими уставами; несение боевого дежурства (боевой служ-бы); участие в учениях и походах кораблей; выполнение прика-зов, распоряжений, отданных командиром; нахождение на территории воинской части в течение установленного распоряд-ком дня служебного времени или дольше если это вызвано служебной необходимостью; нахождение в служебной команди-ровке; прохождение военных сборов; следование к месту служ-бы; лечение; оказание помощи правоохранительным органам в обеспечении законности и правопорядка; защита жизни, здо-ровья, чести и достоинства личности и др.
Законом Российской Федерации «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О воинской обязан-ности и военной службе» от 7 апреля 1995 г. для военнослужа-щих определены следующие сроки службы: для проходящих военную службу по призыву -- 24 месяца; для имеющих высшее образование и проходящих военную службу по призыву -- 12 месяцев; для проходящих военную службу по контракту -- на срок контракта.
Военнослужащие по окончании срока службы и достижении установленного законом предельного возраста увольняются из рядов Вооруженных Сил Российской Федерации и зачисляются в запас, получая правовой статус военнообязанного запаса.
Военнообязанные, пребывающие в запасе и достигшие пре-дельного возраста пребывания в запасе либо признанные не годны-ми к военной службе по состоянию здоровья, переводятся военным комиссариатом в отставку и снимаются с воинского учета.
Правовой статус военнослужащих. Права, свободы, обязан-ности и ответственность военнослужащих определены Законом Российской Федерации «О статусе военнослужащих», а также иными нормативными актами.
Граждане Российской Федерации приобретают статус воен-нослужащих с началом военной службы и утрачивают его с окончанием этой службы. На граждан, призванных на военные сборы, статус военнослужащих распространяется в случаях и порядке, предусмотренных вышеуказанным законом и иным законодательством Российской Федерации. На членов семей во-еннослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и чле-нов их семей распространяются льготы, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Военнослужащие и призванные на сборы военнообязанные пользуются политическими, социально-экономическими права-ми и свободами и несут обязанности граждан Российской Феде-рации. Особенности правового статуса военнослужащих в обществе определяются возложенными на них обязанностями по вооруженной защите государства, связанными с необходимо-стью беспрекословного выполнения поставленных задач в лю-бых условиях, в том числе с риском для жизни.
Права и льготы военнослужащих. С учетом особенностей военной службы им предоставлены определенные льготы. Так, военнослужащие получают за счет государства денежное доволь-ствие, продовольственный паек (денежную компенсацию вместо выдачи пайка), обеспечиваются вещевым имуществом. Они име-ют право на бесплатный проезд и почтовые отправления, пользу-ются льготами по налогам, имеют льготы по оплате жилья. Для военнослужащих предусмотрены льготные условия при трудо-устройстве. Граждане, уволенные с военной службы, пользуются преимущественным правом поступления в государственные об-разовательные учреждения.
Обязанности военнослужащих подразделяются на общие, должностные и специальные. К общим обязанностям относятся: защита суверенитета и территориальной целостности России, обеспечение безопасности государства, отражение вооруженного нападения и другие, которые составляют существо воинского долга. Военнослужащий обязан: быть верным Военной присяге, строго соблюдать Конституцию Российской Федерации, законы, требования общевоинских уставов Вооруженных Сил Россий-ской Федерации, беспрекословно выполнять приказы команди-ров (начальников); совершенствовать воинское мастерство, содержать в постоянной готовности к применению вооружение и военную технику, беречь военное имущество; быть бдительным, хранить государственную и военную тайну и др.
Должностные обязанности военнослужащих и порядок их исполнения определяются законодательными актами, воински-ми уставами и другими нормативными документами. Военнослу-жащие, находящиеся на боевой службе (дежурстве), в суточном и гарнизонном нарядах, привлеченные для ликвидации последствий стихийных бедствий, а также при других чрезвычайных обстоя-тельствах. выполняют специальные обязанности. Для выполнения специальных обязанностей военнослужащие могут наделяться до-полнительными правами (на применение оружия, силы, предъяв-лять требования, обязательные к исполнению, и др.), которые определяются законодательством.
Ответственность военнослужащих. В зависимости от харак-тера и тяжести совершенного правонарушения военнослужащие несут дисциплинарную, административную, материальную, гражданско-правовую и уголовную ответственность.
Военнообязанные и призывники за нарушение правил воин-ского учета, неявку по вызову в военный комиссариат без уважи-тельных причин, за умышленную порчу или небрежное хранение военных билетов, повлекшие их утрату, привлекаются к админи-стративной ответственности. Уклонение от прохождения военной и альтернативной гражданской службы влечет уголовную ответст-венность по ст. 328 Уголовного Кодекса Российской Федерации.
§5 Взаимоотношения органов управления обороной с органами внутренних дел

Взаимоотношения органов управления обороной с органами внутренних дел базируются на основе сотрудничества и взаимодей-ствия. Органы внутренних дел участвуют в организации террито-риальной обороны Российской Федерации, организуют совместные действия с Вооруженными Силами, другими войсками и воински-ми формированиями по осуществлению обороны. МВД России производит в установленном порядке согласование с Генеральным штабом Вооруженных Сил Российской Федерации размещение основных видов вооружения, подлежащих ограничению (контро-лю) в соответствии с международными договорами России.
Органы внутренних дел обязаны оказывать военным комиссариатам помощь и содействие в проведении призыва граждан на действительную военную службу (военные сборы), в контроле за соблюдением гражданами правил воинского учета. Органы внутренних дел организуют и осуществляют розыск лиц, укло-няющихся от призыва на военную службу.
Граждане Российской Федерации приобретают статус воен-нослужащих с началом военной службы и утрачивают его с окончанием этой службы. На граждан, призванных на военные сборы, статус военнослужащих распространяется в случаях и порядке, предусмотренных вышеуказанным законом и иным законодательством Российской Федерации. На членов семей во-еннослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и чле-нов их семей распространяются льготы, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Военнослужащие и призванные на сборы военнообязанные пользуются политическими, социально-экономическими права-ми и свободами и несут обязанности граждан Российской Феде-рации. Особенности правового статуса военнослужащих в обществе определяются возложенными на них обязанностями по вооруженной защите государства, связанными с необходимо-стью беспрекословного выполнения поставленных задач в лю-бых условиях, в том числе с риском для жизни.
Права и льготы военнослужащих. С учетом особенностей военной службы им предоставлены определенные льготы. Так, военнослужащие получают за счет государства денежное доволь-ствие, продовольственный паек (денежную компенсацию вместо выдачи пайка), обеспечиваются вещевым имуществом. Они име-ют право на бесплатный проезд и почтовые отправления, пользу-ются льготами по налогам, имеют льготы по оплате жилья. Для военнослужащих предусмотрены льготные условия при трудо-устройстве. Граждане, уволенные с военной службы, пользуются преимущественным правом поступления в государственные об-разовательные учреждения.
Обязанности военнослужащих подразделяются на общие, должностные и специальные. К общим обязанностям относятся: защита суверенитета и территориальной целостности России, обеспечение безопасности государства, отражение вооруженного нападения и другие, которые составляют существо воинского долга. Военнослужащий обязан: быть верным Военной присяге, строго соблюдать Конституцию Российской Федерации, законы, требования общевоинских уставов Вооруженных Сил Россий-ской Федерации, беспрекословно выполнять приказы команди-ров (начальников); совершенствовать воинское мастерство, содержать в постоянной готовности к применению вооружение и военную технику, беречь военное имущество; быть бдительным, хранить государственную и военную тайну и др.
Должностные обязанности военнослужащих и порядок их исполнения определяются законодательными актами, воински-ми уставами и другими нормативными документами. Военнослу-жащие, находящиеся на боевой службе (дежурстве), в суточном и гарнизонном нарядах, привлеченные для ликвидации последствий стихийных бедствий, а также при других чрезвычайных обстоя-тельствах, выполняют специальные обязанности. Для выполнения специальных обязанностей военнослужащие могут наделяться до-полнительными правами (на применение оружия, силы, предъяв-лять требования, обязательные к исполнению, и др.), которые определяются законодательством.
Ответственность военнослужащих. В зависимости от харак-тера и тяжести совершенного правонарушения военнослужащие несут дисциплинарную, административную, материальную, гражданско-правовую и уголовную ответственность.
Военнообязанные и призывники за нарушение правил воин-ского учета, неявку по вызову в военный комиссариат без уважи-тельных причин, за умышленную порчу или небрежное хранение военных билетов, повлекшие их утрату, привлекаются к админи-стративной ответственности. Уклонение от прохождения военной и альтернативной гражданской службы влечет уголовную ответст-венность по ст. 328 Уголовного Кодекса Российской Федерации.
2. АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТЬЮ

§1 Понятие, содержание и особенности управления безопасностью
Безопасность -- это неприкосновенность государственного суверенитета, территориальной целостности и обороноспособно-сти Российской Федерации, ее конституционного строя, прав, свобод и законных интересов личности.
Управление безопасностью представляет деятельность госу-дарственных органов по обеспечению безопасности личности, общества и государства, состоящую в осуществлении контрраз-ведывательных и разведывательных мероприятий; в предупреж-дении, пресечении и раскрытии деятельности незаконных вооруженных формирований, преступных групп, отдельных лиц и общественных объединений, ставящих своей целью насильст-венное изменение конституционного строя Российской Федера-ции и предусмотренных законом других преступлений; в обеспечении защиты сведений, составляющих государственную тайну; в охране Государственной границы России.
Управление безопасностью имеет свои особенности. Во-пер-вых, оно не ограничивается пределами отрасли управления, ибо защита прав, свобод граждан, государственных интересов, госу-дарственной тайны является функцией всех государственных органов, предприятий, учреждений и организаций. Во-вторых, органы, обеспечивающие безопасность, помимо управленческой деятельности осуществляют оперативно-розыскные мероприя-тия, проводят дознание и предварительное следствие по дела, которые отнесены законом к их ведению. В-третьих, для управ-ления безопасностью, так же как и для управления обороной, характерны централизация, единоначалие, особый порядок про-хождения службы в органах безопасности, строгая дисциплина.
Управление безопасностью отнесено Конституцией Россий-ской Федерации к ведению России. Федеральные органы пред-ставительной и исполнительной власти образуют органы и службы безопасности, определяют их правовой статус, а также решают другие вопросы по обеспечению безопасности. Так, Фе-деральное Собрание Российской Федерации принимает законы по вопросам безопасности. Президент России издает указы, осуществляет руководство деятельностью органов безопасности, Правительство Российской Федерации принимает меры по обес-печению безопасности России.
В совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находятся защита прав и свобод челове-ка и гражданина, режим пограничных зон и др.
К органам исполнительной власти, непосредственно осуще-ствляющим управление безопасностью, относятся: Федеральная служба безопасности Российской Федерации, Служба безопасно-сти Президента Российской Федерации, Федеральная служба охраны Российской Федерации, Служба внешней разведки Рос-сийской Федерации. Федеральная пограничная служба Россий-ской Федерации и др.
§2 Система и правовое положение органов федеральной службы безопасности и других служб безопасности
Органы федеральной службы безопасности являются состав-ной частью сил обеспечения безопасности Российской Федерации и в пределах предоставленных им полномочий обеспечивают без-опасность личности, общества и государства.
Руководство деятельностью органов федеральной службы безопасности осуществляют Президент Российской Федерации и Правительство Российской Федерации.
Система органов федеральной службы безопасности. Органы федеральной службы безопасности представляют собой единую централизованную систему. В состав этой системы входят: Феде-ральная служба безопасности Российской Федерации (ФСБ Рос-сии); управления (отделы) ФСБ России по отдельным регионам и субъектам Российской Федерации (территориальные органы безопасности); управления (отделы) ФСБ России в Вооруженных Силах Российской Федерации, войсках и иных военных форми-рованиях, а также в их органах управления (органы безопасно-сти в войсках). Территориальные органы безопасности и органы безопасности в войсках находятся в прямом подчинении Феде-ральной службе безопасности России.
Органы Федеральной службы безопасности в своем подчине-нии имеют предприятия, учебные заведения, научно-исследова-тельские, экспертные и военно-медицинские учреждения и подразделения, центры специальной подготовки, подразделения специального назначения и др.
Возглавляет систему органов безопасности Федеральная служба безопасности Российской Федерации, которая является органом исполнительной власти. Она создает территориальные органы безопасности и органы безопасности в войсках, осущест-вляет руководство ими и организует их деятельность, издает в пределах своих полномочий нормативные и иные акты, непос-редственно реализует основные направления деятельности орга-нов безопасности.
Структура и организация деятельности ФСБ России опреде-ляются Положением о ней, утверждаемым Президентом Россий-ской Федерации. ФСБ России возглавляет директор на правах федерального министра.
Деятельность органов ФСБ осуществляется на основе принципов: законности; уважения и соблюдения прав и свобод чело-века и гражданина; гуманизма; единства системы органов федеральной службы безопасности и централизма управления ими; конспирации, сочетания гласности и негласных методов и средств деятельности.
Административно-правовой статус органов федеральной службы безопасности. Правовую основу деятельности органов ФСБ составляют Конституция Российской Федерации, Закон Российской Федерации от 22 февраля 1995 г. «Об органах феде-ральной службы безопасности в Российской Федерации», Поло-жение о федеральной службе безопасности Российской Федерации. Деятельность органов ФСБ России осуществляется также в соответствии с международными договорами Российской Феде-рации.
Федеральный Закон об органах федеральной службы без-опасности в Российской Федерации определяет назначение, сис-тему, правовые основы, принципы, направления деятельности, полномочия, силы и средства органов ФСБ, а также порядок контроля и надзора за их деятельностью.
Основные направления деятельности органов федеральной службы безопасности. Деятельность органов ФСБ России осуще-ствляется по следующим направлениям: контрразведывательная деятельность; борьба с преступностью; разведывательная дея-тельность.
Контрразведывательная деятельность -- это деятельность по выявлению, предупреждению, пресечению разведывательной и иной деятельности специальных служб и организаций ино-странных государств, а также отдельных лиц, направленной на нанесение ущерба безопасности России.
Основаниями для осуществления этой деятельности являют-ся: наличие данных о признаках разведывательной и иной дея-тельности специальных служб и организаций иностранных государств, отдельных лиц, направленной на нанесение ущерба безопасности стране; необходимость обеспечения защиты сведе-ний, составляющих государственную тайну; необходимость изу-чения (проверки) лиц, оказывающих или оказывавших содействие органам безопасности на конфиденциальной основе; необходимость обеспечения собственной безопасности.
Борьба с преступностью. Органы безопасности в соответст-вии с законодательством осуществляют оперативно-розыскную деятельность, направленную на выявление, предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений, дознание и предвари-тельное следствие по делам, которые отнесены законом к их ведению. Эта деятельность осуществляется в соответствии с за-коном «Об оперативно-розыскной деятельности в Российской Федерации», уголовным и уголовно-процессуальным законода-тельством, а также законом «Об органах федеральной службы безопасности в Российской Федерации».
На органы безопасности федеральными законами и иными нормативными актами федеральных органов государственной власти могут возлагаться и другие задачи в сфере борьбы с преступностью.
Разведывательная деятельность осуществляется органами ФСБ в пределах своих полномочий и во взаимодействии с орга-нами внешней разведки Российской Федерации. Порядок прове-дения разведывательных мероприятий, а также использования негласных методов и средств при осуществлении разведыватель-ной деятельности определяется нормативными актами ФСБ Рос-сии. Сведения об организациях, тактике, методах и средствах осуществления разведывательной деятельности составляют госу-дарственную тайну.
Обязанности органов федеральной службы безопасности. В соответствии с поставленными перед ними задачами органы безопасности обязаны:
- информировать Президента и Председателя Правительства Российской Федерации по их поручениям федеральные органы государственной власти, а также органы государственной вла-сти субъектов федерации об угрозах безопасности России;
- выявлять, предупреждать, прес и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.