На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Теоретические аспекты профессиональной ориентации учащейся молодежи.Опытно-экспериментальная работа по разработке средств профессиональной ориентации учащейся молодежи

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Психология. Добавлен: 02.12.2013. Страниц: 49. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты профессиональной ориентации учащейся молодежи 6
1.1. Ретроспективный анализ психолого-педагогической литературы по проблеме профессиональной ориентации учащейся молодежи 6
1.2. Понятие профессиональной ориентации 16
1.3. Средства профессиональной ориентации молодежи 26
Выводы по первой главе 33
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по разработке средств профессиональной ориентации учащейся молодежи 34
2.1. Анализ работы образовательного учреждения по профессиональной ориентации учащейся молодежи 34
2.2. Разработка средств по профессиональной ориентации учащейся молодежи 39
Выводы по второй главе 45
Заключение 47
Список используемой литературы 49


Введение

Современная Россия проходит этап качественного реформирования всех основных социальных сфер. Этот сложный процесс преобразования, наряду с позитивными изменениями, порождает противоречия, разрешение которых требует выработки конкретных, всесторонне взвешенных программ и их реализации в деятельности государства и всех общественных институтов.
В ряду насущных проблем реформирования общества – проблема повышения качества образования, в «рамках» которой стоит задача адекватного реагирования на изменяющиеся потребности рыночной экономики в трудовых ресурсах. Это, в первую очередь, относится к учащейся молодежи, для которой проблема выбора профессиональных предпочтений и трудоустройства имеет первостепенное значение.
Сегодня перед обществом в качестве основополагающей стоит задача своевременного формирования профессионального ориентирования и подготовки подростков и юношей. Речь идет о формировании сознательного выбора именно той профессии, где ученик в наибольшей мере может раскрыть свои способности и индивидуальные задатки, а вместе с этим, приносить наибольшую пользу, себе и стране.
В настоящее время насчитывается около 40 тысяч профессий и специальностей, и сделать выбор достаточно сложно, так как мешает недостаточное знакомство с миром профессий. Содействовать развитию профессионального интереса, помочь выбрать сферу деятельности, а в ней профессию, отвечающую склонностям и возможности личности, призвана профориентация.
В условиях новых рыночных отношений актуальность профориентации возрастает: повышается потребность личности в оптимальном профессиональном самоопределении, рынок диктует новые требования к подготовке и переподготовке кадров и все это на фоне несформированного перспективного плана экономического развития России, отсутствия действенного механизма координации развития различных отраслей, регионов, предприятий и организаций различной формы.
Вопросы профессионального самоопределения молодежи, престижа и привлекательности профессий отражены в трудах Э.Ф. Зеера, И.С. Кона, Л.М. Митиной, Н.С. Пряжникова, П.Г. Щедровицкого. Изучению системы профориентации молодежи как важнейшего фактора обеспечения эффективной занятости молодежи посвящены работы Л.И. Задорожной, Н.Н. Захарова, А.Я. Кибанова, Е.А. Климова, Е.А. Колонтаевской, В.Д. Рожкова.
При бесспорной ценности указанных исследований для концептуальной разработки проблем профориентации молодежи в них недостаточно глубоко раскрыты средства профессиональной ориентации учащихся. Современная ситуация, сложившаяся в образовании требует обновления форм, методов и средств профессиональной ориентации. В связи с этим возрастает значение разработки теории и практики реализации в системе обучения и воспитания технологии профориентационной работы.
Проблема исследования заключается в поиске эффективных средств профессиональной ориентации учащейся молодежи на современном этапе, с учетом актуальных задач развития общества.
Актуальность и недостаточная разработанность проблемы обусловили выбор темы исследования: «Средства профессиональной ориентации учащейся молодежи».
Объект исследования – профессиональная ориентация.
Предмет исследования – средства профессиональной ориентации.
Цель исследования – определить и обосновать средства профессиональной ориентации учащейся молодежи.
Гипотеза исследования: процесс профессиональной ориентации учащейся молодежи станет более эффективным при следующих условиях:
- обоснование системы профессиональной ориентации в зависимости от вида образовательного учреждения;
- использование различных средств профессиональной ориентации.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть в ретроспективе основные этапы становления и развития проблемы профессиональной ориентации в зарубежной и отечественной науке.
2. Изучить понятие, задачи и содержание профориентационной работы в психолого-педагогической литературе.
3. Раскрыть основные направления и средства профессиональной ориентации.
4. Проанализировать эффективность работы по профориентации молодежи в учреждении среднего профессионального образования.
5. Разработать рекомендации по проведению профессиональной ориентации учащейся молодежи в профессиональной школе.
Теоретической основой исследования выступили работы по проблеме профориентации личности (Э.Ф. Зеер, Е.А. Климов, Н.В. Кузьмина, Н.С. Пряжников, Е.И. Рогов, С.Н. Чистякова и др.), по проблеме психологического развития в юношеском возрасте (И.В. Дубровина, И.С. Кон, Р.С. Немов, Л.Ф. Обухова, Д.И. Фельдштейн, Э. Эриксон).
Для решения поставленных задач использовались следующие методы исследования: теоретические (анализ и обобщение психолого-педагогической литературы по проблеме исследования); эмпирические методы (изучение планов, беседа, констатирующий эксперимент).
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.



Глава 1. Теоретические аспекты профессиональной ориентации учащейся молодежи

1.1. Ретроспективный анализ психолого-педагогической литературы по проблеме профессиональной ориентации учащейся молодежи
Профессиональная ориентация как направление в науке о труде возникла около ста лет назад. Некоторые авторы связывают ее рождение с именем основателя психотехники американского психолога Гуго Мюнстерберга, который в начале ХХ века впервые стал разрабатывать и использовать психологические тесты для оценки профессиональных способностей человека [28]. В это же время появился новый раздел психологической науки – психология профессий. Но общепринятой точкой отсчета истории профориентации является создание Фрэнком Парсонсом первого кабинета профориентации в 1903 г. в Страсбурге (Франция) и бюро по выбору профессий в Бостоне (США) в 1908 г.
Возникновению профориентации как научно-обоснованного метода предшествовала длительная история развития общественного устройства, экономики, науки. Проверка и отбор на те или иные виды труда в соответствии со способностями и качествами человека практиковались еще в середине третьего тысячелетия до нашей эры в Древнем Вавилоне, когда проводились испытания выпускников школ, где готовились писцы, а в Древнем Китае уже существовала система проверки способностей лиц, желавших занять должности правительственных чиновников и др. [8, с. 20].
Платон в своем учении об идеальном государстве предлагал осуществлять управление правителями, которые отбирались по личным качествам, таким как интеллектуальным, так и нравственным [25, с. 10].
В 1575 году в Испании вышла книга Хуана Уарте «Исследование способностей к наукам». Это была первая в истории психологическая работа, ставящая в качестве....

Список используемой литературы

1. Болотов, И.А. Выбор профессии [Текст] / И.А. Болотов. – Новокузнецк: Изд-во «НПЦ», 1990. – 15 с.
2. Вайсбург, А.А. Школьники выбирают рабочие профессии [Текст] / А.А. Вайсбург. – М.: Просвещение, 1983. – 115 с.
3. Воробьев, А.Н. Опросник профессиональных предпочтений Дж. Голланда [Текст] / А.Н. Воробьев, И.Г. Сенин, В.И. Чирков. – Ярославль: НППЦ «Психодиагностика», 1997. – 28 с.
4. Воронин, И.В. Основные принципы построения эффективной модели профконсультационной помощи учащимся старших классов [Текст] // Психология обучения. – 2007. – №5. – С.72-79.
5. Гинзбург, М.Р. Личностное самоопределение как психологическая проблема [Текст] / М.Р. Гинзбург // Вопросы психологии. – 1988. – №2. – С. 19-26.
6. Гинзбург, М.Р. Психологическое содержание личностного самоопределения [Текст] / М.Р. Гинзбург // Вопросы психологии. – 1994. – №3. – С. 43-52.
7. Грузков, В.Н. Профориентационная работа в школе: теория и практика реализации: монография / В.Н. Грузков, Е.В. Таточенко; под ред. Л.Л. Редько. – Ставрополь: Изд-во СГПИ, 2008. – 144 с.
8. Гудкова, Е.В. Основы профориентации и профессионального консультирования: учебное пособие / Под ред. Е.Л. Солдатовой. – Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2004. – 125 с.
9. Гуревич, К.М. Проблемы дифференциальной психологии [Текст] / К.М. Гуревич. – М.: Изд-во «Институт практической психологии»; Воронеж: НПО «МОДЭК», 1998. – 384 с.
10. Зеер, Э.Ф. Профориентология: теория и практика [Текст] / Э.Ф. Зеер, А.М. Павлова, Н.О. Садовникова. – М.; Екатеринбург, 2004. – 270 с.
11. Зеер, Э.Ф. Психология профессий [Текст] / Э.Ф. Зеер. – М.: Академический проект, 2003. – 330 с.
12. Инженерная психология [Текст] / А.А. Пископпель, Г.Г. Вучетич, С.К. Сергиенко, Л.П. Щедровицкий. – М.: ИД «Касталь», 1994. – 443 с.
13. Климов, Е.А. Введение в психологию труда [Текст] / Е.А. Климов. – М.: Изд-во МГУ, 1988. – 199 с.
14. Климов, Е.А. Психология профессионала [Текст] / Е.А. Климов. – М.: Изд-во «Институт практической психологии»; Воронеж: НПО «МОДЭК», 1996. – 400 с.
15. Климов, Е.А. Пути в профессионализм [Текст] / Е.А. Климов. – М.: Московский психолого-социальный институт: Флинта, 2003. – 320 с.
16. Кон, И.С. Открытие Я [Текст] / И.С. Кон. – М.: Прогресс, 1978. – 230 с.
17. Общая психодиагностика [Текст] / Под ред. А.А. Бодалева, В.В. Столина и др. – М.: Изд-во МГУ, 1987. – 204 с.
18. Поваренков, Ю.П. Психологическое содержание профессионального становления человека [Текст] / Ю.П. Поваренков. – М.: Изд-во «УРАО», 2002. – 160 с.
19. Профессиональная ориентация учащихся [Текст] / Под ред. А.Д. Сазонова, В.Д. Симоненко и др. – М.: Просвещение, 1983. – 191 с.
20. Пряжников, Н.С. Основы организации и планирования профориентационной работы в школе [Текст] / Н.С. Пряжников // Психология обучения. – 2005. – №11. – С.53-56.
21. Пряжников, Н.С. Профессиональное самоопределение в культурно-исторической перспективе [Текст] / Н.С. Пряжников // Вопросы психологии. – 1996. – №1. – С. 62-73.
22. Пряжников, Н.С. Психологический смысл труда [Текст] / Н.С. Пряжников. – М.: Изд-во «Институт практической психологии»; Воронеж: НПО «МОДЭК», 1997. – 352 с.
23. Пряжников, Н.С. Психология труда и человеческого достоинства [Текст] / Н.С. Пряжников, Е.Ю. Пряжникова. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 480 с.
24. Сейтешев, А.П. Пути профессионального становления учащейся молодежи [Текст] / А.П. Сейтешев. – М.: Высшая школа, 1988. – 336 с.
25. Соломин, И. Профориентация. Россия. XX век [Текст] / И. Соломин // Школьный психолог. – 2000. – №24. – С. 10-15.
26. Фельдштейн, Д.И. Психология развития личности в онтогенезе [Текст] / Д.И. Фельдштейн. – М., 1999. – 190 с.
27. Чернявская, А.П. Психологическое консультирование по профессиональной ориентации [Текст] / А.П. Чернявская. – М.: «Владос-Пресс», 2004. – 96 с.
28. Ярошевский, М.Г. История психологии [Текст] / М.Г. Ярошевский. – М.: Мысль, 1985. – 575 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.