На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Теоретическое обоснование проблемы художественно-эстетического воспитания в дошкольном образовательном учреждении.Анализ психолого-педагогической и методической литературы по проблеме художественно-эстетического воспитания

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 02.12.2013. Страниц: 59+приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретическое обоснование проблемы художественно-эстетического воспитания в дошкольном образовательном учреждении 8
1.1 Анализ психолого-педагогической и методической литературы по проблеме художественно-эстетического воспитания 8
1.2 Создание художественно-эстетической среды в дошкольном образовательном учреждении 17
1.3 Организационные формы работы по художественно-эстетическому воспитанию в непосредственно образовательной деятельности детей 30
1.4. Методические рекомендации для воспитателя по художественно-эстетическому воспитанию в непосредственно образовательной деятельности детей 38
Заключение 58
Библиографический список 59
Приложение 65


Введение

Стратегической целью государственной политики в области образования, как отмечено в «Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 г.» является повышение доступности качественного образования в соответствии с требованиями инновационного развития экономики, задачами конкурентоспособности России в глобальном мире и современными потребностями общества.
Исходя из поставленной цели, процесс модернизации системы образования сопровождается переосмыслением отечественной и зарубежной образовательной теории и практики, присвоением образованию гуманистического характера и уточнением механизмов всестороннего, гармонического развития личности. На наш взгляд, актуальным направлением модернизации системы образования является художественно-эстетическое воспитание, как одно из основных средств духовно-нравственного, культурного развития личности.
Художественно-эстетическое воспитание, основанном на искусстве, представляет особую значимость в воспитании и образовании детей и подростков. Оно является одним из ключевых условий развития духовно-нравственной, культурной личности на основе художественных ценностей, способной понимать их и стремиться сохранить посредством индивидуальной художественно-творческой деятельности.
Исходя из оказания положительного влияния художественно-эстетического воспитания на детей, в системе образования ему начинает отводиться более значительная роль. Развитию художественно-эстетическому воспитания детей способствуют теоретические и практические исследования отечественных педагогов-ученых конца XX века: Б.Т. Лихачева, В.А. Разумного, Д.Б. Кабалевского, Т.С. Комаровой, Б.Т. Неменского, В.С. Кузина и др. Разработанные ими концепции художественно-эстетического воспитания детей являются основополагающими и реализуются в различных образовательных программах.
Цели, задачи, содержание, организация и осуществление процесса художественно-эстетического воспитания в нашей стране регулируются соответствующими нормативно-правовыми документами: Законом Российской Федерации «Об образовании» (1992 г.), Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей (1995 г.), Концепцией художественного образования (2001 г.), Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 г. (2008 г.) и др.
В последнее время заметно вырос интерес к вопросам художественно-эстетического воспитания подрастающего поколения. Об этом свидетельствуют исследования многих авторов в области педагогики, искусствоведения и психологии. Как правило, они опираются на разработанные ранее, и уже ставшие классическими, представления известных педагогов о развивающей функции средств эстетическоговоспитания, используемых при ознакомлении детей с различными видами искусства (Е.И. Артамонова, Н.А. Ветлугина, Т.Г. Казакова, Т.С. Комарова, Б.Т. Лихачев, Г.П. Новикова, А.И. Савенков, Н.П. Сакулина).
Психологическое обоснование использования искусства в художественно-эстетическом воспитании детей дошкольного возраста опирается на теоретические положения о путях становления и развития общих и специальных психологических механизмов ориентации в условиях освоения художественно-эстетической деятельности (Б.Г. Ананьев, JI.C. Выготский, Л.И. Божович, П.Я. Гальперин, Б.М.Теплов, Д.Б. Эльконин, П.М. Якобсон).
В педагогических исследованиях проблема использования искусства как средства художественно-эстетического воспитания дошкольников широко рассмотрена с точки зрения воспитания у ребенка чувств и понимания приемов художественной выразительности (В.Н. Шацкая, Е.А. Флерина, А.П. Усова, Н.А. Ветлугина, Н.П. Сакулина, Т.С. Комарова, Г.П. Новикова). В этих исследованиях показано, что чем раньше начнется приобщение к художественной деятельности, тем эффективнее будет ее воздействие в силу особенно высокой восприимчивости органов чувств в детском возрасте.
В соответствии с современными требованиями художественно-эстетическое воспитание должно осуществляться на основе принципов комплексности и интеграции (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. № 655 «Об утверждении и введении в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»). При этом многие воспитатели испытывают затруднения в планировании и организации образовательной деятельности с учетом новых требований. В связи с этим возникает противоречие между необходимостью организации художественно-эстетического воспитания в ДОУ и недостаточной разработанностью методики художественно-эстетического воспитания дошкольников с учетом новых требований.
Актуальность, недостаточная теоретическая и практическая разработанность проблемы художественно-эстетического воспитания детей дошкольного возраста обусловили выбор темы исследования: «Художественно-эстетическое воспитание на занятиях в дошкольном образовательном учреждении».
Цель исследования – изучить и теоретически обосновать методику организации работы по художественно-эстетическому воспитанию детей дошкольного возраста.
Объект исследования – художественно-эстетическое воспитание детей дошкольного возраста.
Предмет исследования – методика организации работы с дошкольниками по художественно-эстетическому воспитанию.
Гипотеза исследования: процесс художественно-эстетического воспитания детей дошкольного возраста будет эффективным, если будет разработана методика организации занятий с дошкольниками.
Задачи исследования:
1. Проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме художественно-эстетического воспитания детей дошкольного возраста.
2. Рассмотреть особенности создания художественно-эстетической среды в дошкольном образовательном учреждении организации работы с дошкольниками по художественно-эстетическому воспитанию.
3. Изучить организационные формы работы по художественно-эстетическому воспитанию в непосредственно образовательной деятельности детей.
4. Разработать методические рекомендации для воспитателя по художественно-эстетическому воспитанию в непосредственно образовательной деятельности детей.
Методолого-теоретическая основа исследования:
- работы по проблеме художественно-эстетического воспитания, развития личности, формирования ее эстетической культуры (Б.Т.Лихачев, А.С.Макаренко, А.А. Мелик-Пашаев, Б.М. Неменский, В.А. Сухомлинский, Н.А. Ветлугина, Н.П. Сакулина, Е.А. Флерина, Т.С. Комарова);
- работы по проблеме организации предметно-развивающей среды в ДОУ (С.Л. Новоселова, Г.Н. Пантелеев, В.А. Петровский, Л.П. Стрелкова, Л.А. Смывина, В.А. Ясвин).
Методы исследования: анализ, синтез, обобщение психолого-педагогической и методической литературы.
Практическая значимость исследования состоит в обобщении и систематизации существующих подходов и разработке методических рекомендаций по художественно-эстетическому воспитанию детей в ДОУ.
Структура исследования: курсовая работа состоит из введения, одной главы, выводов по первой главе, заключения, библиографического списка и приложения.

Глава 1. Теоретическое обоснование проблемы художественно-эстетического воспитания в дошкольном образовательном учреждении

1.1 Анализ психолого-педагогической и методической литературы по проблеме художественно-эстетического воспитания
Проблема художественно-эстетического воспитания, развития личности, формирования ее эстетической культуры - одна из важнейших задач, стоящих перед дошкольным образовательным учреждением. Указанная проблема разработана достаточно полно в трудах педагогов и психологов. Среди них Д.А.Леонтьев, Б.Т.Лихачев, А.С.Макаренко, А.А.Мелик-Пашаев, Б.М. Неменский, В.А.Сухомлинский, Н.А.Ветлугина, Н.П.Сакулина, Е.А.Флерина, Т.С.Комарова и др.
По мнению А.А. Мелик-Пашаева, художественно-эстетическое воспитание детей дошкольного возраста можно определить как целенаправленный процесс формирования творчески активной личности ребенка, способного воспринимать и оценивать прекрасное в жизни и искусстве [цит. по 28].
Художественно-эстетическое воспитание, как считает Т.С. Комарова, - это такая организация жизни и деятельности детей, которая способствуем развитию эстетических и художественных чувств ребенка, формированию представлений и знаний о прекрасном в жизни и искусстве, эстетических оценок и эстетического отношения ко всему, что нас окружает [цит. по 26].
В обоих определениях речь идет о том, что художественно-эстетическое воспитание должно формировать художественный вкус, вырабатывать и совершенствовать в ребенке способность эстетического осознания прекрасного в искусстве и в жизни, правильно понимать и оценивать его.
Итак, худ......

Библиографический список

1. Анохина, Т. Как организовать современную предметно-развивающую среду /Т.Анохина // Дошкольное воспитание. - 1999. - №5. – С.32-34.
2. Артамонова, О. Предметно-пространственная среда: ее роль в развитии личности / О. Артамонова // Дошкольное воспитание. - 1995. - №4. – С.37-42.
3. Архарова, Н.В. Развитие творческого воображения у детей через нетрадиционные способы рисования / Н.В. Архарова. – Мосальск, «Воспитатель года», 2006. – 30 с.
4. Вершинина, Н.А. Особенности понимания детьми дошкольного возраста категорий прекрасного и безобразного / Н.А. Вершинина // Современное образование ребенка дошкольного и младшего школьного возраста: Герценовские чтения. - СПб.: РГПУ им. А.И. Герцена, 1997. - С.95-96.
5. Ветлугина, Н.А. Основные проблемы художественного творчества детей / Н.А. Ветлугина // Художественное творчество и ребенок: Монография / Под ред. Н.А. Ветлугиной. - М.: Педагогика, 1972. - С.7-21.
6. Виниченко, В. Методические рекомендации по оценке результатов детского изобразительного творчества / В. Виниченко // Дошкольное воспитание. - 1993. - № 5. - С.41-43.
7. Водянская, М.С. Ребенок нуждается в творчестве! Переживания в красках / М.С. Водянская // Дошкольное образование. – 2002. - №11. - С. 22-23.
8. Выготский, Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте: Психол. очерк: Кн. для учителя / Л.С. Выготский. – 3-e изд. - М.: Просвещение, 1991. - 93 с.
9. Выготский, Л.С. Психология [Текст] / Л.С. Выготский. - М.: Издательство ЭКСМО-Пресс, 2000. – 1008 с.
10. Галанов, А.С. Занятия с дошкольниками по изобразительному искусству / А.С. Галанов, С.Н. Корнилова, С.Л. Куликова. - М.: ТЦ «Сфера», 2000. – 260 с.
11. Григорьева, Г.Г. Изобразительная деятельность дошкольников: Учебное пособие для студентов средних педагогических учебных заведений / Г.Г. Григорьева. - М.: Издательский центр «Академия», 1997. - 272с.
12. Гринявичене, Н.Т. Игра и новый подход к организации предметно-игровой среды // Творчество и педагогика (материалы Всесоюзной научно-практической конференции). - М., 2006. - 311 с.
13. Гринявичене, Н.Т. Предметно-игровая среда как условие развития сюжетно-ролевых игр дошкольников: автореф. дис. … канд. пед. наук / Н.Т. Гринявичене. – Киев, 1989. – 21 с.
14. Давыдов, В.В. Развивающее образование: теоретические основания преемственности дошкольной и начальной школьной ступени / В.В. Давыдов, В.Т. Кудрявцев // Вопросы психологии. - 1997. - №1. - С.3-18.
15. Давыдова, Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду / Г.Н. Давыдова. – М.: Скрипторий, 2003. – 80 с.
16. Дошкольная педагогика / Под ред. В.И. Логиновой, П.П. Саморуковой. - М.: Просвещение, 2004. - 456 с.
17. Железнова С.В. К вопросу об организации развивающей предметной среды в дошкольном учреждении / ДОУ №122 «Солнышко» г.Тольятти / С.В. Железнова, Т.А. Фалькова. - Ульяновск, 2001. - 72 с.
18. Запорожец, А.В. Психология / А.В. Запорожец - М.: Сфера, 2001. – 228 с.
19. Захарова, В.М. Основы изобразительного искусства и методика изобразительной деятельности детей: для студентов-заочников дошкольных факультетов педвузов / В.М. Захарова. - М.: Просвещение, 1968. - 72c.
20. Зверева, О.Л., Кротова Т.В. Общение педагога с родителями в ДОУ: Методический аспект / О.Л. Зверева, Т.В. Кротова. – М.: ТЦ Сфера, 2007. – 80 с.
21. Иванникова, С.В. Педагогические условия развития детского изобразительного творчества / С.В. Иванникова // Дошкольное и начальное образование на пороге третьего тысячелетия: Герценовские чтения. - СПб.: РГПУ им. А.И. Герцена, 1999. - С.112-113.
22. Ивкина, Т.В. Педагогическое значение детского рисунка для развития изобразительного творчества в старшем дошкольном возрасте / Т.В. Ивкина // Духовно-нравственные и государственно-правовые основы отечественного просвещения: Сборник научных работ. - М.: Общество «Радетели просвещения», 1998. - С.100-101.
23. Казакова, Р.Г. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий / Р.Г. Казакова, Т.И. Сайганова. – М.: Сфера, 2005. – 155 с.
24. Казакова, Р.Г. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий / Р.Г. Казакова, Т.И. Сайганова, Е.М. Седова, В.Ю. Слепцова, Т.В. Смагина. - М: ТЦ Сфера, 2004.
25. Комарова, Т. Преемственность в формировании художественного творчества детей в детском саду и начальной школе / Т. Комарова, О. Зырянова. – М.: Педагогическое общество России, 2006. – 160 с.
26. Комарова, Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду / Т.С. Комарова. – М.: Мозаика-Синтез, 2006. – 192 с.
27. Концепция дошкольного воспитания // Дошкольное образование в России в документах и материалах 2004 года: сборник действующих нормативно-правовых документов и программно-методических материалов. - М.: изд-во ГНОМ и Д, 2004. - 214 с.
28. Лыкова, И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа. Планирование, конспекты, методические рекомендации / И.А. Лыкова. – М.: ТЦ «Сфера», 2007. – 208 с.
29. Маханева, М. Ищем новые формы развития творчества дошкольников / И. Маханева // Дошкольное воспитание. - 1991. - № 7. - С.12-16.
30. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: учебник для студ. вузов. - М.: Издательский центр «Академия», 1999. - 456 с.
31. Нетрадиционные художественные техники в творчестве дошкольников: Учеб-метод. пособие под ред. Коротких О.В. – Елец: ЕГУ им. И.А. Бунина, 2008. – 320 с.
32. Никитина, А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду: планирование, конспекты занятий: пособие для воспитателей и заинтересованных родителей / А.В. Никитина. – СПБ.: КАРО, 2008. – 90 с.
33. Новикова, Г.П. Инновационные подходы к развитию детского художественного творчества / Г.П. Новикова // Актуальные проблемы профессионально-педагогического образования: Межвузовский сборник научных трудов / Ред. Е.А. Леванова. - Калининград, 2000. - Вып. 8. - С.99-104.
34. Новоселова, С.Л. Развивающая предметная среда / С.Л. Новоселова. - М.: МДО, 1995. - 174с.
35. Новоселова, С.Л. Развивающая предметная среда: Методические рекомендации по проектированию вариативных дизайн-проектов развивающей предметной среды в детских садах и учебно-воспитательных комплексах / С.Л. Новоселова. – М.: Просвещение, 2001. – 89 с.
36. Основы дошкольной педагогики / Под ред. А.В. Запорожца, Б.Д. Маркова. - М., 2004. - 156 с.
37. Павлова, Л.Н. Раннее детство: предметно-развивающая среда и воспитание. Методическое пособие для педагогов групп раннего возраста / Л.Н. Павлова; отв. редактор Л.Е. Курнешова. – М.: Центр «Школьная книга», 2004. – 109 с.
38. Пантелеев, Г.Н. Оформление помещений дошкольных учреждений: пособие для воспитателя и зав. дет. садом / Г.Н. Пантелеев. – М.: Просвещение, 1982. – 274 с.
39. Петровский, В.А. Построение развивающей среды в дошкольном учреждении / В.А. Петровскиий, Л.М. Кларина, Л.А. Смывина, Л.П. Стрелкова. - М.: Просвещение, 1993. – 102 с.
40. Попова, Н. Цвет в интерьере детских садов / Н.Попова // Дошкольное воспитание. - 1998. - № 4. – С.12-17.
41. Предметно-пространственная развивающая среда в детском саду. Принципы построения, советы, рекомендации / сост. Н.В. Нищева. - СПб.: Детство-Пресс, 2006. - 195 с.
42. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. №655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» // Дошкольное воспитание. - 2010. - № 4.
43. Программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. - М.: Мозаика-Синтез, 2005. - 208 с.
44. Родионова, О.Р. Педагогические условия организации развивающей предметной среды в дошкольном образовательном учреждении: автореф. дис. канд. пед. наук /О.Р. Родионова. - М., 2000. - 18 с.
45. Рыжова, Н.А. Развивающая среда дошкольных учреждений / Н.А. Рыжова. - М.: Линка-Пресс, 2004. - 174 с.
46. Сакулина, Н.П. Изобразительная деятельность в детском саду / Н.П. Сакулина, Т.С. Комарова. – М.: Просвещение, 1973. – 208 с.
47. Флерина, Е.А. Изобразительное творчество детей дошкольного возраста / Е.А. Флерина. - М.: Учпедгиз, 1956. - 160с.
48. Швайко, Г.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду / Г.С. Швайко. – М.: Владос, 2006. – 144 с.
49. Эльконин, Д.Б. Детская психология / Д.Б. Эльконин. - М.: Наука, 2000. - 499с.
50. Ясвин, В.А. Психологическое моделирование образовательных сред / В.А. Ясвин // Психологический журнал. - 2000. - Т.21., №4. – С.79-88.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.