На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Определение, причины возникновения и виды нарушений речи, вторичные отклонения.Психолого-педагогические особенности детей с нарушениями речи

Информация:

Тип работы: Реферат. Добавлен: 02.12.2013. Страниц: 20. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

1. Теоретическая часть 3
1.1 Определение, причины возникновения и виды нарушений речи, вторичные отклонения 3
1.2 Психолого-педагогические особенности детей с нарушениями речи 8
1.3 Особенности обучения и воспитания детей с нарушениями речи 10
2. Карта Клейста 14
3. Отзывы на книги 15
2.1 Р. Д. Гонсалес «Черным по белому» 15
2.2 О. Скороходова «Как я воспринимаю, понимаю и представляю окружающий мир» 15
4. Отзывы на фильмы 17
3.1 Человек дождя 17
3.2 Тайна Брайля 17
3.3 Форрест Гамп 17
3.4 Дура 18
3.5 Король говорит 18
3.6 Мужики 19
3.7 Меркурий в опасности 19
Список литературы 20


1. Теоретическая часть

1.1 Определение, причины возникновения и виды нарушений речи, вторичные отклонения
Нарушение речи определяется как отклонение в речи говорящего от языковой нормы, принятой в данной языковой среде, обусловленное расстройством нормального функционирования психофизиологических механизмов речевой деятельности [5]. С точки зрения коммуникативной теории расстройство речи есть нарушение вербальной коммуникации.
Различают понятия «недоразвитие речи» и «нарушение речи». Недоразвитие речи предполагает качественно более низкий уровень сформированности той или иной речевой функции или речевой системы в целом. Нарушение речи представляет собой расстройство, отклонение от нормы в процессе функционирования механизмов речевой деятельности. Например, при недоразвитии грамматического строя речи наблюдается более низкий уровень усвоения морфологической системы языка, синтаксической структуры предложения.
Под общим недоразвитием речи понимается такая форма речевой аномалии, при которой нарушено формирование всех компонентов речи. Понятие «общее недоразвитие речи» предполагает наличие симптомов несформированности (или задержки развития) всех компонентов речевой системы (фонетико-фонематической ее стороны, лексического состава, грамматического строя). Общее недоразвитие речи может иметь различный механизм и соответственно различную структуру дефекта. Оно может наблюдаться при алалии, дизартрии и т.д. [6]
В логопедии разграничиваются понятия «нарушения речевого развития» и «задержка речевого развития». В отличие от нарушения речевого развития, при котором искажается сам процесс речевого онтогенеза, задержка речевого развития - это замедление темпа, при котором уровень речевого развития не соответствует возрасту ребенка.
Под причинами отклонений в развитии понимают воздействие на организм внешнего или внутреннего тератогенного (неблагоприятного, повреждающего) фактора, который определяет специфику поражения и нарушения развития психомоторных функций. В зависимости от времени воздействия патогенных факторов выделяют перинатальную (внутриутробную), натальную (повреждение при родах), постнатальную (воздействие различных неблагоприятных факторов после рождения) патологию (таблица 1).
Таблица 1
Характеристика причин речевых нарушений
Период развития Тератогенный фактор Вид речевого нарушения
Перинатальный Внутриутробная гипоксия Алалия, дизартрия, задержка речевого развития
Внутричерепное кровоизлияние Алалия (моторная или сенсорная), дизартрия, неврозоподобное заикание
Химические факторы Ринолалия, обусловленная врожденными расщелинами нёба; речевая патология коркового генеза
Несовместимость матери и плода Нарушения слуха, подкорковая дизартрия
Натальный Асфиксия новорожденного, внутричерепная травма Отставание в психомоторном развитии, ДЦП
Постнатальный Наследственные факторы Заикание, ринолалия, механическая дислалия, алалия, дисграфия, дислексия
Травматизация Черепно-мозговая травма, произошедшая до трехлетнего возраста – алалия; травматизация в дошкольном возрасте – афазия; дизартрия
Нейроинфекция (менингит, энцефалит) Недоразвитие речевой функциональной системы, недоразвитие моторной или сенсомоторной функции речи
Взаимодействие химических факторов и соматических заболеваний ребенка Отставание психоречевого развития
Неправильное воспитание в семье Речевой негативизм, нарушение коммуникативной функции речи

Несмотря на важность временного параметра при возникновении патологии, необходимо учитывать еще ряд параметров: характер и локализацию повреждения, пластичность нервной системы ребенка, степень сформированности речевой функциональной системы в момент повреждения мозга.
В настоящее время в логопедии есть две классификации нарушений речи: клинико-педагогическая и психолого-педагогическая. Клинико-педагогическая классификация опирается на традиционное для логопедии содружество с медициной, но, в отличие от чисто клинической, выделяемые в ней виды речевых нарушений не привязываются строго к формам заболеваний [2]. В данной классификации все виды нарушений речи делятся на две группы в зависимости от того, какого вида речь нарушена: устная или письменная (таблица 2).
Таблица 2
Характеристика речевых нарушений по клинико-педагогической классификации
Вид речи Вид нарушения Сущность речевого нарушения
Устная речь Нарушение произносительной стороны речи
дислалия нарушение звукопроизношения при нормальном слухе и сохранной иннервации речевого аппарата, проявляющееся в искаженном произнесении звуков, в заменах звуков или их смешении
ринолалия нарушение тембра голоса и звукопроизношения, обусловленное анатомо-физиологическими дефектами речевого аппарата (врожденными расщелинами нёба)
дизартрия нарушение произносительной стороны речи, обусловленное недостаточностью иннервации речевого аппарата; характеризуется голосовыми, просодическими и артикуляционно-фонетическими дефектами
дисфония (афония) отсутствие или расстройство фонации, нарушение силы, высоты и тембра голоса вследствие патологических изменений голосового аппарата
заикание нарушение темпо-ритмической организации речи, обусловленное судорожным состоянием мышц речевого аппарата
брадилалия патологически замедленный темп речи
тахилалия патологически ускоренный темп речи
Системные (полиморфные) нарушения речи
алалия отсутствие или недоразвитие речи вследствие органического поражения речевых зон коры головного мозга во внутриутробном или раннем периоде развития ребенка
афазия полная или частичная утрата речи, обусловленная локальными поражениями головного мозга
Письменная речь дислексия частичное специфическое нарушение процесса чтения, проявляющееся в затруднениях опознания и узнавания букв, в затруднениях слияния букв в слоги и слогов в слова, в аграмматизме
дисграфия частичное специфическое нарушение процесса письма, проявляющееся в нестойкости оптико-пространственного образа буквы, в смешениях или пропусках букв, в искажениях звукослогового состава слова и структуры предложений

В соответствии с психолого-педагогической классификацией (по Р.Е. Левиной) нарушения речи подразделяются на две группы: нарушения средств общения и нарушения в применении средств общения (таблица 3).
Таблица 3
Характеристика речевых нарушений по психолого-педагогической классификации
Группа нарушений Вид речевого нарушения Сущность речевого нарушения
Нарушения средств общения фонетико-фонематическое недоразвитие речи нарушение процессов формирования произносительной системы родного языка у детей с различными речевыми расстройствами вследствие дефекта восприятия и произношения фонем
общее недоразвитие речи различные сложные речевые расстройства, при которых нарушено формирование всех компонентов речевой системы, относящихся к звуковой и смысловой стороне
Нарушения в применении средств общения заикание рассматриваемое как нарушение коммуникативной функции речи при правильно сформировавшихся средствах общения

В данной классификации не выделяются в качестве самостоятельных нарушений речи нарушения письма и чтения. Они рассматриваются в составе фонетико-фонематического и общего недоразвития речи как их системные, отсроченные последствия.
Обе классификации нарушений речи отражают современное состояние теории логопедии. Между ними нет противоречий - они дополняют друг друга. Признаки, положенные в основание психолого-педагогической классификации, позволяют организовать групповые формы коррекционно-воспитательного процесса и логопедической работы при разных формах аномалий, но при общности проявлений речевого дефекта [12].
В таблице......

Список литературы

1. Гонсалес, Р. Белым по черному [Текст] / Р. Гонсалес // Иностранная литература. – 2002. - №1.
2. Жукова, Н.С. Логопедия. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников [Текст]: кн. для логопеда / Н.С. Жукова, Е.М. Мастюкова, Т.Б. Филичева. – Екатеринбург: Изд-во ЛИТУР, 2005. – 320 с.
3. Лалаева, Р.И. Логопедическая работа в коррекционных классах [Текст] / Р.И. Лалаева. - М.: Владос, 1999. - 224 с.
4. Левина, Р.Е. Нарушения речи и письма у детей: Избранные труды [Текст] / Ред.-сост. Г.В. Чиркина, П.Б. Шошин. – М.: АРКТИ, 2005. – 224 с.
5. Логопедия [Текст] / Под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской. - М.: Владос, 1999. - 678 с.
6. Нищева, Н.В. Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет) [Текст] / Н.В. Нищева. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2006. – 352 с.
7. Основы специальной педагогики и психологии [Текст] / Н.М. Трофимова, С.П. Дуванова, Н.Б. Трофимова, Т.Ф. Пушкина. - СПб.: Питер, 2006. - 304 с.
8. Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей [Текст] // Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи: Коррекция нарушений речи / Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина, Т.В. Туманова и др. – М.: Просвещение, 2008. – С.72-117.
9. Скороходова, О.И. Как я воспринимаю, представляю и понимаю окружающий мир [Текст] / О.И. Скороходова; под ред. А.И. Мещерякова. – М.: Педагогика, 1972. – 448 с.
10. Специальная психология [Текст] / В.И. Лубовский, Т.В. Розанова, Л.И. Солнцева и др.; под ред. В.И. Лубовского. - М.: Академия, 2003. - 464с.
11. Степанова, Е.А. Организация логопедической работы в ДОУ [Текст] / Е.А. Степанова. – М.: Сфера, 2004. – 112 с.
12. Филичева, Т.Б. Нарушения речи у детей [Текст] / Т.Б. Филичева, Н.А. Чевелева, Г.В. Чиркина. – М.: Профессиональное образование, 1993. - 232с.
13. Филичева, Т.Б. Основные направления коррекционной работы [Текст] / Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина // Логопедия: Методическое наследие / Под ред. Л.С. Волковой. В 5 кн. – М.: Владос, 2003. – Кн.5: Фонетико-фонематическое и общее недоразвитие речи: Нарушения речи у детей с сенсорной и интеллектуальной недостаточностью. – С.158-167.
14. Филичева, Т.Б. Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста [Текст]: практическое пособие / Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина. - М.: Айрис-пресс, 2005. - 224 с.
15. Хватцев, М.Е. Логопедия: Работа с дошкольниками [Текст]: книга для родителей / М.Е. Хватцев. - М.: АСТ, 2002. - 266 с.
16. Шашкина, Г.Р. Логопедическая работа с дошкольниками [Текст] / Г.Р. Шашкина. - М.: Академия, 2003. - 240 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.