Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Актуальные проблемы образования в России.Социальные проблемы в современной системе науки

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 02.12.2013. Страниц: 40. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление

Введение 3
1. Актуальные проблемы образования в России 5
1.1. Место образования в структуре общества 5
1.2. Современные социальные проблемы образования 8
1.3. Пути преодоления существующих проблем в современном образовании 20
2. Социальные проблемы в современной системе науки 23
2.1. Социологические исследования науки 23
2.2. Значение проблем современной науки для общества 26
2.3. Проблема интеграции науки и образования 32
Заключение 37
Список литературы 40


Введение

Актуальность работы. С эволюцией человеческого общества происходит изменение всех форм жизнедеятельности. Развитие науки и техники, медицины и других неотъемлемо важных сфер общества приводит к тому, что нужно повышать эффективность образования. Глубокие изменения, происходящие в российском социуме, привели к тому, что образование переживает сегодня, по оценкам ученых и учителей, государственных и общественных деятелей, глубокий кризис, выражающийся не только в материально-финансовом оскудении, но и в неопределенности целей и содержания самого образования. В условиях изменений политической и социальной обстановки трансформируется состояние восприятия людей окружающих общественных процессов. Сориентироваться в изменяющихся социальных ситуациях и правильно оценить множество экологических, политических, социальных и научных сдвигов в мире ― весьма непросто.
Цель работы состоит в изучении социальных проблем науки и образования.
Достижение цели предполагает решение ряда задач:
1) определить место образования в структуре общества;
2) рассмотреть современные социальные проблемы образования;
3) изучить пути преодоления существующих проблем в современном образовании;
4) охарактеризовать социологические исследования науки;
5) определить значение проблем современной науки для общества;
6) рассмотреть проблему интеграции науки и образования.
Объектом исследования являются наука и образование.
Предметом изучения выступают социальные проблемы науки и образования.
Степень изученности проблемы. Специфика социологического подхода к образованию рассматривается в трудах социологов по изучению факторов социальной среды профессиональной деятельности педагогов (Г.Е. Зборовский, Л.Н. Коган, Г.Б. Кораблева, Н.А. Матвеева, В.Я. Нечаев, A.M. Осипов). Философские основы педагогической деятельности представлены в работах JI.A. Беляевой. Особое значение в изучении образовательных общностей имеют работы Ю.Р. Вишневского, A.M. Гендина, Д.Л. Константиновского, А.В. Меренкова, В.Г. Попова, Л.Я. Рубиной, Е.Э. Смирновой, B.C. Собкина, В.Т. Шапко. Процесс взаимодействия основных образовательных общностей стал предметом изучения в работах М.Ю. Арутюняна, О.М. Здравомысловой, И.И. Шурыгиной.
Основными методами нашей работы стали общенаучные методы: анализ, синтез. А также частнонаучный метод, такой как анализ документов.
Структура работа подчинена логике научного исследования и состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.


1. Актуальные проблемы образования в России

1.1. Место образования в структуре общества

Образование — «целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов)» [9, с. 11]. Уровень общего и специального образования обуславливается требованиями производства, состоянием науки, техники и культуры, а также общественными отношениями.
Также образование можно определить как целенаправленную познавательную деятельность людей по получению считающихся надёжно установленных, истинных научных знаний или должных быть повсеместно применяемых знаний, пусть даже противоречащих истине, но установленных в качестве обязательной нормы писанными и неписанными законами и нормами общества; а также умений, либо по совершенствованию знаний и умений.
В широком смысле слова, образование — процесс или продукт «формирования ума, характера или физических способностей личности. В техническом смысле образование .......

Список литературы

1. Адибекян, О.А. Философско-методологические проблемы социологии науки / О.А. Адибекян. — Ставрополь: Кн. изд-во, 2006. — 340 с.
2. Александрова, О.А. Образование: доступность или качество — последствия выбора / О.А. Александрова // Знание. Понимание. Умение. — 2009. — № 2. — С. 83-93.
3. Алексеев, П.В. Социальная философия / П.В. Алексеев. ― М.: Проспект, 2004. — 256 с.
4. Волков, Ю.Г., Добренькая, В.И., Нечипуренко, В.Н. Социология / Ю.Г. Волков, В.И. Добренькая, В.Н. Нечипуренко. ― М.: АСТ, 2006. ― 340 с.
5. Воробьёв, Ю.Л. Периферийный рынок образовательных услуг: взгляд из провинции / Ю.Л. Воробьев // Знание. Понимание. Умение. — 2007. — № 3. — С. 62-70.
6. Ворон, В. Образование известных и успешных людей / В. Воронов // Образование: путь к успеху. — 2009. — № 7. — С. 5-23.
7. Гавров, С.Н. Образование в процессе социализации личности / С.Н. Гавров, Н.Д. Никандров // Вестник УРАО. — 2008. — № 5. — С. 21-29.
8. Гавров, С.Н. Образование в современном процессе / С.Н. Гавров // Вестник УРАО. — 2008. — № 5. — С. 21-31.
9. Гуревич, П.С. Личностный аспект образования / П.С. Гуревич // Знание. Понимание. Умение. — 2009. — № 2 — С. 11-12.
10. Гуревич, П.С. Философия образования: теория и практика / П.С. Гуревич // Конференция «Высшее образование для XXI века». — 2006. — № 4. — С. 31-38.
11. Ильинский, И.М. Об элитарном образовании / И.М. Ильинский // Знание. Понимание. Умение. — 20105. — № 3. — С. 6-13.
12. Кириллин, В.М. Русская образованность в X-XVIII веках / В.М. Кириллин // Древняя Русь. Вопросы медиевистики. — 2009. — № 4. — С. 5-23.
13. Кравченко, А.И. История социологии / А.И. Кравченко. ― М.: Проспект, 2006. — 408 с.
14. Култыгин, В.П. Современные зарубежные социологические концепции / под ред. Т.Н. Юдиной. ― М.: Изд-во МГСУ «Союз», 20100. ― 158 с.
15. Мержанов, А.Г. Интеграция образования и науки / А.Г. Мержанов, И.И. Брагинский // Машиностроитель. — 2005. — № 6. — С. 14-17.
16. Мозговая, А.В. Научная организация как объект социологических исследований / А.В. Мозговая. — М.: Проспект. 2009. — 430 с.
17. Новиков, А.М. Постиндустриальное образование / А.М. Новиков. — М.: Эгвес, 2008. — 132 с.
18. Новиков, А.М. Российское образование в новой эпохе / А.М. Новиков. — М.: Эгвес, 2010. — 288 с.
19. Сапрыкин, Д.Л. Значение и смысл понятия «образование» / Д.Л. Сапрыгин // Вестник МГУ. Серия 7. Философия. — 2008. — № 1. — С. 39-45.
20. Социология / под ред. проф. Ю.Г. Волкова. ― М.: Гардарики, 2009. ― 512 с.
21. Харчева, А.Г. Социология воспитания / А.Г. Харчева. — М., Политиздат, 2005. — 454 с.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.