На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Теоретические основы изучения дизартрии.Коррекция звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста со стертой формой дизартрией

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 02.12.2013. Страниц: 74. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
ГЛАВА I. Теоретические основы изучения дизартрии 6
1.1. Классификация дизартрий 6
1.2. Психолого-педагогическая характеристика детей дошкольного возраста со стертой формой дизартрией 19
1.3. Состояние звукопроизношения у детей с дизартрией и стертой формой дизартрии 24
Выводы по первой главе 43
ГЛАВА II. Коррекция звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста со стертой формой дизартрией 46
2.1. Методики исследования звукопроизношения у детей со стертой формой дизартрией 46
2.2. Мероприятия по коррекции звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста со стертой формой дизартрией 58
2.3. Анализ результатов проведенной работы с детьми со стертой дизартрией 69
Выводы по второй главе 70
Заключение 72
Список использованной литературы 74


Введение

Повышение эффективности коррекционной логопедической работы по устранению нарушений речи у дошкольников с дизартрией является одной из актуальных проблем логопедии, так как в настоящее время, по данным зарубежных и отечественных исследователей, количество детей с дизартрией значительно возросло.
Стертая дизартрия – одно из наиболее часто встречающихся в детском возрасте расстройств речи, при котором ведущими в структуре речевого дефекта являются стойкие нарушения звукопроизношения, сходные с другими артикуляторными расстройствами и представляющие значительные трудности для дифференциальной диагностики и коррекции (И.Б. Карелина, Л.В. Лопатина, Р.И. Мартынова, Л.В. Мелехова, И.И. Панченко, Э.Я. Сизова, О.А. Токарева). Эти нарушения вызывают вторичные отклонения в развитии фонематической, лексической и грамматической стороны речи, снижают эффективность школьного обучения детей.
Наиболее полно и глубоко в литературе освещены вопросы симптоматики, механизмов и структуры выраженных дизартрических нарушений у детей с церебральными параличами, разработаны методологические подходы и отдельные направления их преодоления (Е.Ф. Архипова, Е.Н. Правдина-Винарская, Е.М. Мастюкова, М.В. Ипполитова, И.И. Панченко, К.А. Семенова, Л.А. Данилова).
В то же время недостаточно изучены легкие проявления дизартрии. Нет единого терминологического подхода к обозначению этого речевого расстройства. В настоящее время сосуществуют понятия «стертая дизартрия», «мягкая» дизартрия, дизартрический компонент, минимальный дизартрический синдром, минимальные дизартрические расстройства, легкая степень дизартрии.
Накоплен большой теоретический материал по проблемам этиологии, симптоматики разнообразных клинических проявлений неречевых и речевых нарушений при стертой дизартрии. Однако остаются недостаточно изученными вопросы формирования звукопроизношения у детей с указанным речевым расстройством. Существующие методы коррекционно-логопедической работы недостаточно дифференцированы в зависимости от механизма и структуры дефекта при различных проявлениях стертой дизартрии. Поэтому пересмотр подходов, лежащих в основе коррекционно-логопедической работы по преодолению нарушений звукопроизношения у детей со стертой дизартрией, необходимость повышения эффективности коррекционно-логопедической работы является в настоящее время одной из актуальных задач логопедии.
Актуальность и недостаточная разработанность данной проблемы обусловили выбор темы исследования: «Коррекция звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста со стертой формой дизартрии».
Цель исследования – теоретическое обоснование и экспериментальная проверка эффективности коррекционной работы по преодолению нарушений звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста со стертой формой дизартрии.
Объект исследования: нарушения звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста со стертой формой дизартрии.
Предмет исследования: коррекционно-логопедическая работа по преодолению нарушений звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста со стертой формой дизартрии.
Гипотеза исследования: преодоление нарушений звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста со стертой формой дизартрии будет эффективным при условии его осуществления в системе дифференцированной коррекционно-логопедической работы.
В соответствии с поставленной целью и выдвинутой гипотезой исследования предстояло решить следующие задачи:
1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме формирования звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста со стертой формой дизартрии.
4. Изучить особенности звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста со стертой формой дизартрии.
5. Разработать содержание коррекционно-логопедической работы по преодолению нарушений звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста со стертой формой дизартрии и оценить ее эффективность.
Методы исследования: теоретический анализ психолого-педагогической литературы, наблюдение, анализ медицинской и педагогической документации, исследование состояния звукопроизношения.
База исследования – МДОУ детский сад №481 г. Челябинска. В эксперименте приняли участие 12 детей старшего дошкольного возраста с дизартрией.
Структура исследования. Квалификационная работа состоит из введения, двух глав, выводов по главам, заключения, списка литературы.


ГЛАВА I. Теоретические основы изучения дизартрии

1.1. Классификация дизартрий
Дизартрия – это нарушение звукопроизношения, голосообразования и просодики, обусловленное недостаточностью иннервации мышц речевого аппарата: дыхательного, голосового, артикуляционного. При дизартрии нарушается двигательный механизм речи за счет органического поражения центральной нервной системы. Структуру дефекта при дизартрии составляет нарушение всей произносительной стороны речи и внеречевых процессов: общей и мелкой моторики, пространственных представлений и др. Структура дефекта в специальной литературе достаточно изучена.
В исследованиях различных авторов (Б.Н. Алмазов, Н.М. Трубникова, Е.М. Мастюкова, Л.Т Журба и др.) отмечается, что при тяжелых поражениях центральной нервной системы речь становится невозможной из-за полного паралича речедвигательных мышц. Такие нарушения называются анартрией (а – отсутствие данного признака или функции, артрон – сочленение) [30].
Дизартрические нарушения речи наблюдаются при различных органических поражениях мозга, которые у взрослых имеют более выраженный очаговый характер. У детей частота дизартрии прежде всего связана с частотой перинатальной патологии, (поражением нервной системы плода и новорожденного).
Наиболее часто дизартрия наблюдается при детском церебральном параличе, по данным различных авторов, от 65 до 85% (М.Б. Эйдинова, Е.Н. Правдива-Винарская, Е.М. Мастюкова). Отмечается взаимосвязь между степенью тяжести и характером пораж.......

Список использованной литературы

1. Бадалян, Л. О. Невропатология: уУчеб. для дефект. фак. пед. ин-тов по спец. «Дефектология» / Л. О. Бадалян - М.: Просвещение, 2007. – 316 с.
2. Беккер, К.П. Логопедия / К.П. Беккер, М. Совак; под ред. Н.А. Власовой. – М.,2005. – 120 с.
3. Волкова, Г. А. Методика обследования нарушений речи у детей / Г. А. Волкова. – СПб.: Сайма, 2003. – 45 с.
4. Волкова, Г. А. Методика психолого-логопедического обследования детей с нарушениями речи. Вопросы дифференциальной диагностики: Учебно-методическое пособие / Г. А. Волкова. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2004. – 144 с.
5. Волкова, Л. С. Хрестоматия по логопедии / Л. С. Волкова. – М.: Владос, 2005. – 325 с.
6. Гвоздев, А. Н. Вопросы изучения детской речи / А. Н. Гвоздев. - М.: Просвещение, 2004. – 471 с.
7. Гегелия Н.А. Исправление недостатков произношения у школьников и взрослых / Н.А.Гегелия. - М.: Владос, 2001. - 240 с.
8. Голубева Г.Г. Коррекция нарушений фонетической стороны речи у дошкольников: Методическое пособие / Г.Г.Голубева. - СПб.: Издательство РГПУ им. А.И.Герцена: Союз, 2000. – 95 с.
9. Дефектология. Словарь – справочник / Под ред. Б. П. Пузановой. – М., 2006. – 175 с.
10. Диагностика нарушений речи у детей и организация логопедической работы в условиях дошкольного образовательного учреждения: Сб. методических рекомендаций. - СПб.: Детство - пресс, 2001. - 240 с.
11. Дурова Н.В. Фонематика: Как научить детей слышать и правильно произносить звуки / Н.В.Дурова. - М.: Мозаика-Синтез. - 112 с.
12. Жукова, Н. С. Логопедия. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников: Кн. для логопеда / Н. С. Жукова, Е. М. Мастюкова, Т. Б. Филичева. – Екатеринбург: Изд-во ЛИТУР, 2005. – 320 с.
13. Залмаева Р.Я. Сам себе логопед: пособие для родителей / Р.Я.Залмаева. - СПб.: Петербург-XXI век, 1996. - 93 с.
14. Карелина, И. Б. Дифференциальная диагностика стертых форм дизартрии и сложной дислалии / И. Б. Карелина // Дефектология. – 2006. - №4.
15. Коноваленко В.В. Дидактический материал по автоматизации звуков Л, Л: Альбом: Пособие для логопедов / В.В.Коноваленко. - М.: Гном-пресс, 1999. - 80 с.
16. Коноваленко В.В. Дидактический материал по коррекции произношения звуков ГГ КК ХХ: Пособие для логопедов / В.В.Коноваленко. - М.: Гном-пресс, 1999. - 47 с.
17. Коноваленко В.В. Индивидуально-групповая работа по коррекции звукопроизношения: Пособие для логопедов / В.В.Коноваленко. - М.: Гном-пресс, 1998. - 133 с.
18. Копытова С.В. Коррекционная работа с детьми с дизартрическими расстройствами речи / С.В.Копытова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2006. - №3. - С.63-69.
19. Лалаева Р.И. Логопедическая работа в коррекционных классах / Р.И.Лалаева. - М.: Владос, 1999. - 224 с.
20. Логопедия / Под ред. Л.С.Волковой, С.Н.Шаховской. - М.: Владос, 1999. - 678 с.
21. Логопедия: учебник для пед. вузов / Под ред. Л. С. Волковой. - М.: Просвещение, 2006. – 654 c.
22. Лопатина, Л. В. Логопедическая работа в группах дошкольников со стертой формой дизартрии / Л. В. Лопатина, Н. В. Серебрякова. – СПб.: Образование, 2004. – 123 с.
23. Лопатина, Л. В. Логопедическая работа с детьми дошкольного возраста с минимальными дизартрическими расстройствами: учебное пособие / Л. В. Лопатина. - СПб.: Союз, 2004. – 191 с.
24. Лопатина, Л. В. Преодоление речевых нарушений у дошкольников (Коррекция стертой дизартрии): Учебное пособие / Л. В. Лопатина, Н. В. Серебрякова. - СПб., 2001. – 150 с.
25. Лопатина, Л. В. Приемы обследования дошкольников со стертой формой дизартрии и дифференциация их обучения / Л. В. Лопатина // Дефектология. - 2006. - №2.
26. Лопухина И. Логопедия. Звуки, буквы и слова: Упражнения в стихах / И.Лопухина. - СПб.: Дельта, 1998. - 205 с.
27. Лямина Г. Учимся говорить и общаться / Г.Лямина // Дошкольное воспитание. - 2006. - №4. - С.105-112.
28. Максакова А.И. Правильно ли говорит ваш ребенок: Пособие для воспитателей детского сада / А.И.Максакова. - М.: Просвещение, 1982. - 159с.
29. Максакова А.И. Учите, играя: Игры и упражнения со звучащим словом / А.И.Максакова, Г.А.Туманова. – М.: Просвещение, 1979. – 127 с.
30. Мартынова, Р. И. Основные формы расстройств речи у детей (дислалии и дизартрии) в сравнительном плане с позиций комплексного подхода / Р. И. Мартынова. – М.: Просвещение, 2003. – 154 с
31. Мелехова, Л. В. Речь дошкольника и ее исправление / Л. В. Мелехова, М. Ф. Фомичева - М.: Просвещение, 1997. – 96 с.
32. Микшина Е.П. Методика формирования и развития устной речи: Практикум для подготовки специалистов по коррекции слуха и речи / Е.П.Микшина. - СПб.: Изд-во РПУ им. А. И. Герцена: СОЮЗ, 2001. - 159 с.
33. Миронова, С. А. Развитие речи дошкольников на логопедических занятиях: Кн. для логопеда / С. А. Миронова. – М.: Просвещение, 2001. – 204 с.
34. Новикова Е.В. Логопедическая азбука: Новая методика обучения чтению / Е.В.Новикова. - М.: Гном и Д, 2000. - 48 с.
35. Основы логопедии с практикумом по звукопроизношению / Под ред. Т.В.Волосовец. - М.: Академия, 2000. - 200 с.
36. Основы теории и практики логопедии / Под ред. Р. Е. Левиной. – М., 2007. – 370 с.
37. Отрошко, Г. В. Формирование правильного звукопроизношения у дошкольников с нарушением речи через систему подвижных игр и логоритмических упражнений / Г. В. Отрошко // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2002. - № 2. – С. 34 – 40.
38. Панфилова Н. К логопеду или в песочницу? / Н.Панфилова // Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2005. - №5. - С.39-41.
39. Панфилова Н. Логопедический конструктор / Н.Панфилова // Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2005. - №4. - С.21.
40. Парамонова Л.Г. Говори и пиши правильно: Пособие для педагогов и родителей / Л.Г.Парамонова. - СПб.: Дельта: Аквариум, 1996. - 382 с.
41. Пожиленко Е.А. Волшебный мир звуков и слов: Пособие для логопедов / Е.А.Пожиленко. - М.: Владос, 1999. - 224 с.
42. Правдина, О. В. Логопедия: учеб. пособие для пед. институто. / О. В. Правдина. - Челябинск: Б.и., 2004. – 192 с.
43. Рау, Е.Ф. Система работы по устранению недостатков речи у детей дошкольного и школьного возраста / Е. Ф. Рау. - М, 2005. – 145 с.
44. Рыбина А.Ф. Коррекция звукопроизношения у детей (с, з, ц, ш, ж, ч, щ, л, р): Речевой материал для дошкольного и младшего школьного возраста / А.Ф.Рыбина. - Волгоград: Учитель, 2001. - 90 с.
45. Старенкова В. О дифференциации смешиваемых звуков / В.Старенкова // Дошкольное воспитание. - 2005. - №8. - С.81-86.
46. Стертая форма дизартрии. Пути коррекции (пособие для логопедов) / Л. П. Петухова, Н. П. Ашихнина, С. Э. Зиберова. – Челябинск, 2004. – 67 с.
47. Ткаченко Т.А. Логопедическая тетрадь: Развитие фонематического восприятия и навыков звукового анализа / Т.А.Ткаченко. - СПб.: Детство-Пресс, 1999. - 32 с.
48. Тумакова Н. Артикуляционная гимнастика / Н.Туманова // Дошкольное воспитание. - 2005. - №6. - С.86-88.
49. Туманова Т.В. Исправление звукопроизношения у детей / Т.В.Туманова; Под ред. Т.Б.Филичевой. - М.: Гном-пресс, 1999. - 96 с.
50. Туманова Т.В. Формирование звукопроизношения у дошкольников / Т.В.Туманова; Под ред. Т.Б.Филичевой. - М.: Гном-пресс, 1999. - 64 с.
51. Филичева, Т. Б. Основы логопедии / Т. Б. Филичева, Н. А. Чевелева. - М.: Просвещение, 2007. – 170 c.
52. Филичева, Т.Б. Особенности формирования речи у детей дошкольного возраста / Т. Б. Филичева. – М., 2000. – 80 с.
53. Хватцев М.Е. Логопедия: Работа с дошкольниками: Книга для родителей / М.Е.Хватцев. - М.: АСТ, 2002. - 266 с.
54. Чиркина, Г. В. Методы обследования речи детей: Пособие по диагностике речевых нарушений / Г. В. Чиркина. – М.: АРКТИ, 2003. – 240 с.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.