Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕХАНИЗМА РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ в Саткинском муниципальном районе

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 03.12.2013. Сдан: 2012. Страниц: 86. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….4
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕХАНИЗМА РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ……………………………7
1.1.Цели и задачи реализации молодежной политики.............................................7
1.2.Обзор проблем молодежи России………………………………………..……18
1.3.Механизм реализации молодежной политики на муниципальном уровне.25
2.ОСОБЕННОСТИ МЕХАНИЗМА РЕАЛИЗАЦИИ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ В ______________МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ……….…….31
2.1.Краткая характеристика деятельности МУ «Управления по делам молодежи _________ муниципального района»…………………….………………..……..31
2.2. Механизм реализации молодежной политики на территории ____________ муниципального района в 2009-2010 гг………………………………………….41
2.3.Выявление проблем молодежи в ___________ муниципальном районе…..56
3.ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МЕХАНИЗМА РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ В ________________ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ…………………………………………………..68
3.1.Разработка Программы по совершенствованию механизма реализации молодежной политикой в __________ муниципальном районе………………..68
3.2.Предполагаемый результат разработанной Программы..........................75
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..77
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………..82
ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………………………….87


ВВЕДЕНИЕ

В последние годы в России возросло внимание общественности к проблемам молодежи, проведены мероприятия по оказанию ей практической помощи в социализации. Однако пока не создано условий для осуществления долговременной эффективной молодежной политики, а влияние государства на ситуацию не носит системного характера.
Нынешнее положение большей части молодых россиян вызывает серьезную тревогу. Продолжающееся социальное расслоение в молодежной среде, трудности с трудоустройством и получением достойной и хорошо оплачиваемой работы, утеря равных шансов на получение образовательных, медицинских, социально-бытовых и других социальных услуг, возрастающее различие взглядов среди молодежи по мировоззренческим, политическим и культурным вопросам, рост преступности, распространение наркомании ведут к духовному и экономическому обнищанию части подрастающего поколения, его нравственной и физической деградации.
Такая ситуация требует формирования и реализации эффективной молодежной политики, направленной на решение проблем молодежи, обеспечение активного участия молодых граждан в социально-экономическом развитии России.
Государственная молодёжная политика сегодня должна формироваться и реализовываться на качественно новом уровне, она должна быть адекватной современному положёнию и состоянию общества. Молодёжная политика исходит из того, что молодёжь имеет мощный инновационный потенциал. Признавая необходимость материальной и духовной поддержки молодёжи, предоставления ей льгот в силу недостаточной социальной защищённости и сложных стартовых условий, ориентиры современной молодёжной политики направлены и на содействие молодым людям в самоорганизации и самореализации.
Вместе с тем, инновационный потенциал молодёжи при определённых условиях и влиянии политических сил может носить как конструктивную направленность, так и деструктивную в ущерб государству в целом, в том числе и самой молодёжи. Мероприятия государственных органов призваны способствовать развитию созидательной, творческой деятельности молодёжи, реализации её инициатив во всех сферах жизнедеятельности.
Молодёжная политика призвана способствовать формированию потребности молодёжи в общественном служении, в понимании своей ответственности за сегодняшний день общества и его будущее.
Знакомство с современными исследованиями показывает, что проблема формирования и реализации молодежной политики, особенно на муниципальном уровне, изучена недостаточно. Научное исследование, осмысление, прогнозирование и планирование молодежной политики приобретает сегодня особый смысл и значение, в том числе для большого числа возникших органов местного самоуправления. Разработка и реализация молодежной политики, учитывающей как национальные и мировые тенденции общественного развития, так и стратегические ориентиры развития муниципальных образований, становится необходимой социальной инновацией, ключевым фактором развития территорий. Проблематика развития районов и поселений, выстраивания особой молодежной политики на местном уровне пока еще не изучена.
Поэтому комплексный анализ и управление молодежной политикой вследствие указанных причин являются актуальным направлением для исследования.
Проблемой управления молодежной политикой занимались следующие авторы Апокин А., Бабочкин П.И., Волков Ю.П., Григорьева И.А., Забелин П.В., Зотов В.Б., Зубок Ю.А., Ильинский И.М., Плотников А.Д., Ручкин Б.Н., Сергеев Е., Скробов А.П., Суховская А., Филиппов Ю.В., Авдеева Т.Т. и др. Но, при этом данная проблема слабо освещена в научной литературе, законодательная база находится в стадии зарождения, становления, как на федеральном так и на уровне субъектов Федерации. В настоящее время разрабатываются концепции, программы и проекты по молодёжной политике.
Объектом исследования дипломной работы является Саткинский муниципальный район.
Предметом исследования является реализация муниципальной молодежной политики в Саткинском районе.
Целью работы является разработка мероприятий по совершенствованию механизма реализации муниципальной молодежной политики Саткинского муниципального района.
Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
1.Рассмотреть теоретические основы управления муниципальной молодежной политики.
2.Дать краткую характеристику деятельности МУ «Управления по делам молодежи Саткинского муниципального района».
3.Рассмотреть механизм реализации молодежной политики на территории Саткинского муниципального района в 2009-2010 гг.
4.Выявить проблемы молодежи в Саткинском муниципальном районе.
5.Разработать Программу по совершенствованию механизма реализации молодежной политикой в Саткинском муниципальном районе.
6.Рассмотреть предполагаемый результат разработанной Программы.
Методы исследования. В работе использовались методы системного анализа, социологического опроса, теории оптимального планирования эксперимента, сравнения, обобщения и др.
Гипотеза: Совершенствование управления жилищным фондом в Бакальском городском поселении возможно за счет внедрения подомового (индивидуального тарифа) жилого дома, что позволит повысить «прозрачность» формирования стоимости жилищных услуг.
Информационную базу исследования составляют положения российского и регионального законодательства и органов местного самоуправления Саткинского муниципального района.
Методологическую основу исследования составляет комплексный подход, позволяющий всесторонне изучить механизм реализации молодежной политики на муниципальном уровне.
Теоретическая и практическая значимость работы заключается в использовании выводов и практических рекомендаций исследования при разработке и изменении законодательной, нормативной и методической базы по вопросам механизма реализации молодежной политики муниципального образования.


1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКОЙ

1.1.Цели и задачи реализации молодежной политики

Важным направлением деятельности в области социального управления является работа с молодежью. Как известно, на становление свободного гражданина в любом обществе оказывает большое влияние национальная идея, национальная культура. Эти вечные ценности общество хранит и передает из поколения в поколение своим членам, в первую очередь молодым. «Чудо» экономических и социальных прорывов многих государств во многом сотворено на основе национальных идеалов общественного развития. И здесь важнейшая роль в их реализации принадлежит молодежи. Проблемы молодежи всегда будут иметь научный интерес для исследователей. Молодое поколение традиционно рассматривается как гарант будущего индивидуального выживания, социально-экономической стабильности, как общий стратегический ресурс развития общества...


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Важным направлением деятельности в области социального управления является работа с молодежью.
Государственная молодёжная политика - система государственных приоритетов и мер, направленных на создание условий и возможностей для успешной социализации и эффективной самореализации молодёжи, для развития её потенциала в интересах Российской Федерации и, следовательно, на социально-экономическое и культурное развитие страны, обеспечение её конкурентоспособности и укрепление национальной безопасности.
Основным средством развития потенциала молодёжи является её вовлечение в социально-экономическую, общественно-политическую и социокультурную жизнь российского общества.
Муниципальная молодежная политика – совокупность целей и мер по их реализации, принимаемых органами местного самоуправления для создания и обеспечения условий и гарантий для самореализации молодежи и развития молодежных объединений, движений и инициатив. Эта политика осуществляется на основе нормативных правовых актов представительных органов местного самоуправления и в русле государственной молодежной политики, придавая ей логическую стройность, системный и целостный характер и делая демократичными механизмы ее реализации
Молодежная политика на муниципальном уровне, тесно связанная с государственной политикой, предполагает учет самых острых проблем молодежи конкретного муниципального образования в сфере здоровья и досуга, занятости и образования, бытовых проблем. На муниципальном уровне должна быть сформирована целостная система социальной поддержки молодежи, ее обучения и трудоустройства, которая способствует развитию молодежного и детско-юношеского движения и создает возможности регулирования молодежной миграции, обеспечения защиты прав и реализации интересов молодых людей, поддержки молодых семей.
Для достижения поставленных целей необходимо взаимодействие органов государственной власти РФ, власти субъектов РФ и местного самоуправления. Только объединив усилия всех, кто участвует в разработке и реализации молодежной политики, можно успешно решить многочисленные и подчас очень сложные проблемы, которые проявляются как на муниципальном, так и на региональном и общероссийском уровне. Субъектами государственной молодежной политики в РФ являются органы государственной власти, местного самоуправления, работодатели, общественные объединения, другие юридические и физические лица, осуществляющие деятельность по созданию необходимых условий для жизни молодежи, ее образования, воспитания и развития.
Муниципальное учреждение «Управление по делам молодежи Саткинского муниципального района» является учреждением, образованным для осуществления управленческих функций в сфере молодежной политики в районе.
МУ «Управление по делам молодежи» осуществляет руководство и контроль за эффективной реализацией государственной молодежной политики, разработку и реализацию молодежной политики в районе, осуществление прав, свобод и обязанностей молодых граждан, создаваемых ими общественных организаций, объединений и ассоциаций, хозяйственных предприятий, деятельность которых не противоречит действующему законодательству РФ. Управление возглавляет начальник, который назначается и освобождается от должности Распоряжением Главы Саткинского муниципального района. Начальник несет ответственность за выполнение возложенных на Управление обязанностей и задач.
Проведенный анализ показал, большую работу, проводимую Управлением по делам молодежи в Саткинском районе:
1.Содействие всестороннему развитию молодёжи, создание условий для более активного и созидательного включения молодёжи в социально-политическую жизнь общества:
1.1.Воспитание гражданственности и патриотизма в молодёжной среде.
1.2.Развитие лидерских качеств и содействие общественно-полезной деятельности и молодёжных общественных объединений.
1.3.Создание условий для участия молодёжи и детей в культурной жизни.
1.4. Оказание содействия в работе подростково-профильных клубов.
2.Расширение сферы трудоустройства, занятости молодёжи, создание благоприятных условий для профессионального становления молодёжи.
2.1.Содействие профессиональному становлению молодёжи.
2.2.Трудоустройство молодёжи.
3. Профилактика вредных привычек в молодёжной среде.
3.1.Пропаганда и популяризация в молодёжной среде здорового образа жизни.
3.2.Вовлечение подростков и молодёжи в профилактическую работу.
При этом, результаты социологического опроса, проведенного среди учеников 8-11 классов показали наличие проблем именно в сфере наличия вредных привычек у молодежи.
Значит мероприятий в данной области недостаточно. Необходимо совершенствовать механизм реализации молодежной политики именно в этом направлении.
В качестве мероприятий по совершенствованию механизма реализации молодежной политики в профилактике вредных привычек в молодежной среде, разработана Программа «Профилактика табакокурения, алкоголизма, наркомании и других социально-опасных явлений в подростковой и молодёжной среде на территории Саткинского района.
В рамках программы предлагается широкий перечень мероприятий: районный фестиваль «Весна студенческая», цикл мероприятий, пропагандирующих здоровый образ жизни; формирование агитационных бригад, организация их работы, туристический слёт, информационная кампания (статьи в газетах, выступления по телевидению, распространение информационных буклетов, листовок; информация на Интернет-портале СМР и т.п.). Также планируется провести акцию «Поменяй сигарету на конфету», где каждому прохожему в обмен на сигарету будет вручаться конфета.
Планируется тесное сотрудничество с учебными заведениями города и района (проведение профилактических лекции, бесед о вреде табакокурения и курительных смесей, распространение в учебных заведениях фильмов антиалкогольной направленности и т.д.). С целью вовлечения и родителей молодежи предлагается проведение родительских собраний, лекций антинаркотической направленности. Особое значение имеют мероприятия профилактической направленности (классные часы, встречи, беседы, диспуты, конкурсы, круглые столы и т.д.). Поощрительные поездки для победителей конкурсов, соревнований в рамках проекта. Необходимо проведение данных мероприятий и в детских домах, интернатах района – волонтерское движение.
Предлагается привлечение многих учреждений как Администрации Саткинского муниципального района (МУ «Управление по делам молодёжи», МУ «Управление образования», МУ «Управление по культуре», МУ «Управление по физической культуре, спорту и туризму», МУ «Управление по здравоохранению»), так и средств массовой информации, руководителей учебных заведений.
Многие мероприятия не требуют финансирования и будут проводиться в рамках социальной рекламы (например, реклама в СМИ). Те же расходы, которые будут возникать в ходе выполнения данной Программы, предлагается заложить в сметах текущих расходов управлений, организаций и учреждений, участвующих в реализации Программы. Расходы будут несоизмеримо малы с социальным эффектом, полученным в ходе реализации Программы «Профилактика табакокурения, алкоголизма, наркомании и других социально-опасных явлений в подростковой и молодёжной среде на территории Саткинского района».
Эффективность реализации предложенной Программы будет выражаться в социальном эффекте, это в первую очередь привлечение внимания всей общественности Саткинского муниципального района к проблеме вредных привычек в молодёжной среде. В популяризации ценностей здорового образа жизни среди молодёжи, организация досуга, формировании здорового жизненного стиля. В предоставление объективной информации о наличии вредных привычек у молодежи, формирование навыков ответственного поведения в отношении собственного здоровья, пропаганда здорового образа жизни, привлечении молодёжи к спорту. Одним из предполагаемых эффектов является формирование активной жизненной позиции у несовершеннолетних.
Предлагается вовлечение населения в реализацию проекта в виде акций на улице, активное участие родителей в работе по профилактике употребления алкоголя, наркотиков, сигарет.
Необходимо, чтобы мероприятия проходили не разово, а целенаправленным широкомасштабным воздействием, только в этом случае возможно достичь предполагаемого эффекта.
Предлагается проведение дополнительного анкетирования по истечении 2012 года, сравнение и анализ результатов по каждому показателю анкеты.
Также предлагается составлять ежегодный План мероприятий в данном направлении, не прекращая начатую работу. Тогда результатом будет здоровое поколение, пропагандирующее общий девиз: «Жить без вредных привычек – это круто».
Предлагаемые мероприятия способствуют совершенствованию механизма реализации молодежной политики на территории Саткинского муниципального района, одной из основных целей которой является создание условий и возможностей для успешной социализации и эффективной самореализации молодёжи. Только морально здоровая молодежь может стать потенциалом в интересах России, обеспечивая её конкурентоспособность и укрепляя национальную безопасность.
Таким образом, цель выпускной квалификационной работы достигнута: разработаны мероприятия по совершенствованию управления муниципальной молодежной политики Саткинского муниципального района.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1 Конституция Российской Федерации: Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. М: ACT, 2003. 64 с.
2 Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации. Закон РФ от 28.08.1995 г. №154-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 1995. №35. Ст.3506.
3 Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации. Закон РФ от 6.10.2003 г. №131-Ф3. // Российская газета. 2003. 8 октября.
4 Доклад «О состоянии и мерах противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту». Госсовет РФ, Рабочая группа по вопросам борьбы с наркоманией и алкоголизмом и мерам по её усилению.- М., 2011.
5 Тенденции социально-экономического развития Саткинского муниципального района за 2008-2010 годы: Стат.Сб./отдел муниципальной статистики Саткинского муниципального района – Сатка, 2011
6 Социально-экономическое положение Саткинского муниципального района за 2010 год: Стат.Сб./Отдел муниципальной статистики Саткинского муниципального района – Сатка, 2011.
7 Индикаторы социально-экономического развития Саткинского муниципального района за 2007-2010 годы Стат.Сб./отдел муниципальной статистики Саткинского муниципального района – Сатка, 2011.
8 Социально-экономическое развитие городов и районов Челябинской области: Стат. Сб./Челябоблкомстат. – Челябинск, 2011
9 Программа социально-экономического развития муниципального образования Саткинский муниципальный район на 2010-2020гг. Стат.Сб./ Администрации МО Саткинского муниципального района – Сатка, 2009
10 Статистический сборник. Социально-экономическое развитие г. Сатки в сравнении с другими городами области за 2007-2010 гг. - г. Сатка Отдел муниципальной статистики администрации г. Сатки, 2011г.
11 Программа социально-экономического развития муниципального образования Саткинский муниципальный район на 2010-2020гг.
12 Отчет Главы Саткинского муниципального района. Газета «Саткинский рабочий» 04.06.2011г.
13 Устав Саткинского муниципального района
14 Устав Муниципального учреждения «Управление по делам молодежи Саткинского муниципального района»
15 Приказ № 13 от 14.05.2010. «Об утверждении организационной структуры управления Муниципального учреждения «Управление по делам молодежи Саткинского муниципального района»
16 Апокин А. Анализ студенческой занятости в контексте российского рынка труда / А.Апокин // Вопросы экономики. - 2008. - №6. - С.98-110.
17 Бабочкин П.И. Социализация молодежи: опыт, проблемы, мероприятия / П.И.Бабочкин // Социально-гуманитарные знания. - 2009. - №1 - С.281-285.
18 Волков Ю.П. Социология молодежи: учебное пособие / Ю.П.Волков, В.И.Добреньков, Ф.Д.Кадария. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2007. - 576с.
19 Григорьева И.А. Модели социальной политики: одна, две или больше? // Муниципальная власть. 2008. № 4. – С.16-19.
20 Гудима Т.М. Состояние законодательства в сфере культуры // Ориентиры культурной политики. 2008. № 3.
21 Забелин П.В. Молодежная политика. Стратегии, идеи, перспективы / П.В.Забелин. - М.: Луч, 2008. - 123с.
22 Зеленин А. Определение возрастных рамок молодежи / А.Зеленин // Государственная служба. - 2008. - №3. - С.105-140.
23 Зотов В.Б. Система муниципального управления: учебное пособие для высших учебных заведений / В.Б.Зотов. - М.: Голос, 2008. - 560с.
24 Зотов В.Б., Макашева З.М. Муниципальное управление. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – 529 с.
25 Зубок Ю.А. Проблемы социального развития молодежи в условиях риска / Ю.А.Зубок // Социологические исследования. - 2008. - №4. - c.42-54.
26 Иванова В.Н., Безденежных Т.И. Управление занятостью населения на местном уровне. М.: Финансы и статистика, 2008. – 214 с.
27 Игнатов В.Г. и др. Экономика социальной сферы. Ростов-на-Дону: МарТ, 2001.
28 Ильинский И.М. Молодежь и молодежная политика. Философия. Теория. История / И.М.Ильинский. - М.: Голос, 2007. - 696с.
29 Лапшин Н.П. Управление отраслью // Встреча. 2007. № 2 – С.11-14.
30 Макушина Л.В. Меры государственного стимулирования создания новых рабочих мест / Режим доступа: agrgn/, свободный.
31 Молодежная политика в России - взаимодействие всех субъектов общества / редколл.: Н.И.Сафирова // ПТиПУ. - 2008. - №3. - С.119-126.
32 Пенкова-Люейер П., Рагозина Л. Социальная политика муниципальных образований: содержание, приоритеты, механизмы осуществления // Муниципальное управление. Вып. 3. М., 2008.
33 Региональная молодежная политика: анализ, проблемы, перспективы / А.Д.Плотников и др. - М.: Дмитрейд График Групп, 2008. - 239с.
34 Ручкин Б.Н. Молодежь как стратегический ресурс развития общества / Б.Н.Ручкин, В.А.Родионов, А.В.Печников // Социально-гуманитарные знания. - 2007. - №1. - С.155-160.
35 Савич Л.Е. Информационные потребности молодежи и возможности их удовлетворения в РТ [электронный ресурс] / Л.Е.Савич. - Режим доступа: , свободный.
36 Сергеев Е. Молодежная субкультура / Е.Сергеев // Республика Татарстан. - 2008. - №101. - С.12.
37 Социальная политика: Учебник / Под общ. ред. Н.А. Волгина. М.: Экзамен, 2009. – 369 с.
38 Скробов А.П. О некоторых новых подходах к молодежной политике в условиях реформ / Режим доступа: ton/, свободный.
39 Социальная политика: Учебник / Общ. ред. Н.А.Волгина. - М.: Экзамен, 2002. - 736с.
40 Стратегии государственной молодежной политики и положение молодежи РТ в начале 3 тысячелетия / Редколл.: М.М.Бариев [и др.]; общ. ред. М.М.Бариева. - Казань, 2008. - 158с.
41 Стратегия государственной молодежной политики в РФ [электронный ресурс] / Режим доступа: , свободный.
42 Стратегия государственной молодежной политики в РФ: Распоряжение Правительства РФ от 18.12.2006 №1760-р // Собрание законодательства РФ. - 2006. - С.10-24.
43 Социология молодежи: учебник. // Под ред. проф. В.Т.Лисовского. СПб.: Изд-во С.-Петербург. университета, 2010.
44 Суховская А. Проблемы трудоустройства и самореализации молодежи в небольших муниципальных образованиях / А.Суховская // Управление персоналом. - 2008. - №10. - С.45-46.
45 Тальников Е.В. Государственная молодежная политика: методика выработки конструктивных решений // Российский экономический журнал. – 2010. – № 2. – С. 9.
46 Технологии социальной работы: Учебник / Общ. ред. Е.И.Холостовой. - М.: ИНФРА-М, 2008. - 400с.
47 Управление культурой в условиях рыночной экономики / Сост. В.А. Лапшин // Актуальные проблемы культурной политики. Инф. бюллетень № 12. М., 2008.
48 Управление развитием социальной сферы муниципальных образований: Учебно-методическое пособие / Под общ. ред. Е.В. Тишина. М.: РИЦ «Муниципальная власть», 2009. – 411 с.
49 Филиппов Ю.В., Авдеева Т.Т. Основы развития местного хозяйства. М.: Дело, 2008. – 428 с.
50 Ресурсы Интернета: Официальный сайт Администрации Саткинского муниципального района, news, www.metalcom.ru и др. материалы


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.