Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА НА ПРИМЕРЕ ОАО «КОМБИНАТ МАГНЕЗИТ»

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 03.12.2013. Сдан: 2012. Страниц: 96. Уникальность по antiplagiat.ru: 72.

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. МОТИВАЦИЯ И СТИМУЛИРОВАНИЕ РАБОТНИКОВ
1.1. Сущность и роль процесса мотивации персонала 5
1.2 Современные концепции и модели мотивации человеческих ресурсов. 18
1.3 Зарубежные тенденции мотивации персонала организации 29
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА ОАО «КОМБИНАТ МАГНЕЗИТ» 37
2.1. Общая характеристика предприятия ОАО «Комбинат Магнезит» 37
2.2 Анализ организационной структуры ЦЗЛ ОАО «Комбинат
Магнезит» 40
2.3 Анализ существующей системы управления мотивацией труда ЦЗЛ ОАО «Комбинат Магнезит» 57
2.4 Нематериальные мотивации применяемые на ОАО «Комбинат Магнезит» 76
ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ТРУДОВОЙ МОТИВАЦИИ ОАО «КОМБИНАТ МАГНЕЗИТ»
3.1. Разработка плана мероприятий по совершенствованию мотивации труда персонала предприятия и расчет его эффективности 77
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 83
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 86


ВВЕДЕНИЕ

В условиях формирования новых механизмов хозяйствования, ориентированных на рыночную экономику, перед предприятиями встает необходимость работать по-новому, считаясь с законами и требованиями рынка, овладевая новым типом экономического поведения, приспосабливая все стороны производственной деятельности к меняющейся ситуации. В связи с этим возрастает вклад каждого работника в конечные результаты деятельности предприятия. Одной из главных задач для предприятий различных форм собственности - поиск эффективных способов управления трудом, обеспечивающих активизацию человеческого фактора.
В практике управления персоналом руководитель может использовать различные методы управления. Возможное их сочетание зависит от условий работы организации. Однако общим для управления любым предприятием и организацией является создание наибольшей заинтересованности работников в повышении эффективности их труда. Без этой заинтересованности никакие другие меры не принесут желаемого результата.
Актуальность выбранной темы не вызывает сомнений, так как проблема мотивации работников является одним из важнейших в вопросе управления как персоналом, так и организацией в целом.
Мотивация работника может осуществляться как с помощью экономических методов, так и с помощью социальных (не экономических) и других методов управления.
Деятельность любого человека направлена, прежде всего, на удовлетворение своих личных потребностей. И поэтому для того, чтобы каждый работник максимально отдавал себя работе, осуществлял свою деятельность с наибольшей эффективностью, необходимо создать такую систему оплаты труда и материального стимулирования, которая в наибольшей степени обеспечивала бы работнику удовлетворение его потребностей. В систему материального стимулирования работников входит, прежде всего, система оплаты труда и премирования работников.
Все это делает вопросы мотивации труда на предприятии довольно актуальными.
Целью дипломного проекта является разработка рекомендаций по повышению эффективности трудовой мотивации.
В соответствии с поставленной целью в работе последовательно решались следующие задачи:
- изучить теоретические основы мотивации;
- проанализировать действующую систему мотивации труда на предприятии ОАО «Комбинат Магнезит»;
- разработать рекомендации по повышению эффективности трудовой мотивации на предприятии.
Объектом исследования является система мотивации труда работников предприятия ОАО «Комбинат Магнезит».
Предметом исследования являются экономические отношения, связанные с организацией системы мотивации труда на предприятии.
Теоретической базой исследования являются труды отечественных и зарубежных экономистов, психологов, социологов по актуальным проблемам мотивации труда. Особую ценность представляют работы по современной организации труда и менеджменту. Среди авторов можно назвать Л. С. Бляхмана, Р.Э. Мартанкуса, И.Б. Скоробогатова, В.Н. Сулицкого, И.В. Бизюкову.
Работа состоит из введения, трех глав и заключения.
В работе использованы следующие методы исследования: метод прогнозирования, табличный, графический.


ГЛАВА 1. МОТИВАЦИЯ И СТИМУЛИРОВАНИЕ РАБОТНИКОВ

1.1. Сущность и роль процесса мотивации персонала
Одна из главных задач для предприятий различных форм собственности - поиск эффективных способов управления трудом, обеспечивающих активизации человеческого фактора. Решающим причинным фактором результативности деятельности людей является их мотивация.
Четкого и общепризнанного определения понятия мотивации не существует. Разные авторы, дают определение мотивации, исходя из своей точки зрения.
Мотивация – стимулирование к деятельности, процесс побуждения себя и других к работе, воздействие на поведение человека для достижения личных, коллективных и общественных целей.
Мотивация – это совокупность внешних и внутренних движущих сил, побуждающих человека осуществлять деятельность, направленную на достижение определенных целей, с затратой определенных усилий, с определенным уровнем старания, добросовестности и настойчивости. Мотива?ция (от лат. movere) — побуждение к действию; динамический процесс психофизиологического плана, управляющий поведением человека, определяющий его направленность, организованность, активность и устойчивость; способность человека деятельно удовлетворять свои потребности. Мотивация (от греч. motif от лат. moveo — двигаю) — внешнее или внутреннее побуждение экономического субъекта к деятельности во имя достижения каких-либо целей, наличие интереса к такой деятельности и способы его инициирования, побуждения.

Мотив (от франц. mоtif – побуждение) выступает как, причина, объективная необходимость что-то сделать, побуждение к какому-либо действию. Мотивы к труду формируются до начала профессиональной трудовой деятельности. Человек усваивает ценности и нормы трудовой морали и этики, закладывающие основы его отношения к труду. Мотив находиться «внутри» человека, имеет «персональный» характер, зависит от множества внешних и внутренних по отношению к человеку факторов, а также от действия других, возникающих параллельно с ним мотивов. Создание, поддержание и формирование условий для побуждения людей является достаточно сложным делом. Так как мотивы трансформируются в зависимости от особенностей работников, поставленных задач и времени. Однако имеют место общие принципы формирования и сохранения мотивации, и менеджер призван, по возможности, искать мотивацию персонала и в привлекательности труда, ее творческом характере, в высокой оплате труда, и в служебном росте...


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

По итогам проведения исследования были сделаны следующие выводы.
Роль мотивационных факторов в современной рыночной экономике чрезвычайно велика. Их правильное применение помогает создать из персонала ту команду, которая обеспечит экономический успех организации.
В России проблема мотивации остается самой актуальной, но и самой неразрешенной в практическом плане. Однако, конкуренция и потребность в классных специалистах заставляют российских работодателей учить незнакомое слово «мотивация» и пытаться определять потребности своих работников.
Существующие теории мотивации труда, не объясняя проблемы в целом, каждая в отдельности существенно обогащает наше представление о мотивации, дополняя друг друга.
С целью повышения эффективности труда, влияния на негативные моменты современных трудовых отношений необходим постоянный поиск и внедрение разнообразных способов и приемов влияния на трудовые усилия работников с использованием существующих теорий мотивации, которые предоставляют для этого широкие и конкретные возможности.
Мотивация труда является важнейшим фактором результативности работы. Мотивация - это процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личных целей или целей организации. Мотивация составляет основу трудового потенциала работника, который в свою очередь состоит из психофизиологического потенциала, т.е. способности и склонности человека, состояния его здоровья, работоспособности, выносливости, типа нервной системы, и личностного потенциала, т.е. мотивационного. Внешне субъект управления может воздействовать на работника либо принуждая его силой, либо предоставляя какие-то блага. Мотив труда формируется только тогда, когда трудовая деятельность является если не единственным, то основным условием получения блага. Если же критерием в распределительных отношениях служат другие факторы (должность, квалификация, степени, разряды, звания и пр.), то формируются мотивы реализации этих факторов, которые необязательно предполагают трудовую активность работника, т.к. могут достигаться при помощи других видов деятельности.
В заключение были сформулированы следующие основные выводы:
• Численности работников предприятия сократилась за последний год на 1198 человек, данное снижение численности обусловлено реорганизацией некоторых цехов предприятия в отдельные организации. Анализ профессионального и квалификационного уровня рабочих говорит о том, что фактический квалификационный уровень ниже планового, что безусловно снижает эффективность работы.
• Анализ использования трудовых ресурсов показал, что на ОАО «Комбинат Магнезит» есть проблемы в области их использования.
• Система оплаты труда предприятия предполагает наличие нескольких видов систем, в которых заработная плата в общем виде состоит из двух частей – переменной и постоянной.
• Среднегодовая заработная плата работников предприятия с каждым годом возрастает, однако рост не значительный в 2010 году (100,9%), чем в 2011 году (100,9).
• На ОАО «Комбинат Магнезит» важную роль играет именно материальное стимулирование, в частности заработная плата работников, способы ее начисления, размер, соответствие размера уровню образования и т.д.
• Мотивация труда осуществляется с помощью материальных и маральных методов. При этом более развита система материального стимулирования, которая включает в себя: установление постоянной и переменной части оплаты труда. В системе мотивации предусмотрены премии.
В рамках выполнения работы, были рекомендованы следующие предложения, направленные на улучшение мотивации труда и карьеры работников предприятия:
разработать мероприятия с акцентом на усиление мотивационных факторов в области:
- труда;
- режима труда и отдыха;
- обеспечения занятости и переподготовки кадров;
- улучшения условий труда;
- развитие социальной сферы и предоставление льгот.
Наложение предложенных параметров на фактические результаты работы коллектива ОАО «Комбинат Магнезит» в 2012 году позволило определить прирост выручки от реализации услуг на 25,7%.
Таким образом, предложенные мероприятия в 2012 г. позволят получить прибыль в размере 2820663 тыс. руб., что больше прибыли 2011 г. на 2 617 057 тыс. рублей.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Басовский Л.Е. Менеджмент: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2002.- 272.
2. Бизюкова И.В. Кадры управления: подбор и оценка– М.: изд-во “Экономика”, 1998 – 395.
3. Веснин В.Р. Менеджмент. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004. - 420 с.
4. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: учебник – М.: Экономистъ, 2004. – 468.
5. Волосский А.А. Мотивация и стимуляция труда. М.: Техносфера, 2007. – 416.
6. Дафт Р. Менеджмент / Пер. с англ. . – СПб: Питер, 2007. – 760.
7. Зайцева О.А., Радугин А.А., Радугин К.А., Рогачева Н.И. Основы менеджмента: Учебное пособие для вузов / Науч. редактор А.А. Радугин. – М.:Центр, 2000. – 378.
8. Кибанов А.Я. Управление трудовыми ресурсами: учебник для студентов вузов обучающихся по специальности «менеджмент организации», 2009. – 284.
9. Лукаш Ю.А. Мотивация и эффективное управление персоналом фирмы: практическое руководство – М.: Изд-во «Финпресс», 2007. – 208.
10. Махорт Н. Проблема мотивации в трудовой деятельности // Управление персоналом. 2002. № 7. – с. 34-38
11. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. – М.: Дело, 2002. – 820.
12. Мотивация и оплата труда : Инструменты. Методики. Практика. / Е. Ветлужских. М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. – 133.
13. Нормирование труда : Уч-к / Под. ред. Ю.Г. Одегова. – М.: Издательство «Экзамен», 2003. – 320.
14. Организация, нормирование и оплата труда: Учеб. пособие / А.С. Головачев, Н.С. Березина и др.: Под. ред. А.С. Головачева. М.: Новое знание, 2004. – 496.
15. Организационное поведение : учебник д/вузов / В.Г. Алиев, С.В. Дохолян; М.: Экономика; 2004. – 311.
16. Переверзев М.П., Шайденко Н.А., Басовский Л.Е. Менеджмент: Учебник / Под общ. ред. проф. М.П. Переверзева. – М.: ИНФРА-М, 2002. – 420.
17. Прокушев Е.Ф. Менеджмент первичного уровня. – М.: «Дашков и К», 1999. – 360.
18. Румянцева З.П. и др. Менеджмент организации. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 360.
19. Сперанский А.А., Драгункина Н.В., Оптимизация системы оплаты труда и материального стимулирования. – М.: Изд-во «Альфа Пресс», 2006. – 192.
20. Старобинский Э.Е. Как управлять персоналом. – М.: ЗАО “Бизнес-школа“Интел-Синтез”, 1999 – 396.
21. Травин В.В., Дятлов В.А. Менеджмент персонала предприятия: Учеб.-практ. пособие. – М.: Дело, 2002. – 370.
22. Управление персоналом организации/Под ред. А.Я. Кибанова. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 420.
23. Управление персоналом/Под ред. Б.Ю. Сербиновского и С.И. Самыгина. М.: «Издательство Приор», 2010. – 374.
24. Шипунов В.Г., Кишкель Е.Н. Основы управленческой деятельности. – М.: Высшая школа, 1999. – 290.
25. Яковлев Р.А. Оплата труда в организации. – М.: МЦФЭР, 2003. – 448.
26. Подобный Д.А. Мотивация для управления промышленным предприятием. // Управление персоналом. - 2006. - № 20. - с.64-65.
27. Экономика труда. Социально-трудовые отношения.//Под ред. Н.А.Волгина, Ю.Г. Одегова. - М. :ЭКЗАМЕН,2006.-735 С.
28. Белецкий Н.П. Управление персоналом. 2-е изд. М.: Современная школа. 2009. 448с.
29. Варданян И.С. Новые тенденции к мотивации персонала. // Управление персоналом. - 2007. - № 5. - С.93-95.
30. Варданян И.С. Предложение по совершенствованию системы нематериального стимулирования. // Управление персоналом. - 2007. - № 4. - с.42 - 45.
31. Варданян И.С. Исследования системы управления - мотивацией персонала. // Управление персоналом. - 2007. - № 15. - С.58-63.
32. Вишняков О.Л. Мотивирование персонала в системе сбалансированных показателей. - 2006. - № 19. - с.47-49.
33. Дракер П. "Управление, нацеленное на результаты", М: Перспектива, 2002. 790с.
34. Дубинина И.Н. Управление творчеством персонала в условиях инновационной экономики. М.: ACADEMIA(малая). 2008. 376с.
35. Журавлев П.В. Технология управления персоналом. Настольная книга менеджера. - М.: Экзамен, 2008. - 576 с.
36. Иванова С. Развитие потенциала сотрудников: Профессиональные компетенции, лидерство, коммуникации. 2-е изд. М.: Альпина Паблишерз. 2009. 280с.
37. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учебное пособие. - М: Новое знание, 2007. - 336 с.
38. Кибанов А.Я. Основы управления персоналом. учеб. - М.:ИНФРА – М. 2007. 484с.
39. Киселева Е.А. Гендерный подход к мотивации персонала. // Управление персоналом. - 2007. - № 6. - С.21.
40. Кунц А.Х. Влияние внешних систем стимулирования на внутреннюю мотивацию // Проблемы теории и практики управления. - 2007. - № 1. - С.91 - 97.
41. Магура М.И. Управление мотивацией персонала. // Управление персоналом. - 2006. - с.52-55.
42. Михайлов Я.В. Эффективный менеджмент: Учебно-практическое пособие для управленческого персонала и лиц, изучающим менеджмент. - М.: ГЕЛАН, 2008. - 372 с.
43. Орлов А.И. Менеджмент. Организационно-экономическое моделирование, М: Феникс. 2009. - 475с.
44. Попов С. Г. Социальный менеджмент. М: Экмос, 2005. - 360с.
45. Симонова И.Ф. Некоторые аспекты формирования системы управления развитием персонала организации / И.Ф. Симонова, Л.М. Дудаева // Управление персоналом - 2009. - № 1. - С. 16-18.
46. "Система мотивации персонала" // Консультант директора, 2002. №4. – С. 32.
47. Томшин А.Н. Кадры, как и прежде, решают все // Консультант директора - 2008. - Вып. 4/5. - С. 30-31.
48. Федорова Н.В., Минченкова О.Ю. Управление персоналом организации. 4-е изд., перераб. и доп. М.: КноРус. 2009. 512с.
49. Чеховских И.А. Управление персоналом: в вопросах и ответах. М.: Эксмо. 2009. 208с.
50. www.uvs.ru



Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.