На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат «Особенности производства трасологической экспертизы следов транспортных средств»

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Криминалистика. Добавлен: 3.12.2013. Сдан: 2013. Страниц: 26. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



1 Введение_________________________________________________ _ 3
2. Транспортно-трасологические исследования: объекты, задачи, методы……………………………………………………………………..5
3.1. Особенности производства трасологической экспертизы следов транспортных средств, решающие идентификационные задачи……….........8
3.2. Особенности производства трасологической экспертизы следов транспортных средств, решающие диагностические задачи…………………12
5 Заключение________________________________ ______________23
6 Список использованной литературы и источников информации__ 24


1. ВВЕДЕНИЕ

Современное судопроизводство характеризуется все более возрастающей ролью судебной экспертизы в процессе доказывания. Транспортно-трасологические исследования играют большую роль при расследовании дорожно-транспортных происшествий и происшествий с участием транспортных средств.
Источником информации, необходимой для решения экспертных задач транспортно-трасологической экспертизы, являются следы транспортных средств, вещная обстановка места происшествия, зафиксированная в протоколе осмотра места происшествия, схеме места происшествия и на фотоснимках с места происшествия.
Судебно-трасологическая экспертиза изучает признаки внешнего строения объектов (морфологические) и функциональные (движение, перемещения и т.д.), а также механизм и условия взаимодействия, которые ведут к образованию следов, определяют их взаимное размещение и месторасположение. Нередко для решения экспертной задачи требуется исследовать не только морфологические признаки, отобразившиеся в следе, но и свойства его вещества.
Основные принципы судебно-экспертного исследования, в том числе и транспортно-трасологического: объективность, всесторонность и полнота исследования. Принцип объективности означает требование от эксперта проводить исследования и формулировать выводы на научно-методической и практической основе, которая соответствует современному уровню развития. Обязательное условие объективности эксперта и отсутствие субъективизма при проведении исследования - это его компетентность, наличие профессиональных знаний и опыта проведения транспортно-трасологических исследований, беспристрастность и т.д. В процессе непосредственного исследования объектов его всесторонний характер выражается в том, что эксперт полностью исследует объекты, представленные на исследование. Полнота исследования тесно связана с всесторонностью исследования и характеризуется с точки зрения:
- ответов эксперта на все вопросы лица или органа, назначившего судебную экспертизу;
- проведения исследования всех объектов, представленные на исследование;
- использование методов, необходимых при производстве данного вида экспертиз.
При проведении исследования эксперт обязан использовать весь арсенал методов и технических средств, которые ему предоставляет современный уровень развития транспортной трасологии и доступный ему для получения обоснованного и надежного вывода.
Для того чтобы заключение эксперта могло быть проверено при его оценке с позиции обоснованности и достоверности сделанных выводов лицом или органом, назначившим экспертизу, предусмотрены единые требования к форме заключения. Эта форма должна обязательно обеспечивать возможность проверки:
- достаточности материалов, предоставленных эксперту на исследование;
- относимости поставленных вопросов к компетенции эксперта;
- использование надлежащих методик;
- логики экспертного исследования;
- обоснованности сделанных выводов.
Только обоснованное и достоверное заключение эксперта может служить источником доказательств по конкретному делу. Информация, полученная в результате проведенных судебных экспертиз, дает возможность быстро и обоснованно выносить решения при разрешении дел.
2. Транспортно-трасологические исследования: объекты, задачи, методы.

Основными объективными данными, которые позволяют установить многие обстоятельства происшествия, определяющие его механизм, являются данные о возникших при происшествиях следах. К ним относятся:
- следы на месте происшествия, оставленные ТС и иными объектами на дорожном покрытии, предметах окружающей обстановки;
- следы и повреждения на ТС, возникшие при столкновениях, наездах, переездах, опрокидывании;
- следы и повреждения на одежде, обуви пострадавших, возникшие в результате удара при наезде, перемещения по поверхности дороги, переезда колесами ТС, воздействия частей ТС на пассажиров.
Задачи каждого конкретного экспертного транспортно-трасологического исследования определяются заданием следователя, суда и подразделяются на:
1. идентификационные;
2. диагностические.
К первым относится отождествление (либо установление групповой принадлежности) объекта по оставленным следам. Диагностические задачи направлены на обнаружение и фиксацию следов, определение пригодности для идентификации, механизма взаимодействия, которое привело к образованию следов, установление последовательности возникновения следов, свойств исследуемых объектов.
В рамках трасологии, как раздела криминалистики, выделяют общую теоретическую и особенную части. Общую часть составляют учение о следах, общая теория идентификации и диагностики, общая методика трасологических исследований. Особенная часть включает в себя изучение следов.
Решение задач имеет своей целью установить механизм дорожно-транспортного происшествия при расследовании дорожно-транспортных происшествий, а также воссоздать обстановку места происшествия, в ходе которых транспортное средство использовалось для вывоза похищенного, для прибытия и убытия с места преступления и т. д.
Методика производства любой экспертизы - система методов и технических средств, используемых для исследования объектов в целях установления фактов, составляющих ее предмет. Система методов, используемых экспертом при производстве экспертиз, в каждом случае определяется конкретной задачей и свойствами объектов исследования, так как методы не универсальны и с помощью каждого из них удается решить лишь определенные задачи, возникающие в ходе производства экспертиз определенного рода. При решении сложных экспертных задач большое значение имеет интеграция знаний, одной из форм, реализации которой является комплексный подход, отвечающий современным тенденциям развития науки:
- на стыке наук удается открывать новые закономерности, а, следователь­но, и новые возможности для реализации научных ра........

6. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ
1. Научно-практический журнал. Москва: Учредитель издания: государственное учреждение Российский федеральный центр судебной экспертизы при Министерстве юстиции Российской Федерации. 2008. - 296 стр. Главный редактор - А. И. Усов, д. ю. н.
2. Дорожно-транспортные происшествия: расследование, реконструкция, экспертиза / С.А. Евтюков, Я.В. Васильев/ Санкт-Петербург: Издательство ДНК, 2008.

2. «Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации» от 18.12.2001 N 174-ФЗ (ред. от 23.07.2013)
3. Федеральный закон от 31.05.2001 года N 73-ФЗ (ред. от 02.07.2013) «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации»
5.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.