На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Формирование учетной политики для целей бухгалтерского учета ООО «ЛОГРО»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Бухгалтерский учёт. Добавлен: 03.12.2013. Сдан: 2013. Страниц: 34. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Формирование учетной политики для целей бухгалтерского учета

1.1 Понятие учетной политики и принципы ее формирования в целях бухгалтерского учета

В приказе Минфина России от 06.10.2008 г. №106н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/2008» под учетной политикой организации понимается принятая ею совокупность способов ведения бухгалтерского учета - первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности.
Учетная политика предприятия формируется на основе совокупности основополагающих принципов и правил, выбор для использования которых требует системного подхода с целью максимальной оптимизации [34, c.88].
Грамотно составленная учетная политика облегчает ведение бухгалтерского учета и позволяет составить достоверную бухгалтерскую отчетность.
При составлении учетной политики следует руководствоваться Положением по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/2008), которое утверждено приказом Минфина России от 06.10.2008 № 106н.
Первое направление предполагает принятие и утверждение:
- рабочего плана счетов бухгалтерского учета;
- форм первичных учетных документов, не предусмотренных типовыми формами первичной учетной документации и составленных с учетом требований ст. 9 ФЗ от 21.11.96 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете»;
- положения о бухгалтерской службе организации;
- должностных инструкций работников бухгалтерии;
- плана (графика) документооборота;
- порядка внутреннего контроля сохранности ресурсов, их эффективного использования.
Второе направление предполагает принятие решения о способах ведения бухгалтерского учета, к которым, в частности, относятся способы амортизации основных средств, нематериальных активов, способы оценки производственных запасов, незавершенного производства, готовой продукции, порядок списания общехозяйственных расходов и т. д.
Разработка учетной политики на предстоящий финансовый год — сложный многоступенчатый процесс, и относиться к нему следует с большой ответственностью [14, c.54].
Обязанность формирования учетной политики лежит на руководителе организации и главном бухгалтере (либо на ином лице, на которое возложено ведение бухучета организации).
Главный бухгалтер (иное лицо) разрабатывает учетную политику и все приложения к ней, а руководитель утверждает разработанные документы.
Несмотря на то, что бухгалтерский учет регламентируется общими для всех организаций нормативными документами, у каждой из них есть свои особенности. Поэтому каждая организация должна разработать свою учетную политику [1].
При этом главному бухгалтеру (иному лицу) нужно не только выбрать способ ведения учета, но и обеспечить полное отражение в бухучете всех фактов хозяйственной деятельности.
Учетная политика предприятия формируется на основе совокупности основополагающих принципов и правил, выбор для использования которых требует системного подхода с целью максимальной оптимизации.
Поэтому следует при выборе учетной политики учитывать влияющие факторы:
- форму собственности и организационно - правовой статус предприятия (государственное, частное, акционерное общество, товарищество и т.д.); отраслевую принадлежность и вид деятельности (промышленность, строительство, торговля, сельское хозяйство и т.д.); организационную структуру управления и наличия структурных подразделений; размеры (масштабы деятельности, объема продаж, численность персонала и др.);
- текущие и долгосрочные цели предпринимательства (привлечение дополнительных финансовых ресурсов, укрепление конкурентных позиций на рынке, осуществление инвестиционных программ, повышение котировок акций и др.);
- особенности деятельности – производственной (технологическая структура, потребляемые ресурсы), коммерческой (организация снабжения и сбыта, системы и формы расчетов, взаимоотношения с покупателями), финансовой (взаимоотношения с банками и другими финансовыми институтами, налоговой системой), управленческой (структура, независимость от собственников, отчетность перед ними, уровень технического обеспечения, в том числе компьютерной техникой);
- кадровое обеспечение – уровень квалификации персонала (опыт, навыки, степень понимания стоящих перед ним задачи и проблем, способность их разрешать);
- хозяйственная ситуация – развитость инфраструктуры рынка, состояние хозяйственного, налогового, бухгалтерского законодательства, благоприятность инвестиционного климата [29, c.22].
Учетная политика формируется на основе совокупности основополагающих принципов и правил, исполнение которых представляется безусловным.
Наличие таких принципов и правил объясняется самим предназначением бухгалтерского учета в условиях рыночной экономики, который призван формировать полные и достоверные данные об имущественном и финансовом положении предприятия, выступать способом общения деловых людей, быть составляющей общегосударственной системы формирования макроэкономических показателей. Все это становится возможным лишь на основе единых подходов и правил ведения учета.
Принципы и правила – это не стопроцентная унификация учетного процесса. Эти правила устанавливают рамки в построении системы учета на предприятии, которые необходимо соблюдать при выборе учетных процедур и разработке учетного процесса.
Общие принципы и правила установлены нормативно-правовой документацией, регламентирующей систему бухгалтерского учета.
При их реализации в учетной политике конкретного предприятия целесообразно исходить из допущений об имущественной обособленности предприятия, непрерывности его деятельности, последовательном применении учетной политики, временной определенности фактов хозяйственной деятельности [40, c.20].
При формировании учетной политики предполагается, что:
- имущество и обязательства предприятия существуют обособленно от имущества и обязательств собственников этого предприятия и других предприятий (допущение имущественной обособленности предприятия);
- предприятие будет продолжать свою деятельность в обозримом будущем, и у него отсутствуют намерения и необходимость ликвидации или существенного сохранения деятельности и следовательно, обязательства будут погашаться в установленном порядке (допущение непрерывности деятельности предприятия);
- выбранная предприятием учетная политика применяется последовательно, от одного отчетного года к другому (допущение последовательного применения учетной политики);
- факторы хозяйственной деятельности предприятия относятся к тому отчетному периоду (и, следовательно, отражаются в бухгалтерском учете), в котором они имели место независимо от факторного времени поступления или выплаты денежных средств, связанных с этими факторами (допущение времени определенности факторов хозяйственной деятельности) [40, c.21].
Учетная политика предприятия должна обеспечивать:
- полноту отражения в бухгалтерском отчете всех факторов хозяйственной деятельности (требования полноты);
- большую готовность к бухгалтерскому учету потерь (расходов) и пассивов, чем возможных доходов и активов (не допуская создания скрытых резервов) (требование осмотрительности);
- отражение, в бухгалтерском учете фактов хозяйственной деятельности исходя не только из их правовой формы, но и из экономического содержания фактов и условий хозяйствования (требование приоритета содержания перед формой);
- тождество данных аналитического учета на первое число каждого месяца, а также показателей бухгалтерской отчетности данным синтетического и аналитического учета (требование непротиворечивости);
- рациональное и экономное ведение бухгалтерского учета исходя из условий хозяйственной деятельности и величины предприятия (требование рациональности) [32, c.50].
При формировании учетной политики предприятия по конкретному направлению (вопросу) ведения и организации бухгалтерского учета осуществляется выбор одного варианта из нескольких допускаемых законодательными и нормативными актами, входящими в систему нормативного регулирования бухгалтерского учета в РФ.
Если указанная система не устанавливает варианты ведения бухгалтерского учета по конкретному вопросу, то при формировании учетной политики разработка предприятием соответствующего варианта осуществляется исходя из Положений по бухгалтерскому учету. В обоих случаях должно быть выдержано одно важнейшее условие – единство учетной политики на предприятии. Это означает, во-первых, применение избранных способов, всеми структурными подразделениями предприятия, включая выделенные на отдельный баланс, независимо от места их расположения.
В противном случае формируемая разными подразделениями учетная информация будет несопоставимой и несводимой.
Во- вторых, в отношении какого-то одного конкретного вопроса предприятие должно использовать один выбранный способ, если иное установлено системой нормативного регулирования учета. Кроме того, формирование учетной политики целесообразно осуществлять в тесной взаимосвязи с налоговым планированием [32, c.52].
Организация должна раскрывать избранные при формировании учетной политики способы ведения бухгалтерского учета, существенно влияющие на оценку и принятие решения пользователей бухгалтерской отчетности.
Существенными признаются способы ведения бухгалтерского учета, без знания по применению которых заинтересованными пользователями бухгалтерской отчетности невозможна достоверная оценка финансового положения, движения денежных средств или финансовых результатов деятельности организации.
К способам ведения бухгалтерского учета, принятым при формировании учетной политики, относятся:
- способы амортизации основных средств;
- способы амортизации нематериальных активов и иных активов;
- оценка производственных запасов, товаров, незавершенного
- производства и готовой продукции;
- признание прибыли от продажи продукции, товаров, работ и услуг;
-•другие способы, отвечающие требованиям существенности.
Состав и содержание подлежащей раскрытию в бухгалтерской отчетности информации об учетной политике по конкретным вопросам бухгалтерского учета устанавливаются соответствующими положениями по бухгалтерскому учету [35, c.18].
Вновь созданная организация оформляет избранную учетную политику до первой публикации бухгалтерской отчетности, но не позднее 90 дней со дня государственной регистрации. Принятая такой организацией учетная политика считается применяемой со дня приобретения прав юридического лица (государственной регистрации).
Филиалы и представительства иностранных организаций, находящиеся на территории Российской Федерации, могут формировать учетную политику исходя из правил, установленных в стране нахождения иностранной организации, если последние не противоречат Международным стандартам финансовой отчетности.
Изменение учетной политики организации может производиться в случаях:
- изменения законодательства Российской Федерации или нормативных правовых актов по бухгалтерскому учету;
- разработки организацией новых способов ведения бухгалтерского учета. Применения нового способа ведения бухгалтерского учёта предполагает более достоверное представление фактов хозяйственной деятельности в бухгалтерском учёте и отчетности организации или меньшую трудоемкость учетного процесса без снижения степени достоверности информации;
- существенного изменения условий хозяйствования. Существенное изменение условий хозяйствования организации может быть связано с реорганизацией, изменением видов деятельности [20, c.76].
Не считается изменением учетной политики, утверждение способа ведения бухгалтерского учета фактов хозяйственной деятельности, которые отличны по существу от фактов, имевших место ранее, или возникли впервые в деятельности организации.
Изменение учетной политики должно быть обоснованным и оформляться в порядке, предусмотренном пунктом 8 ПБУ 1/2008.
Изменение учетной политики производится с начала отчетного года, если иное не обуславливается причиной такого изменения.
Последствия изменения учетной политики, оказавшие или способные оказать существенное влияние на финансовое положение организации, финансовые результаты ее деятельности и (или) движение денежных средств, оцениваются в денежном выражении. Оценка в денежном выражении последствий изменений учетной политики производится на основании выверенных организаций данных на дату, с которой применяется измененный способ ведения бухгалтерского учета.
Последствия изменения учетной политики, вызванного изменением законодательства Российской Федерации и (или) нормативных правовых актов по бухгалтерскому учету, отражаются в бухгалтерском учете и отчетности в порядке, установленном соответствующим законодательством Российской Федерации и (или) нормативным правовым актом по бухгалтерскому учёту [20, c.77].
Если соответствующее законодательство Российской Федерации и (или) нормативный правовой акт по бухгалтерскому учету не устанавливают порядок отражения последствий изменения учётной политики, то эти последствия отражаются в бухгалтерском учёте и отчетности [2].
Последствия изменения учётной политики, вызванного причинами, отличными от указанных в пункте 14 ПБУ 1/2008 , и оказавшие или способные оказать существенное влияние на финансовое положение организации, финансовые результаты ее деятельности и (или) движение денежных средств, отражаются в бухгалтерской отчётности ретроспективно, за исключением случаев, когда оценка в денежном выражении таких последствий в отношении периодов, предшествовавших отчетному, не может быть произведена с достаточной надежностью [2].
При ретроспективном отражении последствий изменения кого учёта применялся с момента возникновения фактов хозяйственной деятельности данного вида.
Ретроспективное отражение последствий изменения учётной политики заключается в корректировке входящего остатка по статье «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)» за самый ранний представленный в бухгалтерской отчетности период, а также значений связанных статьей бухгалтерской отчетности, раскрываемых за каждый представленный в бухгалтерской отчётности период, как если бы новая учётная политика применялась с момента возникновения фактов хозяйственной деятельности данного вида [35, c.70].
В случаях, когда оценка в денежном выражении последствий изменения учетной политики в отношении периодов, предшествовавших отчетному, не может быть произведена с достаточной надежностью, измененный способ ведения бухгалтерского учета применяется в отношении соответствующих фактов хозяйственной деятельности, свершившихся после введения измененного способа (перспективно).
Изменения учетной политики, оказавшие или способные оказать существенное влияние на финансовое положение организации, финансовые результаты ее деятельности и (или) движения денежных средств, подлежат обособленному раскрытию в бухгалтерской отчётности [35, c.71].

1.2 Структура учетной политики организации

Учетную политику в целях бухгалтерского учета можно условно разделить на два раздела:
- организационно-технический раздел;
- методический раздел [15, c.66].
Рассмотрим данные разделы более подробно.
1. Организационно-технический раздел.
Организационно-технические способы ведения бухгалтерского учета — это способы, организации технологического процесса функционирования бухгалтерской службы организации. К организационно-техническим способам ведения налогового учета относятся способы организации технологического процесса ведения налогового учета, которые устанавливают:
- организацию работы бухгалтерской службы в части налогового учета (или налоговой службы и порядок ее взаимодействия с бухгалтерской службой);
- состав, форму и способы формирования аналитических регистров налогового учета;
- организацию документооборот, порядок хранения документов налоговой отчетности и регистров налогового учета [20, c.14].
В соответствии со ст.6 п.3 ФЗ №129 (и п.5 ПБУ 1/98) при формировании учетной политики утверждается:
- рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащие синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учета в соответствии с требованиями своевременности и полноты учета и отчетности;
- формы первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы первичных учетных документов, а также формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности. В этих документах обязательно должны быть предусмотрены реквизиты, которые перечислены в ст.9 ФЗ №129;
- порядок проведения инвентаризации и методы оценки видов имущества и обязательств;
- правила документооборота и технология обработки учетной информации;
- порядок контроля за хозяйственными операциями [20, c.14].
2. Методический раздел приказа об учётной политике.
В данном разделе отражаются основные методические вопросы учётной и политики организации как совокупность способов ведения бухгалтерского учёта [15, c.32].
Несмотря на то, что бухгалтерский учет регламентируется общими для всех организаций нормативными документами, у каждой из них есть свои особенности. Поэтому каждая организация должна разработать свою учетную политику (п. 3ст. 5 Закона № 129-ФЗ).
При этом главному бухгалтеру (иному лицу) нужно не только выбрать способ ведения учета, но и обеспечить полное отражение в бухучете всех фактов хозяйственной деятельности.
В пункте 2 статьи 9 Закона № 129-ФЗ указывается, что первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации.
Документы, форма которых не предусмотрена в этих альбомах, должны содержать обязательные реквизиты, перечисленные в указанном пункте.
Разрабатывать формы собственных первичных документов по учету хозяйственных операций можно, ориентируясь на формы, утвержденные Госкомстатом, путем включения в эти образцы дополнительных реквизитов. Формы первичных документов, разработанные организацией, необходимо утвердить в учетной политике [15, c.33].
Для оценки поступающих материально-производственных запасов организация может выбрать один из двух вариантов учета — с использованием счета 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей» или без него.
Если организация учитывает материально-производственных запасов на счете 10 «Материалы» по фактическим затратам на их приобретение, то счет 15 ей не нужен. Если же организация учитывает материально-производственных запасов на счете 10 по учетным ценам (плановым, нормативным), то для определения фактической себестоимости приобретенных материально-производственных запасов ей необходим счет 15.
Разница между фактическими затратами и учетными ценами переносится на производственные затраты при помощи счета 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей».
Оценка материально-производственных запасов, отпускаемых в производство, осуществляется в соответствии с пунктом 16 ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов». Согласно этому пункту оценка названных материально-производственных запасов производится тремя способами: по себестоимости каждой единицы; по средней себестоимости; по себестоимости первых по времени приобретения (способ ФИФО) [9, c.30].
Создание резерва под снижение стоимости материальных ценностей предусмотрено пунктом 25 ПБУ 5/01.
Для его отражения в бухгалтерском учете Планом счетов предназначен счет 14 «Резервы под снижение стоимости материальных ценностей».
Резерв под снижение стоимости материальных ценностей создается по каждой единице МПЗ, принятой к учету.
При этом Методические указания по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов также допускают создание этого резерва по отдельным видам (группам) аналогичных материально-производственных запасов.
Розничные торговые организации могут учитывать товары по покупным ценам (на счете 41 «Товары») или по продажным ценам. В последнем случае разница между покупной и продажной стоимостью отражается по кредиту счета 42 «Торговая наценка» и дебету счета 41 «Товары» [16, c.44].
В учетной политике организации необходимо отразить четыре момента, касающиеся учета основных средств.
Первый — способ начисления амортизации. В пункте 18 ПБУ 6/01 «Учет основных средств» разрешено начислять амортизацию по основным средствам одним из четырех способов: линейным способом; способом уменьшаемого остатка; способом списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования; способом списания стоимости пропорционально объему продукции (работ).
Для каждой группы однородных объектов основных средств следует выбрать один из этих вариантов. В дальнейшем этот способ амортизации должен использоваться в течение всего срока полезного использования объектов, входящих в эту группу [30, c.25].
В пункте 5 ПБУ 6/01 сказано, что основные средства стоимостью не более 40 000 руб. за единицу или иного лимита, установленного в учетной политике, могут отражаться в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности в составе материально-производственных запасов.
Организация в учетной политике должна уточнить, будет она учитывать вышеуказанные активы в составе материально-производственных запасов или в составе основных средств.
Если организация примет решение учитывать активы как материально-производственный запас, необходимо установить лимит стоимости на единицу актива. Он может равняться 40 000 руб. или быть менее этой суммы.
Согласно пункту 52 Методических указаний по бухучету основных средств, утвержденных приказом Минфина России от 13.10.2003 № 91н, организации могут учитывать объекты недвижимости, на которые еще не зарегистрировано право собственности, на счете 01 «Основные средства» или 08 «Вложения во внеоборотные активы». Способ учета указанной недвижимости должен быть обязательно прописан в учетной политике.
Пунктом 15 ПБУ 6/01 коммерческим организациям предоставлено право переоценивать группы однородных объектов основных средств по текущей (восстановительной) стоимости [30, c.38].
Если решение о переоценке будет принято, следует учитывать, что в дальнейшем такая переоценка должна производиться регулярно, чтобы стоимость основных средств, по которой они отражаются в бухгалтерском учете и отчетности, существенно не отличалась от текущей (восстановительной) стоимости.
Исходя из анализа пункта 44 Методических указаний по учету основных средств, переоценку основных средств следует проводить ежегодно.
Переоценка объекта основных средств проводится путем пересчета его первоначальной стоимости или текущей (восстановительной) стоимости, если данный объект переоценивался ранее, и суммы амортизации, начисленной за все время использования объекта.
Следует различать понятия «переоценка» и «отражение в бухгалтерском учете результатов переоценки» [30, c.39].
Очевидно, что отражение результатов переоценки в бухгалтерском учете и соответственно в отчетности должно осуществляться с учетом принципа существенности.
В учетной политике необходимо установить уровень изменения стоимости объектов основных средств (в процентах), исходя из которого результаты переоценки будут отражаться в бухгалтерском учете и отчетности.
Организация имеет право выбрать для целей бухгалтерского учета один из вариантов амортизации НМА (п. 28 ПБУ 14/2007 «Учет нематериальных активов»): линейный способ; способ уменьшаемого остатка; способ списания стоимости пропорционально объему продукции (работ).
Резервы формируются в бухгалтерском учете для равномерного включения расходов в издержки производства и обращения.
В ряде случаев при наступлении определенных событий создание резерва обязательно, поэтому об их формировании в учетной политике упоминать не надо [17, c.65].
Так, организации обязаны создавать резерв под снижение стоимости материальных ценностей (п. 25 ПБУ 5/01), если эти ценности морально устарели, полностью или частично потеряли свое первоначальное качество, а также если их текущая рыночная стоимость имеет устойчивую тенденцию к снижению.
Кроме того, акционерные общества обязаны формировать резервный фонд (пункт 1 статьи 35 Федерального закона от 26.12.95 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах»). Другие организации имеют право создавать резервный фонд, если это предусмотрено учредительными документами, но не обязаны это делать. Создание для целей бухгалтерского учета оценочных резервов, а также резервов предстоящих расходов зависит от волеизъявления самой организации.
Решение о формировании таких резервов необходимо закрепить в учетной политике. Начисление сумм резервов предстоящих расходов отражается по кредиту счета 96 «Резервы предстоящих расходов» в корреспонденции со счетами учета затрат на производство (расходов на продажу — для торговых организаций) [17, c.66].
Пунктом 4 ПБУ 9/99 установлено, что доходы организации в зависимости от их характера, условия получения и направлений деятельности организации подразделяются: на доходы от обычных видов деятельности; прочие доходы.
В учетной политике необходимо прописать, какие из доходов организация относит к основным, а какие — к прочим.
В соответствии с пунктом 13 ПБУ 9/99 организация может признавать в бухгалтерском учете выручку от выполнения работ (оказания услуг) с длительным циклом изготовления по мере готовности работы, услуги, продукции, либо по завершении выполнения работы, оказания услуги, изготовления продукции в целом [17, c.66].
Выручка от выполнения конкретной работы, оказания конкретной услуги, продажи конкретного изделия признается в бухгалтерском учете по мере готовности в том случае, если на основании первичных учетных документов возможно определить степень готовности работы, услуги, изделия.
Если организация при выполнении работы, оказании услуги, продаже продукции с длительным циклом изготовления признает выручку по мере их готовности, то в бухгалтерском учете ей необходимо использовать счет 46 «Выполненные этапы по незавершенным работам».
Организации выбирают метод оценки незавершенного производства в зависимости от производственных или технологических особенностей: по фактической или нормативной (плановой) производственной себестоимости; по прямым статьям затрат; по стоимости сырья, материалов и полуфабрикатов [25, c.54].
Что касается учета общехозяйственных расходов, то пункт 9 ПБУ 10/99 предлагает следующие варианты.
Во-первых, суммы, собранные за период по дебету счета 26 «Общехозяйственные расходы», могут списываться в дебет счетов 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательные производства» или 29 «Обслуживающие производства и хозяйства».
В результате в стоимости готовой продукции будет присутствовать часть общехозяйственных расходов.
При этом формируется полная себестоимость продукции.
Во-вторых, возможно списание общехозяйственных расходов непосредственно на счет 90 «Продажи».
В этом случае они полностью списываются со счета 26 «Общехозяйственные расходы» в каждом отчетном периоде и участвуют в формировании бухгалтерской прибыли независимо от процесса реализации произведенной за отчетный период продукции (работ, услуг).
При таком способе формируется сокращенная себестоимость продукции [25, c.55].
В ПБУ 10/99 установлено, что расходы в бухгалтерском учете признаются с учетом связи между произведенными расходами и поступлениями.
Другими словами, расходы должны быть признаны в тот момент, когда признаны доходы, непосредственно связанные с данными расходами. Если расходы обусловливают получение доходов в течение нескольких отчетных периодов либо связь между доходами и расходами не может быть определена четко или определяется косвенным путем, то необходимо обоснованное распределение расходов между отчетными периодами.
Порядок списания расходов будущих периодов устанавливается организацией самостоятельно.
Организация может иметь финансовые вложения, по которым не определяется текущая рыночная стоимость.
Для таких активов исходя из требований пункта 26 ПБУ 19/02 «Учет финансовых вложений» бухгалтер должен выбрать способ их оценки: по первоначальной стоимости каждой единицы бухгалтерского учета финансовых вложений; по средней первоначальной стоимости; по первоначальной стоимости первых по времени приобретения финансовых вложений (способ ФИФО) (п. 32 ПБУ 19/02).
В отношении научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, которые дали положительный результат, бухгалтерское законодательство предоставляет организации право выбора способа и срока списания расходов на выполнение этих работ [21, c.54].
Способов списания расходов на НИОКР два: линейный способ; способ списания расходов пропорционально объему продукции (работ, услуг).
Порядок бухучета спецодежды изложен в Методических указаниях по бухгалтерскому учету специального инструмента, специальных приспособлений, специального оборудования и специальной одежды. Документ утвержден приказом Минфина России от 26.12.2002 № 135н. В то же время согласно пункту 9 Методических указаний организация может организовать учет специальной одежды в порядке, предусмотренном для учета основных средств, то есть в соответствии с ПБУ 6/01.
Методическими указаниями организация руководствуется в том случае, если она относит спецодежду к средствам в обороте. Тогда спецодежда учитывается на отдельных субсчетах к счету 10 «Материалы»: субсчете 10-10 «Специальная оснастка и специальная одежда на складе»; субсчете 10-11 «Специальная оснастка и специальная одежда в эксплуатации». Выбранный способ учета спецодежды должен быть закреплен в учетной политике.
Приказом Минфина России от 11.02.2008 № 23н внесены многочисленные поправки в ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль организаций», которые применяются с бухгалтерской отчетности, составляемой в 2012 году. Некоторые из поправок влияют на учетную политику организаций.
Согласно нормам ПБУ 18/02 организации ведут учет постоянных и временных разниц, возникающих между данными бухгалтерского и налогового учета, и формируют финансовый результат в бухгалтерской отчетности с учетом возникших постоянных и отложенных налоговых обязательств и активов [22, c.70].
Однако теперь допускаются разные способы ведения таких величин в бухгалтерском учете.
Так, постоянные и временные разницы можно отражать либо непосредственно на бухгалтерских счетах, либо в ином порядке (например, во внесистемных бухгалтерских регистрах — таблицах, расчетах и т. д.).
При этом требования к аналитическому учету касаются только временных разниц.
Таким образом, в учетной политике организация должна закрепить порядок отражения в бухучете информации о постоянных и временных разницах и способ ведения аналитического учета временных разниц.
Пунктом 22 ПБУ 18/02 установлено, что каждая организация самостоятельно выбирает один из двух способов определения величины текущего налога на прибыль:
- на основании данных, сформированных в бухгалтерском учете в соответствии с пунктами 20 и 21 ПБУ 18/02 (исходя из величины условного расхода или условного дохода по налогу на прибыль, скорректированного на сумму постоянных и отложенных налоговых активов и обязательств);
- на основании налоговой декларации по налогу на прибыль.
Выбранный способ отражается в учетной политике.
Таким образом, учетная политика представляет собой совокупность способов ведения бухгалтерского учета организации, имеющую методическую и организационно-техническую составляющие, где под методическими аспектами подразумеваются способы формирования информации о финансовом положении и финансовых результатах деятельности организации, а под организационно-техническими — способы организации технологического процесса функционирования бухгалтерской службы [22, c.73].
На сегодняшний день единой методики составления учетной политики нет. Каждое предприятие вправе самостоятельно разрабатывать ее положения. Основываться же надо на рекомендациях ПБУ 1/2008, а также на других нормативных документах по бухгалтерскому учету.

1.3 Оценка состояния учетной политики ООО «ЛОГРО» в целях бухгалтерского учета

Предприятие ООО «ЛОГРО» было создано в 2005 году в виде общества с ограниченной ответственностью с частной формой собственности.
По принадлежности к отрасли народного хозяйства ООО «ЛОГРО» относится к деревообрабатывающей промышленности.
Специализацией предприятия является производство офисной и корпусной мебели. ООО «ЛОГРО» предлагает широкий ассортимент различных моделей, стилей, цветовых решений мебели.
Основной номенклатурой выполняемых услуг является:
- производство шкафов, шкафов-купе, шкафов-гармошек, распашных шкафов;
- производство кухонных гарнитуров, кухонных столов, обеденных зон;
- производство мебели для прихожих, шкафов и открытых вешалок;
- производство мебели для офиса, офисных столов, тумб и шкафов.
Качество мебели, выпускаемой ООО «ЛОГРО», по достоинству оценено партнерами в Тюменской, Кемеровской, Томской, Омской, Иркутской, Читинской, Сахалинской, Амурской областях, Алтайском и Приморском крае, Республиках Бурятия, Тыва и Саха (Якутия).
Конкурентными преимуществами мебели, производимой ООО «ЛОГРО» являются:
- универсальность; возможность трансформации; система конструктор; современные материалы и фурнитура;
- эксклюзивные текстуры; современный европейский дизайн; наличие компьютерной программы – планировщика; передовые технологии в разработке и производстве мебели; многоразовая сборка и разборка мебели без нарушения целостности изделия экологическая безопасность.
Основными документами, регулирующими хозяйственную деятельность ООО «ЛОГРО» являются устав; учредительный договор; приказ об учетной политике; должностные инструкции и др.
В соответствии с Уставом ООО «ЛОГРО» имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Целью деятельности предприятия является извлечение прибыли. В соответствии с Уставом предприятия ООО «ЛОГРО» может иметь гражданские права и нести гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных федеральными законами.
ООО «ЛОГРО» вправе в установленном порядке открывать банковские счета на территории Российской Федерации и за ее пределами.
В соответствии с Уставом предприятия, утвержденного решением общего собрания акционеров высшим органом управления ООО «ЛОГРО» является Общее собрание акционеров.
Исполнительным органом ООО «ЛОГРО» является Генеральный директор. Генеральный директор назначается Общим собранием акционеров ООО «ЛОГРО» сроком на 2 (два) года и является единоличным исполнительным органом ООО «ЛОГРО», без доверенности действует от имени ООО «ЛОГРО», в том числе представляет его интересы, совершает сделки от имени ООО «ЛОГРО», утверждает штат, издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками ООО «ЛОГРО».
Организационная структура ООО «ЛОГРО» включает в себя администрацию, бухгалтерию, отдел снабжения, отдел продаж, основные, вспомогательные и обслуживающие цеха.
Производственная структура ООО «ЛОГРО» включает в себя три основных производственных цеха, два вспомогательных и два побочных.
Рассмотрим организационный аспект учетной политики ООО «ЛОГРО».
Бухгалтерский учет на предприятии ООО «ЛОГРО» в 2012 г. ведется на основании Федерального закона от 21 ноября 1996 года № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» и Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного Приказом Минфина РФ от 29 июля 1998 года № 34н.
Отражение фактов хозяйственной деятельности производить с использованием принципа временной определенности, который подразумевает, что факты хозяйственной деятельности относятся к тому отчетному периоду, в котором они имели место, независимо от фактического времени поступления или выплаты денежных средств, связанных с этими фактами.
Бухгалтерский учет в 2011 году ведется с использованием рабочего плана счетов, разработанного на основании Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению, утвержденного Приказом Минфина РФ от 31 октября 2000 года № 94н.
Аналитические и синтетические регистры бухгалтерского учета оформляются автоматизировано и распечатываются не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
На предприятии бухгалтерский учёт ведётся посредством автоматизированной формы учёта с использованием бухгалтерской компьютерной программы «1С: Бухгалтерия 7.7».
Рабочий план счетов ООО «ЛОГРО» совпадает с утвержденным законодательством РФ.
Документы принимаются к учету в бухгалтерии ООО «ЛОГРО», если они правильно оформлены и содержат обязательные реквизиты. Реквизитами называется совокупность признаков и показателей, содержащихся в документе, таковыми являются: наименование документа; дата составления документа; наименование организации, от имени которой составлен документ; содержание хозяйственной операции; измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении; наименование должностных лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность её оформления; личные подписи указанных лиц с расшифровкой.
На основе первичных документов в бухгалтерии ООО «ЛОГРО» составляются бухгалтерские проводки и формируется исходная информация, которая используется для дальнейшей обработки в целях получения различных экономических показателей, характеризующих деятельность предприятия.
Бухгалтерские проводки, составленные в соответствии с первичными документами в ООО «ЛОГРО», затем переносятся и группируются в учетных регистрах. Таким образом, регистры несут вторичную информацию, источником которой были документы. Под учетными регистрами подразумеваются носители упорядоченной информации, в которых систематизируются признаки и показатели хозяйственных операций.
Движение первичных документов в бухгалтерском учете ООО «ЛОГРО» регламентируется графиком документооборота, который составляется бухгалтером и утверждается руководителем предприятия. В графике документооборота устанавливается назначение первичных документов, порядок их оформления и сроки сдачи в архив. Каждому исполнителю вручается выписка из графика документооборота, в которой перечисляются документы, относящиеся к сфере его деятельности, и сроки предоставления этих документов.
Контроль за выполнением графика документооборота осуществляет главный бухгалтер ООО «ЛОГРО».
Все первичные документы, учетные регистры, бухгалтерские отчеты и балансы подлежат передаче в архив предприятия ООО «ЛОГРО». До передачи документов в архив они хранятся в бухгалтерии в специальных шкафах или сейфах.
Установлены определенные правила и сроки хранения документов в архиве. Например, первичные и учетные документы хранятся в течение 5 лет, инвентаризационная документация, акты проведения ревизии — 3 года, бухгалтерские отчеты и балансы, квартальные балансы — 3 года, годовые — 10 лет, лицевые счета рабочих и служащих — 75 лет и т.д.
Автоматизированная форма бухгалтерского учета на предприятии ООО «ЛОГРО» представляет собой комплексную автоматизацию учетного процесса, начиная от сбора первичных учетных данных до получения бухгалтерской отчетности.
Информация справочного характера вводится в программу в начале работы, текущая учетная информация – с первичных документов, либо со специальных регистров учетных данных производится по специальным программам, в соответствии с которыми полученная учетная информация может храниться, поступать в обработку, выдаваться на экран или печать по запросу.
Программа регистрации и обработки бухгалтерской информации адаптирована к правилам ведения бухгалтерского учета. Это относится к представлению бухгалтерских регистров в удобном для чтении виде, невозможности несанкционированных исправлений в записях и др.
Учетным регистром, получаемым с программы «1С: Предприятие 7.7», может быть любой документ, содержащий систематическую или хронологическую запись.
На предприятии ООО «ЛОГРО» в соответствии с областями учета применяются следующие унифицированные формы первичных документов и учетных регистров:
1. Материалы, незавершенное производство: Доверенность (ф. №М-2), приходный ордер (ф. №М-4), акт о приемке материалов (ф. №М-7), лимитно-заборная карта (ф. №М-8), требование-накладная (ф. №М-11), накладная на отпуск материалов на сторону (ф.№М-15), карточка учета материалов (ф. №М-17).
2. Готовая продукция: приемосдаточная накладная по сдаче на склад готовой продукции; акт сдачи на склад готовой продукции; карточка складского учета готовой продукции; приказ-накладная (комбинированный документ, совмещающий распоряжение складу на отпуск готовой продукции и накладную, являющуюся сопроводительным документом, фиксирующим отпущенное количество продукции; счет-фактура; товарно-транспортная накладная; договор; ведомость выпуска готовой продукции; ведомость отгрузки и реализации готовой продукции.
3. Расчеты с покупателями и поставщиками: товарные накладные, счета-фактуры, договора, товарно-транспортные накладные.
4. Доходы от обычной деятельности и финансовые результаты: бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках, отчет об изменении капитала, отчет о движении денежных средств, приложение к бухгалтерскому балансу.
Одной из важнейших задач автоматизированной системы бухгалтерского учета является, наряду с выпуском полного комплекта бухгалтерской и налоговой отчетности, максимальная автоматизация расчетных процедур, решающих возникающие проблемы.
При обнаружении в выходных формах документов ошибок бухгалтерия ООО «ЛОГРО» осуществляет диагностику ошибочных данных, внесение исправлений в соответствующие базы данных и получение выходных форм документов с учетом исправлений.
Внесение исправлений осуществляется датой обнаружения ошибочных данных путем обязательного оформления измененных документов, сторнирующих проводок.
Без оформления документального подтверждения любые исправления непосредственно в электронных базах данных не допускаются.
Для учета кассовых операций и расчетами с населением бухгалтерией используется контрольно-кассовый аппарат.
Рассмотрим методический аспект учетной политики ООО «ЛОГРО».
Приобретение и заготовление материалов в бухгалтерском учете ООО «ЛОГРО» отражается с применением счета 10 «Материалы», на котором формируется фактическая себестоимость материалов и отражается их движение.
При отпуске материально – производственных запасов в производство и ином выбытии, их оценка производится организацией (кроме товаров, учитываемых по продажной (розничной) стоимости) по средней себестоимости.
При выборе в случае отпуска материально-производственных запасов в производство и ином выбытии метода оценки «по средней себестоимости, применяется способ оценки исходя из среднемесячной фактической себестоимости (взвешенная оценка), в расчет которой включаются количество и стоимость материалов на начало месяца и все поступления за месяц (отчетный период).
При начислении амортизации объектов основных средств в бухгалтерском учете применяется линейный способ.
Ко вновь приобретенным основным средствам применять Классификацию основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденную Постановлением Правительства РФ «О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы» от 1 января 2002 года № 1.
По предметам, приобретенным до 2002 года, начислять амортизацию в порядке, предусмотренном Постановлением Совета Министров СССР от 22 октября 1990 года № 1072 «О единых нормах амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов народного хозяйства СССР».
В том случае, если предмет невозможно отнести ни к одной из амортизационных групп, организация вправе самостоятельно определить срок его полезного использования.
Активы, в отношении которых выполняются условия, служащие основанием для принятия их к бухгалтерскому учету в качестве объектов основных средств, стоимостью не более 40000 (либо меньшего лимита) рублей за единицу отражаются в бухгалтерском учете и отчетности в составе основных средств.
Затраты по ремонту основных средств покрываются за счет сформированного резерва на ремонт основных средств.
Амортизация нематериальных активов производится следующим способом начисления амортизационных отчислений в бухгалтерском учете линейный способ.
Амортизационные отчисления по нематериальным активам отражаются в бухгалтерском учете путем накопления соответствующих сумм на отдельном счете (05 - «Амортизация нематериальных активов»).
Специальный инструмент, специальные приспособления, специальное оборудование и специальную одежду учитываются в составе средств в обороте. Стоимость специальной оснастки погашается линейным способом.
Товары, приобретенные для продажи в розничной торговле, учитывать по стоимости их приобретения.
Затраты по заготовке и доставке товаров до центральных складов (баз), производимые до момента их передачи в продажу, включаются в состав расходов на продажу.
При продаже (отпуске) товаров их стоимость (в разрезе той либо иной группы) списывается по себестоимости каждой единицы.
Коммерческие и управленческие расходы не признаются в себестоимости проданных продукции, товаров, работ, услуг полностью в отчетном году их признания, учитываются отдельно.
Незавершенное производство в массовом и серийном производстве отражается в бухгалтерском балансе по фактической производственной себестоимости.
Бухгалтерский учет выпуска готовой продукции (работ, услуг) осуществлять без применения счета 40 «Выпуск продукции (работ, услуг).
Готовая продукция отражается в бухгалтерском балансе по фактической производственной себестоимости.
Отгруженные товары, сданные работы и оказанные услуги отражаются в бухгалтерском балансе по фактической полной себестоимости.
Управленческие расходы, учитываемые по дебету счета 26 «Общехозяйственные расходы», по окончании отчетного периода не распределяются между объектами калькулирования и в качестве условно – постоянных списываются непосредственно в дебет счета 90 «Реализация продукции (работ, услуг)».
В том случае, если предприятие занимается разными видами деятельности, необходимо утвердить перечень прямых и косвенных расходов, относящихся к конкретному виду деятельности, а также расходов, носящих общехозяйственный характер в целом по предприятию предоставить перечень данных расходов.
В бухгалтерском учете выручка от выполнения работ, оказания услуг, продажи продукции с длительным циклом изготовления признается по завершении выполнения работы, оказания услуги, изготовления продукции в целом. Поступления, получение которых связано с деятельностью по предоставлению за плату во временное владение и (или) пользование активов предприятия признавать прочими доходами.
Затраты, произведенные организацией в отчетном периоде, но относящиеся к следующим отчетным периодам, отражаются в бухгалтерском балансе отдельной статьей как расходы будущих периодов и подлежат списанию в течение периода, к которому они относятся равномерно.
Перевод долгосрочной задолженности в краткосрочную по полученным займам и кредитам не осуществляется.
Причитающиеся суммы процентов или дисконта в качестве дохода по выданным векселям включать в состав прочих расходов отчетного периода, к которому относятся данные начисления.
Причитающиеся к уплате суммы доходов (процентов или дисконта) по размещенным облигациям включать в состав прочих расходов отчетного периода, к которому относятся данные начисления; (п. 18 Положения по бухгалтерскому учету «Учет займов и кредитов и затрат по их обслуживанию» (ПБУ 15/01), утверждено Приказом Минфина РФ от 02.08.01 № 60н.)
Пересчет стоимости денежных знаков в кассе организации и средств на счетах в кредитных организациях, выраженной в иностранной валюте, в рубли производится на дату совершения операции в иностранной валюте, а также на отчетную дату составления бухгалтерской отчетности.
Бюджетные средства признаются в бухгалтерском учете по мере фактического поступления ресурсов.
Списание расходов по каждой выполненной научно – исследовательской, опытно – конструкторской, технологической работе производится одним из следующих способов линейный способ.
Сроки применения результатов научно – исследовательских, опытно – конструкторских и технологических работ составляют 24 месяца со дня принятия разработки к учету.
При выбытии актива, принятого к бухгалтерскому учету в качестве финансовых вложений, по которому не определяется текущая рыночная стоимость, его стоимость определяется исходя из оценки, определяемой одним из следующих способов по первоначальной стоимости каждой единицы бухгалтерского учета финансовых вложений.
Информация о постоянных разницах формируется на основании первичных учетных документов в регистрах бухгалтерского учета.
В работе используются только первичные учетные документы, которые представлены в альбомах унифицированных форм первичной документации, разработанных Госкомстатом РФ.
Ответственность за организацию и состояние бухгалтерского учета на предприятии несет руководителя ООО «ЛОГРО».
Таким образом, элементы учетной политики ООО «ЛОГРО» соответствуют требованиям законодательства.

Список использованной литературы

1. Федеральный Закон РФ от 21 ноября 1996 г. № 129 – ФЗ «О бухгалтерском учете» // Собрание законодательства РФ, 25.11.1996, №48, ст. 5369.
2. Федеральный закон от 30 декабря 2008 г. №307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» // Собрание законодательства РФ от 05 января 2009 г., №1, ст. 15.
3. Федеральный закон от 05 августа 2000 г. №117-ФЗ «О введении части второй Налогового кодекса Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ от 07 августа 2000 г., №32, ст. 3340.
4. Приказ Минфина РФ от 29 июля 1998 г. №34н «Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации» // Российская газета (Ведомственное приложение), №208, 31.10.1998.
5. Приказ Министерства Финансов РФ от 6 октября 2008 г. № 106н «Об утверждении положения по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации ПБУ 1/2008» // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, №44, 03.11.2008.
6. Приказ Министерства Финансов РФ от 31 октября 2000 г. №94н «Об утверждении плана счетов бухгалтерского учета финансово – хозяйственной деятельности организаций и инструкции по его применению» // Экономика и жизнь, №46, 2000.
7. Постановление Правительства РФ от 23 сентября 2002 г. № 696 «Об утверждении федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности» // Собрание законодательства РФ от 30 сентября 2002 г., №39, ст. 3797.
8. Альберов Р.А. Аудит в организациях промышленности, торговли и АПК: учебное пособие для вузов / Р.А. Альборов. - М.: Дело и Сервис; 2009. – 354 с.
9. Астахов В. П. Бухгалтерский финансовый учет: учебное пособие / В.П. Астахов. – М.:Март, 2009. - 365 с.
10. Аудит: учеб. пособие / Под ред. Ю.А. Данилевский, С.М. Шапигузов, Н.А. Ремизитов и др.. - М.: ФБК-Пресс; 2008. – 288 с.
11. Аудит: учебник / под ред. проф. В.И. Подольского.- М.: Финансы и статистика; 2009. – 254 с.
12. Аудит. Практикум: учеб. пособие для вузов / Под ред. В.И. Подольского. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – 356 с.
13. Аудит в торговле: учеб. пособие / Под ред. М.И. Баканова. М.: Финансы и статистика, 2008. – 207 с.
14. Бабаев А.Ю. Бухгалтерский учет: учебник для вузов / А.Ю. Бабаев. – М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2010. – 105 с.
15. Барышников Н.П. В помощь бухгалтеру и аудитору: справочно-методическое пособие / Н.П. Барышников. – М.: Экономика, 2008. - 295 с.
16. Барышников Н.П. Бухгалтерский учет, отчетность и налогообложение: учебное пособие / Н.П. Барышников. - М.: ННД Филин, 2009. - 421 с.
17. Безруких П. С. Бухгалтерский учет: учебное пособие / П.С. Безруких. – М.: Норма М, 2009. - 412 с.
18. Богатая И.Н. Аудит: учеб. пособие / И.Н. Богатая. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2009. – 205 с.
19. Бухгалтерский учет: учебное пособие / Под ред. проф. В.П. Астахова.– М.: ИНФРА – М, 2010. - 332 с.
20. Бухгалтерский учет: учебник для вузов / Под ред. проф. Ю.А. Бабаева. – М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2010. - 487 с.
21. Бухгалтерский учет: учебник / П.С. Безруких, В.Б. Шашкевич и др. - М.: Бухгалтерский учет, 2010. - 222 с.
22. Бухгалтерский учет: Учебное пособие / Г. Ю. Касьянова. – М. : АБАК, 2009. – 696 с.
23. Бухгалтерский учет: учебное пособие / под ред. Прищепы В.И. - М.: Бухгалтерский учет, 2009. - 335 с.
24. Бухгалтерский учет :учебно-практическое пособие / Р.З. Тумасян. – 5-е изд., перераб. и доп. – М. : Омега-Л, 2008. – 794 с.
25. Волков Н. Г. Бухгалтерский учет: учебное пособие / Н.Г. Волков. - М.: Экономика, 2009. - 447 с.
26. Гутцайт Е.М. Аудит: концепция, проблемы, эффективность, стандарты / Е.М. Гутцайт. - М.: Элит; 2008. – 305 с.
27. Дмитриева И.М. Бухгалтерский учет и аудит: учебник / И.М. Дмитриева. - М.: ФБК-ПРЕСС; 2009. – 288 с.
28. Караков А.А. Аудит: учебное издание / А.А. Караков. - М.: Изд-во Рос. экон. акад., 2010. – 345 с.
29. Карпов В.В. Бухгалтерский учет и отчетность предприятий и организаций. Настольная книга бухгалтера: учебно-практическое пособие / В.В. Карпов. - М.: Экономика и финансы, 2009. - 331 с.
30. Камышанов П.И. Практическое пособие по бухгалтерскому учету: практическое пособие / П.И. Камышанов. - М.: ИНФРА-М, 2009. – 522 с.
31. Камышанов П.И. Практическое пособие по аудиту: практическое пособие / П.И. Камышанов. - М.: ИНФРА - М, 2008. – 207 с.
32. Козлова Е.П. Бухгалтерский учет в организациях: учебное пособие / Е.П. Козлова. - М.: Финансы и статистика, 2009. - 335 с.
33. Ковалева О.В.. Аудит: учебное пособие / Под ред. О.В. Ковалевой – М.: Издательство ПРИОР, 2009. – 320с.
34. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет: учебник / Н.П. Кондраков. – М.: ИНФРА - М, 2010. - 558 с.
35. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет, анализ хозяйственной деятельности и аудит в условиях рынка: учебник для вузов. – М.: Перспектива, 2009. – 269 с.
36. Кочинев Ю.Ю. Аудит: учебник / Ю.Ю. Коинев. - СПб.: Питер; 2010. – 254 с.
37. Куркина М.П., Аудит: учебник / М.П. Куркина. - М.: ИНФРА, 2009. – 308 с.
38. Луговой, В.А. Учет производственных запасов: материалов, топлива, запасных частей: учебное пособие / В.А. Луговой. - М.: Аудит, 2008. - 471 с.
39. Макальская, М.Л. Корреспонденция счетов: справочное пособие / М.Л. Макальская. - М.: ДНС, 2007. - 336 с.
40. Медведев А.Н. Практическая бухгалтерия: от создания до ликвидации организации: учебно-методическое пособие / А.Н. Медведев, Т.Н. Медведева. - М.: ИНФРА-М, 2009.- 576 с.
41. Пипко В.А. Настольная книга бухгалтера и аудитора: справочное пособие / под ред. Н.В. Бондаренко.- М.: Финансы и статистика, 2008.- 576 с.
42. Подольский В.И. Аудит: учебник для вузов / В.И. Подольский. - М.: Юнити-Дана, 2009. – 312 с.
43. Пупко Г.М. Аудит и ревизия: Учеб. для вузов / Г.М. Пупко. - Минск: Книжный дом, 2009. – 403 с.
44. Рогуленко Т.М. Аудит: Учеб. для вузов / Т.М. Рогуленко. - М.: Экономистъ, 2009. – 301 с.
45. Соколов Б.Н. Внутренний контроль в коммерческой организации: Учеб. пособие / Б.Н. Соколов. - М.: Альянс-Пресс, 2010. – 312 с.
46. Терехов А.А. Аудит: учебное пособие / А.А. Терехов. - М.: Финансы и статистика, 2008.- 512 с.
47. Терехов А.А. Контроль и аудит. Основные методические приёмы и технологии: учебное пособие / А.А. Терехов, М.А. Терехов.- М.: Финансы и статистика, 2008.- 207 с.
48. Шеремет А.Д. Аудит: Учеб. для вузов / А.Д. Шеремет, В.П. Суйц. М.: Инфра-М, 2009. – 301 с.
49. Шеремет А.Д. Аудит: Учебное пособие / А.Д. Шеремет. - М.: ИНФРА-М., 2009. – 243 с.
50. Энтони Р. Рис Дж. Учёт: ситуации и примеры: пер. с англ.- 2-е изд., стер.- М.: Финансы и статистика, 2009.- 558 с.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.