Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Психические и физические особенности детей с нарушением зрения, особенности обучения и воспитания

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Педагогика. Добавлен: 03.12.2013. Сдан: 2013. Страниц: 20. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
1 Определение, причины возникновения и виды нарушений зрения, вторичные отклонения 4
2. Психолого-педагогические и физические особенности детей с нарушениями зрения 7
3 Особенности обучения и воспитания детей с нарушениями зрения 13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 20


ВВЕДЕНИЕ

По данным Всемирной организации здравоохранения, в последние десятилетия во всех странах мира качественно и количественно изменился состав детей с нарушениями зрения. Проблема исследования и компенсации нарушений зрительного восприятия у детей инвалидов по зрению чрезвычайно актуальна и занимает особое место в сфере их медико-психолого-педагогической реабилитации. Компенсация нарушений зрительного восприятия у таких детей может облегчить ориентировку в пространстве, учебно-воспитательный процесс, физическую трудовую подготовку и интеграцию в общество зрячих.
Вопросом о необходимости и возможности компенсации нарушений зрительного восприятия у детей с нарушениями зрения занимались офтальмологи, нейрофизиологи, психофизиологии, тифлопедагоги и тифлопсихологи такие как: Земцова М.И., Новикова Л.А., Кулагин Ю.А., Солнцева Л.И., Куман И.Г., Плаксина Л.И., Зслина Н.Н., Литвак А.Г., Гигорьева Л.П., Федоров С.Н., Каплан А.И. и другие.
В настоящее время в России недостаточно реализуются возможности предупреждения зрительной депривации в дошкольном возрасте. Это обусловлено отсутствием методик, аппаратуры, специалистов и центров реабилитации. В результате чего в специальные школы приходят дети с грубыми нарушениями зрительного восприятия и вторичными отклонениями в психическом развитии.
Для детей данной категории необходимо создавать систему специальных, коррекционных, педагогических методов и приемов. Они помогут ребенку восполнить недостатки развития и адаптироваться в нормальный, социально-общественный процесс.
Цель работы – изучить психические и физические особенности детей с нарушением зрения, особенности обучения и воспитания.

1 Определение, причины возникновения и виды нарушений зрения, вторичные отклонения

Тифлопедагогика – наука о воспитании и обучении лиц с нарушением зрения (слепых и слабовидящих). Слепота и слабовидение с точки зрения специальной педагогики представляют собой категорию психофизических нарушений, проявляющихся в ограничении зрительного восприятия или его отсутствии, что влияет на весь процесс формирования и развития личности [19, 359].
У лиц с нарушениями зрения возникают специфические особенности деятельности, общения и психофизического развития. Они проявляются в отставании, нарушении и своеобразии развития двигательной активности, пространственной ориентации, формировании представлений и понятий, в способах предметно-практической деятельности, в особенностях эмоционально-волевой сферы, социальной коммуникации, интеграции в общество, адаптации к труду...

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В зависимости от степени нарушения зрения они делятся на слепых и слабовидящих. Слепота и слабовидение с точки зрения специальной педагогики представляют собой категорию психофизических нарушений, проявляющихся в ограничении зрительного восприятия или его отсутствии, что влияет на весь процесс формирования и развития личности.
Нарушения зрения могут быть врожденными и приобретенными. Врожденная слепота обусловлена повреждениями или заболеваниями плода в период внутриутробного развития либо является следствием наследственной передачи некоторых дефектов зрения. Приобретенная слепота обычно бывает следствием заболевания органов зрения – сетчатки, роговицы и заболеваний центральной нервной системы (менингит, опухоль мозга, менингоэнцефалит), осложнений после общих заболеваний организма (корь, грипп, скарлатина), травматических повреждений мозга (ранения головы, ушибы) или глаз.
Большое значение в восприятии и познании окружающей действительности у слепых и слабовидящих имеет осязание. Тактильное восприятие обеспечивает получение комплекса разнообразных ощущений (прикосновение, давление, движение, тепло, холод, боль, фактура материала) и помогает определять форму, размеры фигуры, устанавливать пропорциональные отношения. Наряду с осязанием у слепых и слабовидящих в различных видах деятельности важную роль играет слуховое восприятие и речь.
Для дошкольников имеются специальные детские сады; детей, ослепших в школьном возрасте, направляют для обучения в школы слепых детей.


БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Воспитание и обучение слепого дошкольника / под ред. Л.И. Солнцевой. – М. : Просвещение, 1999. – 210 с.
2. Диагностика, развитие и коррекция сенсорной сферы лиц с нарушениями зрения : материалы Междун. научно-пед. конф. тифлопедагогов и незрячих учителей, посвященной 200-летию РГПУ им. А.И. Герцена. 28-30 октября 1996 г., Санкт-Петербург / ред. Е.М. Папина. – М. : Логос, 1997. – 115 с.
3. Дружинина, Л.А. Коррекционная работа в детском саду для детей с нарушением зрения : учеб. пособие / Л.А. Дружинина. – М. : Экзамен, 2006. – 81 с.
4. Дружинина, Л.А. Создание условий и перестроение структуры и организации развивающей среды в детском саду для детей с нарушениями зрения / Л.А. Дружинина // Коррекционно-развивающая среда ДОУ компенсирующего вида как условие социализации детей дошкольного возраста. – Челябинск, 2006. – С.55-61.
5. Ермаков, В.П. Основы тифлопедагогики: развитие, обучение и воспитание детей с нарушениями зрения / В.П. Ермаков, Г.А. Якунин. – М. : ВЛАДОС, 2000. – 240 с.
6. Земцова, М.И. Учителю о детях с нарушением зрения / М.И. Земцова. – М., 1973. – 270 с.
7. Зотов, А.И. Дефект зрения и психическое развитие личности / А.И. Зотов // Психологические особенности слепых и слабовидящих школьников. – Л. : ЛГПИ им. А. И. Герцена, 1981. – С.3-18.
8. Литвак, А.Г. Тифлопсихология / А.Г. Литвак. – М. : Просвещение, 1985. – 208 с.
9. Обучение и коррекция развития дошкольников с нарушенным зрением : метод. пособие / под ред. проф. Л.М. Шипицыной. – СПб. : Образование, 1995. – 190 с.
10. Особенности психологической помощи детям с нарушением зрения: метод. рекомендации / под ред. Л.И. Солнцевой. – М.: Просвещение, 2001. – 96 с.
11. Плаксина, Л.И. Развитие зрительного восприятия у детей с нарушениями зрения / Л.И. Плаксина. – Калуга, 1998. – 180 с.
12. Плаксина, Л.И. Теоретические основы коррекционной работы в детском саду для детей с нарушениями зрения / Л.И. Плаксина. – М. : Город, 1998. – 262 с.
13. Подколзина, Е. Н. Некоторые особенности коррекционного обучения дошкольников с нарушением зрения / Е. Н. Подколзина // Дефектология. – 2001. – №2. – С.84-88.
14. Подколзина, Е.Н. Особенности использования наглядности в обучении детей с нарушением зрения / Е.Н. Подколзина // Дефектология. – 2005. – №6. – С.33.
15. Солнцева, Л.И. Введение в тифлопсихологию раннего, дошкольного и школьного возраста / Л.И. Солнцева. – М. : Полиграф-Сервис, 1997. – 121 с.
16. Солнцева, Л.И. Некоторые особенности психического развития детей с нарушениями зрения в современных условиях / Л.И. Солнцева // Дефектология. – 2000. – №4. – С.3-8.
17. Солнцева, Л.И. Современная тифлопедагогика и тифлопсихология в системе образования детей с нарушениями зрения / Л. И. Солнцева. – М. : Полиграф-Сервис, 1999. – 180 с.
18. Специальная дошкольная педагогика / под ред. Е.А. Стребелевой. – М. : Академия, 2001. – 312 с.
19. Специальная педагогика / под ред. Н.М. Назаровой. – М. : Академия, 2000. – 519 с.
20. Хювяринен, Л. Зрение у детей: нормальное и с нарушениями : пер. с англ. / Л. Хювяринен. – СПб. : Петербург-XXI ВЕК, 1996. – 360 с.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.