На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Прямы и относительные признаки ускоренного старения организма человека

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Медицина. Добавлен: 03.12.2013. Сдан: 2013. Страниц: 20. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 Феномен ускоренного старения организма человека 4
1.1 Понятие «старение» 4
1.2 Сущность ускоренного старения 6
ГЛАВА 2 Признаки ускоренного старения организма 11
2.1 Прямые признаки ускоренного старения 11
2.2 Относительные признаки ускоренного старения 14
2.3 Профилактика преждевременного старения 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 18
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 20


ВВЕДЕНИЕ

Актуальность работы. Поиски увеличения продолжительности жизни важны для раскрытия конкретных механизмов старения. Ряд фундаментальных механизмов старения нам уже известен, и это — надежная основа в поиске средств продления жизни. Старение — сложный биологический процесс, отражающий одну из сторон развития живого организма, развитие его во времени; процесс внутренне противоречивый, объединяющий как регрессивные тенденции, так и прогрессивные (формирование новых приспособительных механизмов).
Цель работы состоит в изучении прямых и относительных признаков ускоренного старения организма человека.
Достижение цели работы предполагает решение ряда задач:
1) привести понятие «старение»;
2) определить сущность ускоренного старения;
3) рассмотреть прямые признаки ускоренного старения;
4) изучить относительные признаки ускоренного старения;
5) описать профилактику преждевременного старения.
Старение человека в преобладающем большинстве случаев происходит по преждевременному (ускоренному) типу. Условия жизни современного общества, заболевания, широко распространенные во второй половине жизни (атеросклероз, ишемическая, гипертоническая болезни и т.д.), ускоряя процесс старения, приводят к преждевременному старению и смерти до достижения видового биологического предела жизни. Поэтому предупреждение, раннее обнаружение и лечение патологических процессов является важным моментом в комплексе мероприятий, направленных на профилактику преждевременного старения.

ГЛАВА 1 Феномен ускоренного старения организма человека

1.1 Понятие «старение»
Старение — процесс постепенного нарушения и потери важных функций организма или его частей. Вследствие старения организм становится менее приспособленным к условиям окружающей среды, уменьшает и теряет свою способность противостоять болезням и травмам.
Старение — многопричинный процесс, вызываемый целым рядом факторов. Среди них — генетически предопределенные особенности обмена веществ, стрессы, болезни, свободные радикалы, накопление продуктов распада белков, перекиси липидов, ксенобиотики (чужеродные вещества), изменение концентрации водородных ионов, температурные повреждения, кислородное голодание, разрыв лизосом с высокой активностью действия некоторых ферментов, накопление ряда других продуктов жизнедеятельности организма и др. Эта многопричинность старения делает понятным, почему воздействием на одно какое-либо звено в механизме старения нельзя существенно увеличить сроки жизни. Поэтому наиболее выраженное замедление темпа старения, увеличение продолжительности жизни дают средства, изменяющие состояние живой системы в целом [10, 86]...

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Старение — разрушительный процесс, который развивается из-за нарастающего с возрастом повреждения организма внешними и внутренними факторами. Он ведет к недостаточности физиологических функций, гибели клеток, ограничению приспособительных возможностей организма, снижению его надежности, развитию возрастной патологии, увеличению вероятности смерти. Конкретные проявления старения, его темп и направленность обусловлены генетически предопределенными особенностями биологической организации организма.
Календарный возраст определяется астрономическим временем, про-шедшим со дня рождения. Биологический возраст — это мера изменения во времени биологических возможностей, жизнеспособности организма, мера предстоящей жизни.
Под преждевременным старением следует понимать любое частичное или более общее ускорение темпа старения, приводящее к тому, что индивидуум «опережает» средний уровень старения той здоровой группы людей, к которой он принадлежит. Физиологическое и преждевременное старение обусловлено воздействием как внутренних факторов (в том числе генетических), так и факторов внешней среды. Естественно, что при каждом из названных типов старения влияния этих факторов совершенно различны.
Сложность и спорность чёткого определения синдрома преждевременного старения связаны с тем, что ещё не до конца известны механизмы, последовательность процессов, развивающихся при физиологическом старении. Во всяком случае, можно предположить, что факторы, ведущие к преждевременному старению, могут включаться на разных этапах развития физиологического старения, видоизменяя его механизмы и проявления, сказываясь на темпе и характере развития старческих изменений.
Характерной чертой преждевременного старения является более выраженное ограничение приспособительных возможностей организма, которые, однако, снижаются и в ходе нормального, физиологического старения. Это, в конечном счете, может привести к резкому сокращению резервных возможностей функционирования органов и систем организма. Ускоренное, преждевременное, старение способствует раннему развитию возрастной патологии, и возникшие болезни ускоряют темп старения человека.
Объективные признаки ускоренного старения могут быть выявлены объективными методами обследования. К ним относят снижение эластичности кожи, возникновение морщин в молодом возрасте, раннее поседение и потеря зубов, появление бородавок и гиперпигментации кожи, снижение слуха и остроты зрения, изменения позвоночника, проявляющиеся изменением осанки.
Субъективные проявления ускоренного старения неспецифичны и могут наблюдаться при многих заболеваниях. Они расцениваются как признаки ускоренного старения, если с помощью клинических и лабораторных методов обследования не были диагностированы заболевания. К проявлениям ускоренного старения относятся быстрая утомляемость, общая слабость, снижение трудоспособности, потеря бодрости и жизненного тонуса, плохое настроение, ухудшение памяти, нарушение сна, эмоциональная лабильность.
Особое место по раннему проявлению занимают синдромы прежде-временного старения наследственной природы, представляющие уже явную патологию. Это так называемые прогерии.


БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Агаджанян, Н.А., Телль, Л.З., Циркин, В.И. Физиология человека: учебник / Н.А. Агаджанян, Л.З. Телль, В.И. Циркин. ― М.: Медицинская книга, 2011. ― 384 с.
2. Альперович, В.Д. Геронтология. Старость. Социокультурный портрет: учеб. пособие / В.Д. Альперович. – М.: Приор, 2008. – 270 с.
3. Батий, Я. Анатомия и физиология человека: учеб. пособие / Я. Батий. ― М.: Ранок, 2010. ― 112 с.
4. Возрастная анатомия и физиология человека: учеб. пособие / авт.-сост. Г.С. Котова, О.В. Бессчетнова. — Балашов: Фомичев, 2006. — 220 с.
5. Воронин, Л.Г. Физиология: учеб. пособие / Л.Г. Воронин. — М.: Высшая школа, 2009. — 483 с.
6. Гончарова, Ю.А. Возрастная анатомия, физиология и гигиена: учеб. пособие / Ю.А. Гончарова. — Воронеж: Изд-во ВГУ, 2008. — 92 с.
7. Ермолаев, Ю.А. Возрастная физиология : учеб. пособие / Ю.А. Ермалаев. ― М.: Высшая школа, 2008. ― 384 с.
8. Журавлева, Т.П. Основы гериатрии: учебное пособие для студентов учреждений сред. проф. образования / Т.П. Журавлева. – М.: ИНФРА–М, 2009. – 271 с.
9. Лысова, Н.Ф. Возрастная анатомия, физиология и школьная гигиена: учеб. пособие / Н.Ф. Лысова, Р.И. Айзман, Я.Л. Завьялова, В.М. Ширшова. — Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2009. — 398 с.
10. Никитина, А.А. Возрастная физиология: учеб. пособие / А.А. Никитина, З.В. Любимова, К.В. Маринова. ― М.: Владос, 2003. ― 304 с.
11. Никуленко, Т.Г. Возрастная физиология и психофизиология: учеб. пособие / Т.Г. Никуленко. ― Ростов-на-Дону: Феникс, 2007. ― 416 с.
12. Обреумова, Н.И., Петрухин, А.С. Основы анатомии, физиологии и гигиены: учебник / Н.И. Обреумова, А.С. Петрухин. — М.: Академия, 2010. — 340 с.
13. Писарев, А.В. Демографическое старение в России: жизнедеятельность пожилого населения: учеб. пособие / А.В. Писарев. ― М.: ЦСП, 2005. ― 430 с.
14. Прищепа, И.М. Возрастная анатомия и физиология: учеб. пособие / И.М. Прищепа. ― М.: Медицина, 2006. ― 542 с.
15. Смирнов, В.М. Физиология человека: учебник / В.М. Смирнов. ― М.: Медицина, 2006. ― 446 с.
16. Тювина, Н.А. Психические заболевания: профилактика, клиника, лечение: учеб. пособие / Н.А. Тювина. ― М.: Медицина, 2007. ― 450 с.
17. Уард, Д. Наглядная физиология: учеб. пособие / Д. Уард, Р. Линден, Б. Кларк. ― М.: ГЭОТАР-Медиа, 2010. ― 136 с.
18. Филатова, С. А. Геронтология: учеб. пособие / С. А. Филатова, Л. П. Безденежная, Л. С. Андреева. ― Ростов н/Д: Феникс, 2006. ― 512 с.
19. Чумаков, Б.Н. Валеология: учеб. пособие / Б.Н. Чумаков. – М.: Педагогическое общество России, 2010. – 407 с.
20. Яцемирская, Р.С. Социальная геронтология: учеб. пособие / Р.С. Яцемирская, И.Г. Беленькая. ― М: ВЛАДОС, 2009. ― 314 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.