На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Проблема интровертированной акцентуации и ее комбинаций

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Психология. Добавлен: 03.12.2013. Сдан: 2013. Страниц: 22. Уникальность по antiplagiat.ru: 52.

Описание (план):


Введение 3
ГЛАВА 1 Особенности интровертированной акцентуации 4
1.1 Понятие акцентуации и основные виды акцентуаций 4
1.2 Характеристики личности с интровертированной акцентуацией 6
ГЛАВА 2 Комбинации интровертированной акцентуации 11
2.1 Интровертный мыслительный тип 11
2.2 Интровертный чувствующий тип 13
2.3 Интровертный ощущающий тип 15
2.4 Интровертный интуитивный тип 17
2.5 Другие комбинации интровертного типа 19
Заключение 21
Библиографический список 22

ВВЕДЕНИЕ

Жизнь современного человека способствует значительному нервно-психическому напряжению. Урбанизация, ускорение темпа жизни, неуклонно возрастающие информационные перегрузки, усиливая это напряжение, зачастую способствуют возникновению и развитию пограничных форм нервно-психических расстройств, что выводит вопросы психогигиены и психопрофилактики в ряд важнейших задач охраны психического здоровья человека. Решение этих проблем связано, прежде всего, с необходимостью с ранней диагностики субклинических проявлений такого рода состояний и предрасположенности к ним, в частности, своевременной диагностики различных акцентуаций характера, которые сами по себе патологией не являются, но под воздействием психотравмирующих факторов способны переходить в патологические состояния. Среди различных типов акцентуаций характера немалую долю занимают интровертированные акцентуации и различные их комбинации. Это подчеркивает актуальность данной проблемы, что и определило выбор темы: «Интровертированная акцентуация и ее комбинации».
Цель исследования – изучить проблему интровертированной акцентуации и ее комбинаций.
Задачи исследования.
1. Изучить понятие акцентуаций и основные виды акцентуаций.
2. Проанализировать характеристики личности с интроверти-рованной акцентуацией.
3. Изучить особенности интровертного мыслительного типа.
4. Изучить особенности интровертного чувствующего типа.
5. Изучить особенности интровертного ощущающего типа.
6. Изучить особенности интровертного интуитивного типа.
7. Изучить особенности других комбинаций интровертного типа.
Методы исследования – теоретический анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования.
ГЛАВА 1 Особенности интровертированной акцентуации

1.1 Понятие акцентуации и основные виды акцентуаций

Понятием «акцентуация» в современной литературе обозначают дис-гармоничность развития характера или личности человека, гипертрофиро-ванную выраженность отдельных черт, что обусловливает повышенную уязвимость личности в отношении определенного рода воздействий и затрудняет её адаптацию в некоторых специфичных ситуациях [1].
При этом установлено, что избирательная уязвимость в отношении определенного рода воздействий, которая имеет место при той или иной акцентуации, может сочетаться с хорошей и даже повышенной устойчивостью к другим воздействиям. Аналогично, затруднения с адаптацией личности в некоторых специфичных ситуациях (сопряженных с данной акцентуацией) могут сочетаться с хорошими и даже повышенными способностями к социальной адаптации в других ситуациях. При этом эти «другие» ситуации сами по себе могут быть объективно более сложными, но не сопряженными с данной акцентуацией [5]...

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Проведенный анализ психолого-педагогической литературы показал, что одним из распространенных типов акцентуаций являются интровертированные акцентуации, которые могут встречаться в различных комбинациях.
Интровертированный тип акцентуации характеризуется низкой кон-тактностью, замкнутостью, оторванностью от реальности, склонностью к философствованию. Интровертированные лица любят одиночество, вступают в конфликты только в случае бесцеремонного вмешательства в их частную жизнь. Часто эмоционально холодные, относительно слабо привязанны к людям. Привлекательные черты - старательность, наличие твердых убеждений, принципиальность. Непривлекательные черты - упрямство, фригидность мышления. На все имеют собственную точку зрения, которая может быть ошибочный, но они продолжают ее отстаивать, несмотря ни на что.
Существуют типичные установки человека мыслящего, чувствующего, ощущающего и интуитивного. Интроверты умственного типа отличаются дисциплинированным, строго организованным интеллектом и сосредоточенностью на собственном мире. Они непрактичны, склонны к абстракции, к самостоятельности и непоколебимы в мыслях. Это люди бескорыстные, решительные, принципиальные, требовательные к себе и другим. Интроверты эмоционального типа близко контактируют с реальностью, но мало интересуются ею, потому что сосредоточены на себе, на своих переживаниях. Они глубоко, но спокойно переживают чувства. Это мягкие, художественные натуры. Интроверты сенсорного типа отличаются субъективным и неглубоким восприятием окружающего мира. Не раскрывают причин событий, которые воспринимаются, могут создавать оригинальные художественные образы. Интроверты интуитивного типа более субъективные в восприятии окру-жающего мира. Основной смысл их внутреннего мира составляют идеи, которые возникли спонтанно, и опыт, связанный главным образом с преодолением препятствий в самовыражении.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Аверин, В. А. Психология личности / В.А. Аверин. – СПб. : Питер, 2003. – 516 с.
2. Акцентуации характера и использование опросника Г. Шмишека : Методические рекомендации для практических психологов / Состав. В. Г. Сахарова. – Владивосток : ДаВГУ, 1998. – 220 с.
3. Леонгард, К. Акцентуированные личности / К. Леонгард. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2004. – 320 с.
4. Личко, А. Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков / А.Е. Личко. – М. : Речь, 2009. – 430 с.
5. Личко, А. Е. Подростковая психиатрия / А.Е. Личко. – М. : МедПресс, 2007. – 296 с.
6. Маклаков, А. Г. Общая психология / А.Г. Маклаков. – СПб. : Питер, 2001. – с.
7. Райгородский, Д. Я. Психология и психоанализ характера / Д.Я. Райгородский. – Самара : Бахрах-М, 2000. – 640 с.
8. Рубинштейн, С. Л. Психология / С.Л. Рубинштейн. – М. : Речь, 2004. – 720 с.
9. Теории личности в западноевропейской и американской психологии / Ред. сост. Д.Я. Райгородский. – Самара : Бахрах-М, 1996. – 396 с.
10. фон Франц, М. Л. Лекции по юнговской типологии / М.Л. фон Франц. – М. : Б.С.К. – 198 с.
11. Юнг, К. Г.Аналитическая психология. Прошлое и настоящее / К.Г. Юнг. – СПб. : Изд-во ВЕИП, 2010.
12. Юнг, К. Г. Психологические типы / К.Г. Юнг. – СПб. - М. : Речь, 2009. – 420 с.
13. Юнг, К. Г. Проблемы души нашего времени / К.Г. Юнг. – М. : АСТ, Астрель-М, 2007. – 316 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.