На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Разработка технологического проекта грузового АТП на 130 автомобилей ЗИЛ с подробной разработкой шиноремонтного участка

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 3.12.2013. Сдан: 2013. Страниц: 63. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 4
1.ОБЩАЯ ЧАСТЬ. 6
2.РАСЧЕТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 9
3. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ.............................................................................30
4.ОХРАНА ТРУДА И ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ. 43
5.ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ 52
6.КОНСТРУКТОРСКАЯ ЧАСТЬ 55
7.ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. 57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ............................................................................................................64
ЛИТЕРАТУРА 65


ВВЕДЕНИЕ

Автомобильный транспорт в России имеет большое значение, так как обслуживает все отрасли народного хозяйства промышленность, сельское хозяйство, торговля и так далее.
Предприятия автомобильного транспорта призваны осуществлять перевозки пассажиров и груза, а также поддерживать работоспособность автомобилей на должном уровне и заниматься восстановлением утраченной в процессе эксплуатации работоспособности подвижного состава, поэтому все предприятия автомобильного транспорта по своим производственным функциям подразделяются на: автотранспортные, автообслуживающие и авторемонтные.
Автотранспортные предприятия (АТП) предназначены выполнять перевозочный процесс и имеют в своем составе подвижной состав, одновременно они выполняют определенные работы по поддержанию автомобилей в техническом состоянии. Предприятия, которые осуществляют перевозки грузов и пассажиров, а также выполняют технические работы с автомобилем, относятся к предприятиям комплексного типа.
К производственным функциям комплексного АТП, помимо осуществления перевозочного процесса, относят: хранение автомобилей, проведение профилактических работ и текущего ремонта подвижного состава и обеспечение автомобилей необходимыми автоэксплуатационными материалами.
Техническое обслуживание (ТО) и ремонт подвижного состава следует рассматривать как одно из главных направлений технического процесса при создании предприятий автомобильного транспорта. Механизация работ при ТО и ремонте служит материальной основой условий труда, повышения его безопасности, а самое главное, способствует решению задачи повышения производительности труда.
В соответствии с Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта, действу­ющим в России, для автомобилей предусмотрено ежедневное об­служивание (ЕО), техническое обслуживание № 1 (ТО-1), техни­ческое обслуживание № 2 (ТО-2), сезонное обслуживание (СО), текущий ремонт (TP), капитальный ремонт (КР). Трудоемкость и объем материальных затрат на техническое обслуживание и ре­монт автомобиля за весь период эксплуатации многократно пре­вышают трудовые и материальные затраты на его изготовление.
Выполнение такого объема специализированных работ на авто­мобиле, его агрегатах и узлах без соответствующего оборудования, цехов, участков, постов, оснастки и инструмента, т.е. без произ­водственно-технической базы (ПТБ) практически невозможно.
Техническая готовность к выполнению перевозок, надежность и работоспособность подвижного состава зависят не только от конструктивных качеств и уровня производства автомобилей, но и от уровня организации технической эксплуатации автомоби­лей, состояния и оснащенности предприятия, в состав ко­торой входит комплекс цехов, зон, участков различного назначе­ния. Каждый вид обслуживания и ремонта имеет свою специфику и оборудование, поэтому оснастку и производственные помеще­ния необходимо проектировать с учетом этой специфики.
Целью дипломного проекта является разработка технологического проекта грузового АТП на 150 автомобилей ЗИЛ-431410 с подробной разработкой шиноремонтного участка.


1. ОБЩАЯ ЧАСТЬ
1.1. Общая характеристика АТП
Автотранспортные предприятия являются наиболее важным и распространенным типом предприятий автомобильного транспорта. Основная задача АТП - осуществление автомобильных перево­зок собственным транспортом. Обеспечение перевозок техничес­ки исправным подвижным составом осуществляется производ­ственным комплексом этих предприятий путем регулярного вы­полнения мероприятий по диагностированию, техническому об­служиванию, ремонту, хранению и грамотной эксплуатации ав­томобилей.
Грузовые АТП осуществляют грузовые перевозки и комплекту­ют свой списочный состав в зависимости от сложившихся грузо­потоков. Для грузовых перевозок используются бортовые автомо­били, самосвалы, фургоны, тягачи, полуприцепы, прицепы и другие специализированные автомобили различной грузоподъем­ности.
Проектируемое автотранспортное предприятие является комплексным грузовым предприятием, расположенным в умеренно-холодной природно-климатической полосе России. Основным видом деятельности автотранспортной организации является перевозка грузов. АТП расположено за чертой города на закрытой территории. На ней размещены производственное здание, административный корпус, открытая стоянка на 150 автомобилей ЗИЛ-431410.
Вся территория АТП заасфальтирована и озеленена, въезд и выезд производится через контрольно-технический пункт (КТП). Наличие своей производственно-технической базы позволяет выполнять работы по поддержанию технического состояния автомобилей своими силами.

1.2. Краткая техническая характеристика
автомобиля ЗИЛ-431410
Рассмотрим основные технические характеристики автомобиля ЗИЛ-431410 модификация - базовый автомобиль.
Автомобиль ЗИЛ-431410 (рис. 1) предназначен для погрузки груза в кузов, транспортирования и выгрузки.


Рис. 1. Автомобиль ЗИЛ-431410

Автомобили ЗИЛ-431410 производятся ОАО «Завод имени И.А.Лихачева».
Технические характеристики
Масса перевозимого груза, кг - 6000
Масса снаряженного автомобиля, кг - 4175
Полная масса автомобиля, кг - 10400
Допустимая полная масса прицепа с тормозами, кг - 8000
Полная масса автопоезда, кг - 19200
Внутренние размеры платформы, мм - 3810х2420х600
Радиус поворота, м - 8,3
Максимальная скорость, км/ч - 90
Двигатель
Модель ЗИЛ-508300
Тип - карбюраторный
Рабочий объем, л - 6,00
Мощность, кВт/л.с. - 98,7/134

2. РАСЧЕТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Задачей технологического расчёта является определение необходимых данных для разработки планировочного решения АТП (численность персонала, количество рабочих постов и автомобиле-мест ожидания и хранения, площади производственных, складских и вспомогательных помещений).

2.1. Исходные данные для проектирования
Исходные данные, согласно заданию на дипломное проектирование, заносим в таблицу 1.
Таблица 1.
Исходные данные для технологического расчёта
Наименование параметра Ед. изм. Условные обозначения Значение Параметра
Списочное число автомобилей шт. Аи 150
Среднесуточный пробег км Lc 250
Дней работы предприятия в году дн. Драб.г. 305
Дней работы зон ТО и ТР в году дн. Дто,тр 305
Пробег с начала эксплуатации в долях от нормативного пробега до КР % Li/Lкр 50…75
Время пребывания в наряде ч ТН 10
Категория условий эксплуатации - КУЭ III
Природно-климатическая зона - ПКЗ Умеренно-холодная
Подробная разработка участка (зоны) - - Шиноремонтный участок

2.2. Определение периодичности ТО и Р
Определение периодичности ЕО:
(1)
где - среднесуточный пробег автомобиля;
- средняя периодичность мойки автомобилей.
Периодичность первого и второго ТО:
; (2)
, (3)
где и - нормативная периодичность ТО-1 и ТО-2;
- коэффициент периодичности ТО в зависимости от категории условий эксплуатации автомобилей;
- коэффициент корректирования периодичности ТО в зависимости от природно-климатических условий;
Пробег автомобилей до капитального ремонта:
, (4)
где - нормативная периодичность КР;
- коэффициент периодичности КР в зависимости от категории условий эксплуатации;
- коэффициент норм межремонтных пробегов в зависимости от модификации подвижного состава;
- коэффициент учета природно-климатических условий.
Средний пробег до капитального ремонта автомобилей:
, (5)
где - скорректированный пробег до первого капитального ремонта.
После определения периодичности, проверяем ее кратность между видами обслуживания с последующим округлением до целых сотен километров. Принимаем следующие значения периодичностей обслуживания:
(6)
; (7)
; (8)
; (9)
; (10)
; (11)
. (12)

2.3. Определение числа ТО и КР
Определение простоя в капитальном ремонте:
(13)
где - нормативный простой автомобилей в КР;
- время на транспортирование автомобилей:
(14)
Определение простоя в ТО-2 и ТР:
, (15)
где - нормы простоя автомобилей в ТО и ТР;
- коэффициент изменения простоев при ТО и ремонте в зависимости от пробега с начала эксплуатации;
- коэффициент, учитывающий объем работ, выполняемых в межсменное время для автомобилей.
Число ремонтов, ТО и ЕО на один автомобиль за цикл:
; (16)
; (17)
(18)
(19)
(20)
где - коэффициент, учитывающий выполнение ЕО при ТР, связанным с заменой агрегатов.
Чтобы определить число ТО и КР на один автомобиль за годичный период, применяем коэффициент перехода от цикла к году:
(21)
где - годовой пробег автомобиля:
(22)
где - число дней работы предприятия в году;
- среднесуточный пробег автомобиля, км;
- коэффициент технической готовности:
(23)
где - число дней эксплуатации в цикле:
(24)
- число дней простоя автомобилей на ТО-2, ТР, КР за цикл:
(25)
где - простой автомобиля в КР;
пробега - удельный простой автомобиля на ТО и ТР.
Определение годового количества ТО и ТР автомобилей в год:
; (26)
; (27)
; (28)
; (29)
, (30)
где , , , , - соответственно суммарное число КР, ТО-1, ТО-2 и ЕО автомобилей по парку за цикл;
- коэффициент перехода от цикла к году;
- списочное число автомобилей.
Определение числа диагностических воздействий:
; (31)
. (32)
Определение суточной программы по ТО и ЕО:
; (33)
; (34)
; (35)
, (36)
где , , , - годовое число ТО-1, ТО-2 и ЕО автомобилей;
- число дней работы предприятия в году;
- число дней работы зон ТО и ТР в году.
Определение суточной программы парка по диагностике автомобилей:
; (37)
, (38)
где , - годовое число Д-1, Д-2 для автомобилей.

2.4. Определение объема работ
Определение трудоемкости ТО и ЕО:
; (39)
; (40)
; (41)
, (42)
где - нормативная трудоемкость ЕО для автомобиля;
- нормативная трудоемкость ТО-1;
- нормативная трудоемкость ТО-2;
- коэффициент корректирования трудоемкости ТО в зависимости от модификации подвижного состава;
- коэффициент изменения нормативов трудоемкости ТО и ТР в зависимости от размеров АТП и числа технологически совместимого подвижного состава;
- коэффициент, учитывающий снижение трудоемкости мойки за счет применения средств механизации и автоматизации (поточная организация ТО).
Определение трудоемкости ТР:

, (43)
где - нормативная трудоемкость ТР для автомобиля;
- коэффициент трудоёмкости ТР в зависимости от категории условий эксплуатации;
- коэффициент корректирования трудоемкости ТР в зависимости от модификации подвижного состава;
- коэффициент учета природно-климатических условий;
- коэффициент корректирования нормативов ТР в зависимости от пробега с начала эксплуатации;
- коэффициент изменения нормативов трудоемкости ТО и ТР в зависимости от размеров АТП и числа технологически совместимого подвижного состава;
- коэффициент, учитывающий способов хранения подвижного состава (открытые стоянки).
Определение годовой трудоемкости по ЕО и ТО:
(44)
(45)
(46)
(47)
Определение объема работ по ТР за год:
(48)
где - списочное число автомобилей;
- годовой пробег автомобиля.
Определение трудоемкости вспомогательных работ:

(49)
где - трудоемкость всех видов ТО и ТР за год, чел.ч;
- коэффициент доли вспомогательных работ.
Определение трудоемкости работ по самообслуживанию:
(50)
- коэффициент самообслуживания.
Данные виды работ входят в состав вспомогательных работ - это работы по обслуживанию и ремонту технологического оборудования зон и участков, содержание и ремонт зданий, изготовление и ремонт нестандартного оборудования.
Определение суммарной трудоемкости:

(51)
Таблица 2
Примерное распределение трудоемкости по видам работ
Виды работ ТО и ТР Трудоемкость по видам работ
% Чел.ч
ЕОс
Моечные 9 299,44
Уборочные (включая сушку-обтирку) 14 465,80
Заправочные 14 465,80
Контрольно-диагностические 16 532,34
Ремонтные (устранение мелких неисправностей) 47 1563,75
Итого на ЕОс: 100 3327,12
ЕОт
Уборочные 40 262,66
Моечные (включая сушку-обтирку) 60 393,98
Итого на ЕОт: 100 656,64
ТО-1
Диагностирование общее (Д-1) 10 982,80
Крепежные, регулировочные, смазочные, др. 90 8845,20
Всего на ТО-1: 100 9828,00
ТО-2
Диагностирование углубленное (Д-2) 10 1241,35
Крепёжные, регулировочные, смазочные, др. 90 11172,17
Всего на ТО-2: 100 12413,52
ТР
Постовые работы
Диагностирование общее (Д-1) 1 490,22
Диагностирование углубленное (Д-2) 1 490,22
Регулировочные и разборочно-сборочные работы 35 17157,79
Сварочные работы 4 1960,89
Жестяницкие работы 3 1470,67
Окрасочные работы 6 2941,34
Итого на постах ТР: 50 24511,14
Участковые работы
Агрегатные работы 18 8824,01
Слесарно-механические работы 10 4902,23
Электротехнические работы 5 2451,11
Аккумуляторные работы 2 980,45
Ремонт приборов системы питания 4 1960,89
Шиномонтажные работы 1 490,22
Вулканизационные работы (ремонт камер) 1 490,22
Кузнечно-рессорные работы 3 1470,67
Медницкие работы 2 980,45
Сварочные работы 1 490,22
Жестяницкие работы. 1 490,22
Арматурные работы 1 490,22
Обойные работы 1 490,22
Итого на участках ТР: 50 24511,14
Всего на ТР 100 49022,27

Таблица 3
Распределение работ самообслуживания по видам
Виды работ по самообслуживанию Доля этих работ, % Тi, чел.ч
Электромеханические 25 1646,04
Механические 10 658,42
Слесарные 16 1053,47
Кузнечные 2 131,68
Сварочные 4 263,37
Жестяницкие 4 263,37
Медницкие 1 65,84
Трубопроводные 16 1053,47
Ремонтно-строительные и деревообделочные 22 1448,52
Итого 100 6584,16

2.5. Расчет численности производственных рабочих
К производственным рабочим относятся рабочие различных зон и участков, непосредственно выполняющие работы по ТО и ремонту подвижного состава.
При расчете численности производственных рабочих различают технологи-чески необходимое и штатное количество рабочих.
Явочная численность эксплуатационного персонала водителей определяется по формуле:

(52)
где - число рабочих дней автомобиля в году;
- коэффициент технической готовности;
- номинальный годовой фонд времени технологически необходимого рабочего при односменной работе (для шестидневной рабочей недели);
- время пребывания в наряде.
Штатная численность эксплуатационного персонала водителей:

(53)
- эффективный годовой фонд времени штатного рабочего при односменной работе (для шест........

ЛИТЕРАТУРА
1. Афанасьев Л.Л. и др. Гаражи и станции технического обслуживания автомобилей. М.: Транспорт, 1980.
2. Власов В.М. и др. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. М.: АСАДЕМА, 2003.
3. Голованенко С.Л. Справочник инженера-экономиста автомобильного транспорта. М.: Транспорт, 1984.
4. Кузнецов Ю.М. Охрана труда на предприятиях автомобильного транспорта. М.: Транспорт, 1986.
5. Напольский Г.М. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания. М.: Транспорт, 1986.
6. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. М.: Транспорт, 1986.
7. Суханов Б.Н. и др. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Пособие по курсовому и дипломному проектированию. М.: Транспорт, 1991.
8. Типовые проекты организации труда на производственных участках АТП (1, 2 часть). М.: 1985.
9. Туревский И.С. Дипломное проектирование автотранспортных предприятий: учебное пособие. - М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2008.
10. Сапронов Ю.Г. Безопасность жизнедеятельности: Производственная безопасность и охрана труда на предприятиях автосервиса: учеб. пособие / Ю.Г. Сапронов. - М.: Издательский центр «Академия», 2008. - 304 с.
11. Родионов Ю.В. Производственно-техническая инфраструктура предприя-тий автомобильного сервиса: учеб пособие. - Ростов н/Д: Феникс, 2008. - 439 с.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.