На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Теоретические аспекты организации игровой деятельности детей в младшей группе ДОУ.Особенности развития ребенка раннего возраста в младшей группе ДОУ

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Психология. Добавлен: 03.12.2013. Страниц: 57. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты организации игровой деятельности детей в младшей группе ДОУ 6
1.1 Особенности развития ребенка раннего возраста в младшей группе ДОУ 6
1.2 Игровая деятельность детей раннего возраста в младшей группе ДОУ 15
1.3 Психолого-педагогические условия организации игровой деятельности детей в младшей группе ДОУ 29
Раздел 2 Опытно-экспериментальная работа 40
2.1 Диагностические методики для выявления уровня развития игровой деятельности детей раннего возраста 40
Список литературы 57



Введение

Развитие ребенка дошкольного возраста связано с формированием предметной, изобразительной, конструктивной, трудовой деятельности, в процессе которых происходит познание предметов и явлений окружающего мира, отношений людей, развиваются речь и навыки общения, происходит зарождение личности человека. Но главной, ведущей деятельностью в дошкольном возрасте является игровая деятельность вследствие ее неоспоримого значения для психического развития ребенка.
Игра для ребенка является самой любимой и всепоглощающей деятельностью. Возможно, что в игре каждый ребенок подобен писателю: он создает свой собственный мир, или, иначе, он устраивает этот мир так, как ему больше нравится, относясь к игре очень серьезно и щедро вкладывая в нее свои эмоции.
Игры являются источником формирования социального сознания ребенка и возможности развития познавательной деятельности. В процессе развития игры ребенок переходит от простых, элементарных, готовых сюжетов к сложным, самостоятельно придуманных, охватывающим практически все сферы действительности. Он учится играть не рядом с другими детьми, а вместе с ними, обходится без многочисленных игровых атрибутов, овладевает правилами игры и начинает следовать им, какими бы сложными они ни были.
Возможности игры расширяют мир дошкольника и обеспечивают ему внутренний эмоциональный комфорт. В данном виде игры развивается способность к воображению, образное мышление (ребенок воссоздает интересующие его сферы жизни с помощью условных действий – вначале это действия с игрушками, замещающими настоящие вещи, а затем – изобразительные, речевые и воображаемые действия, совершаемые в «уме», во внутреннем плане).
Принимая на себя роли в игре, воссоздавая поступки взрослых, ребенок проникается их чувствами, сопереживает им, начинает ориентироваться в отношениях между людьми, т.е. развивается его эмоциональная сфера. Это обеспечивает возможность формирования этических норм, гуманности, что поможет снижению агрессивности межличностных отношений в будущей жизни детей. Кроме того, в игре развивается детская активность, реализуются собственные намерения.
Для успешного овладения игровой деятельностью у детей должны быть сформированы игровые умения – преобладающий у ребенка способ построения игры и потенциальная возможность использовать различные способы. Для этого в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ) должны быть созданы определенные условия. В психолого-педагогической литературе наиболее разработаны вопросы развития игровой деятельности в старшем дошкольном возрасте, в то время как младший дошкольный возраст недостаточно изучен.
Таким образом, изучение проблемы организации игровой деятельности в младшей группе ДОУ, определение ее роли в их психическом развитии и содержании педагогической работы в дошкольный период представляется малоизученной и остро актуальной проблемой для развития современной педагогики.
Цели исследования – теоретическое обоснование и экспериментальная оценка психолого-педагогических условий организации игровой деятельности детей в младшей группе ДОУ.
Объект исследования – процесс организации игровой деятельности в раннем возрасте в младшей группе ДОУ.
Предмет исследования – психолого-педагогические условия организации игровой деятельности детей в младшей группе ДОУ.
Гипотеза исследования: процесс организации игровой деятельности в раннем возрасте в младшей группе ДОУ будет эффективным, если соблюдены следующие психолого-педагогические условия:
- осуществляется работа по ознакомлению с окружающим миром в активной деятельности;
- проводится работа по обогащению игрового опыта детей младшей группы;
- организована соответствующая предметно-развивающая и предметно-игровая среда;
- в процессе игровой деятельности осуществляется активизирующее общение воспитателя с детьми.
Для подтверждения гипотезы и реализации целей исследования были поставлены следующие задачи:
1. Изучить особенности развития ребенка раннего возраста в младшей группе ДОУ.
2. Раскрыть особенности формирования игровой деятельности у детей раннего возраста в младшей группе ДОУ.
3. Рассмотреть психолого-педагогические условия организации игровой деятельности детей раннего возраста в младшей группе ДОУ.
4. В процессе экспериментальной работы определить уровень развития игровой деятельности детей раннего возраста.
5. Определить содержание, методы и приемы организации игровой деятельности детей раннего возраста в младшей группе ДОУ.
6. Оценить эффективность проведенной работы по организации игровой деятельности детей раннего возраста в младшей группе ДОУ.
Методы исследования: теоретические (анализ и обобщение литературы по проблеме исследования), эмпирические (педагогическое наблюдение, беседа, эксперимент), математические (качественно-количественный анализ экспериментальных данных).
Экспериментальная база исследования: МДОУ детский сад №418 г. Челябинска.
Структура исследования: работа состоит из введения, теоретической и практической частей, заключения, списка литературы и приложения.

Глава 1. Теоретические аспекты организации игровой деятельности детей в младшей группе ДОУ

1.1 Особенности развития ребенка раннего возраста в младшей группе ДОУ
Ранний возраст – это период развития ребенка от года до трех лет, когда интенсивно формируются речь, мышление, восприятие, предметная и игровая деятельность. Ранний возраст имеет следующие особенности:
- взрослый является образцом, взрослый как носитель культурно-исторического опыта;
- ведущая деятельность – предметная, внутри которой ребенок сотрудничает с взрослым в освоении новых видов деятельности;
- новообразования возраста – речь, восприятие, самосознание.
Этапы развития детей раннего возраста исходит из основных линий его развития, которые представлены определенными показателями в 1 год 3 месяца, 1 год 6 месяцев, 1 год 9 месяцев, 2 года, 2 года 6 месяцев и 3 года.
В раннем возрасте содержанием совместной деятельности ребенка и взрослого становится усвоение культурных способов употребления предметов. Взрослый становится для ребенка не только источником внимания, но и образцом действий с предметами. К концу этого периода, благодаря сотрудничеству со взрослым, ребенок в основном умеет пользоваться бытовыми предметами и играть с игрушками.
В раннем возрасте сохраняется как и в младенчестве предметная деятельность. Именно в предметной деятельности происходит развитие всех сторон психики и личности ребенка. В предметной деятельности малыша происходит развитие восприятия, а поведение и сознание детей этого возраста целиком определяется восприятием. Так, память в раннем возрасте существует в форме узнавания, т.е. восприятия знакомых предметов. Мышление ребенка до 3 лет носит преимущественно непосредственный характер – ребенок устанавливает связи между воспринимаемыми предметами. Он может быть внимателен только к тому, что находится в поле его восприятия. Все переживания ребенка также сосредоточены на воспринимаемых предметах и явлениях.
Поскольку действия с предметами направлены в основном на такие их свойства как форма и величина, именно эти признаки являются главными для ребенка. Цвет в начале раннего детства не имеет особого значения для узнавания предметов. Малыш совершенно одинаково узнает окрашенные и неокрашенные изображения, а также изображения, окрашенные в самые необычные цвета. Он ориентируется прежде всего на форму, на общий контур изображений.
Особое значение имеют действия, которые называют соотносящими. Это действия с двумя и более предметами, в которых необходимо учитывать и соотносить свойства разных объектов – их форму, величину, твердость, местоположение и пр. не пытается расположить их в определённом порядке. Соотносящие действия требуют учета величины, формы, местоположения различных предметов. Характерно, что большинство игрушек, предназначенных для детей раннего возраста (пирамидки, простые кубики, вкладыши, матрешки) предполагают именно соотносящие действия. Когда ребенок пытается осуществить.....

Список литературы

1. Адаптация ребенка к условиям детского сада: управление процессом, диагностика, рекомендации / Сост. Н.В. Соколовская. – Волгоград: Учитель, 2008. – 188 с.
2. Аксарина, Н.М. Воспитание детей раннего возраста / Н.М. Аксарина. - М.: Медецина 2007. - 304с.
3. Белкина В.Н., Белкина Л.В. Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ. – Воронеж: Учитель, 2006. – 236 с.
4. Внешняя среда и психическое развитие ребенка / Под ред. Р.В. Тонковой-Ямпольской. – М.: Педагогика, 2004. – 232 с.
5. Воспитание, образование и развитие детей 2-3 лет в детском саду. Методическое руководство для воспитателей, работающих по программе "Радуга" / Сост. Т.Н. Доронова. - М., 2005. – 240 с.
6. Выготский, Л.С. Психология: учебник / Л.С. Выготский. - М.: ЭКСМО-Пресс, 2000 - 1008 с.
7. Галигузова, Л.Н. Воспитание и развитие детей от 2 до 3 лет: методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений / Л.Н. Галигузова, Л.Г. Голубева, Т.И. Гризик. - М.: Просвещение, 2007. - 143 с.
8. Галигузова, Л.Н. Педагогика детей раннего возраста [Текст] / Л.Н. Галигузова, С.Ю. Мещерякова. - М.: Владос, 2007. – 289 с.
9. Давыдова, О.И. Работа с родителями в детском саду: Этнопедагогический подход / О.И. Давыдова, Л.Г. Богославец, А.А. Майер. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 144 с.
10. Детская практическая психология / Под ред. Т.Д.Марцинковской. – М., 2003. – 253 с.
11. Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников / Под ред. Л.А. Венгера. - М.: Просвещение, 2005. – 424с.
12. Доронова, Т.Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями / Т.Н. Доронова // Дошкольное воспитание. - 2004. - №1. - С. 60-68.
13. Доронова, Т.Н. Игрушки для развития детей раннего возраста. Предметно-методический комплект для занятий и игр с детьми раннего возраста / Т.Н. Доронова, С.Г. Доронов. - М: Детям XXI века, 2005. - 62с.
14. Дошкольная педагогика / Под ред. В.И. Логиновой, П.П. Саморуковой. - М.: Просвещение, 2004. - 456 с.
15. Дыбина, О.В. Предметный мир как средство формирования творчества у детей. Монография / О.В. Дыбина. – М.: Педагогическое общество России, 2002. – 160 с.
16. Жердева Е.В. Дети раннего возраста в детском саду (возрастные особенности, адаптация, сценарии дня). – Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 192с.
17. Заводчикова О.Г. Адаптация ребенка в детском саду: взаимодействие ДОУ и семьи. – М.: Просвещение, 2007. – 79 с.
18. Запорожец, А.В. Психология / А.В. Запорожец - М.: Сфера, 2001. - 228с.
19. Зверева, О.Л. Общение педагога с родителями в ДОУ: Методический аспект / О.Л. Зверева, Т.В. Кротова. – М.: ТЦ Сфера, 2007. – 80 с.
20. Козлова, С.А. Дошкольная педагогика / С.А. Козлова, Т.А. Куликова. – М.: Академия, 2006. – 434 с.
21. Костина В. Новые подходы к адаптации детей раннего возраста / Дошкольное воспитание. – 2006. – №1 – С.34-37.
22. Кроха: Пособие по воспитанию, обучению и развитию детей до трех лет: учеб.-метод. пособие для дошк. образоват. учреждений и семейн. воспитания / Г.Г. Григорьева и др. - М.: Просвещение, 2003. - 253 с.
23. Леонтьев, А.Н. Деятельность. Сознание. Личность / А.Н. Леонтьев. - М.: Смысл, Академия, 2005. – 352 с.
24. Лисина, М.И. Общение, личность и психика ребенка / М.И. Лисина. – М. «Институт практической психологии», 1997.
25. Лисина, М.И. Формирование личности ребенка в общении / М.И. Лисина. - СПб.: Питер, 2009. - 320с.
26. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: учебник для студ. вузов. – СПб.: Питер, 2010. - 541 с.
27. Новоселова, С.Л. Развивающая предметно-игровая среда / С.Л. Новоселова // Дошкольное воспитание. - 2005. - №4.
28. Основы дошкольной педагогики / Под ред. А.В. Запорожца, Б.Д. Маркова. - М., 2004. - 156 с.
29. Павлова, Л.Н. Организация жизни и культура воспитания детей в группах раннего возраста: практ. пособие / Л. Н. Павлова. - М.: Айрис-пресс, 2007. - 208 с.
30. Павлова, Л.Н. Развивающие игры - занятия с детьми от рождения до трех лет: Пособие для воспитателей, родителей / Л.Н. Павлова. - М.: Мозаика-Синтез, 2003. – 260 с.
31. Парамонова, Л.А. «Истоки». Базисная программа развития ребенка-дошкольника. Раннее детство. Центр «Дошкольное детство» им. А. В. Запорожца / Л.А.Парамонова и др. - М., 2001. – 220 с.
32. Первые шаги. Материалы московского городского конкурса «Первые шаги» (Модель воспитания детей раннего возраста) 2001–2002 года. - М.: ЛИНКА – ПРЕСС, 2002. – 392 с.
33. Петровский, В.А. Построение развивающей среды в дошкольном учреждении / В.А. Петровский, Л.М. Кларина, Л.А. Смывина, Л.П. Стрелкова. - М., 2003. - 211 с.
34. Печора К.Л. Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях. – М.: Просвещение, 2006. – 214 с.
35. Печора, К.Л. Контроль за развитием и поведением детей, планирование занятий с детьми раннего возраста: методические рекомендации / К.Л.Печора, В. М. Сотникова. - М., 2000. – 190 с.
36. Пиаже, Ж. Речь и мышление ребёнка / Ж. Пиаже - М.: Рипол классик, 2007. - 425 с.
37. Поддьяков, А.Н. Развитие исследовательской инициативности в детском возрасте: Автореф. дис. … докт. псих. наук. – М., 2001. – 48с.
38. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. №655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» // Дошкольное воспитание. - 2010. -№ 4.
39. Программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. – М.: Мозаика–Синтез, 2005. – 208 с.
40. Раннее детство: познавательное развитие / Л.Н. Павлова, Е.Б. Волосова, Э.Г. Пилюгина: Методическое пособие. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.
41. Рубинштейн, С.Л. Проблемы общей психологии / С.Л. Рубинштейн. – М.: Педагогика, 2004. – 424 с.
42. Смирнова Е.О. Социализация детей раннего возраста. Сборник: Воспитание детей раннего возраста в условиях детского сада. – СПб., 2003. – 221с.
43. Смирнова, Е.О. Диагностика психического развития детей от рождения до 3 лет / Е.О. Смирнова, Л.Н. Галигузова, Т.В. Ермолова, С.Ю. Мещерякова. - М.: МГППУ, 2003. - 128 с.
44. Смирнова, Е.О. Игры и игрушки для детей раннего возраста / Е.О. Смирнова, С.Ю. Мещерякова, Т.В. Ермолова. – М., 2004.
45. Смирнова, Е.О. Первые шаги / Е.О. Смирнова, Л.Н. Галигузова, С.Ю. Мещерякова. - М: Мозаика-Синтез, 2007. - 160 с.
46. Солодянкина, О.В. Сотрудничество дошкольного учреждения с семьей: Практическое пособие / О.В. Солодянкина. – М.: АРКТИ, 2006. – 80 с.
47. Стребелева, Е.А. Методические рекомендации к психолого-педагогическому изучению детей (2-3 лет): ранняя диагностика умственного развития / Е.А. Стребелева. – М.: Рипол классик, 2010. - 48 с.
48. Теплюк С. Улыбка малыша в период адаптации // Дошкольное воспитание. – 2006. – №4. – С.46-51.
49. Теплюк, С.Н. Актуальные проблемы развития и воспитания детей от рождения до трех лет: пособие для педагогов дошкольных учреждений / С.Н. Теплюк. – М.: Мозаика-синтез, 2010. – 144 с.
50. Щелованов, Н.М. Диагностика развития детей раннего возраста / Н.М. Щелованов. - М.: Эксмо, 2005. - С.15-19.
51. Эльконин, Д.Б. Детская психология. Развитие ребенка от рождения до 7 лет / Д.Б. Эльконин. - М: Учпедгиз, 2006. – 456 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.