На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Профессия менеджера и понятие деловой карьеры менеджера.Проблема управления и самоуправления карьерой менеджера

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 03.12.2013. Страниц: 39. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
1. Понятие деловой карьеры менеджера, ее виды и этапы развития 5
1.1 Профессия менеджера и понятие деловой карьеры менеджера 5
1.2 Виды деловой карьеры менеджера 12
1.3 Этапы развития деловой карьеры 17
2. Проблема управления и самоуправления карьерой менеджера 20
2.1. Управление карьерой, его цели и средства 20
2.2 Самоуправление карьерой и его функции 30
Заключение 37
Список литературы 39


Введение

Современное российское общество переживает длительный период социально-экономической нестабильности. В таких условиях потребность общества в высокопрофессиональных и социально активных людях чрезвычайно высока. Особую социальную группу, которой отводится важная роль в пополнении интеллектуального потенциала страны, представляют собой менеджеры. Поскольку активность представителей этой группы оказывает большое влияние на социально-экономическую, политическую, культурную жизнь страны, они сегодня все чаще выступает объектом психологического анализа, а осмысление закономерностей карьерного продвижения в сфере менеджмента становится все более актуальным как для науки, так и для практики.
Карьера занимает важное место в структуре потребностей современного человека, оказывая тем самым влияние на его удовлетворенность трудом и жизнью в целом. Успешная карьера обеспечивает человеку материальное благополучие, удовлетворение его высших психологических потребностей, таких, как потребность в самореализации, в уважении и самоуважении, в успехе и власти, потребность в развитии и расширении пространства судьбы.
На протяжении длительного периода времени характерными особенностями реализации карьеры работника были полная, долгосрочная и гарантированная занятость, постоянная профессия и приверженность одной компании в течение всей трудовой жизни. Ведущую роль в его профессиональном развитии, в определении направления и темпов карьерного роста играла организация: карьера программировалась всей государственной системой. Именно государство определяло возможности и правила должностного роста, типовые и унифицированные для большинства работников. Теперь карьерные цели ставит перед собой сам человек, выбирая из всего спектра возможностей именно те, которые соответствуют его индивидуальным способностям и желаниям.
Сегодняшний рынок труда предлагает гораздо больше возможностей для выбора траектории профессионального развития и должностного продвижения менеджера. В частности, снизилось давление возрастных ограничений. В отличие от прежней эпохи, когда важнейшими критериями для продвижения выступали стаж и опыт работы (так называемая выслуга лет), сейчас именно молодые специалисты имеют максимально широкие возможности сделать карьеру менеджера в соответствии с реальными способностями и личными качествами, т.к. круг задач менеджера является достаточно широким и требует определенных навыков, организаторских способностей и высокого уровня личной ответственности. Успешная карьера в сфере менеджмента обеспечивает человеку материальное благополучие, удовлетворение его высших психологических потребностей, таких, как потребность в самореализации, в уважении и самоуважении, в успехе и власти, потребность в развитии и расширении пространства судьбы. С другой стороны, она предъявляет ряд серьезных требований к личностным качествам, знаниям и умениям менеджера, среди которых важное место занимает умение управлять своей карьерой. Это подчеркивает актуальность проблемы управления карьерой менеджера.
Цель исследования: изучить проблему управления карьерой менеджера.
Объект исследования – деловая карьера менеджера.
Предмет исследования – управления карьерой менеджера.
Задачи исследования:
1. Изучить понятие деловой карьеры менеджера, ее виды и этапы развития.
2. Изучить понятие управления карьерой менеджера, а также цели и средства управления карьерой менеджера.
3. Изучить понятие самоуправления карьерой менеджера, а также функции самоуправления карьерой менеджера.
Методы исследования: теоретический анализ научной психолого-педагогической литературы по проблеме исследования.
1. Понятие деловой карьеры менеджера, ее виды и этапы развития

1.1 Профессия менеджера и понятие деловой карьеры менеджера

Среди многообразных видов деятельности человека особое место занимает профессиональная деятельность. Человек как субъект деятельности большую часть своей жизни посвящает профессиональному виду труда, как главному направлению становления человеческой сущности [6].
Профессия менеджера относится к типам «человек – человек» и «человек – знак». Это одна из интереснейших профессий, которая пользуется широкой популярностью среди широкого круга людей. Менеджер выступает в роли посредника между производителями товаров и услуг и населением [13].
Перед специалистами в этой области открываются большие профессиональные возможности для работы на рынке труда и в управленческой сфере. Круг задач менеджера достаточно широк и требует определенных навыков, организаторских способностей и высокого уровня личной ответственности. С одной стороны, это создает для молодых специалистов широкие возможности выбора траектории профессионального развития в сфере менеджмента в соответствии с реальными способностями и личными качествами. С другой стороны, профессиональный и должностной рост в этой динамично развивающейся сфере, успешность профессиональной деятельности менеджера выдвигают определенные требования к его способностям, свойствам, знаниям, умениям и навыкам [21].
На всех этапах развития человека как профессионала он действует в условиях двух групп факторов: объективных и субъективных. Объективные факторы – это требования, нормы и ограничения, выдвигаемые со стороны профессии к его труду и наличию у него определённых свойств и особенностей (профессиональных знаний, умений, навыков, профессионально значимых качеств). Субъективные факторы – это имеющиеся у данного работника задатки и способности, индивидуально-психологические свойства и особенности, его мотивация, уровень притязаний и самооценка. Объективные профессиональные требования должны соответствовать субъективным особенностям и возможностям профессионала [27].
Согласно современным представлениям, менеджер должен уметь объединить вокруг себя людей и управлять ими, координировать действия сотрудников, разрабатывать и внедрять различные стратегии для реализации определённых задач. В связи с этим наиболее важными для менеджера являются уровень развития мышления и применение алгоритмов решения управленческих задач, адаптационная мобильность, контактность, лидерство, способность к интеграции социальных ролей и функций, уровень подготовки и объем знаний, административно-организаторские умения, морально-этические характеристики, качества ума, профессиональная компетентность, .....

Список литературы

1. Аширов, Д. А. Управление карьерой в организации [текст] / Д.А. Аширов, А.С. Егоров. – М. : СоциоС, 2003. – 396 с.
2. Базаров, Т. Ю. Управление персоналом развивающейся организации [текст] / Т.Ю. Базаров. – М. : ИПК госслужбы, 2000. – 152 с.
3. Беляцкий, Н. П. Менеджмент. Деловая карьера [текст] / Н.П. Беляцкий. – Минск : Вышейшая школа, 2001. – 170 с.
4. Большаков, А. С. Менеджмент [текст] / А.С. Большаков. – СПб. : Питер, 2000. – 160 с.
5. Бурцева, Л. П. Педагогическое управление развитием профессионального самоопределения студентов педагогического вуза [текст] : дисс. ... канд. пед. наук / Л.П. Бурцева. – Омск, 2005.
6. Вершловский, С. Г. Проблемы профессионального самоопределения [текст] / С. Г. Вершловский, М. Д. Матюшкина // Вестник ОИРШ. – №38. – СПб, 2005.
7. Виханский, О. С. Менеджмент : человек, стратегия. Организация, процесс [текст] : учебное пособие / О.С. Виханский, А.И. Наумов. – М. : Изд-во МГУ, 2001. – 416 с.
8. Герасимова, С. И. Типичные ошибки при построении карьеры / С.И. Герасимова // Элитный персонал, февраль, 2005. – С. 36-40.
9. Десслер Г. Управление персоналом [текст] : пер. с англ. / Г. Десслер. – М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004. – 799 с.
10. Дьяков, А. Ф. Менеджмент [текст] / А.Ф. Дьяков. – М. : Инрфа-М, 2000.
11. Дятлов В.А., Кибанов А.Я., Пихало В.Т. Управление персоналом: Учеб. пособие для студентов экономических вузов и факультетов. / Под ред. А.Я. Кибанова. – М.: ПРИОР, 2001. – 512 с.
12. Егоршин, А. П. Управление персоналом [текст] : учебник для вузов / А.П. Егоров. – 4-е изд., испр. – Н. Новгород : НИМБ, 2003. – 412 с.
13. Зеер, Э. Ф. Психология профессий [текст] / Э. Ф. Зеер. – М. : Академический Проект, 2008. – 336 с.
14. Кибанов, А. Я. Основы управления персоналом [текст] : учебник / А.Я. Кибанов. – 2-е изд., – М. : Инфра, 2007. – 510 с.
15. Кибанов, А. Я. Стратегическое управление персоналом [текст] : учебно-практическое пособие / А.Я. Кибанов, Л.В. Ивановская. – М. : ИНФРА-М, 2000. – 142 с.
16. Климов, Е. А. Образ мира в разнотипных профессиях [текст] / Е. А. Климов. – М. : Изд-во МГУ, 1995. – 224 с.
17. Климов, Е. А. Психолого-педагогические проблемы профессиональной консультации [текст] / Е. А. Климов. – М. : Знание, 1983. № 2. – 95 с.
18. Климов, Е. А. Психология профессионала [текст] / Е. А. Климов. – М.-Воронеж. : Модэк, 2004. – 400 с.
19. Кондаков, И. М. Методологические основания зарубежных теорий профессионального развития [текст] / И. М. Кондаков, А. В. Сухарев // Вопросы психологии. – 1989. № 5. – С. 158-164.
20. Краткий психологический словарь [текст] / под общей ред. А.В. Петровского и М.Г. Ярошевского; ред.-составитель Л.А. Карпенко. – 2-е изд., расшир., испр. и доп. – Ростов-на-Дону: Феникс, 1998. – 512 с.
21. Кутугина, В. И. Факторы профессионального самоопределения личности в современных условиях [текст] / В. И. Кутугина // Современные проблемы науки и образования. – 2007. – № 1 – С. 51-53.
22. Маркова, А. К. Психология профессионализма [текст] / А.К. Маркова. – М. : Знание, 1996. – 308 с.
23. Марусов Н.К., Кулапов М.Н., Журавлев П.В. Управление карьерой персонала в условиях производства. – М.: РЭА, 2001.
24. Митина, Л. М. Личностное и профессиональное развитие человека в новых социально-экономических условиях [текст] / Л.М. Митина // Вопросы психологии. – 1997. – №4. – С. 28-30.
25. Михайлов, И. В. Анализ проблемы профессиональной зрелости в работах Д.Е. Сьюпера [текст] / И. В. Михайлов // Профессиональное образование, 2001, № 2. – С. 111-120.
26. Парсаданов, Т. М. Планирование карьеры руководителя или специалиста [текст] / Т.М. Парсаданов // Кадры газовой промышленности. – 1999. – № 5. – С. 8.
27. Посохова, С. Т. Психология адаптирующейся личности : монография [текст] / С.Т. Посохова. – СПб.: Изд-во СПбГУ, 2001. – 236 с.
28. Пряжникова, Е. Ю. Психология труда и человеческого достоинства [текст] / Е. Ю. Пряжникова, Н. С. Пряжников. – М. : Академия, 2001. – 330 с.
29. Психология профессиональной деятельности и менеджмента [текст] / ред.-состав. Н.В. Самоукина. – СПб. : Изд-во СПб. Университета, 2001. – 415 с.
30. Психологическое обеспечение профессиональной деятельности [текст] / ред.-состав. Н.В. Самоукина. – СПб. : Изд-во СПбГУ, 1991. – 151 с.
31. Самоукина, Н. В. Психология профессиональной деятельности [текст] / Н. В. Самоукина. – СПб. : Питер, 2003. – 224 с.
32. Соловьев, Д. П. Управление персоналом : анализ работы и подготовка требований к кандидатам на должность) [текст] : учебное пособие / Д.П. Соловьев. – Самара : Изд-во Самар. гос. экон. акад., 2003. – 80 с.
33. Спивак, В. А. Организационное поведение и управление персоналом [текст] : учебное пособие / В.А. Спивак. – СПб. : Питер, 2000. – 416 с.
34. Управление персоналом организации [текст] : учебник / Под ред. А.Я. Кибанова. – 2-е изд., доп. и перераб. – М. : ИНФРА-М, 2002. – 638 с.
35. Управление организацией [текст] : учебник / Под ред. А. Г. Поршнева, З. П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. – 4-изд., перераб. и доп. – М.: Инфра-М, 2007. – С.478.
36. Чередниченко, И. П. Психология управления : учебное пособие [текст] / И.П. Чередниченко, Н.В. Тельных. – М. : Речь, 2004. – 608 с.
37. Шадриков, В. Д. Психология деятельности и способности человека [текст] / В.Д. Шадриков. – М. : ЛОГОС, 1996. – 320 с.
38. Якокк Л. Карьера менеджера [текст] / Л. Якокк. – М. : Поппури, 2007. – 544 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.