На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Анализ стиля управления рассматриваемой организации посредством анкетирования руководителя.Пример проведения анкетирования для исследования стиля управления руководителя организации ООО «Метеор-Урал»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 03.12.2013. Страниц: 38+приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление

Введение 3
1 Теоретические основы проведения исследования систем управления посредством анкетирования 4
1.1 Исследование систем управления: основные положения 4
1.2 Анкетирование как метод исследования систем управления 18
2. Пример проведения анкетирования для исследования стиля управления руководителя организации ООО «Метеор-Урал» 25
2.1. Краткая характеристика ООО «Метеор-Урал» 25
2.2. Анализ стиля управления рассматриваемой организации посредством анкетирования руководителя 27
2.3. Разработка рекомендации по формированию руководства сформированные на основе результатов заполнения руководителем анкеты 32
Заключение 35
Список использованных источников и литературы 38
Приложение 1. Анкета разработанная для анализа стиля руководителя 39
Приложение 2. Анкета заполненная исполнительным директором ООО «Метеор-Урал» Гирь Ириной Михайловной 41
Введение

Значение и актуальность работы связана с тем, что без изучения методов исследований систем управления невозможно овладеть всей широтой инструментария совершенствования управления для целей повышение эффективности функционирования предприятия. Анкетирование же является одним из наиболее используемых методов исследования в проектировании систем управления и анализа работы уже существующих систем управления. Среди разнообразных методов исследования систем управления анкетирование позволяет с наименьшими трудозатратами, хотя и с большими затратами времени, собрать мнение экспертов, ключевых субъектов системы управления конкретной организации либо всех сотрудников организации.
Объект работы – организация ООО «Метеор-Урал».
Предмет работы – исследования систем управления.
Цель работы – изучить теоритические и практические аспекты применения анкетирования как метод исследования систем управления.
Задачи работы:
1. Изучить основные методы исследования систем правления.
2. Рассмотреть анкетирование как метод исследования систем управления
3. Рассмотреть пример проведения анкетирования для исследования стиля управления руководителя организации ООО «Метеор-Урал».
Структура работы включает в себя введение, главы «Теоретические основы проведения исследования систем управления посредством анкетирования» содержащей в себе теоретическую часть и главы «Пример проведения анкетирования для исследования стиля управления руководителя организации ООО «Метеор-Урал» содержащую практическую часть, заключение и список литературы.
1 Теоретические основы проведения исследования систем управления посредством анкетирования
1.1 Методы исследования систем управления
Анализируя теоретические основы исследования, менеджер рассматривает научные подходы, теории, концепции, парадигмы, сравнивает разные точки зрения на исследуемую проблему. На основе теоретического анализа формируется собственное видение проблемы и возможные пути ее разрешения. Из всей группы анализируемых методов, необходимо выбрать те, которые будут адекватны ситуации, сложившейся на предприятии. Исследование в любой из функциональных подсистем менеджмента должно сопровождаться расчетами, анализом количественных и качественных параметров.
Исследование систем управления в зависимости от уровня изучаемой проблемы, целей, задач исследования может носить глобальный или локальный характер. Глобальные проблемы как правило, носят системный, междисциплинарный характер, исследуются с использованием общенаучных методов. Проблемы, ограниченные по своим масштабам, имеющие ярко выраженную специфику исследуют в основном с применением частнонаучных методов.
Общенаучные методы применимы для исследований в предметных рамках ряда научных направлений: экономики, менеджмента, социологии, психологии и т.д. Изучение более узкой или специфической проблемы в одной избранной сфере проводится с использованием частнонаучных методов, применяемых в основном в избранном научном направлении. К примеру, методы изучения спроса на продукцию используются в маркетинговых исследованиях, а метод функционально-стоимостного анализа находит применение в экономике предприятий.
К общенаучным методам исследования в ИСУ относятся: контроль и диагностика проблем, системный анализ, экспертные методы исследования, моделирование и статистические исследования, морфологический анализ и функционально-декомпозиционное представление в форме агрегата, анализ и синтез понятий.
К частнонаучным методам можно отнести: определение выборки и методы социологических исследований, Дельфи, методы средневзвешенных критериев при оценке поставщиков, метод Монте-Карло, тестирование, параметрический метод, факторный анализ, функционально-стоимостный анализ, финансовый анализ, бюджетирование, калькулирование, хронометраж, фотография рабочего времени, метод Парето, применяемый для выявления наибольших затрат, связанных с дефектами и многие другие методы, применяемые в функциональных подсистемах менеджмента. Основополагающим в современных исследованиях по менеджменту является системный подход, в рамках которого анализируются факторы внешней и внутренней среды организации, а сама она рассматривается как открытая, динамично развивающаяся система.
При проведении исследований систем управления (СУ) может использоваться исключительно широкий арсенал разнообразных методов. Соответственно все они могут быть различным образом классифицированы. Например, методы исследования могут быть подразделены на: теоретические; эмпирические; теоретико-эмпирические.
При этом к теоретическим методам исследования можно отнести следующие:
 метод формализации, основанный на изучении содержания и структуры СУ в знаковой форме с помощью искусственных языков и символов, что может обеспечить краткость и однозначность результата исследования. Этот метод взаимосвязан с другими методами (моделирования, абстрагирования, идеализацией и т.п.);
 метод аксиоматизации, основанный на получении результатов исследования на базе логических аксиом;
 метод идеализации, предполагающий изучение элемента или компонента системы, наделенного некими гипотетическими идеальными свойствами. Это позволяет упростить исследования и получить результаты на основе математических вычислений с любой наперед заданной точностью;
 метод восхождения от абстрактного к конкретному, основанный на получении результатов исследования на базе перехода от логического изучения абстрактно расчлененного исследуемого объекта к целостному конкретному его познанию.
К эмпирическим методам можно отнести:
 метод наблюдения, базирующийся на фиксации и регистрации параметров и показателей свойств изучаемого объекта исследования;
 метод измерения, позволяющий дать определенными единицами измерения численную оценку исследуемого свойства объекта;
 метод сравнения, позволяющий определить различия или общность исследуемого объекта с аналогом (эталоном, образцом и т.п. - в зависимости от цели исследования);
 метод эксперимента, основанный на исследовании изучаемого объекта в искусственно созданных для него условиях. Условия могут натурные или моделированные. Данный метод предполагает, как правило, использование ряда других методов исследования, в том числе методов наблюдения. измерения и сравнения.
Теоретико-эмпирические методы исследования могут включать:
 метод абстрагирования, основанный на мысленном отвлечении от несущественных свойств исследуемого объекта и изучение в дальнейшем наиболее важных его сторон на модели (замещающей реальный объект исследования);
 метод анализа и синтеза, основанный на использовании при исследовании различных способов расчленения изучаемого объекта на элементы, отношения (анализ) и соединения в единое целое отдельных его элементов (синтез). Например, применительно к исследованию процессов в СУ анализ позволяет подразделить его на операции, выявить в нем связи и отношения, а синтез дает возможность соединить все операции, связи и отношения и составить технологическую схему;
 метод индукции и дедукции, основанный на получении результатов исследования на базе процесса познания от частного к общему (индукция) и от общего к частному (дедукция);
 метод моделирования, использующий при исследовании объекта его модели, отражающие структуру, связи, отношения и т.п. Результаты исследования моделей интерпретируются на реальный объект.
Другими примерами классификации методов может служить группировка их по стадиям и этапам исследования, по принадлежности к областям науки и научным направлениям, по целям исследования, по видам анализа и т.п.
Среди видов анализа следует отметить прогностический, диагностический, детальный и глобальный, при проведении которых используется определенная совокупность конкретных методов.
Прогностический анализ осуществляется при четкой постановке целей развития системы управления. Это определяет необходимость выявления тенденций и разработки прогноза развития исследуемого объекта, что требует формирования его концептуальной (идеальной, желаемой) модели. Такая модель обычно описывается с помощью системы взаимоувязанных параметров и показателей.
Результатами исследования СУ должно быть не только обоснованные направления развития системы на перспективный период, но и должны быть определены причинно-следственные связи, приоритеты и мероприятия по совершенствованию систем для конкретных условий функционирования. Это может быть достигнуто проведением диагностического анализа - диагностики СУ. Здесь диагностику следует понимать как комплекс взаимосвязанных исследовательских работ аналитического характера, позволяющих установить влияние одних факторов на другие и их связи, с целью определения недостатков в СУ и их последующей ликвидации.
Диагностический анализ служит основой для выполнения детального (тематического) анализа. Он направлен на поиск количественно определенных резервов в СУ. Детализация может осуществляться, например, методом декомпозиции систем на подсистемы, субподсистемы и элементы. При этом чем более детальным окажется такое расчленение на простые части, тем глубже можно будет изучить исследуемые явления и получить более эффективные результаты.
При исследовании СУ немаловажное значение может играть также проведение глобального анализа, охватывающего различные иерархические уровни управления и соответственно различного уровни системы. При проведении такого анализа изучению подвергаются взаимосвязи и взаимодействие различных систем организаций, осуществляющих единый производственный процесс.
Независимо от классификации исследований СУ, выполняемых в них видов анализа и всех других исследовательских работ, заслуживают упоминания (кроме указанных ранее) те конкретные методы, которые нередко используются в практике.
К таким методам относятся: самообследование; интервьюирование, беседа; активное наблюдение, моментное наблюдение, фотография рабочего дня; анкетирование; изучение документации и информационных материалов; фукнкционально-стоимостной анализ; декомпозиция; последовательная подстановка; сравнение; динамический; структуризация целей; экспертный; социологический; органолептический; нормативный; параметрический; главных компонент; балансовый; корреляционный; матричный; аналитически-расчетный; аналогий; сетевой; блочный; творческих совещаний; морфологический анализ; дифференциальный, комплексный и смешанный; индексный; графический и номографический.
Наиболее широко в исследовании СУ, как правило, используются экспертные методы. Как научный способ экспертный метод был разработан сравнительно недавно и впервые он получил название «Дельфи». В дальнейшем были разработаны другие аналогичные методы, имеющие в своей основе экспертные оценки. Сначала экспертные методы использовались, в основном, для решения задач, связанных с прогнозированием в области науки и техники, а затем они стали применяться в других областях, в том числе в управлении.
Сущность экспертных методов, как при решении задач исследования СУ, так и при использовании их в практике принятия решений в других областях науки, техники, управления, заключается в усреднении различными способами мнений (суждений) специалистов-экспертов по рассматриваемым вопросам.
Наиболее распространенными экспертными методами при классификации по признаку оценки предпочтений в настоящее время при принятии решений по управлению являются следующие: метод рангов; метод непосредственного оценивания; метод сопоставлений.
Последний метод включает две его разновидности:
парного сравнения и последовательного сопоставления.
В принципе каждый из них имеет много общего, а отличие, в основном, только в том, что оценивание (измерение) изучаемых объектов системного управления осуществляется различными способами. Причем каждый из методов обладает определенными достоинствами и недостатками.
Общность каждого из методов заключается в последовательности проведения процедур их использования. К ним следует отнести: организацию экспертного оценивания; проведение сбора мнений экспертов; обработку результатов мнений экспертов.
Практика показывает, что уменьшение субъективности и соответственно ......

Список использованных источников и литературы

1. Алексеев С.И. Исследование систем управления. Учебно-методический комплекс. М.: Изд. центр ЕАОИ, 2008. — 195 с.
2. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн X. Маркетинг. – М.: Экономика, 2008. – 733с.
3. Березин И.С. Практика исследования соиально-экономических систем. – М.: Бератор–Пресс, 2009, – 376 с.
4. Волчкова, Л.Т. Социология политики и управления. СПб.: 2009. – 363с.
5. Долятовский В.А., Долятовская В.Н. Исследование систем управления. - М.: МарТ, 2008. — 256 с.
6. Мирошник И.В. Теория управления. - СПб.: Питер, 2010. - 336 с.
7. Мишин В.М. Исследование систем управления. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. 463 с.
8. Кафидов В.В. Исследование систем управления. – М.: Академический Проект, 2005. – 160 с.
9. Авдошина З.А. Исследования систем управления. >10. Acтaшкинa И. , Mишин B. Методы исследования систем управления. >11. Гаврилов А.Н. Метод экспертной оценки в исследовании систем управления. ttp://www.uhlib.ru
12. Глущенко В.В. Исследование систем управления. - М.: Крылья, 2011. - 434с.
13. Китов А.И. Психология управления. www.aup.ru
14. Анкетирование как метод исследования. Информационно-аналитический портал «Marketing–Mon» >15. Анкетирование как метод исследования. >


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.