На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик «Внешние и внутренние мотивации познавательной деятельности».

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 03.12.2013. Страниц: 26. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
1. Понятие познавательной деятельности и проблема мотивации познавательной деятельности в научной литературе 4
2. Основные виды мотивов познавательной деятельности 8
3. Формирование мотивации познавательной деятельности 19
Заключение 24
Литература 26

Введение

Успех любой деятельности во многом зависит от ее мотивации – сис¬темы внутренних и внешних факторов, побуждающих к ее осуществлению.
Познавательная деятельность человека побуждается иерархией мотивов. В этой иерархии могут доминировать мотивы, связанные с содержанием этой деятельности и процессом ее выполнения (по¬знавательные интересы, потребность в интеллектуальной активности и в овладении новыми знаниями и умениями), либо мотивы, связанные с потребностью учащегося в общении, одобрении, с желанием занять определенную позицию в системе общественных отношений. Мотивация познавательной деятельности может быть внутренней (связанной с психикой самого человека – например, с его потребнос¬тями, интересами) и внешней (обусловленной воздействиями извне). Обе эти категории мотивов необходимы для успешного осуществления любой деятельности, однако признаком зрелой мотивационной системы является доминирующая роль внутренней мотивации. Между тем, современные исследователи обеспокоены тем, что познавательная мотивация современных школьников все больше приобретает внешнеориентированный характер. Это подчеркивает актуальность указанной проблемы, что и определило выбор темы работы: «Внешние и внутренние мотивации познавательной деятельности».
Цель настоящего исследования – изучить внешние и внутренние мотивации познавательной деятельности.
В соответствии с целью исследования были сформулированы следующие задачи исследования:
1. Изучить проблему мотивации познавательной деятельности.
2. Изучить основные виды мотивов познавательной деятельности.
3. Изучить психолого-педагогические условия формирования мотивации учебной деятельности первоклассников.
Методы исследования – теоретический анализ и обобщение данных психолого-педагогической литературы.
1. Понятие познавательной деятельности и проблема мотивации познавательной деятельности в научной литературе

Деятельность как родовое явление подразделяется на два основных вида: познавательную и преобразовательную. Познавательная деятельность – восприятие, осмысление и запоминание программного материала, приращение его в сознании обучающихся. Преобразовательная деятельность – работа, предполагающая количественное и качественное изменение знаний, умений, навыков, способностей, психических свойств, состояний и процессов лиц, являющихся субъектами обучения.
Познавательная деятельность – это:
1) процесс учебной деятельности, осуществляемый в соответствии с закономерностями, принципами и методами познания;
2) восприятие, осмысление и запоминание программного материала, приращение его в сознании обучаемого.
Познание предполагает созидательную деятельность личности. В ходе этой деятельности она должна проявлять активность. В процессе познания осуществляется социализация личности, ее профессиональное становление и развитие. В ходе познания изменяется психология личности. Познавая, личность оказывает преобразующее воздействие на себя и на окружающий мир.
В психолого-педагогической литературе представлено большое количество условий, оказывающих влияние на познавательную деятельность. Выделяются группы внешних и внутренних условий; условий социальных, педагогических и психологических; условий объективных и субъективных; условий, создаваемых педагогом и обучающимися; условий, обусловленных формами образования (очное, заочное, очно-заочное обучение) и т.д.
С учетом того, что для познавательной деятельности важны не условия сами по себе, а условия, повышающие эффективность этой деятельности, приведем их иерархию в зависимости от значимости каждого из условий для .......


1. Асеев, В. Г. Мотивация поведения и формирование личности [текст] / В.Г. Асеев. – М. : Триада, 2002.
2. Битянова, М. Н. Фантом мотивации [текст] / М.Н. Битянова // Школьный психолог. – № 45, 1999.
3. Божович, Л. И. Способ учебной работы – условие и продукт познавательной деятельности школьника [текст] / Л.И. Божович. – М. : Канон, РООИ «Реабилитация», 2009. – 400 с.
4. Вилюнас, В. К. Психологические механизмы мотивации человека [текст] / В.К. Вилюнас. – М. : Академия, 2002.
5. Выготский, Л. С. Проблемы обучения и умственного развития [текст] / Л.С. Выготский // Выготский Л.С. Избранные исследования. – М. : Академия, 2006.
6. Гельмонт, А. Н. О причинах неуспеваемости и путях ее преодоления [текст] / А.Н. Гельмонт. – М. : ИП РАН, 2004. – 342 с.
7. Гордеева, Т. Е. Психологическая мотивация достижения [текст] / Т. Е. Гордеева. – М. : Академия, 2000.
8. Давыдов, В. В. Учебная деятельность: состояние и проблемы исследования [текст] / В.В. Давыдов // Вопросы психологии. - 1991. № 6. С. 35-41.
9. Добрынин, С. Я. Структура и динамика мотивов деятельности [текст] / С.Я. Добрынин // Вопросы психологии. – 1984. – № 4.
10. Дробышева, И. В. Мотивация : дифференцированный подход [текст] / И.В. Дробышева // Математика в школе. – 2001. – № 4. – С. 19-26.
11. Журавлев, Д. И. Мотивация и проблемы в обучении [текст] / Д.И. Журавлев // Народное образование. – 2002. – №9. – С. 123-130.
12. Ковалев, В. И. Мотивы поведения и деятельности [текст] / В.И. Ковалев. – М. : Триада, 2008. – 412 с.
13. Лусканова, Н. Г. Методы исследования детей с трудностями в обучении [текст] : учебное пособие / Н.Г. Лусканова. – М. : Фолиум, 2004. – 30 с.
14. Маркова, А. К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте [текст] : учебное пособие / А.К. Маркова. – М. : МОДЭК, 2010. – 120 с.
15. Максимов, Л. К. Мотивация учения и ее формирование в младшем школьном возрасте [текст] : практическое пособие для педагогов начальной школы / Л.К. Максимов. – М. : Академия, 2006. – 120 с.
16. Матюхина, М. В. Изучение и формирование мотивации учения у младших школьников [текст] : учебное пособие / М. В. Матюхина. – М. : МПСИ, 2003. – 372 с.
17. Морянова, Н. П. Влияние учебно-познавательной мотивации на уровень тревожности [текст] : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Н.П. Морянова. – Тверь, 1999. – 24 c.
18. Саблина, Т. А. Мотивация достижения в младшем школьном возрасте [текст] : автореф. дис. … канд. психол. наук. / Т.А. Саблина. – Ростов н/Д, 1993. – 24 с.
19. Смирнов, С. Д. Я-теории, их роль в мотивации, становлении личности и развитии [текст] / С.Л. Смирнов. – М. : СоциС, 2005.
20. Хекхаузен, Х. Мотивация и деятельность [текст] / Х. Хекхаузен. – СПб. : Питер, 2003. – 860 с.
21. Чирков, В. И. Мотивация учебной деятельности [текст] / В.И. Чирков. – М. : Флинта, 1999. – 432 с.
22. Чирков, В. И. Мотивация учебной деятельности школьника [текст] / В.И. Чирков. – Ярославль, 2004.
23. Шамова, Т. Ч. Мотивация как важнейший фактор управления учебным процессом [текст] / Т.Ч. Шамова, Л.М. Перминова. – М. : Академия, 2002. – 412 с.
24. Эльконин, Д. Б. Избранные психологические труды [текст] / Д.Б. Эльконин. – М. : МОДЭК, 2011. – 532 с.
25. Якобсон, П. М. Психология чувств и мотивации [текст] / П.М. Якобсон. – М. : АСТ, 2008. – 324 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.