Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Теоретические аспекты эффективного взаимодействия педагога-психолога с учащимися школы.Практические аспекты эффективного психолого-педагогического взаимодействия педагога-психолога с учащимися школы

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Психология. Добавлен: 03.12.2013. Страниц: 41+приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты эффективного взаимодействия педагога-психолога с учащимися школы 5
1.1. Цель и задачи работы педагога-психолога с учащимися разного возраста 5
1.2. Демократический стиль общения как условие эффективного взаимодействия педагога-психолога с учащимися 16
Выводы по первой главе 25
Глава 2. Практические аспекты эффективного психолого-педагогического взаимодействия педагога-психолога с учащимися школы 27
2.1. Исследование стиля профессионально-педагогического общения педагога-психолога 27
2.2. Рекомендации по оптимизации профессионально-педагогического общения 32
Выводы по второй главе 37
Заключение 39
Список литературы 41
Приложение 44


Введение

В последнее десятилетие в нашей стране осуществляется интенсивное развитие демократических основ общественных отношений, идет активная ломка различных стереотипов. Эти новые тенденции коснулись всех сфер производственной и общественной жизни, не минули они и сферы народного образования. Школа является наиболее чувствительным звеном в усиливающейся динамичности современной жизни.
Смена содержания социальных отношений в стране обостряет противоречие между поколениями, обращает к анализу уже складывающиеся цели, задачи, содержание обучения, идущие на смену старым. Взаимоотношения в системе «педагог-ученик» - наиболее чувствительные зоны неблагополучия. Исторически сложившиеся в нашей стране директивные по своей сути взаимоотношения между учителем и учащимися в настоящее время претерпевают изменения. И если учащиеся перестраиваются быстро, то педагоги в большей степени находятся во власти стереотипов, определяющих характер учебно-воспитательного воздействия на ученика. Демократизация отношений в обществе, а вслед за этим и демократизация отношений взрослого и ребенка требует пересмотра подхода к воспитательно-образовательному процессу.
Социально-психологические вопросы эффективности учебно-воспитательного процесса, необходимость их анализа, выявление закономерностей, определяющих формирование, становление личности в новых условиях – без этого успешное управление учебным процессом, решение воспитательных задач невозможно, труд педагогов утрачивает свою эффективность.
Цель исследования: изучить условия эффективного взаимодействия педагога-психолога с учащимися школы.
Объект исследования: процесс взаимодействия педагога-психолога с учащимися школы.
Предмет исследования: условия эффективного взаимодействия педагога-психолога с учащимися школы.
Гипотеза исследования: процесс взаимодействия педагога-психолога с учащимися школы будет эффективным при следующих условиях:
- учет возрастных и психолого-педагогических особенностей учащихся;
- демократический стиль профессионально-педагогического общения педагога-психолога.
Задачи исследования:
1. Проанализировать литературу по проблеме организации взаимодействия педагога-психолога с учащимися школы.
2. Обосновать условия эффективного взаимодействия педагога-психолога с учащимися школы.
3. Экспериментально изучить особенности взаимодействия педагога-психолога с учащимися школы.


Глава 1. Теоретические аспекты эффективного взаимодействия педагога-психолога с учащимися школы

1.1. Цель и задачи работы педагога-психолога с учащимися разного возраста
Цель школьной психологической службы – создание условий для гармоничного развития учащихся в процессе школьного обучения. Гармоничное развитие – это:
- наличие гармонии (согласованности) как внутренней, так и внешней;
- возможность преодолевать жизненные трудности и использовать их для своего развития;
- наличие предпосылок последующего развития в процессе жизнедеятельности;
- сформированность основных возрастных новообразований;
- возможность полноценного функционирования, то есть выполнения соответствующих возрасту человека социальных и семейных функций.
Соответственно динамическую совокупность психических свойств, обеспечивающих гармоничное развитие, можно назвать психологическим здоровьем. Обобщенная модель психологического здоровья включает в себя аксиологический, инструментально-технологический, потребностно-мотивационный, развивающий и социально-культурный компоненты.
Аксиологический компонент содержательно представлен ценностями «Я» самого человека и «Я» других людей. Он предполагает осознание человеком ценности, уникальности себя, окружающих, идентификацию как с живыми, так и с неживыми объектами, единство со всей полнотой мира. Из этого вытекает наличие позитивного образа «Я», абсолютное принятие человеком самого себя при достаточно полном знании себя, а также и принятие других людей вне зависимости от пола, возраста, культурных особенностей.
Инструментальный компонент предполагает владение рефлексией как средством самопознания, способностью концентрировать сознание на самом себе, внутреннем мире и своем месте во взаимоотношениях с другими. Этому соответствует умение человека понимать и описывать свои эмоциональные состояния и состояния других людей, возможность свободного и открытого проявления чувств без причинения вреда другим, осознание причин и последствий как своего поведения, так и поведения окружающих, умение найти ресурсы для действия в трудных ситуациях, решения проблем, умение видеть их обучающие воздействие.
Потребностно-мотивационный компонент определяет наличие у человека потребности в саморазвитии, то есть в самоизменении и личностном росте. Это означает, что человек становится субъектом своей жизнедеятельности, имеет внутренний источник активности, выступающий двигателем его развития. Он полностью принимает ответственность за свою жизнь и становится «автором собственной биографии».
.......

Список литературы

1. Батаршев, А.Б. Диагностика способности к общению / А.Б.Батаршев. - СПб.: Питер, 2006. - С.22-23.
2. Братченко, С.Л. Авторитарный стиль педагогического общения - а что же дальше? / С.Л.Братченко, С.А.Рябченко. - М., 1996. – 390 с.
3. Введение в педагогическую деятельность/ Под ред. А.С.Роботовой. - М.: Академия, 2000. - 206 с.
4. Диагностика стилей педагогического общения // Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп / Н.П. Фетискин. - М.: Изд-во Института Психотерапии, 2002. - C.273-275.
5. Зимняя, И.А. Педагогическая психология / И.А.Зимняя. – Ростов н/Д: Феникс,1997. – 480 с.
6. Игонина, М.В. Условия формирования умений и навыков педагогического общения у молодого учителя / М.В.Игонина // Вопросы гуманитарных наук. – 2008. - №6. - С.197-202.
7. Исмагилова, А.Г. Стиль педагогического общения воспитателя детского сада / А.Г.Исмагилова // Вопросы психологии. - 2000. - №5. - С.65.
8. Исмагилова, А.Г. Стиль педагогического общения как системное явление / А.Г.Исмагилова // Системное исследование индивидуальности. - Пермь. 1991. - С.102-103.
9. Коломенский, Я.Л. Психология взаимоотношений в малых группах / Я.Л.Коломинский. – М., 1995. – 207 с.
10. Коротаев, А.А. Качественная психологическая характеристика индивидуального стиля педагогического общения учителей / А.А.Коротаев // Стиль деятельности и общения. – Пермь, 1992. - С. 79-81.
11. Лапковская, С.А. Формирование среды профессионального общения в интегративном воспитательном пространстве / С.А.Лапковская // Сибирский учитель. - 2007. - №1(49). - С.23-29.
12. Леонтьев, А.А. Педагогическое общение / А.А.Леонтьев. - М., 1979.
13. Леонтьев, Д.А. Индивидуальный стиль и индивидуальные стили – взгляд из 90-х / Д.А.Леонтьев. – М.:Смысл, 1998. - С.93-108.
14. Лобанов, А.А. Основы профессионального общения: учебное пособие / А.А.Лобанов. – СПб.: Образование; РГПУ, 2000. - С.49-50.
15. Мерлин, В.С. Индивидуальный стиль общения / В.С.Мерлин // Психологический журнал. - 1982. - Т.3, №4. - С.26-36.
16. Модели педагогического общения // Самопознание - путь профессионального становления учителя / М.Н.Акимова, А.А.Илькухин. - Самара, 1994. - С.36-41.
17. Педагогика / Под ред. И.П.Пидкасистого. – М.: Педагогическое общество России, 1998. – 640 с.
18. Постников, П.Г. Профессиональное поведение учителя: психолого-педагогический анализ / П.Г.Постников // Педагогика. - 2004. - №5. - С.61-66.
19. Профессиональная педагогика / Под ред. С.Я.Батышева – М.: Педагогический поиск, 1997. – 726 с.
20. Реан, А.А. Психология педагогической деятельности / А.А.Реан. - Ижевск, 2001.- 361 с.
21. Тихонов, М.Ю. Особенности управления творческими коллективами / М.Ю.Тихонов. - М.: Издательство РАГС, 2006. – С.27-33.
22. Толочек, В.А. Стили профессиональной деятельности / В.А.Толочек. – М.: Смысл, 2000. - 199 с.
23. Филиппов, А.В. Психология и этика деловых отношений / А.В.Филиппов. – М., 1996. – 364 с.
24. Шкуратова, И.П. Стили общения / И.П.Шкуратова // Прикладная психология. - 2001. - №6. - С.6-27.
25. Якунин, В.А. Педагогическая психология / В.А.Якунин. - СПб, 1998. - 638 с.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.