На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Теоретические аспекты управления научно-методической работы с педагогическим персоналом по проектированию организации здоровьесберегающего пространства образовательного учреждения

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 03.12.2013. Страниц: 46. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты управления научно-методической работы с педагогическим персоналом по проектированию организации здоровьесберегающего пространства образовательного учреждения 6
1.1. Понятие здоровьесберегающего пространства образовательного учреждения в психолого-педагогической литературе 6
1.2. Научно-методическая работа в ДОУ по организации здоровьесберегающего пространства 15
1.3. Модель управления научно-методической работой с педагогическим персоналом по организации здоровьесберегающего пространства в ДОУ 30
Выводы по первой главе 43
Список литературы 46


Введение

Актуальность проблемы исследования обусловлена изменением ориентиров и требований к дошкольному образованию как ее начальному звену на современном этапе развития образования в России. Современная система дошкольного образования характеризуется разнообразием видов дошкольных образовательных учреждений (ДОУ), расширением спектра применяемых педагогических технологий, широким распространением инновационной и экспериментальной деятельности, внедрением Федеральных государственных требований. В таких условиях требуется обновление управления педагогическими кадрами ДОУ, которое должно иметь стимулирующий, развивающий и демократический характер, а это в свою очередь предполагает изменение управления методической работой в дошкольном образовательном учреждении.
Управление методической работой в ДОУ, ее содержание и формы рассматривались К.Ю. Белой, В.П. Дубровой, Е.С. Комаровой, Л.В. Поздняк, А.Н. Троян, И.А. Селиверстовой, И.Б. Едаковой. В этих работах рассматривается понятие методической работы, ее формы и методы, особенности управления. Управление методической работой охватывает различные вопросы – это обучение и воспитание детей дошкольного возраста, подготовка к школе, создание условий для разностороннего развития детей.
В последние годы все чаще ставится вопрос о сохранении и укреплении здоровья детей в дошкольном учреждении, создании здоровьесберегающего пространства. Сегодня слова «здоровьесбережение», «здоровьесберегающие» технологии и методики и другие схожие понятия стали активно внедряться в научно-исследовательский оборот при осмыслении проблем образования, воспитания, медицинского обеспечения детей образовательных учреждений, в том числе и дошкольных.
В настоящее время перед дошкольными учреждениями стоит много проблем, которые оказывают негативное влияние на решение вопросов сохранения и укрепления здоровья детей: несовершенство деятельности медико-психолого-педагогической службы дошкольного учреждения; недостаточно продумана здоровьесберегающая деятельность дошкольного учреждения (преобладание аспекта на интеллектуальное развитие детей, жесткая регламентация режима дня и отсутствие такового в семье; перегруженность групп); отсутствие должной материально-технической базы, отвечающей здоровьесберегающей направленности воспитательно-образовательного процесса. Данные проблемы влекут за собой отрицательные социальные последствия: подрывается духовно-нравственное, физическое и психическое здоровье детей; уменьшается процент здоровых детей, выпускаемых в школу; недостаточно высокий уровень психолого-педагогической культуры воспитателей и родителей. Также в настоящее время недостаточно разработана проблема управления научно-методической работы с педагогическим коллективом по организации здоровьесберегающего пространства в ДОУ.
Таким образом, проблема заключается в противоречии между объективной необходимостью изменения и пересмотра всего воспитательно-образовательного процесса и жизнедеятельности детей по вопросам сохранения и укрепления здоровья и недостаточной разработанностью проблемы управления научно-методической работы с педагогическим коллективом по организации здоровьесберегающего пространства в ДОУ в педагогической науке и практике.
Цель работы – теоретически изучить и экспериментально проверить модель управления научно-методической работы с педагогическим коллективом по организации здоровьесберегающего пространства в ДОУ.
Объект исследования – научно-методическая работа с педагогическим коллективом по организации здоровьесберегающего пространства в ДОУ.
Предмет исследования – управление научно-методической работы с педагогическим коллективом по организации здоровьесберегающего пространства в ДОУ.
Гипотеза исследования: научно-методическая работа с педагогическим коллективом по организации здоровьесберегающего пространства в ДОУ будет эффективна, если процесс управления будет строиться на основе функционального подхода и включать такие этапы, как планирование, организация, мотивация, контроль и координация.
В соответствии с целью и гипотезой были определены задачи исследвоания:
1. Изучить состояние проблемы в психолого-педагогической литературе.
2. Обосновать модель управления научно-методической работы с педагогическим коллективом по организации здоровьесберегающего пространства в ДОУ.
3. Проверить эффективность модели в процессе экспериментальной работы.
Методы исследования: теоретические (анализ психолого-педагогической и методической литературы по проблеме исследования, обобщение, классификация), эмпирические (наблюдение, анкетирование, эксперимент), математические методы обработки экспериментальных данных.
Экспериментальная база исследования: МДОУ детский сад №153 г. Челябинска.


Глава 1. Теоретические аспекты управления научно-методической работы с педагогическим персоналом по проектированию организации здоровьесберегающего пространства образовательного учреждения

1.1. Понятие здоровьесберегающего пространства образовательного учреждения в психолого-педагогической литературе
К основным понятиям исследования относятся понятия «здоровье», «здоровьесбережение», «здоровьесберегающее пространство». Рассмотрим содержание каждого понятия.
В настоящее время нет единого подхода к трактовке понятия здоровья. Большая Российская энциклопедия дает следующее определение: «Здоровье – естественное состояние организма, характеризующееся его уравновешенностью с окружающей средой и отсутствием каких-либо болезненных изменений».
Здоровье человека определяется комплексом биологических (наследственных и приобретенных) и социальных факторов; последние имеют столь важное значение в поддержания состояния здоровья или в возникновении и развитии болезни, что в Уставе Всемирной организации здравоохранения записано: «Здоровье – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов». По мнению С.В. Попова определение, данное ВОЗ изначально исключает людей, имеющих какие-либо (врожденные или приобретенные) физические дефекты, даже в стадии компенсации.
Г.Л. Билич и Л.В. Назарова дополняют определение ВОЗ двумя факторами: «здоровье – это состояние полного, физического, душевного и социального благополучия и способн.....

Список литературы

1. Адашкявичене, Э.Й. Спортивные игры и упражнения в детском саду: Кн. для воспитателя детского сада / Э.Й. Адашкявичене. – М.: Просвещение, 1992.– 159 с.
2. Алиев, М.В. Формирование правильной осанки / М.В. Алиев // Домашнее воспитание. - 1993. - №2. - С.17-21.
3. Алямовская, В.Г. Материалы курса «Современные подходы к оздоровлению детей в дошкольном образовательном учреждении»: лекции 1-3 / Э.Й. Адашкявичене. – М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2005. - 80 с.
4. Алямовская, В.Г. Материалы курса «Современные подходы к оздоровлению детей в дошкольном образовательном учреждении»: лекции 4-5 / Э.Й. Адашкявичене. – М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2005. – 44 с.
5. Антонов, Ю.Е. Основные положения программы «Здоровый дошкольник» / А.Ю. Антонов, Е.Ю. Иванова // Обруч. - 1996. - №1. - С.5-6.
6. Аркин, Е.А. Ребенок в дошкольные годы / Е.А. Аркин; под ред. А.В. Запорожца, В.В. Давыдова. - М.: Просвещение, 1967. - 445 с.
7. Атмахова, Л.Н. Организация деятельности методической службы как условие развития профессиональной компетентности педагогов ДОУ: дис. ... канд. пед. наук / Л.Н. Атмахова. – Екатеринбург, 2006. – 177 с.
8. Аюпова, Е.Е. Совершенствование методической работы по повышению квалификации педагогических кадров в системе специального образования: дис. ... канд. пед. наук / Е.Е. Аюпова. – Пермь, 2007. – 178 с.
9. Багаутдинова, С.Ф. Особенности методической работы в современном ДОУ / С.Ф. Багаутдинова // Управление ДОУ. - 2004. - №3. - С.82-85.
10. Белая, К.Ю. Методическая работа в ДОУ. Анализ, планирование, формы и методы / К.Ю. Белая. - М.: ТЦ Сфера, 2007. - 96с.
11. Белая, К.Ю. От сентября до сентября: рекомендации заведующим и старшим воспитателям детского сада к планированию учебно-воспитательной, методической работы на год / К.Ю. Белая. – М.: ACT, 1998. – 176 с.
12. Беляева, В.А. Деятельность педагога-методиста в системе муниципального образования: методические рекомендации / В.А. Беляева, А.А. Петренко. - М.: АРКТИ, 2004. - 160 с.
13. Береснева, З.И. Здоровый малыш: Программа оздоровления детей в ДОУ / З.И. Береснева. - М.: Сфера, 2005. – 32 с.
14. Буйлова, Л.Н. Организация методической службы учреждений дополнительного образования детей: учебно-методическое пособие / Л.Н. Буйлова, С.В. Кочнева. - М.: ВЛАДОС, 2001. - 160 с.
15. Вавилова, Е.Н. Развивайте у дошкольников ловкость, силу, выносливость / Е.Н. Вавилова. - М.: Просвещение, 1981. - 274 с.
16. Василенко, Н.П. Диагностика в организации методической работы: из опыта работы / Н.П. Василенко. - Ростов н/Д: Изд-во Ростовского обл. ИУУ, 1995. – 74 с.
17. Васильева, А.И. Старший воспитатель детского сада: пособие для работников дошкольных учреждений / А.И. Васильева, Л.А. Бахтурина, И.И. Кобитина. - М.: Просвещение, 1990. - 143 с.
18. Ввозная, В.И. Организация воспитательной и оздоровительной работы в ДОУ / В.И. Ввозная, И.Т. Коновалова. - М.: Сфера, 2006. – 128 с.
19. Вержбицкая, Н.А. Массаж - одно из средств физического воспитания (из опыта работы преподавателя МПК г. Мурманска) / Н.А. Вержбицкая //Дошкольное воспитание. - 1999. - №3. - С. 45-48
20. Виноградова, Н.А. Методическая работа в ДОУ. Эффективные формы и методы / Н.А. Виноградова, Н.В. Микляева, Ю.Н. Родионова. - М.: Айрис-Пресс, 2008. - 192с.
21. Виноградова, Н.А. Управление качеством образовательного процесса в ДОУ: методическое пособие / Н.А. Виноградова, Н.В. Микляева. – М.: Айрис-пресс, 2006. – 192 с.
22. Воробуева, Л.М. Работа старшего воспитателя ДОУ с педагогами / Л.М. Волобуева. – М.: ТЦ Сфера, 2004. - 96 с.
23. Востриков, В.А. Физкультурно-образовательные предпосылки здоровьесбережения / В.А. Востриков // Оздоровительные технологии XXI века. – Челябинск, 2002. – С.48-49.
24. Глазырина, Л.Д. Физическая культура – дошкольникам / Л.Д. Глазырина. - М.: Владос, 1999. - 167 с.
25. Годовое планирование как средство повышения качества деятельности ДОУ: методическое пособие / под ред. С.Ф. Багаутдиновой. - Магнитогорск: МаГУ, 2006. - 35 с.
26. Гордеева, В.А. Инновационные подходы к физкультурно-оздоровительной работе в ДОУ / В.А. Гордеева // Управление ДОУ. - 2006. - №8. – С.63.
27. Гуров, В.А. Здоровый образ жизни: научные представления и реальная ситуация / В.А. Гуров // Валеология. - 2006. - №1. - С. 53-59.
28. Данилина, Т.А. Взаимодействие ДОУ с социумом / Т.А. Данилина, Т.С.Лагода, М.Б.Зуйкова. – М.:АРКТИ, 2004. – 77с.
29. Денякина, Л.М. Инновационные технологии в управлении образовательным учреждением: дис. ... канд. пед. наук. - Якутск, 2001. – 163 c.
30. Деркунская, В.А. Диагностика культуры здоровья дошкольников / В.А. Деркунская.– М.: Педагогическое общество России, 2005.– 96 с.
31. Долженко, Ю.А. Повышение эффективности деятельности муниципальной методической службы на основе технологии мотивационного программно-целевого управления: дис. ... канд. пед. наук / Ю.А. Долженко. - Барнаул, 1994. - 175 с.
32. Доронова, Т. Право на охрану здоровья / Т. Доронова // Дошкольное воспитание. - 2001. - №9. - С.5-8.
33. Драхлер, А.Б. Сеть творческих учителей: методическое пособие / А.Б. Драхлер. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2008. – 176 с.
34. Дуброва, В.П. Организация методической работы в дошкольном учреждении / В.П. Дуброва, Е.П. Милашевич. - М.: Новая школа, 1995. – 128 с.
35. Евдокимова, Е.С. Проектирование как здоровьесберегающая технология в ДОУ / Е.С. Евдокимова // Управление ДОУ. - 2004. - №1. – С.71.
36. Едакова, И.Б. Управление качеством дошкольного образования как научная проблема / И.Б. Едакова // Качество дошкольного образования: научные исследования и практический опыт: сб. материалов регион. науч.-практ. конф. - Челябинск: Образование, 2005. - С.14-23.
37. Елканов, С.Б. Профессиональное самовоспитание учителя: книга для учителя / С.Б. Елканов. - М.: Просвещение, 1986. - 143 с.
38. Ерофеева, Т.И. Современные образовательные программы для дошкольных учреждений / Т.И. Ерофеева. – М.: Академия, 2001. - 324 с.
39. Ефименко, Н.Н. Театр физического оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста / Н.Н. Ефименко. - М.: Академия, 1999. - 255 с.
40. Жуковский, И.В. Методическая служба: структура и технология управления / И.В. Жуковский // Директор школы. - 2000. - №1. - С.5-13.
41. Закон Российской Федерации «Об образовании» // Вестник образования. - 1992. - №11.
42. Здоровый дошкольник: Социально-оздоровительная технология ХХ1 века / Авторы-составители Ю.Е. Антонов, М.Н. Кузнецова, Т.Ф. Саулина. - М.: АРКТИ, 2000. - 88 с.
43. Змановский, Ю.Ф. Воспитательно-оздоровительная работа в дошкольных учреждениях. Концептуальные положения / Ю.Ф. Змановский // Дошкольное воспитание. - 1999. - №9. - С. 23-26.
44. Змановский, Ю.Ф. Традиционные и нетрадиционные методы оздоровления детей: Труды 1 Международной научно-практической конференции / Ю.Ф. Змановский, Ю.Е. Лукоянов; под ред. Ю.Ф. Змановского. - Дубна, 1999. - 285 с.
45. Зуйкова, М.Б. Режим – путь к здоровью / М.Б. Зуйкова // Управление ДОУ. - 2006. - №1. – С.60-71.
46. Ильенко, Л.П. Новые модели методической службы в общеобразовательных учреждениях: книга для учителя / Л.П. Ильенко. - М.: АРКТИ, 1999. - 48 с.
47. Ильенко, Л.П. Теория и практика управления методической работой в общеобразовательных учреждениях / Л.П. Ильенко. - М.: АРКТИ, 2003. – 95 с.
48. Казин, Э.М. Основы индивидуального здоровья человека. Введение в общую и прикладную валеологию / Э.М. Казин. - М.: Владос, 2000. - 192 с.
49. Картушина, М.Ю. Зеленый огонек здоровья: Программа оздоровления дошкольников / М.Ю. Картушина. – М.: Сфера, 2009. – 208 с.
50. Колодяжная, Т.П. Управление современным дошкольным образованием / Т.П. Колодяжная. – Ростов н/Д.: Учитель 2002. - 190 с.
51. Комарова, Е.С. Я руковожу детским садом: пособие для руководителей дошкольных образовательных учреждений / Е.С. Комарова. – М.: Просвещение, 2008. – 224 с.
52. Коростелева, П.А. Организация и содержание работы методического кабинета в дошкольном учреждении / П.А. Коростелева // Дошкольное воспитание. - 1983. - №2. - С.14-18.
53. Коротаева, Е.В. Два варианта: традиционный и программно-тематический / Е.В. Коротаева // Директор школы. 2001. - №6. - С. 38-43.
54. Котлярова, И.О. Теоретические основы личностно-ориентированного повышения квалификации / И.О. Котлярова. - Челябинск: ИИУМЦ «Образование», 1998. - 98с.
55. Кудрявцева, В.Т. Развивающая педагогика оздоровления / В.Т. Кудрявцева. - М.: Линка-Пресс, 2000. - 275 с.
56. Кузнецова, О.З. Методическая служба как фактор развития профессиональной компетентности педагога: дис. ... канд. пед. наук / О.З. Кузнецова. - Улан-Удэ, 2000. - 184 с.
57. Куцакова, Л.А. Методическая работа с педагогами / Л.А. Куцакова // Дошкольное воспитание. - 1992. - №21. - С.32.
58. Лобанова, Е.А. Дошкольная педагогика: учебно-методическое пособие / Е. А. Лобанова. - Балашов: Николаев, 2005. - 76 с.
59. Лосев, П.Н. Управление методической работой в современном ДОУ / П.Н. Лосев. – М.: Сфера, 2005. – 155 с.
60. Лукина, Л.И. Путь к здоровью ребенка лежит через семью / Л.И. Лукина // Управление ДОУ. - 2006. - №7. – С.84-95.
61. Лукина, Н.А. Оптимизация управления методической службой на муниципальном уровне: дис. ... канд. пед. наук / Н.А. Лукина. - Ростов н/Д, 1999. - 217 c.
62. Макарова, Т.Н. Планирование и организация методической работы в школе / Т.Н. Макарова. - М.: Педагогический поиск, 2002.- 160 с.
63. Мартынов, С.М. Здоровье ребенка в ваших руках / С.М. Мартынов. - М.: Просвещение, 1991. - 390 с.
64. Маханева, М.Д. Воспитание здорового ребенка / М.Д. Маханева. - М.: Академия, 2000. - 326 с.
65. Минкевич, Л.В. Рекомендации по организации и проведению педагогических советов / Л.В. Минкевич // Дошкольное воспитание. – 1993. - №4. – С.39-40.
66. Мишуров, Н.П. Основные направления в методической работе с педагогическими кадрами / Н.П. Мишуров, А.П. Ситник // Вопросы повышения квалификации педагогических кадров. - М.: Знание, 1975. - 231с.
67. Моисеев, А.М. Заместитель директора школы по научно-методической работе (функции, полномочия, технология деятельности) / А.М. Моисеев, О.М. Моисеева; под ред. М.М. Поташника. - М.: Педагогическое общество России, 2001. - 256 с.
68. Морозова, А.Н. Управление методической работой в дошкольном образовательном учреждении на диагностической основе: дис. ... канд. пед. наук / А.Н. Морозова. – М., 2000. – 244 с.
69. Никитин, Э.М. Модернизация учреждений повышения квалификации педагогических кадров в 80-90-е годы ХХ века / Э.М. Никитин, А.П. Ситник // Методист. - 2004. - №2. - С. 2-7.
70. Новикова, Е.И. Современный справочник воспитателя детского сада / Е.И. Новикова. - М.: Рипол Классик, 2002. - 448 с.
71. Новицкая, В.А. Методическое сопровождение воспитателя в условиях современного дошкольного образовательного учреждения: дис. ... канд. пед. наук / В.А. Новицкая. – СПб., 2007. – 281 с.
72. О формах организации и направлениях деятельности методических служб в системе образования Российской Федерации: письмо МО РФ № 90-М от 16.08.1994 г.
73. Оверчук, Т.И. Качество дошкольного образования: состояние, проблемы, перспективы / Т.И. Оверчук. - М.: Гном и Д, 2002. – 240 с.
74. Пастухова, И.О. Структурная модель оздоровительной работы в ДОУ / И.О. Пастухова // Управление ДОУ. – 2004. - №4. – С.33-35.
75. Поздняк, Л.В. Подготовка старших воспитателей к управлению методической работой в ДОУ на диагностической основе / Л.В. Поздняк, А.Н. Морозова // Управление ДОУ. - 2002. - №5. - С.87-96.
76. Попова, Л.В. Формирование готовности будущих специалистов к методической работе в дошкольных образовательных учреждениях: дис. ... канд. пед. наук / Л.В. Попова. – Якутск, 2002. – 160 с.
77. Поташник, М.М. Профессиональное объединение педагогов: методические рекомендации / М.М. Поташник. - М.: Высшая школа, 1997. - 118с.
78. Праздников, В.П. Закаливание детей дошкольного возраста / В.П. Праздников. - Л.: Медицина, 1983. - 176 с.
79. Пятаева, С.А. Методическая поддержка профессионального саморазвития воспитателя дошкольного образовательного учреждения: дис. ... канд. пед. наук / С.А. Пятаева. – Волгоград, 2005. – 148 с.
80. Репин, С.А. Документационное обеспечение здоровьесбережения в образовательных учреждениях / С.А. Репин, С.Г. Сериков. - Челябинск: Изд-во ИИУМЦ «Образование», 1999. - 230 с.
81. Рожина, Д. Современные подходы к организации методического кабинета / Д. Рожина // Дошкольное воспитание. - 2002. - №18. - С.7-15.
82. Российская педагогическая энциклопедия: В 2 т. - М.: Большая Рос. Энциклопедия, 1993. – Т.1. - 608 с.
83. Рунова, М.А. Сохранение и укрепление здоровья ребенка / М.А. Рунова // Дошкольное воспитание. - 1999. - №6. - С. 34-37.
84. Сериков, Г.Н. Здоровьесбережение в гуманном образовании / Г.Н. Сериков, С.Г. Сериков. - Екатеринбург-Челябинск: Изд-во ЧГПУ, 1999. – 242 с.
85. Скоролупова, О.А. Планирование как один из этапов методической работы в дошкольном образовательном учреждении / О.А. Скоролупова. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008. – 104 с.
86. Смирнов, Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии и психология здоровья в школе / Н.К. Смирнов. – М.: АРКИ, 2005. – 320 с.
87. Суравегина, И.Т. Здоровье человека как экологическая проблема: образовательный аспект / И.Т. Суравегина // Экология и жизнь. - 2006. - №1. - С.34-38.
88. Третьяков, П.И. Дошкольное образовательное учреждение. Управление по результатам / П.И. Третьяков, К.Ю. Белая. - М.: ТЦ Сфера, 2007. - 232с.
89. Троян, А.Н. Управление дошкольным образованием / А.Н. Троян. - М.: ТЦ Сфера, 2005. - 160с.
90. Фалюшина, Л.И. Управление качеством образовательного процесса в ДОУ / Л.И. Фалюшина. - М.: АРКТИ, 2004. - 262 с.
91. Федоровская, О.М. Физкультурно-оздоровительная и профилактическая работа в ДОУ / О.М. Федоровская // Дошкольное воспитание. – 2004. – № 1. – С. 33-36.
92. Щербакова, Е.Е. Здоровье как ценностная ориентация / Щербакова Е.Е. // Валеология. - 2006. - №2. - С.91-93.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.