На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик «Особенности педагогического взаимодействия в спартанской системе воспитания».

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Педагогика. Добавлен: 03.12.2013. Страниц: 34. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
1. Понятие педагогического взаимодействия 6
2. История развития спартанской системы воспитания 10
3. Особенности педагогического взаимодействия в спартанской системе воспитания 18
Заключение 32
Литература 34

Введение

В связи с изменяющимися условиями жизни, требованиями к личности изменяются и требования к организации педагогического взаимодействия учителя и ученика. Развитие человеческого общества предполагает преемственность социального опыта от поколения к поколению. Передача социального опыта может происходить разными способами. Однако практика показывает, что наибольший эффект достигается при активном участии самого человека в этом процессе, при включении в его творческую деятельность, направленную на познание, освоение и преобразование окружающей действительности. Педагогическое взаимодействие является одним из условий воспитания. От того, как организовано взаимодействие, таким будет и воспитание. Поэтому организация педагогического взаимодействия является постоянной проблемой педагогики и других наук, остается постоянно для них актуальной.
Современная жизнь выдвинула целый комплекс требований к человеку, определяющих спектр задач и несколько основополагающих направлений их реализации. Наиболее существенными из них являются задачи умственного, эмоционального, нравственного, физического развития, а также задачи индивидуально-личностного развития и культурологического воспитания (усвоение воспитанниками высших ценностей мировой художественной культуры). Для успешной жизнедеятельности современный человек должен не только овладеть профессиональными знаниями и навыками, но и быть достаточно развитым в культурном, нравственном, психологическом отношениях, он должен в полной мере ощущать себя полноценной личностью, полноправным членом общества, общины, семьи. Достичь всего этого можно путем постоянного повышения своей профессиональной и общекультурной компетенции, развития собственного интеллекта и творческой самостоятельности в процессе самовоспитания и самообразования. Осуществление этих целей невозможно без активного участия всех субъектов образовательного процесса. Основным принципом обучения в настоящее время становится понимание обучающегося как центрального субъекта, инициирующего и организующего свой собственный процесс образования.
Между тем, гуманистические идеи не всегда являлись определяющими принципами педагогического взаимодействия. Подтверждение этому мы находим в трактате Плутарха «Сравнительные жизнеописания», в котором автор приводит описание особенностей педагогического взаимодействия в спартанской системе воспитания. Согласно этому источнику, суровость и жестокость в отношении к детям рассматривались в Спарте как необходимое средство воспитания мужественных, смелых и закалённых людей. Проводилась идея о необходимости подчинения детей воле воспитателя, постоянного контроля над ними, высокой оценке послушания и благонравия и использования «угроз и ударов» при неповиновении.
Спартанское воспитание прочно вошло в историю как образец авторитарного стиля взаимодействия педагога и ученика, где каждое слово и действие педагога и ученика были жестко регламентированы уставами Ликурга. Между тем, в конце своей истории Спарта, верная установлениям Ликурга, стала именно тем, от чего он и хотел ее спасти – обществом слабых, развращенных и неспособных бездельников. Опыт Спарты свидетельствует о том, что при директивном стиле педагогического взаимодействия у учащихся закрепляется пассивное отношение как к учению, так и к жизни в целом, формируются двойные жизненные стандарты, происходит деформация ценностных ориентации.
Таким образом, актуальность выбранной темы определяется тем, что в связи с изменением условий жизни и требованиям к личности изменяются требования к организации педагогического взаимодействия, и учет опыта предыдущих поколений, знание особенностей организации взаимодействия учителя и ученика в различные исторические эпохи и в различных системах воспитания необходимо для совершенствования ныне существующих процессов, происходящих между воспитателем и воспитанником в ходе учебно-воспитательной работы и направленных на развитие личности ребенка.
Актуальность указанной проблемы определила выбор темы настоящего теоретического исследования: «Особенности педагогического взаимодействия в спартанской системе воспитания».
Цель настоящего исследования – изучить особенности педагогического взаимодействия в спартанской системе воспитания.
Объект исследования – педагогическое взаимодействие.
Предмет исследования – особенности педагогического взаимодействия в спартанской системе воспитания.
Гипотеза исследования: педагогическое взаимодействие в спартанской системе воспитания имело свои особенности, предопределенные ландшафтно-климатическими, социально-политическими и культурно-историческими факторами.
Для проверки гипотезы исследования и достижения цели исследования необходимо решить следующие задачи:
1. Охарактеризовать понятие педагогического взаимодействия и определяющие его факторы.
2. Проанализировать историю и предпосылки возникновения спартанской системы воспитания.
3. Проанализировать особенности педагогического взаимодействия в спартанской системе воспитания.
Методы исследования – теоретический анализ исторических первоисточников и научной психолого-педагогической и исторической литературы по проблеме особенностей педагогического взаимодействия в спартанской системе воспитания.
1. Понятие педагогического взаимодействия

Педагогическое взаимодействие – это процесс, происходящий между воспитателем и воспитанником в ходе учебно-воспитательной работы и направленный на развитие личности ребенка. Это особая форма связи между участниками образовательно-воспитательного процесса, в ходе и результате которого происходит взаимное обогащение интеллектуальной, эмоциональной, деятельностной сфер участников этого процесса, имеет социально значимый характер. Педагогическое осмысление это понятие получило в трудах В.И. Загвязинского, Л.А. Левшина, Х.Й. Лийметса и др.
Педагогическое взаимодействие представляет собой сложнейший процесс, состоящий из множества компонентов: дидактических, воспитательных и социально-педагогических взаимодействий. Оно обусловлено: целью обучения; учебно-воспитательной деятельностью; воспитанием.
Педагогическое взаимодействие присутствует во всех видах человеческой деятельности: познавательной; трудовой; творческой. В его основе лежит, главным образом, сотрудничество. Педагогическое взаимодействие рассматривается как процесс, который выступает в нескольких формах:
1) индивидуальный (между воспитателем и воспитанником);
2) социально-психологический (взаимодействие в коллективе);
3) интегральный (объединение разных воспитательных воздействий).
Взаимодействие становится педагогическим, когда взрослые (педагоги, родители) выступают в роли наставников. Педагогическое взаимодействие предполагает равенство отношений. Для взрослых педагогическое взаимодействие связано с моральными трудностями, с опасностью перейти грань, за которой начинается авторитаризм, морализаторство и насилие над личностью. В ситуациях неравноправия у ребенка наступает ответная реакция, он оказывает пассивное, а иногда и активное сопротивление воспитанию.
Об этом пишет М. Хайдеггер: «Сотворчество, сопонимание, соосмысление, сооценка – вот пути подлинного образования, в котором личность учащегося открыта пространству жизненных смыслов и деятельности, сопричастна их созиданию, и которое принципиально отлично от технократически ориентированного образования, рассматривающего обучаемого в качестве строго регламентируемого, программируемого и манипулируемого объекта» [23; 32].
Взаимодействие педагогов и учеников происходит в разных системах: между учениками, между педагогами и учениками, между учителями. Направляющую роль по отношению к другим выполняет взаимодействие педагогов и учащихся. В то же время стиль отношений «педагог-ученик» зависит от характера отношений в педагогическом коллективе и определяется особенностями взаимоотношений между детьми в ученическом коллективе, главной целью которых рассматривается развитие личности, коллектива и его воспитательных возможностей.
К основным характеристикам взаимодействия исследователи относятся взаимопознание, взаимопонимание, взаимовлияние и совместимость. При этом необходимо понимать, что взаимодействие сторон – это не самоцель, а важнейшее средство, способ успешного решения поставленных образовательно-воспитательных и развивающих задач. Так, показателем эффективности взаимопонимания является объективность знания лучших личностных сторон друг друга, интересов, увлечений, обоюдный интерес друг к другу; показателем эффективности взаимовлияния – способность приходить к согласию по спорным вопросам, учет мнения друг друга, принятие другого в качестве примера, изменение поведения и действий после замечаний и рекомендаций в адрес друг друга; показателем эффективности взаимных действий – осуществление постоянных контактов, активное участие в совместной деятельности, согласованность действий, помощь, поддержка друг друга, координация действий.
Взаимодействие может быть прямым, непосредственным, когда прямой контакт между субъектами, или косвенным, опосредованным через какие-либо предметы, действия, обмен информацией, других людей.
По типам и формам взаимодействия различают:
- по субъекту и объект-субъекту (личность-личность, ученик-учитель, учитель-ученик, ученик-ученики, педагог-педагог и др.);
- коллектив учащихся – коллектив школьников младших, старших, коллектив педагогов;
- прямое, косвенное, параллельное взаимодействие: прямое – это непосредственное воздействие друг на друга; косвенное – это оказание влияния через кого-то или что-то (референтную группу, референтное лицо, героя книги и т.д.); параллельное воздействие (влияние через коллектив);
........

Литература

1. Аристотель. Афинская полития. Перевод С.И. Радцига. – М.: Высшая школа, 1937. – 390 с.
2. Аристотель. Собрания в четырех томах. – Т.4. – М. : Мысль, 1984.
3. Белухин Д.А. Основы личностно ориентированной педагогики. Часть 1-я.- М. Воронеж: 1996. - 318 с.
4. Буланова-Топоркова М.В., Духавнева А.В., Кукушин B.C., Сучкова Г.В. Педагогические технологии. – Ростов-на-Д.: Феникс, 2002. – 320 с.
5. Винничук Л. Люди, нравы, обычаи Древней Греции и Рима. – М.: Высшая школа, 1988.
6. Вульфов Б.З., Семенов В.Д. Школа и социальная среда: взаимодействие. – М.: Педагогика, 1981.
7. Гаспаров М.Л. Занимательная Греция. – М.: Высшая школа, 1996. – 319 с.
8. Гиро П. Быт и нравы древних греков. – Смоленск, 2000. – 420 с.
9. Гиро П. Частная и общественная жизнь греков. – СПб., 1993.
10. Гребенюк, О. С. Педагогика индивидуальности [Текст] / О. С. Гребенюк. – М., 1999.
11. Дмитриева Н.А. Краткая история искусств. – М.: Мысль, 1986. – 270 с.
12. Древняя Греция / Ответственный редактор В. Струве, Д. Каллистов. – М.: Издательство Академии Наук СССР, 1956.
13. Дьяков В.Н., Ковалев С.И. История древнего мира. – М.: Высшая школа, 1961. – 311 с.
14. Жураковский Г.Е. Очерки по истории античной педагогики. – М.: Издательства Академии Педагогических Наук РСФСР, 1963. – 470 с.
15. Ильинская Л. Древняя Греция: история, быт, культура. – М., 1997.
16. Колобова К., Глускина Л. Очерки истории Древней Греции. – СПб., 1958.
17. Коротаева Е.В. Основы педагогического взаимодействия. Екатеринбург, 1996.
18. Куманецкий К.С. История культуры Древней Греции. – М.: Высшая школа, 1990. – 310 с.
19. Любимов Л.И. Искусство древнего мира. – М.: Просвещение, 1971. – 525 с.
20. Макаренко А.С. О воспитании. – М.: 1988. – 256 с.
21. Марру А.И. История воспитания в античности (Греция). – М.: Просвещение, 1998. – 410 с.
22. Педагогическая энциклопедия. – Т. 4. – М.: Советская энциклопедия, 1968. – 400 с.
23. Пидкасистый П.Н. Педагогика. – М.: Просвещение, 1996. – 602 с.
24. Плутарх. Застольные беседы. Перевод М. Ботвинника. – Л.: Мысль, 1990.– 420 с.
25. Плутарх. Сравнительные жизнеописания в двух томах / Перевод С.П. Маркиша; под редакцией С. Аверинцева, М. Гаспарова, С. Маркиш. – Т. 1. – М.: Наука, 1994.
26. Полное собрание сочинений Ксенофонта в переводе Янчевецкого. Ч.1-5. – М.: Просвещение, 1887. – 408 с.
27. Путешествие в Спарту. – М.: Просвещение, 1999. – 370 с.
28. Равкин З.И. История педагогики и современность // Советская педагогика. – м 1980. – №7.-10-17 с.
29. Ранов А. Древнейшие страницы истории человечества. – М.: Просвещение, 1988. – 387 с.
30. Рожков, М. И. Концепция экзистенциальной педагогики [Текст] / М. И. Рожков // Ярославский педагогический вестник. – 2002. – № 4. – С. 71-76.
31. Сергеев В.С. История Древней Греции. – М.: Высшая школа, 1948. – 270 с.
32. Таршина К.А. Современные исследования проблемы креативности в зарубежной психологии // Вопросы психологии. 1998. № 2. – С. 42-46.
33. Творения Платона. – Т.14. Законы и послесловия к законам. – СПб.: Academia, 2003.
34. Трухина Н.Н., Смышляев А.Л. Хрестоматия по истории Древней Греции. – М.: Знание, 2000. – 520 с.
35. Хрестоматия по истории Древней Греции. – М.: Просвещение, 1964. – 196 с.
36. Шарохина Е. В., Долганова О. В., Петрова О. В. Педагогика








Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.