Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат изучить проблему когнитивных функций у детей младшего школьного возраста с нарушением зрения.

Информация:

Тип работы: Реферат. Добавлен: 03.12.2013. Страниц: 26. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
1. Особенности внимания у младших школьников с нарушениями зрения 4
2. Особенности памяти у младших школьников с нарушениями зрения 9
3. Особенности мышления младших школьников с нарушениями зрения 17
Заключение 25
Список литературы 26

Введение

На современном этапе развития нашего общества одной из актуальных проблем специальной психологии является проблема развития когнитивных функций младших школьников с нарушениями зрения. Изучением психологических особенностей детей с нарушениями зрения занимались Л.С. Волкова, М.И. Земцова, Е.И. Ковалевский, Т.Е. Конникова, Ю.А. Кулагин, А.Г. Литвак, Н.Г. Морозова, Л.И. Плаксина, Л.И. Солнцева, Ф. Цех и др. Этими и другими авторами показано, что нарушение зрения обусловливает весь ход психофизического развития детей с нарушением зрения, поэтому развитие познавательной сферы детей младшего школьного возраста с нарушениями зрения отличается значительным своеобразием, обусловленным трудностями зрительного восприятия. Это выдвигает специфические требования к организации обучения, воспитания и развития младшего школьника с дефектами зрения. При отсутствии специального коррекционного обучения и воспитания первичный зрительный дефект у ребенка приводит к целому ряду вторичных отклонений, сдерживающих процесс социальной адаптации и интеграции этого ребенка. Это подчеркивает актуальность проблемы когнитивных функций у детей младшего школьного возраста с нарушением зрения.
Цель исследования – изучить проблему когнитивных функций у детей младшего школьного возраста с нарушением зрения.
Задачи:
1. Изучить особенности внимания у младших школьников с нарушениями зрения.
2. Изучить особенности памяти у младших школьников с нарушениями зрения.
3. Изучить особенности мышления младших школьников с нарушениями зрения.
Метод исследования – теоретический анализ научной литературы по проблеме исследования.
1. Особенности внимания у младших школьников с нарушениями зрения

Внимание определяется как направленность и сосредоточенность психической деятельности че¬ловека, активность его личности в данный момент и при данных условиях и как организация психиче¬ской деятельности [16].
При глубоких нарушениях зрения дефицит зрительных впечатлений снижает уровень внешней сти¬муляции деятельности ребенка, что приводит к меньшей его ак¬тивности по отношению к внешнему миру и снижению уровня его ориентировочно-поисковой деятельности. В связи с этим внима¬ние как направленность деятельности, ее избирательность, у детей с нарушениями зрения име¬ют своеобразные особенности. Ограниченность внешних .....


Список литературы

1. Балышева Е. С. Исследования типов памяти у слабовидящих школьни¬ков. – М.: Просвещение, 1995. – 80 с.
2. Головина Т. П. Психологические особенности формирования обобщен¬ного способа умственной деятельности у младших слабовидящих школь¬ников // Особенности познавательной деятельности слепых и слабови¬дящих школьников. – Л., 1974.
3. Егорова Л. В. Возрастные и индивидуальные различия в запоминании материала у учащихся школ слепых // Особенности познавательной деятельности слепых и слабови¬дящих школьников. – Л., 1974.
4. Замулин А. Л. Развитие мышления у слабовидящих младших школьни¬ков: Автореф. канд. дис. – Л., 1990.
5. Земцова М.И. Пути компенсации слепоты. – М., 1959.
6. Зотов Л. А. Соотношение типов памяти у школьников с нарушенным и нормальным зрением // Особенности познавательной деятельности слепых и слабовидящих школьников. – Л., 1976.
7. Коваленко Б.И., Коваленко Н.Б. Тифлопедагогика. – М.: Академия, 2009. – 410 с.
8. Кузнецова Л.В. Специальная психология. – М.: Детство-Пресс, 2009. – 456 с.
9. Кулагин Ю.А. Восприятие средств наглядности учащимися школ сле¬пых. – М., 1999.
10. Кулешова Е.В. // Особенности классификации предметов, изображенных на картинках, слабовидящими детьми младшего школьного возраста // Вопросы психологии. – №3. – 2003. – С. 71.
11. Литвак А. Г. Психология слепых и слабовидящих. – СПб., 1998.
12. Литвак А.Г. Тифлопсихология. – М.: Речь, 2001. – 210 с.
13. Лонина В. А. Формирование мыслительной операции сравнения у сла¬бовидящих младших школьников // Аномалии развития и коррекционно-воспитательная работа при нарушении зрения у детей. – М., 1980.
14. Лонина В. А. Формирование и развитие обобщений у слабовидящих школьников // Психолого-педагогические вопросы обучения детей с на¬рушением зрения. – М., 1995.
15. Лонина В.А. Роль мыслительной деятельности при произвольном за¬поминании рассказов слабовидящими школьниками //Десятая научная сессия по дефектологии. – М., 1990.
16. Лубовский В.И. Специальная психология. – М.: Академия, 2003. – 464 с.
17. Морева В. Ф. К вопросу о возрастных и индивидуальных особенностях процессов памяти у учащихся школ слабовидящих // Познавательная деятельность слепых и слабовидящих школьников. – Л., 1972.
18. Морошкин В.А. Возрастные и индивидуальные особенности развития способности действовать «в уме» младших школьников слепых и слабо¬видящих // Познавательная деятельность слепых и слабовидящих школь¬ников. – Л., 1972.
19. Назарова Т.П. Мыслительная деятельность слабовидящих младших школьников при решении задач: Автореф. канд. дис. – М., 1975.
20. Прейслер Г. Несколько замечаний о развитии слепых детей. – СПб.: Сателл, 1995.
21. Солнцева Л. И. Тифлопсихология детства. – М., 2002.
22. Украинская Е. М. Особенности обобщений у слабовидящих младших школьников при работе с литературными текстами // Познавательная деятельность слепых и слабовидящих школьников. – Л., 1972.
23. Цветков В. Н. Возрастные и индивидуальные особенности формиро¬вания обобщений у слепых и слабовидящих учащихся при работе с сю¬жетными рассказами // Особенности познавательной деятельности сле¬пых и слабовидящих школьников. – Л., 1975.
24. Формирование социально-адаптивного поведения у учащихся с на¬рушением зрения в начальных классах. – Калуга, 1998.
25. Шехтер М. С. Зрительное опознание. – М., 1981.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.