На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Теорико - методическая основа управления качеством дошкольного образования.Сущность управления качеством дошкольного образования

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 03.12.2013. Страниц: 42. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
I Глава. Теорико - методическая основа управления качеством дошкольного образования 6
1.1 Сущность управления качеством дошкольного образования 6
1.2 Характеристика управления качеством дошкольного образования 12
1.3 Управление инновационной деятельностью дошкольного образовательного учреждения 24
Выводы по главе 40
Список литературы 42

































Введение

Главной задачей государственной образовательной политики Российской Федерации в условиях модернизации системы образования является обеспечение современного качества образования, в том числе и дошкольного. Вопрос о качестве дошкольного образования можно назвать дискуссионным, а проблему его определения - не решенной до настоящего времени. Большинство исследователей и практиков рассматривают качество дошкольного образования на уровне житейского понятия, в общеупотребимом значении как полезность и добротность объекта. Часть исследователей предпринимала попытки определить объем и содержание данного понятия. Достаточно длительный период доминировало мнение о том, что качество дошкольного образования определяется созданными для его осуществления условиями, то есть, по сути, тождественно им.
Качество дошкольного образования в целом представляет собой многомерное синтетическое понятие. Именно эта многогранность определяет подходы и задает логику формирования информационной базы его оценки. Проблема качества в педагогических исследованиях разрабатывается в следующих направлениях: понятие качества образования, способы оценивания качества образования, способы оценивания качества образования, целостность системы и качество образования, взаимодействие ступеней образования и его качество, факторы, обусловливающие качество образования, рыночная среда и качество образования, механизм управления качеством образования, информационные технологии, мониторинг и качество образования, система управления качеством образования и др.
В итоге определение качества дошкольного образования выливается в комплексную проблему. Она требует вносить дополнения и изменения в действующее законодательство в сфере ДО.
Для системы дошкольного образования в действующем законодательстве устанавливаются не стандарты, а ФГТ: к структуре программы и к условиям ее реализации. Требований к результатам нет. То есть речь идет не о совокупности (целостности, системности), а о наборе отдельных свойств. Даже с точки зрения формальной логики, в данном случае вряд ли правомерно говорить о качестве дошкольного образования в целом. Это только качество условий осуществления образовательного процесса (требования к структуре основных образовательных программ тоже могут быть отнесены к указанным условиям). Система дошкольного образования все больше воспринимается в общественном сознании как сфера услуг по уходу и присмотру за детьми дошкольного возраста, их воспитанию, обучению и развитию.
Цель данной работы – внедрение в процесс управления инновационных методов непрерывных изменений характеристик качества дошкольного образования.
Объект исследования – дошкольное образовательное учреждение.
Предмет исследования – теория и практика управления качеством образования в дошкольном образовательном учреждении.
Гипотеза исследования: направленность функционирования и развития образовательной системы на эффективное развитие человека обеспечивается концепцией управления качеством образования, сущность которой заключается в следующем:
1) основанием управления качеством образования является совокупность системного, синергетического, культурологического, ситуационного и информационного подходов, реализация которых обеспечивает устойчивые взаимосвязи внутренней и внешней среды региональной образовательной системы и позволяет осуществлять интеграцию различного рода факторов и условий, способствующих развитию человека в нужных направлениях, в том числе и достижению требуемого уровня качества образования;
2) особенности проектирования системы управления качеством образования находят отражение в логико-содержательной модели, в которой обязательными являются: планирование качества, обеспечение качества, контроль качества, корректирующие действия;
3) реализация управления качеством образования осуществляется с помощью технологии, включающая целенаправленные и систематизированные действия субъектов управления качеством образования, обеспечивающие достижение прогнозируемого и диагностируемого результата развития человека в изменяющихся условиях как внешней, так и внутренней среды;
Цель, предмет и гипотеза исследования предполагают решение следующих задач:
1) Рассмотреть сущность управления качеством дошкольного образования
2) Определить характеристику управления качеством дошкольного образования.
3) Раскрыть особенности инновационной деятельностью дошкольного образовательного учреждения.
Методы исследования: анализ, синтез, изучение подобранной литературы, метод включенного наблюдения за развитием муниципальной системы дошкольного образования; мониторинг состояния муниципальной системы дошкольного образования; ретроспективный анализ собственной управленческой деятельности.
Развивающееся дошкольное образовательное учреждение с осуществлением приоритетного направления, работающее в инновационном режиме и обеспечивающее качественный результат своей деятельности.
I Глава. Теорико - методическая основа управления качеством дошкольного образования

1.1 Сущность управления качеством дошкольного образования

В современной научно-педагогической литературе существует неоднозначность трактовки понятия «качество образования».
B. М. Полонским под качеством образования понимается «определенный уровень знаний, умений, умственного, физического, нравственного развития, которого достигли выпускники».
A.M. Моисеев трактует понятие «качество образования» как «совокупность существенных свойств и характеристик результатов образования, способных удовлетворить потребности самих школьников, общества, заказчиков на образование».
В монографическом издании «Управление качеством образования» под редакцией М. М. Поташника качество образования рассматривается как «соотношение цели и результата, как меры достиже¬ния целей при том, что цели (результаты) заданы только операцио¬нально и спрогнозированы в зоне потенциального развития школь¬ника».
C. Е. Шишов и В. А. Кальней понимают качество образования как «социальную категорию, определяющую состояние и результативность процесса образования в обществе, его соответствие потреб¬ностям и ожиданиям в формировании и развитии гражданских, бы¬товых, профессиональных компетенций личности».
В определении А. И. Субетто качество образования предстает как качество процесса образования и как качество результата образова¬ния. «Качество "образования-результата" есть качества личности, фиксируемые через категории "культуры личности", социально-гражданственной зрелости, уровни знаний, умений, творческих спо¬собностей и мотивированности... Качество "образ......

Список литературы

1. Конституция РФ (принята всенародным голосованием 12.12.1993) // Правовая база «Консультант плюс»
2. Федеральный закон "Об образовании" от 10.07.1992 № 3266-1 (в редакции, введенной в действие с 15 января 1996 года Федеральным законом от 13 января 1996 года № 12-ФЗ)
3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 23 ноября 2009 г. N 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» // Правовая база «Консультант плюс»
4. Бабанский Ю.К. Проблемы повышения эффективности педагогических исследований.- М.: Педагогика, 2011.- 392с.
5. Белая К.Ю. Система управления дошкольным образовательным учреждением: Автореф... канд. пед. наук.- М., 2010. - 21с.
6. Беспалько В.П. Основы теории педагогических систем.- Воронеж, 2010.-304с.
7. Виноградова Н.А. Управление качеством образовательного процесса в ДОУ./ Н.А. Виноградова. – М.: Айрис-пресс, 2011 .- 392с.
8. Качество дошкольного образования: состояние, проблемы, перспективы. / Т.И. Оверчук.- М.: Изд-во "ГНОМ и Д", 2012. - 240с.
9. Колесников Л.Ф., Турченко В.Н., Борисова Д.Г. Эффективность образования. - М., 2010. - 269 с.
10. Лазарев B.C., Поташник М.М. Как разработать программу развития школы: Методическое пособие для руководителей образовательных учреждений.- М.: Новая школа, 2010.- 147 с.
11. Лебедев О.Е. Теоретические основы педагогического целеполагания в системе образования: Автореф... докт. пед. наук.- СПб., 2011.- 48 с.
12. Основы внутришкольного управления / Под ред. П.В. Худоминского.-М., 2010.- 164 с.
13. Павлов Ю.В. Статистическая обработка результатов педагогического эксперимента.- М.: Знание, 2011.- 131с.
14. Панасюк В.П. Системное управление качеством образования в школе.-СПб.- М., 2011. – 387с.
15. Поздняк Л.В. Основы управления дошкольным образовательным учреждением. - М., 2010. - 275 с.
16. Поздняк Л.В., Лященко Н.Н. Управление дошкольным образованием.-М.: Академа, 2011. - 432 с.
17. Симонов В.П. Педагогический менеджмент.- М.: Педагогическое общество России, 2010. - 264 с.
18. Стеркина Р.Б. Основные направления обновления нормативно-правовой базы дошкольного образования // Дошкольное воспитание.-2011.- №8.-С.2-4.
19. Третьяков П.И., Белая К.Ю. Дошкольное образовательное учреждение: управление по результатам.- М.: Новая школа, 2011. - 312с.
20. Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении //Дошкольное образование.- 2011.- №10.- С.2-7.
21. Фалюшина Л.И. Управление качеством образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении: Пособие для руководителей ДОУ.- М: АРКТИ, 2011.- 260 с.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.