На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Теоретические аспекты формирования ценностных ориентаций у детей среднего школьного возраста посредством рок-музыки

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 03.12.2013. Страниц: 35. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты формирования ценностных ориентаций у детей среднего школьного возраста посредством рок-музыки 8
1.1. Понятие «ценностные ориентации» в психолого-педагогической литературе 8
1.2. Рок-музыка как явление культуры, история ее развития 19
1.3. Особенности работы с детьми среднего школьного возраста по формированию ценностных ориентаций посредством рок-музыки 29
Выводы по первой главе 33
Список литературы 35


Введение

Актуальность темы исследования обусловлена современными тенденциями развития современного общества. Приоритет материальных благ над нравственными ценностями существенно изменили духовный облик современного человека, породили в общественном сознании неуверенность, неопределенность в завтрашнем дне.
Молодежь, не имея четких представлений о духовно-нравственных ценностях, вступают во взрослую жизнь и не адаптируются к ней, что влечет за собой рост преступности, асоциальные формы поведения (алкоголизм, наркомания, бродяжничество и другие), социальной неуверенности, безнравственности. Все это ведет к тому, что в сознании молодых людей формируется равнодушие ко всему, что происходит в мире, ко всем политическим, социальным и экономическим явлениям.
Все это свидетельствует о том, что общество должно сформировать определенную жизненную позицию у молодежи, прежде чем они вступят во взрослую жизни. Сегодня общество остро нуждается в активных творческих личностях, в людях высокой духовной культуры. Формирование таких людей должно осуществляться в период становления личности, т.е. в период школьного обучения.
Обучение школьников должно осуществляться в тесной взаимосвязи с воспитанием, под которым понимается процесс формирования активной, творческой личности, обладающей высоким уровнем культуры, высоким уровнем развития ценностных ориентаций. Основу ценностей составляют общечеловеческие ценности, которые могут стать одним из факторов возрождения страны из духовно-нравственного кризиса.
Одним из путей решения проблемы формирования активной, творческой, высоконравственной молодежи, понимающей общечеловеческие ценности и обладающей потребностью строить свою жизнь в соответствии с ними является музыкальное образование и воспитание. Музыка как один из видов искусства отражает действительность посредством музыкального образа, системы музыкальных выразительных средств и поэтому имеет свои особенности в формировании общечеловеческих ценностей.
Научных работ, посвященных проблеме влияния музыки на развитие личности достаточно. Отдельные аспекты проблемы музыкально-эстетического воспитания рассмотрены в трудах Э.Б. Абдуллина, Ю.Б. Алиева, O.A. Апраксиной, Д.Б. Кабалевского, P.A. Тельчаровой. Тем не менее в этих работах не изучена проблема формирования ценностных ориентаций молодых людей в процессе музыкального образования в рамках общеобразовательной школы.
Роль музыки в формировании ценностных ориентаций современной молодежи заключается в том, что происходит развитие эстетических и нравственных потребностей личности, общего уровня духовной культуры. Но эту роль могут выполнить не любое музыкальное направление, это под силу только музыке с высоким нравственным содержанием независимо от жанра музыкального произведения. Каждый вид отличается друг от друга социальной функцией, содержанием, ценностными критериями общества, музыкальным языком и способами восприятия музыкальных произведений.
Вiпоследнееiдесятилетиеiмузыкаiразвлекательногоiхарактераiначинает превалироватьiнадiвсемиiостальнымиiжанрами, iонаiмешаетiвоспитанию эстетическогоiвкуса, iнеiспособствуетiформированиюiнравственных качеств личности. Благодаряiбыстромуiразвитиюiзвуковоспроизводящейiтехники, телевиденияiиiкомпьютеров, iмолодежьiтретьегоiтысячелетияiпостоянно находитсяiвiатмосфереiлегкихiжанров. iОтворачиваясьiотiэтогоiявления, современнаяiшкола, iфактическиiспособствуетiстихийномуiформированию музыкально-эстетическихiвкусовiучащихся.
Именно поэтому важно найти те музыкальные направления, которые будут способствовать развитию ценностных ориентаций подрастающего поколения и при этом будет им близка по духу и понятная по содержанию. В настоящее время ведется поиск средств формирования ценностных ориентаций молодежи через различные направления музыки, которые интересны для подростков. К такому направлению относится рок-музыка.
Рок-музыка как новый способ творческого самовыражения молодежи родилась почти пятьдесят лет назад. В соизмерении с общим историческим процессом развития музыкального искусства это срок почти незаметный. Однако, в условиях ускоренного темпа жизни конца ХХ века, интенсивного развития средств массовых коммуникаций данного времени хватило, чтобы рок-музыка завоевала и заметно изменила мир. Ее влияние затронуло почти все сферы жизни: отношение к искусству, моде, досугу, творчеству, семье, образованию.
Как музыкальное явление рок открыл широкие возможности для массового музицирования, способствовал совершенствованию звукозаписи, обновлению музыкального языка, обогащению представлений о возможностях звука.
Под влиянием рок-музыки в жизни распространились новые ценности, новый более свободный стиль общения, новые формы проведения досуга. Музыка также повлияла на жизнь общества, открылись новые условия для объединения людей, независимо от национальности, религиозного происхождения. Для человечества рок-музыка стала новым способом вхождения в диалог культур, укреплением пространственных, временных связей в искусстве.
Сила воздействия рок-музыки на общество, по мнению разных исследователей, обусловлена тем, что это, прежде всего, социальный феномен, отражающий новый способ мышления, мироотношения, новой жизненной позиции, стремление молодежи к самоутверждению, поиску собственного стиля, образа жизни, тяги к экспериментированию. В ХХ веке устремленность освободится от консерватизма традиционной культуры, сконцентрировавшись в энергетическом порыве рок-музыки, отразившем новую эстетику, новое мировоззрение.
Несмотря на то, что рок-музыка близка для понимания детям среднего школьного возраста, то, что в ней заложены ценностные ориентации активной жизненной позиции, стремления к самоутверждению, поиску собственного стиля, образа жизни, в настоящее время на уроках музыки в школах недостаточно используется это направление в процессе формирования ценностей современной молодежи.
В связи с актуальностью выбранной темы обозначена проблема исследования: какова роль рок-музыки в формировании ценностных ориентаций подростков?
Цель исследования – теоретически обосновать и экспериментально проверить влияние рок-музыки на формирование ценностных ориентаций на детей среднего школьного возраста.
Объект исследования – процесс формирования ценностных ориентаций у детей среднего школьного возраста.
Предмет исследования – рок-музыка как средство формирования ценностных ориентаций у детей среднего школьного возраста.
Гипотеза исследования: процесс формирования ценностных ориентаций у детей среднего школьного возраста будет эффективным, если:
- определена сущность понятия «ценностные ориентации»;
- выделены критерии диагностики ценностных ориентаций детей среднего школьного возраста;
- разработан план уроков по ознакомлению учащихся с историей рок-музыки, стилевыми направлениями в рок-музыке.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть сущность понятия «ценностные ориентации» в психолого-педагогической литературе.
2. Изучить историю развития рок-музыки, ее особенности как явления культуры.
3. Раскрыть особенности работы с детьми среднего школьного возраста по формированию ценностных ориентаций посредством рок-музыки.
4. Проанализировать программы по музыке для 5-7 классов по включению в содержание музыкального образования рок-музыки.
5. Разработать план уроков по изучению рок-музыки и методические рекомендации по формированию ценностных ориентаций у детей среднего школьного возраста посредством рок-музыки.
6. Оценить эффективность данных уроков по итогам опытно-поисковой работы.
Методы исследования: теоретические (анализ, обобщение, классификация), эмпирические (опрос, тестирование, эксперимент), математические методы обработки результатов.
База исследования: МОУ СОШ №129 г. Челябинска.

.......


Список литературы

1. АбдуллинiЭ. Б. iМетодологическая культура педагога-музыканта: Учебноеiпособие для студентовiвысшихiпедагогическихiучебных заведений/ Э. Б. Абдуллин, О. В. Ванилихина, Н. В. Морозова и др. iПод редакцией Э. Б. Абдуллина – М.: издательский центр «Академия», 2002.
2. АбдуллинiЭ. Б. Теорияiиiпрактикаiметодикиiмузыкального обучения общеобразовательной школе: Пособиеiдля учителя. – М.: Просвещение, 1983.
3. Алексеева В.Г. Ценностныеiориентацииiкак факторiжизнедеятельности и развития личности // Психологическийiжурнал. - 1984. - Т.5. - №5. - С.63-70.
4. Алиев Ю. Б. Настольнаяiкнигаiшкольногоiучителя-музыканта. – М.: Гуманитарно-издательскийiцентр Владос, 2000.
5. Альбуханова-СлавскаяiК.А. Психология иiсознание личности. - М.: МОДЭК, 1999. - 224с.
6. Андреева Г.М. Психологияiсоциального познания. Учебноеiпособие. -М.: Аспект Пресс, 2004, 288 с.
7. Анцыферова Л.И. Развитиеiличности и проблемыiгеронтопсихологии. - М.: «Институт психологии РАН», 2006.- 512 с.
8. Асеев В.Л Мотивацияiповедения и формированиеiличности. - М.: Мысль, 1976. - С.80-93.
9. Баталина-Корнева Е. В. Видеообразiи молодежная субкультура// Спецвыпуск журнала «Музыка в школе» - 2001. - № 5. – с. 54-56.
10. Бойчевский А.В. Формирование ценностныхiориентаций у студентов факультетаiфизическойiкультуры педвуза: Канд. дис. - Курган, 2000.
11. Брушлинский А.В. Психологияiсубъекта.- Самара: Алетейя, 2003.- 391с.
12. Вахромов Е.Е. Психологическиеiконцепции развитияiчеловека: теория самоактуализации. – М.: Международная педагогическая академия, 2001. – 160с.
13. Вендрова Т. Е. Воспитаниеiмузыкой: Из опыта работы. – М.: Просвещение, 1991.
14. Волочков А.А., Ермоленко Е.Г. Ценностнаяiнаправленностьiличности как выражение смыслообразующейiактивности // Психологический журнал. - 2004. - Т.25, № 2. - С.17– 33.
15. Выжлецов Г.П. Аксиология: iстановление и основные этапы развития // Социально-политический журнал. - 1996 - №1. - С.86-99.
16. Дмитриева Л. Г., Черноиваненко Н. М. Методикаiмузыкального воспитания в школе: Учебноеiпособие для студентов средних педагогических учебныхiзаведений – 2-е издание, стереотип. – М.: Издательский центрi «академия», 1998.
17. Доломанова Н. Н. Музыкальноеiвоспитание детей 9-12 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2003.
18. Ермоленко О. В. «Современная музыка» iэкспериментальная программа для школiс углубленным изучением музыки// Спецвыпуск журнала «Музыка в школе». – 2002. - № 6 . – с. 16-20.
19. Забродин Ю.М. Психологияiличности и управление человеческими ресурсами. - М.: Финстатинформ: КноРус, 2002. - 360 с.
20. Здравомыслов А.Г. Потребности, iинтересы, ценности. - М., 1986. - 222 c.
21. Зыкова, Н.Ю. Развитие профессиональных ценностных ориентаций студентов как цикл контакта вiгештальт-терапии // Проблемы и перспективы художественного профессионально-педагогического образования: iматериалы конференции 2006 г. – Самара: СГПУ, 2006. – С.56-61.
22. Ильин Е.П. Мотивацияiи мотивы. – СПб.: i «Питер», 2000.- 509с.
23. Кабалевский Д. Б. Как рассказыватьiдетям о музыке?: Книгаiдля учителя/ Д. Б. Кабалевский. - 4-е издание, доработанное – М.: Просвещение, 2005.
24. Кабилова С. Ф. Рок-музыкуiна урок // Спецвыпускiжурнала «Музыка в школе» - 2002. - № 6. – с. 21-27.
25. Карандашева В.Н. Методика Шварцаiдля изучения ценностейiличности (концепция и методическое руководство). – СПб.: Речь, 2004 – 70 с.
26. Кирьякова А.В. Теория ориентацииiличности в мире ценностей: Монография. Оренбург, 1996. - 190 с.
27. Климов Е.А. Психологияiпрофессионального самоопределения. - М.: Академия, 2004. -304с.
28. Козлов А. Рок: Истоки иiразвитие / А. Козлов – М., 2001.
29. Кондратюк Н. Н. Музыка в школе: iИгры, конкурсы, современные методы. – М.: ТЦ Сфера, 2005.
30. Коновская М. Ю. Второйiмеждународный конкурс «Учитель музыки ХХI века» // Спецвыпускiжурнала «Музыка в школе» - 2002. - № 6. – с. 3-7.
31. Круглов С.В. Методологическиеiосновыiтеорииiмотивации // Вестник Саратовского государственного аграрного университета. - 2006. - №5. Вып. 3. - С.77-80.
32. Лармин О. В. Искусство и молодежь: i Эстетические очерки. – М.: Молодая гвардия, 1980.
33. Леонтьев А.Н. Деятельность, iсознание, личность.- М.; Академия, 2004.- 352с.
34. Леонтьев Д.А. Методика изученияiценностных ориентаций. - M., 1992. - 17 с.
35. Леонтьев Д.А. Ценностьiкак междисциплинарное понятие: опыт многомерной конструкции // Вопросы философии. – 1996. - №4. – С.16-24.
36. Ломов Б.Ф. Психическая регуляцияiдеятельности: Избранные труды. – М.: Институт психологии РАН, 2006.-624 с.
37. Малисова И.Ю. Психологическиеiзнания как факторiформирования ценностных ориентаций личности // Психологический журнал.- 1994.- №4.- С.94-102.
38. Маслоу А. Новые рубежи человеческой природы. - М.: Смысл, 1999. - 546с.
39. Моральные ценности и личность / Под ред. А.И.Титаренко, Б.О.Николаичева. - М., 1994. - 176 с.
40. Музыка: iЭнциклопедия . – М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2001.
41. Набок И. Рок – эстетикаiи идеология / И. Набок – М., 1989.
42. Науменко Т. И., Алеев В. В. Музыка. 8 класс: Учебник для общеобразовательныхiучебных заведений. – М.: Дрофа, 2001.
43. Ожегов С. И. Словарьiрусского языка: Около 53 000 слов / С. И. Ожегов; Под общей редакцией профессора Л. И. Скворцова - 24-е издание, исправленное. – М.: ООО Издательскийiдом «ОНИКС 21 век»: ООО «Издательство «Мир и Образование», 2004.
44. Озеров В. Ю. Поп-музыка, рок, iджаз в педагогической теории и практике Германии // Спецвыпуск журнала «Музыка в школе». – 2001. - № 5. – с. 57-67.
45. Оллпорт Г. Личность вiпсихологии: Пер. с англ. - М.: КСП+; СПб.: Ювента, 1998. - 345 с.
46. Петрушин В. И. Музыкальнаяiпсихология: Учебное пособие для студентов и преподавателей. – М.: Гуманитарно-издательский центр ВЛАДОС, 1997.
47. Провозина Н. М. Истории джазовойiи эстрадной музыки: Учебное пособие / Н. М. Провозина. – Ханты-Мансийск: ЮГУ, 2004.
48. Провозина Н. М. Лекции по историиiрусской музыки (вторая половина ХХ века): Учебное пособие. – ООО «Графика» г. Томск, 2003.
49. Ражников В. Диалогиiо музыкальной педагогике. – М., Классика ХХI, 2004.
50. Рубинштейн С.Л. Основы общейiпсихологии.- СПб: Издательство «Питер», 2000. - 702с.
51. Семенова И. Строгоiмежду нами. – М.: Молодая гвардия,1991.
52. Современная психология / Под редакцией В.Н. Дружинина. - М.: ИНФРА-М, 1999. - С.346-363.
53. Сухомлинский В. А. Избранные педагогические сочинения: В трех томах. Том 2 / Составители О. С. Богданова, В. З. Смаль. – М.: Педагогика, 1980.
54. Сухомлинский В. А. Оiвоспитании. М., Политиздат, 1973.
55. Троицкий А. Рок в Союзе: 60-е, 70-е, 80-е… /А. Троицкий. – М., 1990.
56. Франкл В. Человек в поисках смысла: Сборник / Общ. ред. Л.Я.Гозмана, Д.А.Леонтьева. - М.: Прогресс, 1990. - 368 с.
57. Фрейд З. Я и ОНО: трудыi разных лет, в 2-х т. Т.2. - Тбилиси., 1991. - 425 с.
58. Фромм Э. Анатомияiчеловеческой деструктивности. - М., 1994. - 447 с.
59. Хекхаузен X. Мотивация и деятельность. Т. 2. - М.: Педагогика, 1986. - 351 с.
60. Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность: - М.: Смысл, 2003. –860с.
61. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности.- СПб.: Питер, 2007.- 607с.
62. Шевандрин Н.И. Психодиагностика, iкоррекция и развитие личности. – М.: Владос, 2001.- 512 с.
63. Школяр Л. В. Музыкальное образование в школе: Учебное пособие для студентов музыкальных факультетов иiотделений высших и средних педагогических учебных заведений / Л. В. Школяр, В. А. Школяр, Е. Д. Критская и др.; под редакцией Школяр Л. В. – М.: Издательский центр «Академия», 2001.
64. Ядов В.А. Междисциплинарныйiподход к изучению соотношения между ценностными ориентациями и наблюдаемым поведением // Личность и ее ценностные ориентации: Информационный бюллетень. – 1970. - №40.
65. Яницкий М.С., Серый А.В. Ценностно-смысловаяiсфера личности.- Кемерово: КемГУ, 2006.- 53с.
66. Ярошевский М.Г., Анцыферова Л.И. Развитиеiи современное состояние зарубежной психологии. - М., 1974. - С.279-287.
67. Ясько Б. Диагностикаiмотивационно-потребностной сферы личности // Психологическая наука и образование. – 2000. - №2. - С.52.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.