На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Теоретические аспекты развития культурно-гигиенических навыков у детей среднего дошкольного возраста средствами дидактической игры.Экспериментальная работа по развитию культурно-гигиенических навыков у детей среднего дошкольного возраста средствами дидак

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 03.12.2013. Страниц: 47. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты развития культурно-гигиенических навыков у детей среднего дошкольного возраста средствами дидактической игры 6
1.1. Проблема развития культурно-гигиенических навыков у детей в педагогической и методической литературе 6
1.2. Понятие дидактической игры, классификация дидактических игр 19
1.3. Использование дидактических игр в процессе развития культурно-гигиенических навыков у детей среднего дошкольного возраста 30
Выводы по первой главе 34
Глава 2. Экспериментальная работа по развитию культурно-гигиенических навыков у детей среднего дошкольного возраста средствами дидактической игры 35
2.1. Изучение уровня сформированности культурно-гигиенических навыков у детей среднего дошкольного возраста 35
2.2. Методические рекомендации по развитию культурно-гигиенических навыков у детей среднего дошкольного возраста средствами дидактической игры 39
Выводы по второй главе 43
Заключение 45
Список литературы 47


Введение

Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах. В конечном счете, от знания и выполнения детьми необходимых гигиенических правил и норм поведения зависит не только их здоровье, но и здоровье других детей и взрослых.
С первых дней жизни при формировании культурно-гигиенических навыков идет не простое усвоение правил, норм поведения, а чрезвычайно важный процесс социализации. Психическое развитие – процесс неравномерный, его линии идут не одновременно, есть периоды наиболее быстрого развития тех или иных функций, психических качеств. Эти периоды называются сенситивными – наиболее благоприятными для развития. Для начального формирования культурно-гигиенических навыков сенситивный период приходится на раннее детство, закрепляются навыки в дошкольном возрасте.
Навык, ставший потребностью – это привычка. По мере усвоения культурно-гигиенические навыки обобщаются, отрываются от соответствующего им предмета и переносятся в игровую, воображаемую ситуацию, тем самым влияя на становление нового вида деятельности – игры. В игре дети отражают взаимоотношения, которые складываются в ходе бытовых процессов. В игре дети имитируют бытовые действия (мытье рук, прием пищи), тем самым закрепляя действия с бытовыми предметами (ложкой, чашкой и пр.), а так же отражают правила, которые стоят за выполнением культурно-гигиенических навыков.
Проблемами воспитания культурно-гигиенических навыков детей занимались Я.А. Коменский, Е.А. Белостоцкая, Н.Ф. Виноградова, А.С. Макаренко, Н.К. Крупская, Н.М. Щелованов, Е.А. Аркин и др. В этих работах рассматриваются различные подходы к развитию культурно-гигиенических навыков у детей. Тем не менее данная проблема требует дальнейшего изучения в связи с внедрением новых ФГТ, необходима систематизация существующих в настоящее время дидактических игр, разработка новых игр.
Таким образом, проблема формирования культурно-гигиенических навыков у детей среднего дошкольного возраста посредством дидактических игр является актуальной на современном этапе дошкольного образования и требует разработки новых подходов к ее решению.
Цель исследования – теоретически обосновать и разработать методические рекомендации по развитию культурно-гигиенических навыков детей среднего дошкольного возраста посредством дидактических игр.
Объект исследования – процесс формирования культурно-гигиенических навыков у детей среднего дошкольного возраста.
Предмет исследования – дидактическая игра как средство формирования культурно-гигиенических навыков у детей среднего дошкольного возраста возраста.
Задачи исследования:
1. определить сущность культурно-гигиенических навыков и их значение в развитии ребенка;
2. проанализировать программные требования к уровню развития культурно-гигиенических навыков детей среднего дошкольного возраста;
3. рассмотреть сущность дидактической игры, классификацию игр;
4. раскрыть роль дидактической игры в формировании культурно-гигиенических навыков детей среднего дошкольного возраста;
5. подобрать методики и оценить уровень сформированности культурно-гигиенических навыков среднего дошкольного возраста;
6. разработать методические рекомендации по развитию культурно-гигиенических навыков детей среднего дошкольного возраста средствами дидактической игры.
Методы исследования: теоретические (анализ психолого-педагогической и методической литературы, обобщение, классификация), эмпирические (наблюдение, беседа), методы математической обработки данных.
Экспериментальная база исследования: МДОУ детский сад №462 г. Челябинска.
Структура исследования: курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.


Глава 1. Теоретические аспекты развития культурно-гигиенических навыков у детей среднего дошкольного возраста средствами дидактической игры

1.1. Проблема развития культурно-гигиенических навыков у детей в педагогической и методической литературе
Проблемами воспитания культурно-гигиенических навыков детей занимались Я.А. Коменский, Е.А. Белостоцкая, Н.Ф. Виноградова, А.С. Макаренко, Н.К. Крупская, Н.М. Щелованов, Е.А. Аркин и др.
Ян Амос Коменский в книге «Материнская школа» впервые представил программу по дошкольному воспитанию. Я.А. Коменский призывал тщательно заботиться о здоровье, гигиене и физическом развитии детей. Он писал: «Детям должны быть созданы условия для физического развития. Не следует без нужды ограничивать их подвижность, а наоборот развивать у них навыки, держать голову, сидеть, брать, сгибать, свёртывать, складывать» [44]. Овладение этими и культурно-гигиеническими навыками и умениями должно непрерывно происходить в форме игры, игра – основное средство развития детей.
Прогрессивные деятели прошлого России хорошо понимали важность и необходимость мероприятий, направленных на сохранение здоровья детей и подростков. Гениальный ученый М.В. Ломоносов, государственный деятель И.И. Бецкой, врачи С.Г. Зыбелин, Г.А. Захарьин, С.П. Боткин, педагог К.Д. Ушинский печатали свои статьи и брошюры, в которых указывали на неудовлетворительные условия обучения их детей в школах, высокую детскую заболеваемость и смертность. Они призывали улучшить условия жизни и обучения детей малоимущего населения; знакомили с элементарными вопросами гигиены, с тем, как следует кормить, одевать, воспитывать детей, охранять их от заразных заболеваний.
В результате их деятельности в России открываются детские клиники и отделения, строятся новые, более просто.....



Список литературы

1. Бархатова Л. Воспитание культуры поведения // Дошкольное воспитание. – 1989. - №11. – С.17-21.
2. Белая К.Ю. 200 ответов на вопросы заведующей детским садом. - М.: Изд.АСТ, 1997. - 394с.
3. Богина Т.Л. Укрепление здоровья ослабленных и часто болеющих детей // Дошкольное воспитание. - 1994. - №6. - С. 9-12.
4. Богина Т.Н., Терехова Н.Т. Режим дня в детском саду. - М., 1987. - С. 74-77.
5. Богуславская З.М., Смирнова Е.О. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста. - М.: Просвещение, 1991. 207с.
6. Болотина Л.Р., Комарова Т.С., Баранов С.П. Дошкольная педагогика. - М.: Академия, 1997. - 240с.
7. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. - М.: Просвещение, 1991. - 160с.
8. Буре Р.С., Островская Л.Ф. Воспитатель и дети. - М.: Просвещение, 2001. - 121с.
9. Воспитание, образование и развитие детей 2-3 лет в детском саду. Методическое руководство для воспитателей, работающих по программе "Радуга" / Сост. Т.Н. Доронова. - М., 2005.
10. Галанов А.С. Психическое и физическое развитие ребенка от одного до трех лет. – М., 2005.
11. Галигузова Л.Н., Мещерякова С.Ю. Педагогика детей раннего возраста. - М.: Владос, 2007.
12. Галигузова Л.Н., Голубева Л.Г., Гризик Т.И. Воспитание и развитие детей от 1 года до 2 лет: метод, пособие для педагогов дошк. образоват. учреждений. - М.: Просвещение, 2007. - 159 с.
13. Галигузова Л.Н., Голубева Л.Г., Гризик Т.И. Воспитание и развитие детей от 2 до 3 лет: метод, пособие для педагогов дошк. образоват. учреждений. - М.: Просвещение, 2007. - 143 с.
14. Гигиенические основы воспитания детей от 3 до 7 лет / Сост. В.И. Теленчи и др. - М., 1987. - С. 66-72.
15. Дети раннего возраста в детском саду / С.Н. Теплюк, Г.М. Лямина, М.Б. Зацепина. – М.: Мозаика-Синтез, 2007.
16. Дошкольная педагогика / Под ред. В.И.Логиновой, П.Г. Саморуковой.-М.: Просвещение, 1988. - 256с.
17. Дружинина Л. Питание ребенка в детском саду и дома // Дошкольное воспитание. - 1998. - № 6. - С. 111-114.
18. Здоровый малыш: Программа оздоровления детей в ДОУ / Под ред. З.И. Бересневой. - М.: ТЦ Сфера, 2003. - 32с.
19. Зебзеева В.А. Организация режимных процессов в ДОУ. - М.: ТЦ Сфера, 2008. - 80 с.
20. Игуменова Н. Скатерть-самобранка и ложка-невидимка, или о роли предметов-заместителей в детской игре // Дошкольное образование. – 2004. - № 1. – С.51-52.
21. Ипатова Ю. Волшебный колпак повара, или График дежурства для малышей // Дошкольное образование. – 2008. - № 11. – С.35-39.
22. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. – М.: Академия, 2006. – 434 с.
23. Конина Е.Ю. Формирование культурно-гигиенических навыков у детей. Игровой комплект. – М.: Айрис-пресс, 2007. -12 с.
24. Кроха. Программа воспитания, обучения и развития детей до трех лет в условиях семьи. Г.Г.Григорьева, Д.В.Сергеев, Н.П.Кочетова и др. - М., 2005.
25. Лабораторный практикум по дошкольной педагогике и методикам: Учеб пособие / Под ред. В.И. Логиновой. - М.:Просвещение, 1981. - 159с.
26. Лурри Ю.Ф. Физическое воспитание детей дошкольного возраста. - М.: Просвещение, 1991. - 63с.
27. Лямина Г. Воспитание культурно-гигиенических навыков в старшем дошкольном возрасте // Дошкольное воспитание. - 1976. - № 2. - С. 8-14.
28. Менджерицкая Д.В. Воспитание детей в игре. - М.: Просвещение, 1979. -175с.
29. Названова Л. Чтобы зубки блестели // Дошкольное образование. – 2004. - №14. – С.13-17.
30. Наумова С. Гигиенические навыки с малых лет // Дошкольное воспитание. - 1993. - № 11. - С. 67-69.
31. О некоторых современных проблемах гигиены детей // Дошкольное воспитание. - 1982. - № 10. – С. 39-41.
32. Павлова Л.Н. Развивающие игры - занятия с детьми от рождения до трех лет: Пособие для воспитателей, родителей. - М.: Мозаика-Синтез, 2003.
33. Первые шаги. Программа воспитания и развития детей раннего возраста. Е.О.Смирнова, Л.Н.Галигузова, С.Ю.Мещерякова. - М.: Мозаика-Синтез, 2007-2008.
34. Петерина С.В. Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста: Кн. для воспитателя детского сада. – М.: Просвещение, 1986. – 96 с.
35. Петровский А.В., Кларина Л.М., Смывина Л.А. и др. Построение развивающей среды в дошкольном учреждении. – М., 1993.
36. Программа «Истоки». Базис развития ребенка-дошкольник / Алиева Т. И., Антонова Т. Н., Арнаутова Е. П. - М., 2002.
37. Программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. - М.: Мозаика-Синтез, 2007. - 240с.
38. Программа воспитания и развития детей в детском саду «Детство» / В.И.Логинова, Т.И.Бабаева, Н.А.Ноткина и др. - М., 2006.
39. Рубинштейн С.Я. Способы воспитания новых привычек // Возрастная педагогическая психология. Хрестоматия / Сост.: И.В. Дубровина, A.M. Прихожан, В.В. Зацепин. - М., 1999. - С. 258-266.
40. Смирнова Е.О, Мещерякова С.Ю. Ермолова Т.В. Игры и игрушки для детей раннего возраста. – М., 2004.
41. Смирнова Т. Собираем куклу на прогулку // Дошкольное образование. – 2008. - №10. – С.53-59.
42. Степаненкова Э. Физическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. - М.: Мозаика-Синтез, 2008. - 96с.
43. Теплюк С. Об опрятности и аккуратности // Дошкольное воспитание. – 1988. - №9. – С.13-17.
44. Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. Как приобщить малыша к гигиене и самообслуживанию. - М., 1997. - С. 41-47.
45. Фролова А.Н. Игры-занятия с малышами. - К.: Рад.шк, 1987. - 144с.
46. Эльконин Д.Б. Детская психология. Развитие ребенка от рождения до 7 лет. - М: Учпедгиз, 2006. – 456 с.
47. Яковенко Т., Ходонецких З. О воспитании культурно-гигиенических навыков // Дошкольное воспитание. – 1979. - № 8. – С.15-20.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.