Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ.РЕАЛИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГОВ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Педагогика. Добавлен: 03.12.2013. Страниц: 37+приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ 3
1.1. Характеристика понятия «профессиональное мастерство педагога дошкольного образовательного учреждения» 3
1.2. Сущность управления повышением профессиональное мастерство педагогов 10
1.3. Деятельность руководителя по организации повышения квалификации педагогов в условиях дошкольного образовательного учреждения 33
Выводы по 1 главе 36
ГЛАВА 2. РЕАЛИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГОВ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ 37
2.1. Изучение профессионального мастерства педагогов в МБДОУ № 288 дошкольном образовательном учреждении 37
2.2. Целенаправленная методическая работа в ДОУ по повышению квалификации педагогических работников 37
2.3. Оценка результатов экспериментальной работы 37
Выводы по второй главе 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ И ЦИТИРУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 37
ПРИЛОЖЕНИЕ 38






ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
1.1. Характеристика понятия «профессиональное мастерство педагога дошкольного образовательного учреждения»

Педагогическая профессия, является одновременно преобразующей и управляющей. А для того чтобы управлять развитием личности, нужно быть компетентным. Понятие профессиональной компетентности педагога поэтому выражает единство его теоретической и практической готовности к осуществлению педагогической деятельности и характеризует его профессионализм. Педагогическая теория оценивает педагога, прежде всего, как руководителя учебно-воспитательного процесса, значит, педагог для правильного выполнения этой функции должен обладать большим мастерством и определенными качествами личности.
Каким требованиям современного общества должен отвечать современный педагог, в том числе - педагог ДОУ?
Он должен быть: всесторонне развитым, творческим, деловым; владеющим национальными и общечеловеческими ценностями; духовно развитым, имеющим представление о религиях, уважающий чувства верующих; быть настоящим гражданином - патриотом; в совершенстве владеющим научными знаниями в области своей специальности, а также педагогики, психологии, частных методик и др.; любящим детей и свою профессию, доверяющим своим ученикам, стремящимся сформировать в каждом из них всесторонне развитую личность; свободно и творчески мыслящим, требовательным и справедливым.
Педагогическая деятельность в силу своей сложности и многогранности требует от учителей большой ответственности, ведь они отвечают не только за знания учащихся, но и за их подготовленность к дальнейшей учёбе, к труду и жизни в обществе.
Человек, избравший профессию педагога, должен быть здоровым, уравновешенным, спокойным, его речь должна быть правильной и понятной всем. Педагог должен уметь находить общий язык с каждым учеником, быть справедливым и требовательным ко всем одинаково, в том числе и к себе. Он должен уметь сотрудничать с коллегами по работе, психологами, медиками, а также с родителями детей.
Известный педагог Л.Н.Узнадзе, оценивая значение личности педагога в воспитании детей, подчёркивал: даже если ребёнок не осознаёт значения учения, через процесс познания он развивает свои способности и возможности.
Педагогическая деятельность в силу своей интенсивности требует от человека постоянного поиска новых технологий, методов и средств, отвечающих современным требованиям.
Педагогом-мастером может быть только тот, кто посвятил свою жизнь детям, кто сам обладает теми качествами, которые он прививает своим ученикам. Новое поколение может воспитать только по-новому мыслящий и творчески работающий педагог. В процессе освоения педмастерства педагог должен постоянно общаться с боле опытными коллегами, изучать и творчески применять их опыт.
Педагогу очень важно постоянно упражняться в общении с детьми, поскольку только непрерывное общение формирует культуру педагогического труда. Для личности, занимающейся различными видами деятельности, общение создаёт возможности для того, чтобы действительно чувствовать себя личностью. Кроме того, общение позволяет человеку заниматься вместе с другими людьми различными видами деятельности: игрой, трудом, учебой, творчеством и др. В ходе деятельности люди обмениваются информацией, мнениями, адаптируются друг к другу, поэтому роль каждой личности в обществе, его авторитет, успешность зависят от его способности находить общий язык с другими людьми.
Мастерство педагога по управлению общением включает в себя следующие компоненты: правильное выполнение функций общения; правильный выбор стиля и позиции общения; предупреждение или своевременное устранение конфликта; обучение своих учеников, воспитанников правильному общению. Педагогическая техника, будучи сложным по структуре образованием, играет важную роль в педагогической деятельности. Для повышения своего мастерства педагог должен постоянно работать над собой, развивая свою технику, свой стиль общения. В этом ему должен помогать школьный психолог, однако он и сам самостоятельно должен осваивать психотренинг, различные деловые игры, ролевые ситуации, изучать опыт передовых педагогов.
Чтобы успешно работать педагог должен хорошо знать цель и задачи своей деятельности, основные её направления, методы и приёмы, средства и формы организации работы. Отсюда видно, что быть педагогом-мастером нелегко, это очень тяжёлый труд.
Мастерство педагога складывается из следующих компонентов:
1. Мастерство воспитания и обучения.
2. Мастерство подготовки и проведения занятия.
3. Мастерство индивидуальной работы с детьми.
4. Мастерство наблюдения и анализа занятия, передачи накопленного опыта другим педагогам.
Все эти элементы взаимосвязаны и составляют единое.
Каждый педагог-мастер использует свой стиль преподавания. К примеру, известный педагог А.В. Сухомлинский почти все свои занятия проводил на природе. Академик Ш.А. Амонашвили старался найти индивидуальный подход к каждому ребенку, опираясь на его способности и возможности.
Педагогическое умение — это совокупность последовательно развертывающихся действий, часть из которых может быть автоматизирована (навыки), основанных на теоретических знаниях и направленных на решение задач развития гармоничной личности. Такое понимание сущности педагогических умений подчеркивает ведущую роль теоретических знаний в формировании практической готовности будущих учителей, единство теоретической и практической подготовки, многоуровневый характер педагогических умений (от репродуктивого до творческого) и возможность их совершенствования путем автоматизации отдельных действий.
Наконец, данное понимание сущности педагогического умения позволяет понять его внутреннюю структуру, т.е. взаимообусловленную связь действий (компонентов умения) как относительно самостоятельных частных умений. Это в свою очередь открывает возможность как для объединения множества педагогических умений по разным основаниям, так и для условного их разложения в практических целях. Например, умение "провести беседу" может быть разложено на части: определить тему, наиболее адекватно отражающую интересы, потребности учащихся и в то же время учитывающую ведущие воспитательные задачи, стоящие перед классом; отобрать содержание, выбрать формы, методы и средства воспитания с учетом возраста воспитанников и конкретных условий; составить план (план-конспект) и т.д. Точно так же можно разложить любое другое умение.
Структура профессиональной компетентности педагога может быть раскрыта через педагогические умения.
Модель профессиональной готовности целесообразно строить от наиболее общих к частным умениям. Таким наиболее общим умением является умение педагогически мыслить и действовать, теснейшим образом связанное с умением подвергать факты и явления теоретическому анализу. Объединяет эти два крайне важных умения то, что в их основе лежит процесс перехода от конкретного к абстрактному, который может протекать на интуитивном, эмпирическом и теоретическом уровнях. Доведение умения до теоретического уровня анализа — одна из важнейших задач обучения будущих учителей педагогическому мастерству. В идеале полное соответствие педагога требованиям квалификационной характеристики означает сформированность интегрирующего в себе всю совокупность педагогических умений умения педагогически мыслить и действовать.
Вне зависимости от уровня обобщенности педагогической задачи законченный цикл ее решения сводится к триаде «мыслить — действовать — мыслить» и совпадает с компонентами педагогической деятельности и соответствующими им умениями. В результате модель профессиональной компетентности педагога выступает как единство его теоретической и практической готовности. Педагогические умения здесь объединены в четыре группы.
1. Умения «переводить».......





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.