На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Влияние изобразительной деятельности на воспитание и развитие ребенка-дошкольника. Особенности восприятия образцов изобразительного искусства детьми

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Педагогика. Добавлен: 03.12.2013. Страниц: 15. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

1. Влияние изобразительной деятельности на воспитание и развитие ребенка-дошкольника. Особенности восприятия образцов изобразительного искусства детьми 3
2. Опишите любой вид декоративно-прикладного искусства, с которым можно познакомить детей старшего дошкольного возраста. Методы и приемы ознакомления детей старшего дошкольного возраста с декоративно-прикладным искусством 5
3. Рисование как вид продуктивной деятельности в средней группе ДОУ (программа, тематика, материалы, оборудование). Методы и приемы обучения рисованию в средней группе ДОУ 8
4. Аппликация как вид продуктивной деятельности в подготовительной к школе группе ДОУ (программа, тематика, материалы, оборудование). Методы и приемы обучения аппликации в подготовительной к школе группе ДОУ 10
5. Конструирование как вид продуктивной деятельности в первой младшей группе ДОУ (программа, тематика, материалы, оборудование). Методы и приемы обучения конструированию в первой младшей группе ДОУ 12
6. Подготовить наглядно-методическую консультацию для родителей на тему «Лепка дошкольника» 14
Список литературы 15


1. Влияние изобразительной деятельности на воспитание и развитие ребенка-дошкольника. Особенности восприятия образцов изобразительного искусства детьми
Рисование, лепка, аппликация – виды изобразительной деятельности, основное назначение которой – образное отражение действительности. Как всякая познавательная деятельность имеет большое значение для умственного воспитания детей. Овладение умением изображать невозможно без целенаправленного зрительного восприятия – наблюдения.
Для умственного развития детей имеет большое значение постепенное расширение запаса знаний на основе представлений о разнообразии форм пространственного расположения предметов окружающего мира, различных величинах, многообразии оттенков цветов. Занимаясь рисованием, лепкой, аппликацией дети, знакомятся с материалами (бумага, краски, глина, мел), с их свойствами, выразительными возможностями, приобретают навыки работы.
На занятиях по изобразительной деятельности развивается речь детей: усвоение и название форм, цветов и их оттенков, пространственных обозначений способствует обогащению словаря; высказывания в процессе наблюдений за предметами, при обследовании предметов, построек, а также при рассматривании иллюстраций, репродукций с картин художников положительно влияют на расширение словарного запаса и формирование связной речи.
Занятия рисованием, лепкой, аппликацией, конструированием способствуют развитию руки ребенка, особенно мускулатуры кисти и пальцев, что так важно для дальнейшего обучения письму в школе. Значение занятий изобразительной деятельностью для нравственного воспитания заключается так же в том, что в процессе этих занятий у детей воспитываются нравственно-волевые качества: потребность и умение доводить начатое до конца, сосредоточенно и целенаправленно заниматься, помогать товарищу, преодолевать трудности и т.п.
Для создания рисунка, лепки, аппликации необходимо приложить усилия, осуществить трудовые действия, овладеть определенными умениями. Изобразительная деятельность дошкольников учит их преодолевать трудности, проявлять трудовые усилия, овладевать трудовыми навыками. Формированию трудолюбия, навыков самообслуживания способствует участию ребят в подготовке к занятиям и уборке рабочих мест.
Основное значение изобразительной деятельности заключается в том, что она является средством эстетического воспитания. В процессе изобразительной деятельности создаются благоприятные условия для развития эстетического восприятия и эмоций, которые постепенно переходят в эстетические чувства, содействующие формированию эстетического отношения к действительности. Изобразительная деятельность содействует развитию творческих способностей детей, которое возможно лишь в процессе усвоения и практического применения знаний, умений и навыков.
Таким образом, занятия изобразительной деятельностью способствуют умственному, нравственному, эстетическому и трудовому воспитанию, обучению технике выполнения различных видов работ – рисунка, аппликации, поделки, развитию умений работать с различными материалами и инструментами, а главное – изобразительная деятельность способствует формированию творческих способностей дошкольников.
Восприятие художественного произведения – сложный психический процесс. Оно предполагает способность узнать, понять изображенное; но это только познавательный акт. Необходимым условием художественного восприятия является эмоциональная окрашенность воспринятого, выражение отношения к нему. Оценочные суждения детей дошкольного возраста еще примитивны, но они свидетельствуют о зарождении умения не только почувствовать красивое, но и оценить [2].
Имеет значение в художественном восприятии и степень близости, доступности образа. Так, например, младшие дети в ролях находчивых, юмористических персонажей чаще всего предпочитают видеть животных с антропоморфическими признаками, проявивших себя положительно в знакомых им сказках; средние дошкольники – животных, сказочных человечков, детей-ровесников; старшие – чаще просто наиболее занимательного и находчивого, наиболее веселого персонажа.
Восприятие художественных произведений дошкольником будет более глубоким, если он научится видеть элементарные средства выразительности, применяемые автором для характеристики изображаемой действительности (цвет, цветовые сочетания, форма, композиция и др.). Развитие эстетического восприятия происходит во всех видах художественной и бытовой деятельности ребенка. При грамотном руководстве со стороны взрослых оно уже в дошкольном возрасте может достичь относительно высокого уровня.

2. Опишите любой вид декоративно-прикладного искусства, с которым можно познакомить детей старшего дошкольного возраста. Методы и приемы ознакомления детей старшего дошкольного возраста с декоративно-прикладным искусством
Тема: Декоративная лепка и декоративное рисование в процессе работы по созданию народной игрушки
Декоративная лепка в дошкольном учреждении – это создание детьми посуды, декоративных пластин, различных фигурок на тему народных игрушек. Красивые обобщенные формы, изображающие кукол, зверей, птиц с условной яркой росписью, радуют детей и положительно влияют на развитие их художественного вкуса, расширяют представления и фантазию.
Знакомство с игрушкой одного промысла проходит в течение 2-3 бесед. На первом занятии дети рассматривают игрушки, а воспитатель рассказывает о том, где находится промысел и какие игрушки там делают. Для первой беседы подбирают однофигурные и сюжетные игрушки. Скульптурки устанавливаются так, чтобы они были видны хорошо со всех сторон, для чего используется подставка с .....

Список литературы

1. Григорьева Г.Г. Изобразительная деятельность дошкольников: учеб. пособие. – М.: Академия, 1998. – 272 с.
2. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Обучение и творчество. – М.: Педагогика, 1990. – 144 с.
3. Косминская В.Б. Теория и методика изобразительной деятельности в детском саду: учебное пособие для студентов педагогических институтов / В.Б. Косминская, Е.И. Васильева, Р.Г. Казакова и др. – М.: Просвещение, 1985. – 255 с.
4. Куцакова Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду: программа и методические рекомендации для работы с детьми 2-7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2010. – 64 с.
5. Лиштван З.В. Конструирование: пособие для воспитателей детского сада. – М.: Просвещение, 1981. – 159 с.
6. Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию: учеб. пособие для учащихся пед. уч-щ / Т.С. Комарова, Н.П. Сакулина, Н.Б. Халезова и др.; под ред. Т.С. Комаровой. – М.: Просвещение, 1991. – 256 с.
7. Парамонова Л.А. Конструирование как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста: лекции 1-4: учебно-методическое пособие. – М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2008. – 80 с.
8. Теория и методика изобразительной деятельности в детском саду: учеб. пособие / В.Б. Косминская, Е.И. Васильева, Р.Г. Казакова. – М.: Просвещение, 1985. – 255 с.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.