На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Теоретические аспекты оптимизации межличностных отношений младших школьников.Экспериментальная работа по оптимизации межличностных отношений младших школьников

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 03.12.2013. Страниц: 35+приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты оптимизации межличностных отношений младших школьников 6
1.1. Понятие межличностных отношений в психолого-педагогической литературе 6
1.2. Развитие межличностных отношений в младшем школьном возрасте 10
1.3. Пути оптимизации межличностных отношений младших школьников 16
Выводы по первой главе 20
Глава 2. Экспериментальная работа по оптимизации межличностных отношений младших школьников 21
2.1. Методика исследования межличностных отношений младших школьников 21
2.2. Результаты диагностики межличностных отношений младших школьников в учебном коллективе 24
2.3. Рекомендации учителю по оптимизации межличностных отношений младших школьников 27
Выводы по второй главе 29
Заключение 32
Список литературы 35
Приложение 38


Введение

В условиях социально-экономических и культурных преобразований, происходящих в современном российском обществе, перед общеобразовательными учреждениями стоит задача воспитания социальной личности, способной эффективно действовать в изменяющихся жизненных условиях, готовой к сотрудничеству и партнерству, умеющей взаимодействовать с окружающими людьми, владеющей культурой межличностного общения.
Большая роль в формировании культуры межличностного общения учащихся принадлежит начальной школе, поскольку из-за недостаточного опыта общения младшие школьники испытывают трудности в межличностном взаимодействии со сверстниками, окружающими людьми, нередки случаи проявления агрессивности и конфликтного поведения.
Младший школьный возраст является сензитивным для индивидуального, личностного развития. Поведенческие регуляторы, сформированные в этот период, в дальнейшем отличаются устойчивостью и во многом предопределяют будущий облик человека, его жизненную позицию, взаимоотношения с другими людьми.
Анализ трудов, посвященных данной проблеме, показывает, что учеными рассматривались различные аспекты формирования межличностных отношений. Проблемы межличностного общения нашли свое отражение в исследованиях Б.Г. Ананьева, A.A. Добровича, В.А. Кан-Калика, A.B. Мудрика, Н.Д. Никандро-ва, P.C. Немова, В.Н. Панферова, JI.A. Петровской и др. Вопросам оптимизации межличностных отношений детей младшего школьного возраста посвящены исследования Ю.В. Касаткиной, Н.В. Клюевой, JI.P. Мунировой, Р.В. Овчаровой, Г.А. Цукерман и др.
Анализ трудов по теме исследования показывает, что изучаемая проблема исследована довольно широко и на разных уровнях. Однако проблема оптимизации межличностных отношений младших школьников в учебной деятельности еще недостаточна разработана. На практике учителя начальных классов нуждаются в научно обоснованных рекомендациях в этой области.
На основании анализа педагогической теории и практики мы выделили следующие противоречия между: потребностью общества в формировании культуры межличностных отношений младших школьников и реальными возможностями его осуществления в деятельности общеобразовательных учреждений; необходимостью повышения эффективности формирования межличностных отношений младших школьников в учебной деятельности и недостаточной научно-методической разработанностью этой проблемы.
Данные противоречия определили проблему исследования: каковы пути оптимизации межличностных отношений младших школьников в учебном процессе? Необходимость разрешения данных противоречий, актуальность и недостаточная теоретическая и практическая разработанность проблемы определили выбор темы исследования: «Оптимизация межличностных отношений младших школьников».
Цель исследования – теоретическое обоснование и разработка путей оптимизации межличностных отношений младших школьников.
Объект исследования – процесс формирования межличностных отношений в младшем школьном возрасте.
Предмет исследования – пути оптимизации межличностных отношений младших школьников.
Гипотеза исследования: процесс формирования межличностных отношений в младшем школьном возрасте будет эффективным, если:
- выявлена сущность и содержание межличностных отношений младших школьников;
- определены возрастные особенности межличностных отношений младших школьников;
- разработана программа по оптимизации межличностных отношений младших школьников.
Для достижения цели исследования и проверки гипотезы были определены следующие задачи исследования:
1. Раскрыть сущность и содержание понятия «межличностные отношения».
2. Рассмотреть особенности формирования межличностных отношений.
3. Изучить уровень сформированности межличностных отношений младших школьников.
4. Разработать рекомендации по формированию межличностных отношений младших школьников.
Для решения поставленных задач и проверки верности гипотезы применялись следующие методы исследования: теоретические (изучение философской, педагогической, психологической литературы по теме исследования, классификация, обобщение); эмпирические (педагогический эксперимент, социометрия, тестирование); методы математической обработки результатов исследования.
Исследование проводилось на базе МОУ СОШ №129 г. Челябинска.

Глава 1. Теоретические аспекты оптимизации межличностных отношений младших школьников

1.1. Понятие межличностных отношений в психолого-педагогической литературе
Понятие «отношение» в психологии понимается как «связь, зависимость», взаимоотношение, общение (отношение с кем-либо), либо как «мнение, оценка», социальная установка, ценностная ориентация (отношение к чему-либо, кому-либо) [4, с.29].
Впервые категория субъективных отношений личности была поставлена А.Ф. Лазурским, а затем глубоко разработана В.Н. Мясищевым, который дал теоретическое обоснование разнообразию видов и форм отношений человека: «отношения человека представляют сознательную, избирательную, основанную на опыте психологическую связь его с различными сторонами объективной действительности, выражающуюся в его действиях, реакциях и переживаниях» [19, с.40].
Для В.Н. Мясищева отношение – это основополагающая категория, которая описывает положение человека в мире, подчеркивает его активную роль и является движущей силой личности. Система отношений личности представляет собой единство трех взаимосвязанных компонентов: отношения человека к людям, отношение к предметам внешнего мира, отношение человека к себе. Отношение структурно и включает простейшие эмоциональные переживания, оценочные переживания, убежденность.
Рассматривая «отношение» .......

Список литературы

1. Балашова И.А. Управление межличностными отношениями в коллективе // Среднее профессиональное образование. - 2005. - №11. - С.41-42.
2. Бойко В.В. Социально-психологический климат коллектива и личность / Под общ. ред. А.Г.Ковалева. - М.: Мысль, 1983. - 207 с.
3. Бурнард Ф. Тренинг межличностного взаимодействия. - СПб.: Питер, 2001. - 304 с.
4. Вацлавик П. Психология межличностных коммуникаций. - СПб.: Речь, 2000. - 300 с.
5. Дерманова И.Б. Психологический практикум. Межличностные отношения: Методические рекомендации. - СПб.: Речь, 2001. - 40 с.
6. Друзенко А.И. Как нам работается, или о настроении, эмоциях и прочем, что составляет климат коллектива. - М.: Политиздат, 1976. - 144с.
7. Каменская В.Г. Социально-психологические основы управленческой деятельности. - М.: Академия, 2002. - 159 с.
8. Кардялис К. Конфликтность и сплоченность спортивных команд: диагностика и оптимизация межличностных отношений // Психологический журнал. - 2005. - Т.26, №1. - С.71-78.
9. Кичеев А. Психика межличностных отношений // Управление персоналом. - 2000. - №3. - С.31-37.
10. Кондратьев М.Ю. Социально-психологический феномен авторитета и отношения авторитетности в группе // Мир психологии. - 2006. - №4. - С.67-76.
11. Крупник Е.П. Теоретические аспекты психологической культуры межличностных взаимодействий // Мир психологии. - 2001. - №3. - С.28-40.
12. Кузахмедова Г.В. Становление межличностных отношений старшеклассников со сверстниками и взрослыми: уроки самопознания и сотрудничества // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. - 2006. - №2. - С.53-56.
13. Куницына В.Н. Межличностное общение. - СПб.: Питер, 2003. - 544 с.
14. Лебедев В. Коллектив как социальный объект управления // Проблемы теории и практики управления. - 1999. - №4. - С.79-83.
15. Мегедь В.В. Наука вербального и невербального общения // Соционика, психология и межличностные отношения: человек, коллектив, общество. - 2005. - №11. - С.2-8.
16. Методические указания по педагогической практике / Сост.М.В.Жуков, Е.В.Фролова. – Челябинск: Изд-во ЧГПУ «Факел», 2000. – 30 с.
17. Немов Р.С. Психологические условия и критерии эффективности работы коллектива. - М.: Знание, 1982. - 64 с.
18. Немов Р.С. Психология: В 3 кн. Кн.3: Психодиагностика Введение в научное психологическое исследование с элементами математической статистики. – М.: Владос, 1999. – 632 с.
19. Осипова И. Нарушения межличностных отношений как фактор формирования отклоняющегося поведения детей и подростков // Воспитание школьников. - 2006. - №2. - С.40-45.
20. Парыгин Б.Д. Социальная психология: проблемы методологии, истории и теории / Под ред. А.С.Запесоцкого. - СПб., 1999. - 592с.
21. Парыгин Б.Д. Социально-психологический климат коллектива: Пути и методы изучения / Ред. В.А.Ядов. - Л.: Наука, 1981. - 192 с.
22. Петрушин С.В. Психологический тренинг в многочисленной группе: Методика развития компетентности в общении в группах от 40 до 100 человек / Под ред. В.В.Макарова. - М., 2000. - 250 с.
23. Платонов К.К., Казаков В.Г. Развитие системы понятий теории психологического климата в советской психологии // Социально-психологический климат коллектива / Под ред. Е.В.Шороховой, О.И.Зотовой. - М., 1979. – С.98-147.
24. Психологическая диагностика / Под ред. К.М.Гуревича, Е.М.Борисовой. – М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: МОДЭК, 2001. – 368 с.
25. Реан А.А. Психология и педагогика. - СПб.: Питер, 2007. - 432 с.
26. Резер Т.М. Влияние психического здоровья на межличностные отношения в образовательном процессе // Интеграция образования. - 2006. - №1. - С.99-104.
27. Сачкова М.Е. Статусные отношения в подростковых ученических группах // Вопросы психологии. - 2006. - №4. - С.58-63.
28. Скрипкина Т.П. Взаимодоверие как основание межличностных взаимодействий // Вопросы психологии. - 1999. - №5. - С.21-30.
29. Солодянкина О.В. Управление социальным развитием образовательного учреждения // Менеджмент: теория и практика. - 2005. - №1/2. - С.91-98.
30. Социально-психологический климат коллектива: Теория и методы изучения. - М.: Наука, 1979. - 176 с.
31. Фаустова Э. Межличностные отношения в студенческой среде // Высшее образование в России. - 1999. - №1. - С.96-97.
32. Шкуричева Н.А. Как формировать межличностные отношения первоклассников в период адаптации // Начальное образование. - 2004. - №3.- С.42-45.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.