На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Развитие субъектной позиции ребенка в труде (М.В. Крулехт)

Информация:

Тип работы: Контрольная. Добавлен: 03.12.2013. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

1. Развитие субъектной позиции ребенка в труде (М.В. Крулехт) 2
2. Планирование трудовой деятельности 7
3. Практическое задание 11


1. Развитие субъектной позиции ребенка в труде (М.В. Крулехт)
Этапы формирования позиции субъекта трудовой деятельности описаны М.В. Крулехт в «Педагогической технологии целостного развития ребенка как субъекта детской деятельности». Данная система работы позволяет в разных направлениях образовательного процесса решать задачи формирования у детей позиции субъекта трудовой деятельности и переносить полученные навыки в другие виды детской деятельности.
Социализация ребенка-дошкольника неразрывно связана с познанием окружающего мира и прежде всего мира взрослых, важнейшее место в котором занимает труд.
В 70-е годы XX в. разрабатываются методы и приемы работы, позволяющие за счет включения в процесс познания разных видов детской деятельности (игра, конструирование, труд по выращиванию растений и пр.) помочь детям осознать систему социальных отношений, в том числе к труду.
В середине 80-х годов было экспериментально доказано, что при условии владения системными знаниями ребенок легко овладевает самостоятельной трудовой деятельностью в виде отдельных процессов самообслуживания и хозяйственно-бытового труда. Это позволило В М.Н. Крулехт определить формирование системных знаний о труде взрослых как ведущее средство трудового воспитания в детском саду.
Структура трудового процесса:
1) цель, мотив труда;
2) предмет труда (материал);
3) орудия труда (оборудование, инструменты);
4) трудовые действия, промежуточные результаты;
5) итоговый результат, его значимость.
Такое представление помогает детям выделять трудовую деятельность из многообразия общественных явлений, видеть своеобразие ее мотивации.
Овладение системными знаниями о труде обеспечивает успешное развитие детской речи: увеличивается словарный запас, совершенствуются навыки описательной и доказательной речи.
Отличительная особенность трудовой деятельности – получение результата. Именно с этой позиции необходимо знакомить детей с культурой трудового процесса, рассказывая им о том, что следует подготовиться к работе, удобно расположить оборудование, поддерживать порядок на рабочем месте, убирать его, окончив работу. Достижение задуманного результата – показатель правильной организации процесса.
Для того чтобы помочь ребенку приобрести системные знания о труде, рекомендуем начать с наблюдений за изготовлением предметов взрослыми (лепка мисочки, чашки из глины или пластилина; поделка игрушек из бумаги и картона и т.д.). Такие занятия целесообразно проводить в младшей группе.
Познавательная деятельность младших дошкольников мотивируется потребностями детской практической деятельности, поэтому малышам следует показывать такие трудовые процессы, в ходе которых создаются предметы, необходимые для игры или в быту. Ожидание значимого результата труда – предмета – выступает здесь мотивом наблюдения. Например, можно сказать детям, что мишка разбил свою миску и теперь, чтобы накормить его кашей, нужна новая, ее можно вылепить из глины.
Неустойчивость внимания младших дошкольников требует наглядности, поэтому о цели трудового процесса детям постоянно должны напоминать рисунок или аппликация создаваемого предмета и игровая ситуация.
Выбор материала с определенными свойствами как существенный компонент трудового процесса легко осознается детьми, если им ясно назначение результата. Поэтому воспитатель ведет занятие так, чтобы дети сами выбрали материал.
Важно включить детей в предварительный отбор инструментов и оборудования для работы. При этом воспитатель должен помочь установить связь между набором инструментов и целью труда. Например, ножницы нужны, чтобы выкроить платье из ткани; если ткань белая – будут нужны белые нитки и т.д.
Сам трудовой процесс демонстрируется поэтапно. Воспитатель фиксирует внимание детей на каждом значимом трудовом действии и его промежуточном результате, подчеркивая его отличие от конечного результата: чашку мы вылепили, но у нее еще нет ручки, поэтому кукла не сможет удержать чашку в руках. Таким образом достигается расчлененное восприятие трудового процесса.
Заканчивается занятие использованием предмета труда по назначению: сделанные из бумаги лодочки пускают плавать в воде; мишку кормят из вылепленной мисочки и т.д.
Воспитанников средней группы можно познакомить с трудовыми процессами по преобразованию предметов во время экскурсии по детскому саду. Труд няни, повара, дворника, прачки понятен детям своей конкретностью, направленностью на удовлетворение естественных детских потребностей в чистоте, вкусной пище. Воспитатель должен показать значимость этого труда, раскрыть мотивацию и цели деятельности взрослых.
Кроме того, ознакомление детей с конкретными трудовыми процессами (няня моет посуду, меняет постельное белье и т.д.) позволяет показать ребенку ход достижения результата. Это имеет особое значение в связи с тем, что 5-летние дети способны освоить простейшие процессы хозяйственно-бытового труда (сервировка стола, мытье игрушечной посуды, вытирание пыли, стирка салфеток и пр.) в собственной трудовой деятельности в соответствии со структурой деятельности взрослых.
Постановка цели трудового процесса – первый компонент труда. Чтобы детям стала ясна его необход.....


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.