На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Личность и деятельность.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Предмет: Психология. Добавлен: 3.12.2013. Сдан: 2013. Страниц: 19. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 4
Понятие о деятельности 4
Строение деятельности человека 7
Основные виды деятельности 11
2. Формирование личности 16
Заключение 19
Литература 20
Введение
Тема моей контрольной работы: «Личность и деятельность».
Данная тема является актуальной, т.к. сознательная деятельность у человека является ведущей формой активности.
Цель моей работы изучить психологические особенности деятельности и формирования личности.
В работе будут рассмотрены понятие деятельности человека, её строение и основные виды. Кроме того будет рассмотрен процесс формирования личности.


1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Понятие о деятельности
Психическая активность имеет различные фор­мы: инстинктивное поведение, выполнение навыков, «ручное» мышление, т. е. мышление в процессе ма­нипулирования с предметами, ориентировочное пове­дение. Все формы активности в определенной степени мы можем обнаружить не только у людей, но и у жи­вотных. Однако у человека ведущей формой активности становится сознательная деятельность.
Деятельность - это активное взаимодействие чело­века со средой, в котором он достигает сознательно поставленной цели, возникшей в результате появления у него определенной потребности.
Главная отличительная черта деятельности заклю­чается в том, что, порождаясь потребностью как источ­ником активности, она управляется сознаваемой целью как регулятором активности. Поведение животного все­гда непосредственно направлено на удовлетворение той или иной потребности, при этом потребность не только толкает животное на активность, но и определяет фор­мы этой активности. Нужды организма животного оп­ределяют, что выделяет психика в окружающем мире и какие ответные действия вызывает. Совсем по-иному организовано поведение человека: не сама потребность как таковая, а общественно принятые способы ее удов­летворения начинают диктовать формы поведения. [1, с. 89-90]
Мотивом, который заставляет человека работать, может быть и потребность в пище. Однако человек, например, управляет станком не потому, что это удов­летворяет его голод, а потому, что это позволяет из­готовить необходимую ему деталь. Содержание его деятельности определяется не потребностью как тако­вой, а целью - изготовлением определенного продукта, которого требует от него общество. То, почему че­ловек действует определенным образом, не совпадает с тем, для чего он действует. Побуждения, мотивы, которые порождают его деятельность, расходятся с непосредственной целью, которая управляет этой дея­тельностью.
Под целью понимается предполагаемый результат действия, направленного на предмет, при помощи ко­торого человек намеревается удовлетворить ту или иную потребность. Поэтому надо различать цель как объективное (объективный результат) и как субъектив­ное психическое (предполагаемое) явление. Подчерки­вая значение цели как предполагаемого результата, К. Маркс писал: «Паук совершает операции, напоми­нающие операции ткача, и пчела постройкой своих вос­ковых ячеек посрамляет некоторых людей-архитек­торов. Но и самый плохой архитектор от наилучшей пчелы с самого начала отличается тем, что, прежде чем строить ячейку из воска, он уже построил ее в своей голове. В конце процесса труда получается ре­зультат, который уже в начале этого процесса имелся в представлении человека, т. е. идеально. Человек не только изменяет форму того, что дано природой; в том, что дано природой, он осуществляет вместе с тем и свою сознательную цель, которая как закон определяет способ и характер его действий и которой он должен подчинять свою волю». [1, с. 91]
Цели, которые в своей деятельности ставит чело­век, могут _ быть отдаленными и близкими. Так, на­пример, цель всей деятельности учащегося профессио­нально-технического училища - приобрести профес­сию, чтобы обеспечить себя материально и стать са­мостоятельным человеком. Но цель деятельности этого же учащегося при выполнении конкретного учебного задания более узкая, например научиться разметке деталей. Однако для того чтобы достичь и этой цели, ему надо осуществить ряд частных действий (расчерчи­вание, накернивание), у каждого из которых своя цель.
Для того чтобы можно было говорить о деятель­ности, необходимо выявить в активности человека на­личие сознаваемой цели. Все остальные стороны деятельности - ее мотивы, способы выполнения, отбор и переработка необходимой информации - могут осоз­наваться или не осознаваться, а также осознаваться неполностью и даже неверно. Неполно, например, и чаще неправильно осознает подлинные мотивы своих поступков недисциплинированный подросток. Да и взрослые люди порой принимают на веру второсте­пенные «маскирующие» мотивы, которые «подбрасыва­ет» им сознание для оправдания ошибочных и недос­тойных действий или поступков. Под поступком по­нимается действие, выполняя которое человек осоз­нает его значение для других людей, т. е. его социаль­ный смысл.
Не только мотивы, но и многие мыслительные процессы, которые привели к выбору тех или иных пла­нов деятельности, далеко не полностью осознаются человеком. Что касается способов осуществления дея­тельности, то большинство из них, как правило, регу­лируются помимо сознания. Примером тому могут слу­жить любые привычные действия: ходьба, речь, письмо, управление автомобилем и т. д. Степень и полнота отражения всех этих сторон деятельности в сознании определяют уровень осознанности соответствующей де­ятельности.
Когда мы имеем дело с активностью, в которой отсутствует осознав........

Литература
1. Бодалев А. А. Личность и общение. М., 1983.
2. Знаков В. В. Понимание в познании и общении. М., 1994.
3. Каган М. С. Мир общения, М., 1988.
4. Леонтьев А. А. Психология общения. М., 1997.
5. Петровский А.В. Введение в психологию. - М, 1995
6. Столяренко Л.Д., Самыгин С.И. Психология и педагогика в вопросах и ответах. Ростов-на-Дону: «Феникс», 1999



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.