На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Психологические основы подготовки ребенка к школе.ВОЛЕВАЯ ГОТОВНОСТЬ К ОБУЧЕНИЮ КАК ОСНОВА ФОРМИРОВАНИЯ САМОКОНТРОЛЯ

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Психология. Добавлен: 3.12.2013. Сдан: 2012. Страниц: 30. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТАНОВЛЕНИЯ ГОТОВНОСТИ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ 5
1.1 Формирование психологической готовности к обучению 5
1.2 Анализ и структура психологической готовности к обучению 7
2 ВОЛЕВАЯ ГОТОВНОСТЬ К ОБУЧЕНИЮ КАК ОСНОВА ФОРМИРОВАНИЯ САМОКОНТРОЛЯ 11
2.1 Понятие волевой готовности к обучению 11
2.2 Основные волевые качества для готовности к обучению 14
3 САМОКОНТРОЛЬ КАК СРЕДСТВО РЕГУЛЯЦИИ ПОВЕДЕНИЯ 17
3.1 Самоконтроль как психологическая категория 17
3.2 Развитие способности к самоконтролю 21
3.3 Направления развития способности к самоконтролю 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 30

ВВЕДЕНИЕ
Подготовка детей к школе является одной из проблем, интерес к которым со стороны исследователей разных стран не иссякает. Постоянное совершенствование системы школьного образования, новые данные о потенциальных возможностях развития ребенка в дошкольные годы, углубление понимания самоценности дошкольного детства и его значимости для всего последующего развития личности, социально-культурные процессы, происходящие в современном обществе, - все это оказывает самое непосредственное влияние на осознание сущности феномена «готовность к школе» и подходы к его дальнейшему изучению.
Готовность ребенка к современному школьному образованию выступает как совокупный результат системы воспитания, направленной на полноценное личностное развитие каждого дошкольника. Выражением готовности к школе является ряд новообразований развития, которые начинают «заявлять» о себе в конце дошкольного детства и проявляются в качественно новых чертах и возможностях деятельности, поведения, самоконтроля, отношения ребенка к социальному и предметному миру. Именно в готовности к школе получают свое воплощение важные новообразования и достижения развития, создающие ребенку благоприятный старт для начала учебной деятельности и вхождения в ситуацию школьного образа жизни.
Успешное решение задач развития личности ребенка, повышение эффективности обучения, благоприятное профессиональное становление во многом определяются тем, насколько верно учитывается уровень подготовленности детей к школьному обучению. В современной психологии пока не существует единого и четкого определения понятия «готовности к школе» или «школьной зрелости» [1].
В целом можно сказать, что умственное, психическое развитие ребенка, ведущая деятельность, общение со взрослыми и сверстниками создают предпосылки для дальнейшего личностного развития ребенка на данном возрастном этапе. Именно в этом возрасте начинает складываться личность ребенка, формируется его мотивационно-потребностная сфера, закладываются основы мировоззрения: представления о себе, о природе, об окружающем мире.
Таким образом, в период дошкольного детства ребенок проходит путь от осознания себя как «Я сам», до физически самостоятельного индивида, к осознанию своей внутренней жизни, своих чувств и переживаний, связанных с конкретной действительностью, отрыв от которой происходит уже за пределами дошкольного возраста.
Целью данной работы является изучение способностей к самоконтролю в процессе формирования волевой готовности к обучению в школе. Цель позволяет сформулировать следующие задачи:
Изучение всех теоретических аспектов готовности к обучению;
Определение основных параметров волевой готовности как неотъемлемой части готовности к обучению в целом;
Рассмотрение и анализ результатов психолого-педагогических исследований в области формирования самоконтроля.
Для решения поставленных задач проведен анализ литературы по вопросам формирования волевой готовности, обобщен опыт исследователей самоконтроля как важного аспекта процесса обучения.
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТАНОВЛЕНИЯ ГОТОВНОСТИ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ
1.1 Формирование психологической готовности к обучению
В дошкольном возрасте происходит развитие продуктивных видов деятельности, таких, как рисование, лепка, конструирование; закладываются основы трудовой деятельности: самообслуживание, помощь дома, в детском саду. Дошкольное детство - это возраст, в котором появляются начальные формы учебной деятельности, когда ребенок уже может обучаться с помощью взрослого, но только когда обучение ведется соответственно уровню его психического развития и с учетом ведущей деятельности ребенка. Главным итогом развития всех видов деятельности, с одной стороны, выступает овладение моделированием как центральной умственной способностью, с другой стороны, формирование произвольного поведения. Дошкольник учится ставить более отдаленные цели, опосредованные представлением, и стремится к их достижению, несмотря на препятствия.
В работах Е.Е. Кравцовой при характеристике психологической готовности детей к школе основной упор делается на роль общения в развитии ребенка. Выделяются три сферы - отношение к взрослому, к сверстнику и к самому себе, уровень развития которых определяет степень готовности к школе и определенным образом соотносится с основными структурными компонентами учебной деятельности [3].
Именно психологическая готовность ребенка к школе и определяет варианты перехода от дошкольного детства к младшему школьному возрасту. Говоря о готовности к школьному обучению следует подчеркнуть ее комплексный характер.
Психологическая готовность к школьному обучению определяется, прежде всего, для выявления детей, не готовых к школьному обучению, с целью проведения с ними развивающей работы, направленной на профилактику школьной неуспеваемости и дезадаптации.

Под личностной и социально-психологической готовностью понимают сформированность новой социальной позиции («внутренняя позиция школьника»); формирование группы нравственных качеств, необходимых для учения; формирование произвольности поведения, качеств общения со сверстниками и взрослыми.
Личностная и социально-психологическая готовность ребенка к школе заключается в формировании у него готовности к принятию новой социальной позиции школьника - положения школьника. Позиция школьника обязывает занять иное, по сравнению с дошкольником, положение в обществе, с новыми для него правилами. Эта личностная готовность выражается в определенном отношении ребенка к школе, к учителю и учебной деятельности, к сверстникам, родным и близким, к самому себе.
Иногда различные аспекты, касающиеся развития психических процессов, в том числе мотивационную готовность, объединяют термином психологическая готовность.
Психологическая готовность к обучению в школе рассматривается на современном этапе развития психологии как характеристика ребенка, в которой раскрываются уровни развития многих психологических качеств, являющихся наиболее важными предпосылками для нормального включения в новую социальную среду и для формирования учебной деятельности.
Психологическая готовность к обучению к школе отражает общий уровень развития ребенка, является сложным структурно-системным образованием, структура психологической готовности к школьному обучению соответствует психологической структуре учебной деятельности, а ее содержание определяется способностями учебной деятельности и спецификой учебного материала на начальном этапе обучения [2].
Составными компонентами психологической готовности ребенка к школе являются:
1.Личностная готовность
2.Эмоционально-волевая (волевая) готовность
3.Интеллектуальная готовность
1.2 Анализ и структура психологической готовности к обучению
Психологическая готовность к школе включает качества личности ребенка (личностная готовность), помогающая ему войти в коллектив класса, найти свое место в нем, включиться в общую деятельность. Это - общественные мотивы поведения, т.е. усвоенные ребенком правила поведения по отношению к другим людям и то умение устанавливать и поддерживать взаимоотношения со сверстниками, которые формируются в совместной деятельности дошкольников.
Основное место в подготовке ребенка к школе занимает организация игры и продуктивных видов деятельности. Именно в этих видах деятельности впервые возникают общественные мотивы поведения, складывается иерархия мотивов, формируются и совершенствуются действия восприятия и мышления, развиваются социальные навыки взаимоотношений. Конечно, это происходит не само собой, а при постоянном руководстве деятельностью детей со стороны взрослых, которые передают подрастающему поколению опыт общественного поведения, сообщают необходимые знания и вырабатывают необходимые навыки. Некоторые качества могут быть сформированы только в процессе систематического обучения дошкольников на занятиях - это элементарные умения в области учебной деятельности, достаточный уровень производительности познавательных процессов [2].
В психологической подготовке детей к школе немалую роль играет получение обобщенных и сист........


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. - М.: МГУ, 1999. - 148 с.
2. Ветрова Н.И. Умственное воспитание детей дошкольного возраста // Умственное воспитание детей дошкольного возраста. - СПб.: Дидактика Плюс, 2001. - с.126-138.
3. Волкова Е.Т. Готов ли ребенок к школе // Дошкольное воспитание. - 2001. - №12. - с. 17-20.
4. Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе, 4-е издание - СПБ.: Питер, 2006. - 208 с.
5. Каменская В.Г. Детская психология с элементами психофизиологии. - М: ИНФРА-М, 2005. - 215 с.
6. Коломинский Я.Л., Панько Е.А. Учителю о психологии детей шестилетнего возраста / Я.Л. Коломинский, Е.А. Панько. - М.:«Наука», 2002. - 96 с.
7. Маркова А.К. Формирование мотивации учения в дошкольном возрасте. - М.: ИНФРА-М, 2008. - 182 с.
8. ­ - Интернет-портал "Детская психология".



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.