На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Теоретические аспекты реализации принципа наглядности на уроках в процессе обучения.Принцип наглядности в процессе преподавания дисциплины «Моделирование причесок»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 04.12.2013. Страниц: 30. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты реализации принципа наглядности на уроках в процессе обучения 6
1.1. Проблема использования наглядности в обучении в истории педагогики 6
1.2. Понятие принципа наглядности в психолого-педагогической литературе 12
Глава 2. Принцип наглядности в процессе преподавания дисциплины «Моделирование причесок» 18
2.1. Содержание курса «Моделирование причесок» 18
2.2. Разработка наглядности для урока по дисциплине «Моделирование причесок» 22
Заключение 29
Список литературы 30


Введение

С накоплением человечеством знаний, появлением книг, развитием производства содержание обучения значительно усложняется. Это содержание, выраженное в знаковой форме (словах), ученикам нужно соотнести с представлением о реальной жизни (в чувственных образах).
В XVII в. Я.А. Коменский обосновал принцип наглядности как основу успешности всякого обучения. И.Г. Песталоцци превратил наглядность в основное средство обучения. Значительным шагом вперед в разработке этой проблемы являются научные и учебные книги К.Д. Ушинского, который дал более глубокое психологическое обоснование принципу наглядности.
Начиная с эпохи Я.А. Коменского, принцип наглядности занял прочное место в теории и практике обучения и является одним из ведущих дидактических принципов до настоящего времени. В современных условиях жизни все более заметную роль играет опора на визуальное мышление. Принцип наглядности оправдывает себя там, где содержанием обучения являются внешние свойства, признаки вещей, так как появляется необходимость активизации мыслительных действий, позволяющих осмыслить связи и отношения между предметами и явлениями.
Использование средств наглядности на уроке имеет огромное значение для повышения качества усвоения учащимися информации, развития психики учащегося и расширения педагогических возможностей учителя. Наглядность способствует приобретению осознанных прочных знаний. Она реализует связь теории и практики, содействует развитию абстрактного мышления на основе связи конкретного и абстрактного, формирует познавательный интерес и активность учащихся.
Средства наглядности используются при изложении учебного материала учителем, в ходе самостоятельной деятельности учащихся по приобретению знаний и формированию умений и навыков, при контроле за усвоением материала и при других видах деятельности и учителя, и учащихся. Однако, необоснованное, произвольное и избыточное применение наглядности на уроке может дать и отрицательный эффект. Именно это обстоятельство определяет необходимость разработки научных основ отбора средств наглядности на уроке и оптимизации их сочетания с другими средствами обучения.
Особое значение имеет принцип наглядности в профессиональной школе, при изучении дисциплин профессионального цикла, так как наглядность позволяет наиболее полно усвоить знания и овладеть профессией.
Из вышеизложенного возникает противоречие между возрастающими требованиями к уровню самостоятельности и активности у выпускников НПО и недостатком методических положений, объясняющих организацию работы учащихся на уроках по специальным дисциплинам на основе принципа наглядности. Актуальность и недостаточная разработанность проблемы исследования обусловили выбор курсовой работы: «Реализация принципа наглядности на уроках специальной технологии».
Цель исследования – теоретическое обоснование и практическая разработка урока с использованием принципа наглядности по дисциплине «Моделирование причесок».
Объект исследования – организация самостоятельных работ учащихся на уроках по специальным дисциплинам.
Предмет исследования – самостоятельные работы учащихся на уроках по дисциплине «Моделирование причесок».
Задачи работы:
1. Изучить состояние проблемы исследования в теоретической и методической литературе.
2. Теоретически обосновать и разработать урок по дисциплине «Моделирование причесок» с использованием принципа наглядности.
Методы исследования: анализ теоретической и методической литературы, нормативных и методических документов и материалов, регулирующих профессиональное обучения в учебном заведении НПО.
Структура работы включает: введение, основную часть (две главы), заключение, список литературы.


Глава 1. Теоретические аспекты реализации принципа наглядности на уроках в процессе обучения

1.1. Проблема использования наглядности в обучении в истории педагогики
Идея использования наглядных средств в обучении возникает одновременно с началом образовательной практики. Постепенно наглядность становится одним из основных дидактических принципов. Как указывает П.Ф. Каптерев в своей «Истории наглядного обучения», наглядное обучение есть самое естественное обучение, оно подсказывается каждому педагогу самой природой [18].
Работы классиков дидактики (Я.А. Коменского, В. Ратке, Ж.Ж. Руссо, И.Г. Песталоцци, И.Ф. Гербарта, А. Дистервега, К.Д. Ушинского, П.Ф. Каптерева и др.) были посвящены описанию всеобщих начал обучения, требований к учителю и ученику, однако вопрос об их единстве, о создании дидактической системы не ставился. Ведущей была не проблема обоснования научных закономерностей и принципов обучения, которые связали бы этот процесс в единую систему, а практическая задача разработки универсального подхода (или искусства «всех учить всему»). Дидактика в классическую эпоху развивалась как единая прикладная наука, не разделяясь на дошкольную, школьную, вузовскую и т.д.
Классические представления о механической картине мира привели к тому, что первой исторически возникшей идеей дидактики была идея поиска и обоснования всемогущего метода, отражающего в специфических условиях обучения особый порядок, свойственный природе. Классическая дидактика установила принцип наглядности, исходя из того очевидного факта, что успешным оказывается такое обучение, которое начинается с рассмотрения вещей, предметов, процессов и событий окружающей действительности.
Одним из первых обоснова.......

Список литературы

1. Батышев, С. Я. Энциклопедия профессионального образования: В 3-х т. / Под ред. С.Я. Батышева. – М.: АПО. 1999 – 568 с.
2. Белозерцев, Е.П. Педагогика профессионального образования: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Под ред. В. А. Сластенина. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 368 с.
3. Бим-Бад, Б.М. Педагогический энциклопедический словарь / гл. ред. Б.М. Бим-Бад. – М.: Большая Российская энциклопедия, 2003. – 528 с.
4. Бондаревская, Е.В. Педагогика: личность в гуманистических теориях и системах воспитания / Е.В. Бондаревская., С.В. Кульневич. - М., Ростов н/Д., 1999. - 560 с.
5. Бородина, Н.В. Подготовка педагогов профессионального обучения к перспективно-тематическому планированию: модульный подход: учеб. пособие / Н.В. Бородина. – Екатеринбург: Изд-во Рос.гос.проф.-пед. ун-та, 2002. – 260 с.
6. Гордеева, Н.Н., Организация индивидуальной учебно-познавательной деятельности: Методическое пособие / Н.Н. Гордеева. – Челябинск: Издательство Челяб. гос. пед. ун-та «Факел», 2001. – 145 с.
7. Дистервег, Ф.А.В. Избранные педагогические сочинения / Ф.А.В. Дистервег. - М.: Учпедгиз, 1956. - 374 с.
8. Зимняя, И.А. Педагогическая психология : учеб. для вузов / И.А. Зимняя. – М.: Логос, 2005. – 384 с.
9. Кирсанов, А.А. Развитие творческой активности личности в педагогическом процессе / А.А. Кирсанов, Ж.А. Зайцева. - Казань, 1995 – 103 с.
10. Коджаспирова, Г.М. Педагогический словарь : для студентов высш. и сред. пед. учеб. заведений / Г.М. Коджаспирова, А.Ю. Коджаспиров. - 2-е изд., стер. - М.: Academia , 2005. - 173 c.
11. Коменский, Я. А. Избранные педагогические сочинения: в 2 т. / Я.А. Коменский. Т. 1. - М.: Педагогика, 1982. - 656 с.
12. Короткова, М.В. Наглядность на уроках истории: практ. пособие для учителей / М.В. Короткова. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. – с. 176.
13. Кроль, В.М. Психология и педагогика : учеб. пособие / В.М. Кроль. – М.: Высш. школа, 2001. – 319 с.
14. Кругликов, Г.И. Методика преподавания технологии с практикумом / Г.И. Кругликов. – М.: Академия, 2002. – 480 с.
15. Лейбович, А.Н. Структура и содержание государственного стандарта профессионального образования / А.Н. Лейбович. – М., 1996. – 228 с.
16. Менумеров, В.А. Педагогические условия воспитания творческой самостоятельности подростков в социально-педагогическом комплексе : дис. … канд. пед. наук / В.А. Менумеров. - Кострома, 2002. – 180 с.
17. Осмоловская, И.М. Наглядные методы обучения : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / И.М.Осмоловская. – М. : Издательский центр «Академия», 2009. – 192 с.
18. Педагогика / В.А.Сластенин, И.Ф.Исаев, А.И.Мищенко, Е.Н.Шиянов. – М.: Школа-Пресс, 2000. – 512 с.
19. Пидкасистый, П.И. Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических вузов / Под ред. П. И. Пидкасистого. – М.: Педагогическое общество России, 2000. – 640 с.
20. Рыжов, В.Н. Дидактика: Учеб. пособие для студентов пед. колледжей и лицеев / В.Н. Рыжов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 318 с.
21. Самородский, П.С. Методика профессионального обучения: Учебно-методическое пособие для преподавателя специальности «Профессиональное обучение»/ Под ред. В. Д. Симоненко. – Брянск: Издательство БГУ, 2002. – 90 с.
22. Смирнов, С.А. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии: Учеб. для студентов высш. и сред. пед. учеб. заведений / С.А. Смирнов, И.Б. Котова, Е.Н. Шиянов. – М.: Изд. центр «Академия», 2001. – 512 с.
23. Современный словарь по педагогике / сост. Е.С. Рапацевич. - Минск: Современное слово, 2001. - 928 с.
24. Эрганова, Н. Е. Методика профессионального обучения: Учеб. пособие / Н.Е. Эрганова. – Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф. пед. ун-та, 2004. – 150 с.
25. Эрганова, Н.Е. Основы методики профессионального обучения: Учеб. пособие / Н.Е. Эрганова. – Екатеринбург: Изд-во рос. гос. проф. пед. ун-та, 2002. – 138 с.
26. Якунин, В.А. Педагогическая психология: учеб. пособие / В.А. Якунин. - СПб.: Изд-во Михайлова В.А. : Полиус, 1998. - 639 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.