На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Теоретическое обоснование проблемы формирования готовности к школе детей дошкольного возраста.Состояние проблемы готовности к школе детей дошкольного возраста в психолого-педагогической литературе

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 04.12.2013. Страниц: 30. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение 3
1. Теоретическое обоснование проблемы формирования готовности к школе детей дошкольного возраста 5
1.1 Состояние проблемы готовности к школе детей дошкольного возраста в психолого-педагогической литературе 5
1.2 Развивающие игры как условие формирования психологической готовности к школе 14
1.3 Диагностический инструментарий исследования психологической готовности к школе 20
Заключение 28
Литература 30

Введение

Поступление в школу – это начало нового этапа в жизни ребенка, вхождение его в мир знаний, новых прав и обязанностей, разнообразных отношений с взрослыми и сверстниками. Поступление в школу знаменует собой начало нового возрастного периода в жизни ребенка – начало младшего школьного возраста, ведущей деятельностью которого становится учебная деятельность. Ученые, педагоги и родители прилагают максимум усилий к тому, чтобы сделать школьное обучение не только эффективным, но и полезным, приятным, желанным как для детей, так и для заботящихся о них взрослых. Между тем, за последнее время в школе произошли серьезные преобразования, и к детям, идущим в первый класс, предъявляются все более высокие требования. Многие дети испытывают большие трудности в учении из-за того то, что еще не готовы к школьному типу обучения.
Готовность ребенка к современному школьному образованию выступает как совокупный результат системы воспитания, направленной на полноценное личностное развитие каждого дошкольника. Выражением готовности к школе является ряд новообразований развития, которые начинают «заявлять» о себе в конце дошкольного детства и проявляются в качественно новых чертах и возможностях деятельности, поведения, отношения ребенка к социальному и предметному миру. Именно в готовности к школе получают свое воплощение важные новообразования и достижения развития, создающие ребенку благоприятный старт для начала учебной деятельности и вхождения в ситуацию школьного образа жизни.
Становление готовности к школе обусловлено, прежде всего, формированием ребенка в качестве субъекта доступных видов детской деятельности игры, познания, общения, предметно – трудовой, художественной деятельности. Полноценная готовность ребенка обучению в школе выступает, с одной стороны, как своеобразный показатель достижений его личностного развития в дошкольный период, а с другой – как базовый уровень для освоения школьной программы и как показатель готовности к принятию позиции субъекта учебной деятельности (Т.И. Бабаева, Л.И. Божович, Л.А. Венгер, Л.С. Выготский, Е.Е. Кравцова и др.).
Изучением проблемы готовности детей к школьному обучению занимались Л.А. Венгер, Г. Гетцер, Р.Я. Гузман, В.В. Давыдов, А.В. Запорожец, Я. Йирасек, А. Керн, В.В. Рубцов, Г.А. Цукерман, Д.Б. Эльконин и др. Созданы различные отечественные и зарубежные теории психологической готовности к школе. Однако, несмотря на значительное число психологических, педагогических и медицинских исследований, посвященных проблеме готовности детей к обучению в школе, данная проблема до конца не изучена. Поэтому изучение проблемы готовности детей к обучению в школе является актуальным и значимым для современной педагогики и психологии.
Цель исследования – теоретически доказать необходимость формирования готовности к школе у детей дошкольного возраста.
Объект исследования: процесс формирования готовности к школе у детей дошкольного возраста.
Предмет исследования: развивающие игры, как условие формирования психологической готовности к школе у детей дошкольного возраста.
Гипотеза: формирование готовности к школе у детей дошкольного возраста будет эффективнее, если в практике ДОУ организовывать развивающие игры.
Задачи:
1. Рассмотреть готовность детей к школе как проблему преемственности дошкольного и школьного образования.
2. Изучить понятия педагогической и психологической готовности к обучению в школе
3. Рассмотреть компоненты психологической готовности к обучению в школе (личностная, мотивационная, интеллектуальная готовность).
Методом исследования является теоретический анализ научной и методической психолого-педагогической литературы по проблеме исследования.
1. Теоретическое обоснование проблемы формирования готовности к школе детей дошкольного возраста

1.1 Состояние проблемы готовности к школе детей дошкольного возраста в психолого-педагогической литературе

В настоящее время в психологии и педагогике понятие «готовность к школе» широко распространено и активно используется самыми различными специалистами: воспитателями детских садов, школьными учителями, практическими психологами образования, социальными педагогами и др.
Готовность к школе – это особый феномен, поскольку с ним связан не один возраст человеческой жизни, а сразу несколько: он знаменует собой конец дошкольного и одновременно начало младшего школьного возраста. Исследования готовности детей к обучению в школе показали, что она (готовность) должна рассматриваться как комплексное образование, включающее в себя физическую (физиологическую), педагогическую и психологическую готовность [23, c. 6].
Физиологическая готовность, т.е. функциональная зрелость, подразумевает созревание различных систем организма, необходимых для усвоения знаний. Например, примерно к 7 годам у ребенка завершается формирование коры головного мозга, повышается общая выносливость организма, продолжается окостенение хрящей кисти руки, необходимых для способности удерживать длительное время ручку или карандаш.
Педагогическая готовность подразумевает наличие навыков чтения и счета, письмо печатными буквами и пр.
Психологическая готовность подразумевает необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в коллективе сверстников. Необходимый и достаточный уровень актуального развития должен быть таким, чтобы программа обучения попадала в «зону ближайшего развития» ребенка, которая определяется тем, чего он может достичь в сотрудничестве с взрослым [12, с. 98]. Если зона ближайшего развития ребенка ниже требуемой для освоения учебной программы в школе, то он психологически не готов к школьному обучению, т.к. он не сможет усваивать программный материал.
Л.А. Венгер и B.C. Мухина подчеркивают, что у ребенка дошкольного возраста не может быть «школьных» качеств в их чистом виде, т.е. психологических черт, свойственных школьнику, поскольку они, как и любые психические образования, складываются в ходе той деятельности, для которой они необходимы, т.е. учебной. Исходя из этого, Л.А. Венгер считает, что психологическая готовность к школьному обучению состоит не в том, что у ребенка оказываются сформированными «школьные» качества, а в том, что он овладевает предпосылками к последующему их усвоению [6, c. 67].
Обсуждая проблему готовности к школе, Д.Б. Эльконин выделяет необходимые предпосылки учебной деятельности [27, с. 173]. К наиболее .....

Литература

1. Ануфриев А.Ф., Костромина С.Н. Как преодолеть трудности в обучении детей. Психодиагностические таблицы. Психодиагностические методики. Коррекционные упражнения. – М.: Ось-89, 2001. – 272 с.
2. Божович Л.И. Проблема развития мотивационной сферы ребенка // Изучение мотивации поведения детей и подростков. – М.: МГУ, 1992. – 98 с.
3. Божович Л.И. Этапы формирования личности. – М.; Воронеж, 2005. – 164 с.
4. Бородина Г.В. Еще раз о готовности к школе // Начальная школа: плюс до и после. – 2002. № 10. – С. 19-25
5. Борозинец Н.М. К вопросу психологической готовности к школе детей с трудностями в обучении // Вопросы психологии. 1998, №2. – С. 56–61.
6. Венгер А.Л. Диагностика ориентировки на систему требований в младшем школьном возрасте // Диагностика учебной деятельности и интеллектуального развития детей. – М., МГУ, 2001. – 196 с.
7. Венгер Л. Как дошкольник становится школьником? // Дошкольное воспитание, – 2005. – №8. – С. 66–74.
8. Венгер П.А., Венгер А.Л. Готов ли ваш ребенок к школе? – М., 1994.
9. Витилах Г. Принципы разработки и применения психодиагностических методов в школьной практике // Психодиагностика: теория и практика. – М., МГУ, 1996. – 126 с.
10. Волкова Е.Т. Готов ли ребенок к школе // Дошкольное воспитание. 2001. №12. – С. 17-20.
11. Вьюнова Н.И. Психологическая готовность ребенка к школьному обучению – М.: Академический проект, 2005. – 187 с.
12. Выготский Л.С. Собрание сочинений: т. 3. – М.: Речь, 2005.
13. Выготский Л.С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка // Вопросы психологии. – 1966. – №6.
14. Готовность детей к школе. Диагностика психического развития и коррекция его неблагоприятных вариантов / Под ред. Слободчикова В.И. –М.: Изд-во МПГУ, 1992. – 48 с.
15. Гуткина Н. Психологическая готовность к школе. – СПб.: Питер, 2007.
16. Гуцалюк Л.Б. Занятия по подготовке детей к школе // Начальная школа, 2001, №4. – С. 11-13.
17. Диагностика учебной деятельности и интеллектуального развития детей // под ред. Д.Б. Эльконина, А.Л. Венгера. – М.: Наука, 1991. – 87 с.
18. Дмитриевская Л.А. Проверка общей готовности ребенка к школе // Начальная школа. 2000. №12. – С. 17-20.
19. Дубова В.П., Милашевич Е.П. Педагогическая практика в детском саду. – М.: Издательский центр «Академия», 1998. – 160 с.
20. Ительсон Л.Б. Учебная деятельность. Ее источники, структура и условия // Хрестоматия по возрастной психологии. Под ред. Д.И. Фельдштейна. – М., 1994. – С. 152-158.
21. Коломинский Я.Л., Панько Е.А. Учителю о психологии детей шестилетнего возраста / Я.Л. Коломинский, Е.А. Панько. – М.: Наука, 2002. – 96 с.
22. Копылева И.Н. Дошкольное детство: подготовка к школе или этап в жизни? // Начальная школа. 2002. №1. – С. 96-100.
23. Кравцов Г.Г. Шестилетний ребенок. Психологическая готовность к школе // Г.Г. Кравцов, Е.Е. Кравцова. – М., МГУ, 2005. – 84 с.
24. Лисина М.И. Проблемы онтогенеза общения. – М., МГУ, 2001. – 94 с.
25. Мажарова М.А. Готов ли мой ребенок к школе? // Бюллетень клуба конфликтологов. – 1999. – В. 4.
26. Малер А.Р. Ребенок с ограниченными возможностями. – М.: Педагогика-Пресс, 1996. – 80 с.
27. Маркова А.К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте. – М., изд-во «Наука», 2006. – 82 с.
28. Методика подготовки детей к школе (психологические тесты, основные требования, упражнения) / сост. Н.Г. Куватова, Е.В. Нестерова. – Волгоград: Учитель, 2007. – 140 с.
29. Миллер С. Психология игры. – СПб.: Университетская книга, 1999. – 320 с.
30. Особенности психического развития детей 6-7 летнего возраста // под ред. Д.Б. Эльконина, А.Л. Венгера. – М., МГУ, 2000. – 126 с.
31. Практическая психология образования // под ред. И.В. Дубровиной. – М., 2006. – 248 с.
32. Рыбина Э. Готов ли ребенок к школьному обучению? // Дошкольное воспитание, 2001, № 8. – С. 25-28.
33. Смирнов В., Собкин В.С. Особенности игры современных дошкольников // Бюллетень клуба конфликтологов. – 1997. – В. 2.
34. Смирнова Б.О. О коммуникативной готовности шестилетних детей к школьному обучению // Результаты психологических исследований – в практику обучения и воспитания. – М., МГУ, 2000. – 97 с.
35. Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. – М., МГУ, 2000. – 286 с.
36. Эльконин Д.Б. Детская психология. – М., МГУ, 2006. – 128 с.
37. Эльконин Д.Б. К проблеме периодизации психического развития в детском возрасте. / Психология личности. Тексты. – М.: Издательство Московского университета, 1982. – 286 с.
38. Эльконин Д.Б. Психология игры. – М.: ВЛАДОС, 1999. – 360 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.