На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Понятие комбинаторной задачи и основные элементы комбинаторики

Информация:

Тип работы: Контрольная. Добавлен: 04.12.2013. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление

Введение 3
1. Понятие комбинаторной задачи и основные элементы комбинаторики 4
2. Обработка информации с помощью решения комбинаторных задач 7
Заключение 10
Список литературы 11



Введение

Актуальность работы. В современном обществе важную роль в механизме управления экономикой играет статистика. Она осуществляет сбор, научную обработку, обобщение и анализ информации, характеризующей развитие экономики страны, уровня жизни населения и других общественных явлений и процессов. Спортивная статистика – это важнейшее составляющее любых спортивных прогнозов. Применяя различные данные статистики, с определенной долей вероятности можно предугадать итог спортивного поединка.
Цель работы состоит в изучении методов решения комбинаторных задач как средство обработки и интерпретации информации.
Достижение цели работы предполагает решение ряда задач:
1) рассмотреть понятие комбинаторной задачи и основные элементы комбинаторики;
2) исследовать обработку информации с помощью решения комбинаторных задач.
Статистика — это общетеоретическая наука (комплекс научных дисциплин), которая изучает количественную сторону качественно определенных массовых социально-экономических явлений и процессов, иэ состав, распределение, размещение в пространстве, движение во времени выявляя действующие взаимозависимости и закономерности в конкретных условиях места и времени. Во многих своих разделах математическая статистика опирается на теорию вероятностей, позволяющую оценить надёжность и точность выводов, делаемых на основании ограниченного статистического материала (напр., оценить необходимый объём выборки для получения результатов требуемой точности при выборочном обследовании).

1. Понятие комбинаторной задачи и основные элементы комбинаторики

Комбинаторика – «один из разделов дискретной математики, который приобрел большое значение в связи с использованием его в теории вероятностей, математической логике, теории чисел, вычислительной технике, кибернетике» [3, с. 124]. Элементы теории вероятностей, в частности элементы комбинаторики, на современном этапе являются составной частью всего курса математики, начиная с начальной школы.
В практической деятельности человеку часто приходится иметь дело с задачами, в которых нужно подсчитать число всех возможных способов расположения некоторых предметов или число всех возможных способов осуществления некоторого действия. Приходится выбирать из некоторого конечного множества совокупности объектов его подмножества, обладающие тем или иным свойством, подсчитывать, сколько различных комбинаций можно составить из конечного числа элементов, принадлежащих данной совокупности, располагать эти элементы в определенном порядке.
С комбинаторными вычислениями приходится иметь дело представителям многих специальностей: прорабу при распределении между рабочими различных видов работ, диспетчеру при составлении графика движения. Завуч школы, составляя расписание учебных занятий, использует разные комбинации, шахматист из различных комбинаций выбирает наилучшую и т.д. В этих задачах речь идет о тех или иных комбинациях. Задачи такого типа называются комбинаторными, а область математики, в которой изучают комбинаторные задачи, называют комбинаторикой.
Появление компьютеров резко увеличило возможности комбинаторики и расширило сферу ее применения. Комбинаторные методы применяются в физике, химии, биологии, экономике, лингвистике и многих других науках. Решение большинства комбинаторных задач основано на двух основных законах комбинаторики, которые называют правилом суммы и правилом произведения.
Правило суммы. Если элемент а можно выбрать т способами, а элемент b – n способами, причем любой выбор элемента а отличается от любого выбора элемента b, то выбор «а или b» можно осуществить способами [1, с. 243].
Правило суммы и его следствие применяются для решения комбинаторных задач. Часто приходится разбивать все множество перечисляемых комбинаций на попарно не пересекающиеся группы комбинаций, подсчитывать число элементов в каждой группе и потом складывать получившиеся ответы.
Пример 2. Из 50 студентов 20 занимаются футболом, а 15 – баскетболом. Каким может быть число студентов, занимающихся обоими видами спорта; занимающихся хотя бы одним?
Решение. В задаче рассматривается множество А – всех студентов и его подмножества: В – студентов, занимающихся футболом, и С – студентов, занимающихся баскетболом. Известно, что п(А) = 50, п(В) = 20, п(С) = 15.
Возможные отношения меж........

Список литературы

1. Гмурман, В.Е. Теория вероятностей и математическая статистика / В.Е. Гмурман. – М.: Высшее образование, 2008. – 479 с.
2. Информатика / под ред. Н.В. Макаровой. − М.: Финансы и статистика, 2009. – 768 с.
3. Математика и информатика / под ред. В.Д. Будаева, Н.Л. Стефановой. – М.: Высш. шк., 2010. − 349 с.
4. Меркулов, В.А. Краткий курс высшей математики / В.А. Меркулов. – Волжский: ВИЭПП, 2010. – 320 с.
5. Руководство к решению задач по теории вероятностей и математической статистике / под ред. В.Е. Гмурмана. – М.: Высш. шк., 2008. – 404 с.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.