Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Психологическое содержание понятий «инновация» и «инновационные барьеры»

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Психология. Добавлен: 04.12.2013. Страниц: 21. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
1. Психологическое содержание понятий «инновация» и «инновационные барьеры» 5
2. Психологические барьеры по отношению к нововведениям 9
3. Методы преодоления сопротивления нововведениям 14
Заключение 19
Литература 21

Введение


Многие этапы в жизни каждой из зарождающихся, активно функционирующих и заканчивающих свое существование организаций связаны с различными моментами успешного или неуспешного, ак¬тивного или пассивного, научно обоснованного или «слепого» вне¬дрения инноваций, или нововведений. Уровень, широта и глубина инноваций, учет внутренних и внешних переменных организации во многом определяют успех нововведений. При этом внешние пе¬ременные успеха отражают стабильность либо нестабильность экономической системы или конкретной ситуации, тогда как внутрен¬ние переменные являются результатом решений, принимаемых руко¬водством и сотрудниками организаций.
Эффективно работающая организация – это организация, руководство и коллек¬тив которой понимают необходимость систематических новаций, но при этом предвидят социально-психологические по¬следствия этих процессов, могут прогнозировать и управлять ими, т.е. планирует организационное развитие. Эффективно работающая организация – это организация, способная к инновационному риску, руководство которой может принимать решения в условиях неопре¬деленности, когда не всегда можно оценить вероятность потенциаль¬ных результатов. Между тем, инновационный процесс затрагивает, как правило, цели, структуру, задачи, технологию и человеческие ресурсы органи¬зации, поэтому бесконфликтное и безоговорочное принятие изменений всеми членами коллектива является скорее исключением, чем правилом. В большинстве случаев нововведения вызывают ту или иную степень сопротивления у работников организации. Организационное сопротивление является одним из естественных явлений жизни организации, которое нужно попытаться понять и потом уже эффективно работать над преодолением сопротивления и использовать для более эффективного управления изменениями. Грамотный руководитель сопротивление инновациям может рассматривать как обратную связь.
Проблема сопротивления инновациям чрезвычай¬но актуальна на современном этапе общественного развития, поскольку не учет социально-психологических факторов в любом виде реорга¬низации влечет за собой существенные потери как для инициаторов, так и для организаторов и пользователей нововведений. Психологические аспекты проблемы сопротивления внедрению нововведе¬ний освещены в работах таких отечественных исследователей, как Н.И. Лапин, В.Ф. Галыгин, Е.Т. Гребнев, Ю. Вооглайд, А.И. Пригожин, Н.А. Ильина, О.С. Советова, зарубежных – К. Девис, Т. Пи¬тере, Р. Уотермен, Н. Тичи, М. Деванна. Между тем, данная проблема далека от своего разрешения.
Итак, существует противоречие между необходимостью учитывать психологические аспекты проблемы сопротивления внедрению нововведе¬ний и недостаточной теоретической и практической изученностью данной проблемы. Это определило выбор темы данного исследования: «Психологические барьеры при нововведении: причины и основные методы преодоления».
Объект исследования – психологические аспекты инновационного процесса.
Предмет исследования – психологические барьеры при нововведении, их причины и основные методы преодоления.
Цель исследования – изучить проблему психологических барьеров при нововведении.
Задачи исследования:
1. Раскрыть психологическое содержание понятий «инновация» и «инновационные барьеры».
2. Изучить основные виды психологических барьеров по отношению к нововведениям и причины возникновения этих барьеров.
3. Изучить методы преодоления сопротивления нововведениям.
Методом исследования является теоретический анализ научной психолого-педагогической литературы по проблеме исследования.
Структура: работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы, включающего 26 источников.
1. Психологические аспекты инновационного процесса


Нововведение, или инновация – это процесс внедрения нового в различные сферы организационной и общественной деятельности, производства и промышленности. Этот процесс непосредственно связан с научно-технической революцией, которая предполагает существенные измене¬ния в активно развивающихся компаниях каждые 4-5 лет. Причины нововведений определяются проблемной ситуацией: заказом, приказом; снижением качества, эффективности труда в организации и на производстве; стремлением к самосовершенствованию; новыми обстоятельствами, условиями деятельности, эксплуатации.
Нововведение – это процесс ка¬чественного изменения чего-либо, а также результат этого измене¬ния. Это изменение одного или нескольких элементов социотехнической системы организации, направленное на повыше¬ние эффективности ее деятельности и воспринимаемое субъектом усвоения (работником организации, членом трудового коллектива, предприятием в целом) в качестве значимого и нового (из¬менение в технологических процессах, кадровой структуре, оплате труда, численности персонала и т.п.).
Любое нововведение имеет как технические, так и психологи¬ческие последствия. Р.Л. Кричевский отмечает, что «традиционно нововведения принято рассматри¬вать как некое безусловно положительное в жизни организации (или общества) событие... А между тем исторический и чисто житейский опыт свидетельствует, что это далеко не так. Отнюдь не все нововведения суть благо для людей, даже если и быть во благо – их предназначение». В связи с этим становится понятной чрезвычайно важная роль социально-психологических факторов при вне¬дрении нововведений. Для психологов это выражается в решении задачи обеспечения «психологического сопровождения» инноваций, которое позволяет с наименьшими потерями преодолеть барьеры но¬вовведений [5].
Поскольку при нововведениях идет замена старого – новым, это объективно порождает социальные противоречия. Любые преобразования, как правило, затра¬гивают интересы людей, их планы, ожидания. Нововведения могут быть радикальные и модифицирующие; продуктные, технологические, социальные. Чем радикальнее и масштабнее проводимые изменения, тем чаще они вызывают проти¬воречия и конфликты, порождаемые борьбой старого и нового.
Н.А. Ильина выделяет следующие виды нововведе¬ний:
- предметно-целевыми (направленные на производство и разработку новой продукции). С психологической точки зрения они в наи¬большей степени характеризуются ожиданием усложнения работы;
- технико-технологическими (новые средства производства и но¬вые технологии). От такого рода нововведений сотрудники организа¬ций негативного ожидают меньше всего;
- организационно-управленческими (разработка и применение новых организационных структур и методов управления трудовым коллективом);
- социально-экономическими (социальная разработка и применение новых экономических механизмов функционирования предприятия) [24].
Два последних типа нововведений вызывают наибольшее число негативных ожиданий и последствий и часто оканчиваются не¬удачей, причинами которой могут быть:
1) стремление любой орга¬низации к стабильности;
......

Литература


1. Базаров, Т. Ю. Управление персоналом [текст] : учебное пособие / Т.Ю. Базаров. – М. : Юнити, 2002. – 560 с.
2. Инновационный менеджмент [текст] : учебное пособие / Под ред. П.Н. Завлина, А.К. Казанцева, Л.Э. Миндели. – СПб. : Наука, 2000.
3. Карпова, Ю. А. Введение в социологию инноватики [текст] : учебное пособие / Ю.А. Карпов. – СПб. : Питер, 2004.
4. Кокурин, Д. И. Инновационная деятельность [текст] / Д.И. Кокурин. – М. : Экзамен, 2001.
5. Кричевский, Р. Л. Психология малой группы : теоретический и прикладной аспекты [текст] : учебное пособие / Р.Л. Кричевский, Е.М. Дубовская. – М. : Аспект-Пресс, 2009. – 320 с.
6. Махов, Е. Н. Инновационная культура в кадровой сфере [текст] : методическое пособие / Е.Н. Махов. – М. : Воскресенье, 2001. – 304 с.
7. Ньюстром, Дж. В. Организационное поведение [текст] / Дж.В. Ньюстром, К. Дэвис ; перевод с англ. под ред. Ю.Н. Каптуревского. – СПб. : Изд-во «Питер», 2000. – 448 с.
8. Обозов, Н. Н. Психология работы с людьми [текст] : учебное пособие / Н.Н. Обозов. – К.иев : Персонал, 2008. – 234 с.
9. Организационная психология [текст] : учебное пособие / под ред. Г.В. Суходольского. – Харьков : Изд-во Гуманитарный Центр, 2004. – 256 с.
10. Основы инновационного менеджмента : теория и практика [текст] : учебное пособие / под ред. П.Н. Завлина, А.К. Казанцева. – М. : Юнити, 2000.
11. Почебут, Л. Г. Организационная социальная психология [текст] : учебное пособие / Л.Г. Почебут, В.А. Чикер. – СПб. : Речь, 2002. – 298с.
12. Пригожин, А. И. Методы развития организаций [текст] : методическое пособие / А.И. Пригожин. – М. : МЦФЭР, 2007. – 863 с.
13. Пузиков, А. Е. Социальные инновации и социальная работа [текст] / А.Е. Пузиков // Отечественный журнал социальной работы. – 2003. – №2.
14. Психология менеджмента [текст] : учебное пособие / под ред. проф. Г.С. Никифорова. – Харьков : Изд-во Гуманитарный Центр, 2007. – 512 с.
15. Рабочая книга практического психолога [текст] / Под ред. А.А. Бодарева, А.А. Деркача, Л.Г. Лаптева. – М. : Институт Психотерапии, 2002. – 640 с.
16. Советова, О. С. Основы социальной психологии инноваций [текст] : учебное пособие / О.С. Советов. – СПб. : Издательство СПбГУ, 2000.
17. Технологии работы организационных психологов [текст] : учебное пособие / под ред. Л.М. Карамушки. – Киев : ІНКОС, 2005. – 366с.
18. Управление персоналом организации [текст] : учебное пособие / Под ред. А.Я. Кибанова. – М., 2001.
19. Урбанович, А. А. Психология управления [текст] : учебник для вузов / А.А. Урбанович. – Минск : Харвест, 2007. – 640 с.
20. Фатхутдинов, Р. А. Инновационный менеджмент [текст] : учебник для вузов / Р.А. Фатхутдинов. – СПб. : Питер, 2002.
21. Фетискин, Н. П. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп [текст] / Н.П. Фетискин, В.В. Козлов, Г.М. Мануйлов. – М. : Изд-во Института Психотерапии, 2002. – C. 470-473.
22. Филинова, И. М. Управленческая психология [текст] : учебное пособие для студентов ссузов под Грифом МО РФ / И.М. Филинова, А.Ф. Шикун,. – М. : Аспект-пресс, 2007. – 332 с.
23. Херцберг, Ф. Мотивация к работе [текст] / Ф. Херцберг, Б. Mocнер, Б.Б. Снидерман. – М. : Вершина, 2007. – 240 с.
24. Хуторский, А. В. Педагогическая инноватика : методология, теория, практика [текст] / А.В. Хуторский. – М.: Изд-во УНЦ ДО, 2005.
25. Чикер, В. А. Психологическая диагностика организации и персонала [текст] : методическое пособие для специалистов, работающих с персоналом / В.А. Чикер. – СПб. : Речь, 2004. – 176с.
26. Шапиро, С. А. Мотивация и стимулирование персонала [текст] / С.А. Шапиро. – М. : Дело, 2006. – 145 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.