Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Теоретические аспекты психологических особенностей поведения детей с РДА.Программы диагностики и коррекции нарушений поведения детей с РДА

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 04.12.2013. Страниц: 39. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты психологических особенностей поведения детей с РДА 6
1.1 Понятие поведения в психологии 6
1.2 Нарушение поведения у нормы 9
1.3 Психологические особенности поведения детей с РДА 15
Глава 2. Программы диагностики и коррекции нарушений поведения детей с РДА 21
2.1 Диагностика нарушений 21
2.2 Подходы к коррекции нарушений поведения у детей с РДА 30
2.3 Рекомендации по работе с детьми с РДА с нарушением поведения 36
Заключение 38
Список литературы 39


Введение

Изучение закономерностей раннего развития является одним из приоритетных направлений психологических исследований последних лет. Особенно актуальна эта тема в области специальной психологии и коррекционной педагогики, где все очевиднее становится значимость максимально ранней диагностики трудностей развития и поиска адекватных раннему возрасту форм и содержания коррекционной помощи, а также определения возможностей профилактики тяжелых проявлений и последствий нарушенного развития. Это особенно важно для детей, страдающих аутизмом.
Являясь крайней формой психологического отчуждения, аутизм выражает степень ухода индивида от контактов с окружающей действительностью и погружением в мир собственных переживаний и размышлений. Серьезность исследуемой проблемы определяется не только пристальным научным интересом многих исследователей в области индивидуальных особенностей ориентации человека на картину своего внутреннего мира, но и особым вниманием общества к данной проблеме. Данные статистики показывают, что еще в 2000 году распространенность аутизма составляла от 5 до 26 случаев на 10000 детского населения [3]. В 2005 году — на 250-300 новорожденных в среднем приходился 1 случай рождения ребенка с аутизмом. По данным Всемирной организации аутизма за 2010 год на 150 обследованных детей приходится один ребенок, страдающий аутизмом, за последние годы количество детей с диагностируемым аутизмом выросло в 10 раз.
Формирование данного типа психического дизонтогенеза исходно связано с тяжелыми нарушениями организации отношений ребенка с миром, что закономерно выводит на первый план исследования, ориентированные на самый ранний возраст и ставит задачи разработки средств раннего коррекционного вмешательства.
В отечественной психологической школе ранний детский аутизм рассматривается как биологически обусловленный особый тип психического дизонтогенеза – искаженное психическое развитие (В.В. Лебединский). Исследования, последовательно развивающие данное направление, показали, что характерные нарушения развития всех психических функций при детском аутизме (первазивные нарушения развития) связаны с первичной дефицитарностью аффективной сферы.
Описаны наиболее характерные варианты аутистического дизонтогенеза, отражающие трудности формирования базовых механизмов аффективной организации поведения и сознания (О.С. Никольская).
Выделены первые признаки аффективного неблагополучия, дающие возможность прогнозировать вероятность аутистического развития до очевидного проявления синдрома во всей его полноте (К.С. Лебединская), а также определенные сочетания этих признаков, позволяющие предсказать формирование того или иного типа синдрома (Е.Р. Баенская, Е.Р. Баенская, М.М. Либлинг).
Это обеспечило возможность более точной и качественной диагностики угрозы искажения психического развития на ранних этапах онтогенеза, что выводит на первый план задачу разработки средств ранней помощи. Все более ощутимой становится потребность в определении коррекционных воздействий при нарушении поведения у детей с аутизмом, особенно в связи с тем, что проблема коррекции нарушений поведения у детей данной категории изучена недостаточно.
Таким образом, актуальность и недостаточная разработанность проблемы обусловили выбор темы исследования: «Психологические особенности нарушений поведения у детей с ранним детским аутизмом».
Объект исследования – дети с ранним детским аутизмом.
Предмет исследования – нарушения поведения у детей с ранним детским аутизмом.
Цель исследования – изучить психологические особенности нарушений поведения у детей с ранним детским аутизмом.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть сущность понятия «поведение» в психологии.
2. Раскрыть виды нарушений поведения.
3. Проанализировать особенности поведения у детей с аутизмом.
4. Рассмотреть методики диагностики поведения у детей с аутизмом.
5. Раскрыть подходы к коррекции нарушений поведения у детей с аутизмом.
Методы иссследования: теоретические (анализ, обобщение психолого-педагогической литературы по проблеме исследования).
Структура исследования. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

Глава 1. Теоретические аспекты психологических особенностей поведения детей с РДА

1.1 Понятие поведения в психологии
В психологическом словаре под редакцией А.В. Петровского и М.Г. Ярошевского поведение определяется как «присущее живым существам взаимодействие с окружающей средой, опосредствованное их внешней (двигательной) и внутренней (психической) активностью» [16].
Под двигательной активностью, по мнению И.А. Фурманова, понимаются движения, действия, поступки, высказывания, вегетативные реакции; под психической – мотивация, целеполагание, когнитивная переработка, эмоциональные реакции, процессы саморегуляции. Причем, внутренняя активность определяет внешнюю, следовательно, изучение когнитивной, мотивационной, эмоциональной сферы личности позволит разобраться в понимании того, как происходит формирование психологически здорового или нездорового типа поведения [16].
Изучением человеческого поведения психологи занимаются издавна, но, не смотря на это, проблематика остается актуальной. Эволюция общественного развития в целом и исторически обусловленное изменение социально-экономических условий в частности приводят к появлению у человека иных потребностей, мотивов, целей, а также и новых способов их удовлетворения, реализации и дост
.......

Список литературы

1. Александров, А.А. Курение и его профилактика в школе / А.А. Александров, В.Ю. Александрова. – М. : Медиа-Сфера, 1996. – 70 с.
2. Амбрумова, А.Г. Методические рекомендации по профилактике суицидальных действий в детском и подростковом возрасте / А.Г. Амбрумова, Л.Я. Жезлова. – М. : Педагогика, 1978. – 230 с.
3. Баенская, Е.П. О коррекционной помощи аутичному ребенку раннего возраста / Е.П. Баенская. – СПб. : Дидактика Плюс, 2001. – 365 с.
4. Башина, В.М. Аутизм в детстве / В.М. Башина. – М. : Медицина, 1999. – 236 с.
5. Башина, В.М. Детский аутизм процессуального генеза : вопросы патогенеза, клиника и дифференциальная диагностика / В.М. Башина, М. Г. Красноперова // Психиатрия и психофармакотерапия. – 2004. – Т. 6, № 1.
6. Венгер, А.Л. Психологические рисуночные тесты: иллюстрированное руководство / А.Л. Венгер. – М. : ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. – 160 с.
7. Виничук, Н.В. Психология аномального поведения / Н.В. Виничук. – Владивосток : ТИДОТ ДВГУ, 2004. – 194 с.
8. Выготский, Л.С. Собрание сочинений: в 6 т. Т. 5: Основы дефектологии / Л.С. Выготский; под ред. Т.А. Власовой. – М. : Педагогика, 1983. – Т.5.
9. Грищенко, Л.А. Психология отклоняющегося поведения / Л.А. Грищенко. – М., 1987. – 240 с.
10. Дети и подростки с аутизмом. Психологическое сопровождение / О.С. Никольская, Е.Р. Баенская, М.М. Либлинг. – М. : Теревинф, 2008. – 224 с.
11. Егоров, А.Ю. Расстройства поведения у подростков : клинико-психологические аспекты / А.Ю. Егоров, С.А. Игумнов. – СПб. : Речь, 2005. – 436 с.
12. Змановская, Е.В. Девиантология / Е.В. Змановская. – М. : Академия, 2004. – 288 с.
13. Иванов, Е.С. Детский аутизм : диагностика и коррекция: учебное пособие / Е.С. Иванов, Л.Н. Демьянчук, Р.В. Демьянчук. – СПб. : Дидактика Плюс, 2004. – 80с.
14. Карвасарская И.Б. В стороне. Из опыта работы с аутичными детьми / И. Б. Карвасарская. – М. : Теренвинф, 2003. – 70 с.
15. Кондрашенко, В.Т. Девиантное поведение у подростков : Социально-психологические и психиатрические аспекты / В.Т. Кондрашенко. – Минск : Беларусь, 1988. – 207 с.
16. Краткий психологический словарь / под общей ред А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского; ред.-сост. Л.А. Карпенко. – Ростов н/Д. : ФЕНИКС, 1998. – 490 с.
17. Лаврова, Г.Н. Методы диагностики и коррекции детей дошкольного и младшего школьного возраста / Г.Н. Лаврова. – Челябинск : Изд-во ЮУрГУ, 2005. – 90с.
18. Лебединская, К.С. Дети с нарушениями общения : ранний детский аутизм / К.С. Лебединская, О.С. Никольская, Е.Р. Баенская. – М. : Просвещение, 1989. – 95 с.
19. Лебединская, К.С. Диагностическая карта. Исследование ребенка первых двух лет жизни при предположении у него раннего детского аутизма. Диагностика раннего детского аутизма / К.С. Лебединская, О.С. Никольская. – М. : Просвещение, 2003. – 320 с.
20. Лебединский, В.В. Аутизм как модель эмоционального дизонтогенеза / В.В. Лебединский // Вестник Московского университета. Серия 14, Психология. – 1996. – №2. – С.18-24.
21. Лебединский, В.В. Классификация дизонтогенеза нарушения психологического развития/ В. В. Лебединский. – СПб. : Дидактика Плюс, 2001. – 265 с.
22. Международная классификация болезней (10-й пересмотр). Классификация психических и поведенческих расстройств: клинические описания и указания по диагностике. – Киев : Факт, 1999. – 272 с.
23. Морозова, С.С. Аутизм : коррекционная работа при тяжелых и осложненных формах : пособие для учителя-дефектолога / С.С. Морозова. – М. : Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2007. – 176 с.
24. Никольская О. С. Аутичный ребенок : пути помощи / О.С. Никольская, Е.Р. Баенская. – СПб. : Дидактика Плюс, 2007. – 288 с.
25. Основы специальной педагогики и психологии / Н.М. Трофимова, С.П. Дуванова, Н.Б. Трофимова, Т.Ф. Пушкина. – СПб.: Питер, 2006. – 304 с.
26. Платонов, Ю.П. Основы социальной психологии : учебн. пособие / Ю.П. Платонов. – СПб., 2004. – 280 с.
27. Пробылова, B.C. Об особенностях развития аутичного ребенка / В.С. Пробылова // Педагогическое обозрение. – 2005. – №2. – С. 41-42.
28. Психологические особенности детей и подростков с проблемами в развитии. Изучение и психокоррекция / под ред. У.В. Ульенковой. – СПб. : Питер, 2007. – 304 с.
29. Ранний детский аутизм / под ред. Т.А. Власовой, В.В. Лебединского, К.С. Лебединской. – М. : Педагогика, 2005. – 370 с.
30. Специальная психология / В.И. Лубовский, Т.В. Розанова, Л.И. Солнцева и др.; под ред. В.И. Лубовского. – М. : Академия, 2003. – 464с.
31. Справочник по психологии и психиатрии детского и подросткового возраста / под ред. С.Ю. Циркина. – СПб., 2000. – 752 с.
32. Фурманов, И.А. Психологические основы диагностики и коррекции нарушений поведения у детей подросткового и юношеского возраста / И.А. Фурманов. – Мн. : НИО, 1997. – 198 с.
33. Шипицина, Л.М. Социальная реабилитация детей с аутизмом / Л.М. Шипицина, И.Л. Первова. – СПб. : Дидактика Плюс, 2001. – 135 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.