На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Анализ основных понятий в психолого-педагогической литературе.Особенности развития наглядно-действенного мышления детей с нарушениями речи

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Психология. Добавлен: 04.12.2013. Страниц: 42. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление
Введение 3
Глава 1. Анализ основных понятий в психолого-педагогической литературе 6
1.1 Понятие «наглядно-действенное мышление» 6
1.2 Особенности развития наглядно-действенного мышления детей 10
Выводы по главе 1 21
Глава 2. Особенности развития наглядно-действенного мышления детей с нарушениями речи 22
2.1 Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями речи 22
2.2 Своеобразие наглядно-действенного мышления детей с нарушениями речи 25
Выводы по главе 2 29
Глава 3. Работа над формированием образно-действенного мышления детей младшего дошкольного возраста с нарушениями речи 30
3.1 Диагностическая работа по оценке уровня сформированности наглядно-действенного мышления 30
3.2 Коррекционная работа по формированию наглядно-действенного мышления 34
Выводы по главе 3 39
Заключение 41
Список использованной литературы 42



Введение

Проблема возникновения и развития мышления у ребенка обсуждалась в психологии неоднократно и с самых различных точек зрения. Однако за последнее время наиболее распространенным явилось представление о генезисе мышления как о пути от более примитивных его форм ко все более совершенной. Представление же о других предшествующих формах в разных психологических системах различно, как и представление о динамике их развития и отличительных чертах перехода от начальных, более примитивных ко все более совершенным. В советской психологии наибольшее распространение получила концепция Л. С. Выготского, в которой генезис мышления прослеживался от наглядно-действенного к наглядно-образному и далее логическому. При этом самым большим достижением такого подхода оказалось, представление о детском мышлении как об адекватном способе ориентировки в действительности.
В качестве первой и исходной формы детского мышления рассматривается, наглядно-действенное мышление. Именно так, как первая и исходная, она определена в основных исследованиях, посвященных ее зарождению и развитию. Отмечается непосредственная связь этой формы мышления с действием и восприятием. Наглядно-действенное мышление, как и другие его формы, связано с проблемными ситуациями, в которых ребенок не может действовать привычными способами, непосредственно перенесенными из прошлого опыта, ибо «не всякие требования, которые предъявляются к человеку в процессе его деятельности, вызывают необходимость в мышлении. Если способ решения поставленной перед человеком задачи давно им усвоен, а условия деятельности являются привычными, то достаточно восприятия и памяти, чтобы с этой задачей справиться»

Наглядно-действенное мышление - один из видов мышления, наряду с наглядно-образным и понятийным мышлением.
Лишь по мере развития практической деятельности выделяется как относительно самостоятельная теоретическая мыслительная деятельность.
Не только в историческом развитии человечества, но и в процессе психического развития каждого ребенка исходной будет не чисто теоретическая, а практическая деятельность. Внутри этой последней и развивается вначале детское мышление. Ребенок анализирует и синтезирует познаваемые объекты по мере того, как он руками, исключительно практически, разъединяет, расчленяет и вновь объединяет, соотносит, связывает друг с другом те или иные предметы, воспринимаемые в данный момент. Любознательные дети часто ломают свои игрушки именно с целью выяснить, "что там внутри".
Это определило тему нашей работы: «Особенности наглядно-действенного мышления детей младшего школьного возраста с нарушением речи».
Цель работы: проанализировать теоретически и эмпирически особенности наглядно-действенного мышления детей младшего школьного возраста с нарушением речи.
Объект исследования: процесс наглядно-действенного мышления детей дошкольного возраста.
Предмет исследования: особенности наглядно-действенного мышления детей младшего школьного возраста с нарушениями речи.
Для достижения поставленной цели нами определены следующие задачи:
• Изучить и проанализировать литературу по теме работы.
• Охарактеризовать сущность наглядно-действенного мышления, характерную для общей психологии.
• Проанализировать особенности развития наглядно-действенного мышления детей с нарушениями речи.
• Обобщить полученные выводы.
Методы исследования носят теоретико-ориентированный характер: анализ литературы, обобщение материала и его систематизация по главам и параграфам, тестирование.



Глава 1. Анализ основных понятий в психолого-педагогической литературе

1.1 Понятие «наглядно-действенное мышление»

Мышление человека развивается, его интеллектуальные способности совершенствуются. К такому выводу уже давно пришли психологи в результате наблюдений и применения на практике приемов развития мышления. Рассматривая различные стадии развития детского мышления, и учитывая то что на каждой стадии развития мышления имеются способы, характерные как для низших, так и для более высоких стадий, разные исследователи в зависимости от тех критериев, которые они избирают в качестве существенных признаков развития, выделяют и разные стадии. Нередко стадии мышления устанавливаются в соответствии с возрастными периодами развития ребенка (младенческий, преддошкольный, дошкольный – младший, средний, старший - возраст; младший школьный, средний и старший школьный возраст). Исследователям пока еще не удается определить структуру мыслительной деятельности, характерную для каждого периода, с учетом всех разнообразных проявлений этой деятельности [4].
В настоящее время обычно описывается развитие той или иной стороны мыслительной деятельности ребенка относительно независимо друг от друга (например, развитие умений совершать определенные мыслительные операции, делать выводы, решать задачи; формирование понятий; совершенствование понимания).
Один из наиболее известных психологов современности, швейцарский ученый Ж.Пиаже наиболее логически обосновал стадии развития мыслительной деятель
.......

Список использованной литературы

1. Абрамова Г.С. Возрастная психология. – М.: Академический Проект, 2001. – 320 с.
2. Александровская М.А. Некоторые вопросы преодоления недостатков произношения у детей старшего дошкольного возраста/Недостатки речи и письма. – М.: Изд-во АПН, 1956. – 128 с.
3. Винарская Е.Н. Раннее речевое развитие ребенка и проблемы дефектологии. – М.: Просвещение, 1987. – 212 с.
4. Дети с ограниченными возможностями: проблемы и инновационные тенденции в обучении и воспитании. – М.: Изд-во ГНОМиД. 2001. – 448 с.
5. Дети с отклонениями в развитии. Методическое пособие для педагогов, воспитателей массовых и специальных учреждений и родителей. - /Авт. –сост. Н.Д. Шматко. – М.: «АКВАРИУМ - ЛТД», 2001. – 128 с.
6. Екжанова Е. А., Стребелева Е. А. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание дошкольников с нарушением интеллекта Методические рекомендации. М.: Просвещение, 2006.
7. Иваненко С.Ф. Формирование восприятия речи у детей с тяжелыми нарушениями произношения. – М.: Просвещение, 1984. – 144 с.
8. Интеграция специалистов при коррекции речевых нарушений у детей/Под общ. ред. М.А. Поваляевой. – Ростов н/Дону: РГПУ, 2001. – 138 с.
9. Коррекционная педагогика. – М.: Гардарика, 1998. – 146 с.
10. Крайг Г. Психология развития. – СПБ.: Питер, 2001.
11. Основы специальной психологии/Л.В. Кузнецова, Л.И. Переслени.– М.: Издат.центр «Академия», 2002. – 480 с.
12. Основы теории и практики логопедии./Под ред. Р.Е.Левиной – М., 1968.
13. Петрова В.Г., Белякова И.В. Кто они, дети с отклонениями в развитии? -М,: Поиск, 2000.- 96 с.
14. Поваляева М.А. Неврологические основы логопедии. - Ростов н/Дону: РГПУ, 1996. – 48 с.
15. Поваляева М.А. Помощник дефектолога. - Ростов н/Дону: РГПУ, 1997. – 120 с.
16. Поваляева М.А. Справочник логопеда. - Ростов н/Дону: РГПУ, 2001. – 448 с.
17. Поваляева М.А., Караханян Л.Р. Поиск нетрадиционных методов в коррекционной педагогике. - Ростов н/Дону: РГПУ, 1997. – 70 с.
18. Поваляева М.А., Лещенко А.Н. Личностно-ориентированный подход в коррекционной и лечебной педагогике/Коррекционная педагогика. Взаимодействие специалистов. – Ростов н/Дону: «Феникс», 2002. – 352 с.
19. Психология детей с отклонениями и нарушениями психического развития/Сост. и общ.ред. В.М. Астапова. – СПб:Питер, 2001. – 384 с.
20. Расстройства речи у детей и подростков./Под редакцией С.С.Ляпидевского. – М.: Просвещение,1969. – 170 с.
21. Специальная педагогика/Л.И. Аксенова, Б.А. Архипов и др. – М.: «Академия», 2004. – 400 с.
22. Селивёрстов В.И. Заикание у детей. – М., 1979.
23. Селивёрстов В.И. Заикание у детей, психокоррекционные и дидактические основы логопедических занятий. – М., 1994 г.
24. Семаго Н.Я., Семаго М.М. Проблемные дети – основы диагностической и коррекционной работы психолога. –М.: АРКТИ, 2000. – 128 с.
25. Семаго Н.Я., Семаго М.М. Психолого-медико-педагогическое обследование ребенка. – М.: АРКТИ, 2001.- 134 с.
26. Солюс О.П. Пособие по исправлению недостатков произношения. –М.: Просвещение, 1979. –16 с.
27. Успенская Л.П., Успенский М.Б. Учитесь говорить правильно. – м.: Просвещение: АО «Учебная литература». 1995. – 224 с.
28. Хватцев М.Е. Логопедия. – М.,1969.
29. Циркин С.Ю. Справочник по психологии и психиатрии детского и подросткового возраста. – СПб.: Изд-во «Питер», 2000. – 752 с.
30. Эльконин Д.Б. Развитие речи в дошкольном возрасте. – М.: Педагогический поиск, 1998. – 240 с.
31. Ястребова А.В. Коррекция нарушений речи у учащихся общеобразовательной школы. – М., 1980.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.