Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Проблема физического воспитания детей дошкольного возраста в научной литературе

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 04.12.2013. Страниц: 24+приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
Глава 1. Проблема физического воспитания детей дошкольного возраста в научной литературе 5
1.1. Анатомо-физиологические и психологические особенности детей дошкольного возраста 5
1.2. Методика физического воспитания детей дошкольного возраста 8
1.3. Особенности развития физических качеств в дошкольном возрасте 12
Глава 2. Практическое изучение организации работы по развитию физических качеств у детей дошкольного возраста 15
2.1 Цели, задачи, методы исследования 15
2.2 Методика организации работы по развитию физических качеств детей дошкольного возраста с помощью подвижных игр 19
Заключение 22
Список литературы 24
Приложение 26


Введение

Процесс развития биологического организма происходит в течение всей жизни человека, но наиболее интенсивен он в детском возрасте. Развитие ребенка подчиняется определенным закономерностям, которые находят свое отражение в морфологических и функциональных особенностях, присущих различным возрастным периодам. К ним относятся неравномерность, неодновременность и обусловленность полом процессов роста и развития, а также влияние генетических и средовых факторов. Поэтому для правильного подхода к воспитанию детей, оценке их поведения, организации физиологически рационального режима обучения и отдыха необходимо знать и учитывать возрастные закономерности развития.
Физическое развитие – один из ведущих показателей состояния здоровья подрастающего поколения. Параметры физического развития, полученные на основании обследования однородных групп детей, служат объективными критериями индивидуальной и групповой оценки роста и развития.
К показателям физического развития, рассматриваемым с целью контроля за процессами роста и развития, относятся масса тела, длина тела, окружность грудной клетки и др. Они представляют собой результаты антропометрического обследования больших групп населения с учётом возрастно-полового аспекта, географических, этнических, социальных, биогенных, экологических и других факторов.
Также для оценки развития детей дошкольного возраста необходимо знать закономерности формирования физических качеств, или уровень физической подготовленности детей.
Знание закономерностей физического развития и физической подготовленности ребенка необходимо для правильной организации режима его жизни, для профилактики отклонений в физическом развитии детей, для выбора адекватных возрасту средств и методов физического воспитания.
Вопросами методики физического воспитания в детском саду занимались М.Н. Алиев, Е.А. Аркин, П.П. Буцинская, М.П.Голощекина, Ю.Ф. Змановский, А.П. Матвеев, Т.И.Осокина, Л.И. Пензулаева, С.А.Понамарев, М.А. Рунова, Э.Я. Степаненкова, В.Г. Фролов, В.А.Шишкина. В работах этих ученых обоснованы задачи, формы, методы и средства физического воспитания детей в детском саду.
Цель исследования – изучить особенности методики развития физических качеств детей дошкольного возраста.
Объект исследования – процесс физического развития детей дошкольного возраста.
Предмет исследования – средства и методы развития физических качеств детей дошкольного возраста.
Задачи исследования:
1. Раскрыть возрастные анатомо-физиологические и психологические особенности детей дошкольного возраста.
2. Изучить особенности физического воспитания детей дошкольного возраста.
3. Рассмотреть особенности формирования физических качеств в дошкольном возрасте.
4. Раскрыть специфику задач, средства, формы организации занятий, направленных на развитие физических качеств детей дошкольного возраста.

Глава 1. Проблема физического воспитания детей дошкольного возраста в научной литературе

1.1. Анатомо-физиологические и психологические особенности детей дошкольного возраста
Основными показателями физического развития ребенка являются рост, масса тела и окружность грудной клетки. Зная эти показатели можно сравнить данные физического развития конкретного ребенка в группе со средними показателями развития детей соответствующего возраста (таблица 1) [45].
Таблица 1 – Средние показатели физического развития дошкольников
Возраст Пол Антропометрические показатели
Рост, см ± Масса тела, кг ± Окружность грудной клетки, см ±
городские дети сельские дети городские дети сельские дети городские дети сельские дети
2 года м 88,2
±4,8 88
±4,25 13,2
±1,97 13,7
±2,2 51,5
±2,12 51,9
±2,72
д 86,5
±4,76 86,1
±4,58 12,4
±1,32 12,8
±1,58 50,8
±2,4 50,9
±2,82
3 года м 98,1
±4,66 98
±4,95 15,5
±1,42 15,7
±1,65 53,2
±2,43 53,3
±2,83
д 96,7
±4,59 96,4
±5,28 15,3
±1,34 15,3
±1,72 52,1
±2,57 52,6
±2,85
4 года м 101,7
±2,32 І03,4
±5,58 1б,8
±0,99 16,6
±1,78 53,6
±1,44 56,6
±3,02
.........

Список литературы

1. Былеева, Л.В. Подвижные игры / Л.В. Былеева, И.М. Коротков. – М.: Физкультура и спорт, 1982. – 208 с.
2. Зверева, О.Л. Общение педагога с родителями в ДОУ: методический аспект / О.Л. Зверева, Т.В. Кротова. – М.: ТЦ Сфера, 2007. – 80 с.
3. Конторович, М.М. Подвижные игры в детском саду / М.М. Конторович, Л.И. Михайлова. - М., 1957. - 151 с.
4. Об утверждении и введении в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования: приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. №655.
5. Осокина, Т.И. Игры и развлечения детей на воздухе / Т.И. Осокина. - М.: Просвещение, 1983. - 224 с.
6. Осокина, Т.И. Физическая культура в детском саду / Т.И. Осокина, Е.И. Вавилова. - М.: Просвещение, 1986.- 394 с.
7. Осокина, Т.Н. Физкультурное и спортивно-игровое оборудование для дошкольных образовательных учреждений: аннотированный перечень / Т.И. Осокина, Е.А. Тимофеева, М.А. Рунова. - М.: «Мозаика-Синтез». 1999. - 80 с.
8. Пензулаева, Л.И. Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста (3-7 лет) / Л.И. Пензулаева. – М.: ВЛАДОС, 2003. – 128 с.
9. Программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. – М.: Просвещение, 2005. – 240 с.
10. Солодянкина, О.В. Сотрудничество дошкольного учреждения с семьей: практическое пособие / О.В. Солодянкина. – М.: АРКТИ, 2006. – 80 с.
11. Сочеванова, Е.А. Подвижные игры с бегом для детей 4-7 лет: методическое пособие / Е.А. Сочеванова. – М.: Детство-пресс, 2008. – 47 с.
12. Степаненкова, Э. Подвижные игры как средство гармоничного развития дошкольников / Э. Степаненкова // Дошкольное воспитание. – 1995. - № 12. – С. 23-25.
13. Степаненкова, Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка / Э.Я. Степаненкова. – М.: Академия, 2000. – 368 с.
14. Страковская, В.Л. 300 подвижных игр для оздоровления детей от 1 года до 14 лет / В.Л. Страковская. - М.: Новая школа, 1994. - 288 с.
15. Тимофеева, Е.А. Подвижные игры с детьми / Е.А. Тимофеева. - М.: Просвещение, 1986. - 200 с.
16. Фролов, В.Г. Физкультурные занятия, игры и упражнения на прогулке: пособие для воспитателя / В.Г. Фролов. - М.: Просвещение, 1986. - 159 с.
17. Хухлаева, Д.В. Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях / Д.В. Хухлаева. – М.: Просвещение, 1984. – 272 с.
18. Чернышенко, Ю.К. Взрослым о физическом воспитании детей дошкольного возраста / Ю.К. Чернышенко, Л.С. Дворкин. - Краснодар, 1997. - 162 с.
19. Шмонина, В. Творческие подвижные игры / В. Шмонина // Дошкольное воспитание. – 1995. – №8. – С. 23-27.
20. Эльконин, Д.Б. Психология игры / Д.Б. Эльконин. – М.: Просвещение, 1978. – 304 с.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.