На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Теоретические основы конкуренции: основные понятия, виды, типы, функции.Конкуренция в России

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Эконом. теория. Добавлен: 04.12.2013. Страниц: 40. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение 3
Глава I. Теоретические основы конкуренции: основные понятия, виды, типы, функции 5
1.1 Основные понятия конкуренции 5
1.2 Основные виды и типы конкуренции 8
1.3 Функции конкуренции и роль конкуренции в рыночной экономике 18
Глава II. Конкуренция в России 22
2.1. Конкуренция в рыночной экономике 22
2.2. Особенности конкуренции в России 24
2.3. Особенности антимонопольного регулирования экономики в России 30
Заключение 37
Библиографический список 40
















Введение

Современная рыночная экономика представляет собой сложнейший организм, состоящий из огромного количества разнообразных производственных, коммерческих, финансовых и информационных структур, взаимодействующих на фоне разветвленной системы правовых норм бизнеса, и объединяемых единым понятием - рынок.
По определению рынок - это организованная структура, в которой существуют производители и потребители, продавцы и покупатели, где в результате взаимодействия спроса потребителей (спросом называется количество товара, которое потребители могут купить по определенной цене) и предложения производителей (предложение - это количество товара, которое производители продают по определенной цене) устанавливаются и цены товаров, и объемы продаж. Ключевым понятием, выражающим сущность рыночных отношений, является понятие конкуренции.
Конкуренция - это центр тяжести всей системы рыночного хозяйства, тип взаимоотношений между производителями по поводу установления цен и объемов предложения товаров на рынке. Это конкуренция между производителями.
Аналогично определяется конкуренция между потребителями как взаимоотношения по поводу формирования цен и объема спроса на рынке. Стимулом, побуждающим человека к конкурентной борьбе, является стремление превзойти других. В соперничестве на рынках речь идет о заключении сделок и о долях участия в рыночной сфере. Конкурентная борьба - это динамический (ускоряющий движение) процесс. Он служит лучшему обеспечению рынка товарами.
Целью работы является изучение видов, типов, функций конкуренции.
В связи с данной целью были сформулированы задачи:
1. Раскрыть основные понятия конкуренции.
2. Рассмотреть основные виды и типы конкуренции.
3. Рассмотреть функции конкуренции и роль конкуренции в рыночной экономике.
4. Проанализировать конкуренцию в России.
Методики, которыми автор пользовался в ходе написания курсовой работы: анализ, синтез данных, прогнозирование и другие.
Курсовая работа состоит из введения, в котором отражается актуальность рассматриваемой темы; двух глав, которые отражают теоретические аспекты, т.е. понятие конкуренции, виды и функции, которые она выполняет, и практические аспекты - анализ конкуренции в России, ее особенностей, заключения, в котором отражены выводы по законодательной базе, использованной в ходе написания работы и списка использованной литературы.



















Глава I. Теоретические основы конкуренции: основные понятия, виды, типы, функции

1.1 Основные понятия конкуренции

Конкуренция (от лат. соncurrencia-сталкиваться) – соперничество между производителями товаров и услуг за рынок сбыта, завоевание определенного сегмента рынка, это борьба между частными товаропроизводителями за более выгодные условия производства и сбыта товаров, за получение наивысшей прибыли [7, c.125].
Конкуренция – это неотъемлемая часть рыночной среды, необходимое условие развития предпринимательской деятельности, это центр тяжести всей системы рыночного хозяйства, тип взаимоотношений между производителями по поводу установления цен и объемов предложения товаров на рынке. Это конкуренция между производителями [2, с.145].
Аналогично определяется конкуренция между потребителями как взаимоотношения по поводу формирования цен и объема спроса на рынке. Стимулом, побуждающим человека к конкурентной борьбе, является стремление превзойти других.
Конкурентная борьба - это динамический (ускоряющий движение) процесс, который служит лучшему обеспечению рынка товарами.
Борьба за экономическое выживание и процветание – закон рынка. Конкуренция (как и её противоположность - монополия) может существовать только при определённом состоянии рынка. Разные виды конкуренции (и монополии) зависят от определённых показателей состояния рынка. Основными показателями явля
.......

Библиографический список

1. Бабич А.М., Павлова Л..Н. Основы экономической теории. — М.:ЮНИТИ, 2011. - 326с.
2. Брайчева Т.В. Экономическая теория. — СПб.: Питер, 2012. - 299с.
3. Борисов Е.Ф. Основы экономики. М.: Юристъ, 2012. - 336с.
4. Вахрин Г.К. Экономическая теория. — М.: Омега-Л, 2011. - 499с.
5. Врублевская О.В. Экономическая теория. — М.: Перспектива: Юрайт, 2012. - 287с.
6. Гальперин В.М., Игнатьев С.М., Моргунов В.И., Экономическая теория – СПб.: Экономическая школа, 2011. - 318с.
7. Дадашев А.З., Черник Д.Г. Курс экономической теории. — М.: ИНФРА-М, 2011. - 401с.
8. Дробозина Л.А. Экономическая теория. - М.: ЮНИТИ, 2011. - 421с.
9. Емцов Р.Г., Лукин М.Ю. Экономическая теория. МГУ, 2012. - 478с.
10. Лубнев Ю.П., Кравцова Н.И. Краткая энциклопедия по экономической теории и практики.- Ростов н/Д., 2011. - 420с.
11. Камаев В. Д. Экономическая теория. – М.: ВЛАДОС, 2012. - 630с.
12. Курс экономической теории: Учебник/под общей ред. М.Н. Чепурина, Е.А, Кисилёвой. – Киров: АСА, 2012. - 488с.
13. Макеев Н.Ю. Антимонопольная политика России на современном этапе. Вопросы экономики, 2012. - №6. - С.22-28.
14. Миляков Н.В. Экономическая теория. — М.: ИНФРА-М, 2011. - 421с.
15. Нуреев Р.М. Экономическая теория. – М.: НОРМА, 2011. - 572с.
16. Родионова В.М. Экономическая теория. — М.: ИНФРА, 2011. - 363с.
17. Поляк Г.Б. Экономическая теория. - М.: ЮНИТИ, 2011. - 423с.
18. Хайман Д.Н. Экономическая теория. М.: Юнити, 2012. - 417с.
19. Чепурин М.Н. Курс экономической теории. – Киров: АСА, - 2012. - 832с.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.