На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Теоретические основы деятельности туристских центров (приютов).Практика создания туристических центров на территории национального парка «Таганай»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 04.12.2013. Страниц: 51. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание


1. Теоретические основы деятельности туристских центров (приютов) 4
1.1 Сущность понятия "туристский центр" 4
1.2 Государственное регулирование туристической деятельности и деятельности курортов 8
1.3 Основы функционирования национальных парков на территории Российской Федерации 17
1.4 Национальный парк Таганай, как база для развития туристических центров 21
Вывод по главе 27
Глава 2. Практика создания туристических центров на территории национального парка «Таганай» 33
2.1. История создания национального парка «Таганай» 33
2.2 Приют «Таганай» под Круглицей 38
2.3 Приют «Белый ключ» 40
2.4 Приют «Гремучий ключ» 42
2.5 Приют на Киалимском кордоне 43
2.6 Сравнительный анализ экономической деятельности приютов национального парка «Таганай» 46
2.7 Меры обеспечения безопасности туристов национального парка «Таганай» 47
Список литературы 51










1. Теоретические основы деятельности туристских центров (приютов)

1.1 Сущность понятия "туристский центр"

Туризм — временные выезды (путешествия) людей в другую страну или местность, отличную от места постоянного жительства на срок от 24 часов до 6 месяцев в течение одного календарного года или с совершением не менее одной ночевки в развлекательных, оздоровительных, спортивных, гостевых, познавательных, религиозных и иных целях без занятия деятельностью, оплачиваемой из местного источника [16,с. 136].
Знание туристских центров и рекреационных территорий – одно из главных требований, предъявляемых к менеджеру туристского бизнеса.
Подходы к проблеме изучения туристских центров могут быть разными. Наиболее распространенный и традиционный предполагает объективную заданность рекреационного потенциала, т.е. наличие определенного ресурса либо наследия, присущего данной местности, благодаря чему к ней и возникает интерес, который, в свою очередь, вызывает туристские потоки из других мест.
Другой подход, напротив, основан на том, что туристские потоки вызваны не самим фактом наличия рекреационного ресурса, а информированностью о нем. Для того чтобы понять, что это действительно так, достаточно посмотреть туристские каталоги ведущих туроператоров мира. Например, каталоги немецкой фирмы «TU1» содержат 21 страницу информации по Лихтенштейну и всего 11 страниц – по России. Это, конечно, не может свидетельствовать об истинной величине рекреационного потенциала России, но об уровне информированности о России потенциальных туристов в Европе – безусловно. Таким образом, истинное значение туристского центра может быть выявлено, если оценить уровень информированности людей о значимых объектах природы, культуры, истории, индустрии туризма этого центра.
Истинное значение туристского центра может быть выявлено при оценке уровня информированности людей о значимых объектах природы, культуры, истории, индустрии туризма, которые в нем присутствуют.
Таким образом, туристский центр - это территория, располагающая туристскими ресурсами и соответствующей инфраструктурой (транспортные пути, гостиницы, рестораны, развлечения, урбанизация и т.п.) для обслуживания значительных туристских контингентов.
В туризме различают два типа географического места, которые по-разному генерируют туристскую деятельность, — отправляющие и принимающие центры [17, c. 186].
Отправляющий центр — такой географический объект, который аккумулирует поток туристов и направляет их в другой туристский центр, имеющий ресурсы и предложение.
Такой центр и формируется в развитом индустриальном или постиндустриальном обществе с высоким уровнем жизни, экономика региона выпускает разнообразные по ассортименту потребительские товары в значительных объемах, население имеет свободное время и возможность удовлетворения потребностей.
Принимающий центр - это географический объект, принимающий и обслуживающий значительные туристские потоки.
Такой центр формируется в индустриально развитом обществе с богатыми природными ресурсами и развитой инфраструктурой или в развивающихся странах, которые располагают рекреационными ресурсами и в которых туризм является источником доходов и соответственно экономического развития.
Типология туристских центров, с одной стороны, отражает большое разнообразие рекреационной деятельности туристов, за которым, в свою очередь, стоят разнообразные потребности людей. С другой стороны, она связана с наличием культурного и природного наследия, рекреационных ресурсов в том или ином месте, без которых рекреационная деятельность не может быть реализована [24, c.98].
Типология туристских центров соотносит объективную и субъективную стороны туризма, т.е. наличие рекреационных ресурсов и рекреационную мотивацию населения. Этот диалектический феномен позволил И.В. Зорину еще в 1969 г. выделить три группы факторов формирования туристских центров: генерирующие (связанные с потребностью), реализующие (связанные с ресурсами) и локализующие (связанные с информированностью населения).
Как показывает практика, именно локализующие информационные факторы в последние десятилетия оказывают максимальное воздействие на формирование географии туристских центров, возникновение новых мировых туристских центров на периферии туристского пространства (Юго-Восточная Азия, Мексика, Океания, Турция и т. д.). Поэтому именно информационно-локализующий аспект представляется ведущим при характеристике и оценке туристских центров Российской Федерации.
В зарубежной и отечественной градостроительной литературе понятие "туристский центр" обычно связывают с системой расселения - городами, поселками либо специальными поселениями - центрами обслуживания туристов. Автор же данных тезисов связывает это понятие с любой географической местностью, представляющей известный интерес для путешествующих людей. Туристскими центрами могут быть: город, поселок, сельский населенный пункт, специальный центр обслуживания туристов, река, озеро, море (океан), горный массив, уникальные и типичные ландшафты, национальные парки, заповедники, заказники, видовые площадки, административные районы, области и края, республики.
Таким образом, туристскими центрами выступают как объекты, так и районы разных уровней, что вызывает необходимость разработки соответствующей таксономии.
По функциональной структуре туристские центры можно классифицировать следующим образом [28, с.66]:
- климатические центры, предлагающие солнечные ванны, — холодные пляжи (Северное, Балтийское моря) и жаркие пляжи (Средиземное, Карибское моря);
- бальнеологические — с минеральными источниками;
- природные — с национальными парками, нетронутой природой;
- спортивные — для традиционных видов спорта (плавание, зимние виды, гольф) и центры спорта и приключений (сафари, рыбалка, Олимпийские игры);
- исторические, располагающие архитектурными памятниками (египетские пирамиды, музеи Лувр, Эрмитаж);
- религиозные, отражающие различные религиозные события и являющиеся символами веры (Иерусалим, Мекка, Лурд);
- фольклорные, основанные на национальном искусстве, праздниках, ярмарках, музыке;
- культурные, предлагающие посещение выставок, концертов, сезоны оперы, театра, кино, конференции, съезды;
- деловые и торговые, предлагающие посещение ярмарок, различных выставок, организацию деловых встреч;
- центры конгрессов, семинаров, симпозиумов, предлагающие проведение этих научных и политиче
.......

Список литературы

1. Федеральный Закон «Об основах туристической деятельности в Российской Федерации» от 24 ноября 1996 г.
2. Федеральный закон РФ от 14.03.1995 года №33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» // Собрание законодательства РФ. 20.03.1995. №12. Ст. 1024.
3. Федеральный закон РФ от 10.01.2002 года №7-ФЗ «Об охране окружающей природной среды» // Собрание законодательства РФ. 14.01.2002. №2. Ст. 133.
4. Федеральный закон РФ от 25.06.2002 года №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации // Собрание законодательства РФ. 01.07.2002. №26. Ст. 2519.
5. Федеральный закон РФ от 07.05.2012 года №49-ФЗ «О территориях традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 14.05.2012. №20. Ст. 1972.
6. Федеральный закон РФ от 08.08.2012 года №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» // Собрание законодательства РФ. 13.08.2012. №33 (часть I). Ст. 3430.
7. Правила сертификации туристских услуг и услуг гостиниц. Утверждены Постановлением Госстандарта России от 14.10.94 г. №18
8. ГОСТ 28681.3-95/ГОСТ Р 50644-94 Туристско - экскурсионное обслуживание. Требования по обеспечению безопасности туристов и экскурсантов
9. ГОСТ 28681.1-95/ГОСТ Р 50681-94 Туристско - экскурсионное обслуживание. Проектирование туристских услуг
10. ГОСТ 30335-95/ГОСТ Р 50646-94 Услуги населению. Термины и определения
11. ГОСТ Р 50690-2011 Туристские услуги. Общие требования
12. Боголюбова С.А. Правовая защита российских природных ресурсов // Журнал российского права. 2012. №12.
13. Галиновская Е.А. Под особой охраной // ЭЖ-Юрист. 2012. №41.
14. Галиновская Е.А., Кичигин Н.В., Пономарев М.В. Комментарий к Федеральному закону «Об особо охраняемых природных территориях». - М.: ЗАО Юстицинформ, 2011.
15. Дроздов А.В. Как организовать туризм в национальных парках России. Рекомендации по выявлению, оценке и продвижению на рынок туристских ресурсов и туристского продукта национальных парков. - М.: Изд. Экол.-просвет. центра «Заповедники», 2011.
16. Емельянов Б.В. Экскурсоведение - М., Инфра-М, 2012 - 328 с.
17. Зорин И.В., Квартальнов В.А. Энциклопедия туризма. - М.: «Финансы и статистика», 2012. - 368 с.
18. Иглс П., МакКул С. и др. Устойчивый туризм на охраняемых природных территориях. Руководство по планированию и управлению. - М., 2011.
19. Ильина Е.Н. Основы туристской деятельности. - М.:, 2012 - 300 с.
20. Квартальнов В.А. Стратегический менеджмент в туризме: современный опыт управления М.: Финансы и статистика, 2012 - 496 с.
21. Кириллова А.Т., Волкова Л.А. Маркетинг в туризме. СПб.: Питер, 2012 - 200 с.
22. Козырев В.М. Туристская рента М.: Финансы и статистика, 2012. - 112 с.
23. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности /под ред. В.А. Алексунина М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012 - 614 с.
24. Менеджмент туризма: Туризм и отраслевые системы /под ред. Р.А. Фахрутдинова. М.: Финансы и статистика, 2012. - 272 с.
25. Менеджмент туризма: Экономика туризма /под ред. Р.А. Фахрутдинова М.: Финансы и статистика, 2012. - 320 с.
26. Морозов М.А. Экономика и предпринимательство в социально-культурном сервисе и туризме. М.: Академия, 2012 - 288 с.
27. Папирян Г.А. Менеджмент в индустрии гостеприимства. М.: Экономика 2011. - 207 с.
28. Преловский В.И. Рекреационные ресурсы. М.:2011 - 328 с.
29. Программа дополнительного профессионального образования «Управление национальными парками» для специалистов национальных парков. - М.: Изд-во Центра охраны дикой природы, 2012.
30. Регулируемый туризм и отдых в национальных парках / Сост. М.Ю. Травкина. - М.: Изд-во Центра охраны дикой природы, 2012.
31. Семьянова А.Ю. Экологическое право: курс лекций. - М.: ЗАО Юстицинформ, 2012.
32. Сенин В.С. Международный туризм М.: Финансы и статистика, 2010 - 556 с.
33. Сухова Е.А. Сборник нормативных актов по земельному праву с комментариями (постатейный). - М.: Издательство «Альфа-Пресс», 202.
34. Тивякова Р.А., Емельянов П.В., Пасечный П.Ф. Основы экскурсоведения М: 2010 - 278 с
35. Черенков В.В. Международный маркетинг. СПб.: Питер, 2012 - 400 с.
36. Шаповал Г.Ф. История туризма. Пособие. - Минск: Экоперспектива, 2010. – 237с.
37. Яковлева Г.А. Экономика и статистика туризма. М.: Издательство РДЛ, 2012. - 376 с.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.