Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Футуристические идеи Т. Мора в «Утопии»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 04.12.2013. Страниц: 40. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
1. Футуристические идеи Т. Мора в «Утопии» 6
1.1. Жизнь и творчество Т. Мора 6
1.2. Исторические условия создания «Утопии» Т. Мора 8
1.3. Содержание футуристического произведения Т. Мора «Утопия» 11
2. Отражение футуристических идей в «Городе Солнца» Т. Кампанеллы 24
2.1. Биография итальянского философа и писателя Томмазо Кампанеллы 24
2.2. Эпоха Томмазо Кампанеллы 26
2.3. Система управления в произведении «Город солнца» 28
2.4. Футуристические представления Т. Кампанеллы в произведении «Город солнца» 32
Заключение 38
Список литературы 40



Введение

Актуальность работы. На рубеже ХV-ХVI вв. гуманистическая мысль Возрождения, охватившая в едином и многообразном духовном движении «заальпийские страны» ― от Англии и Нидерландов до Швейцарии, от стран Пиренейского полуострова до Венгрии и Польши, становится едва ли не главной силой в идеологических конфликтах эпохи, унаследовав традиции «филологического» и «гражданского» гуманизма Италии ХIV-ХV вв. и флорентийского неоплатонизма (преимущественно его учение о достоинстве человека), она вступает в решающее столкновение с господствующей философией и теологией католической Европы, с тем чтобы в конце концов оказаться в непримиримом противоречии и с выступающим на сцену реформационным движением.
Термин «утопия» ведёт происхождение от названия книги Т. Мора (1516 г.). Понятие «утопия» стало нарицательным для обозначения различных описаний вымышленной страны, призванной служить образцом общественного строя, а также в расширительном смысле всех сочинений и трактатов, содержащих нереальные планы социальных преобразований. В истории человечества утопия как одна из своеобразных форм общественного сознания воплощала в себе такие черты, как осмысливание социального идеала, критику существующего строя, стремление бежать от мрачной действительности, а также попытки предвосхитить будущее общества. В эпоху Возрождения утопия приобрела преимущественно форму описания совершенных государств, якобы существующих где-то на земле либо существовавших в прошлом. Утопический импульс есть признак жизнеспособного общества, которое имеет силы восстановить представления о должном и построить целостную общественную систему.
Возникновению современной утопии способствовали два главных факта. Во-первых, великие мировые открытия, которые приводили к открытию новых, до того не известных никому земель. И, во-вторых, разложение христианства, что открывало появление новых форм светского секуляризированного мышления. В отличие от древней современные утопии воплощали идею равенства, концепцию научного и технического прогресса, убеждение, что наука и технические открытия могут улучшить жизнь человека.
Первые представления об утопии связаны для многих с именами Томаса Мора и Томмазо Кампанеллы. Они были прогрессивными мыслителями и писателями, детьми эпохи Возрождения, когда Западная Европа, потрясаемая антифеодальными движениями, вошла в стадию первоначального развития капитализма, когда техника и наука пошли вперед, когда мысль обгоняла действительность в поисках нового. Теории Мора и Кампанеллы предполагают возможность построения совершенного общества на базе не только существующих орудий и форм производства, но и общественных отношений, что отрицалось многими мыслителями задолго до утопистов.
Актуальность темы связана с тем, что изучение новых форм эстетического восприятия действительности способствует более глубокому пониманию изменений, которые происходят в общественном сознании в переломные периоды развития человечества.
Цель работы состоит в изучении отражения футуристических идей в утопических произведениях Т. Мора и Т. Кампанеллы.
Достижение цели работы предполагает решение ряда исследовательских задач:
1) рассмотреть жизнь и творчество Т. Мора, исторические условия создания «Утопии»;
2) охарактеризовать содержание футуристического произведения Т. Мора «Утопия»;
3) изучить биографию и эпоху итальянского философа и писателя Томмазо Кампанеллы;
4) описать систему управления в произведении «Город солнца»;
5) рассмотреть футуристические представления Т. Кампанеллы в произведении «Город солнца».
Объектом изучения в работе являются утопические произведения Т. Мора и Т. Кампанеллы.
Предметом исследования выступает отражение футуристических идей в утопиях Т. Мора и Т. Кампанеллы.
Степень научной разработанности. Вопросам истории Англии работы Е. Чудиновой. Различным аспектам социальной и политической структуры ранней и средневековой истории Англии посвящены исследования А.Н. Савина. А.И. Володин и А.Э. Штекли выдвинули точку зрения, что возникновение утопического социализма нужно датировать более поздней, чем времена Т. Мора, эпохой.
Существует богатая отечественная традиция кампанелловедения. Начало ей положили работы М. Ковалевского и особенно И. Квачалы. В последние десятилетия ее продолжили Л.С. Чиколини, Ф.А. Петровский, В.П. Волгин, В.И. Рутенбург, А.Х. Горфункель, Л.М. Баткин, А.Э. Штекли. Разумеется, особое значение для нас имела последняя книга А.Э. Штекли, целиком посвященная «Городу Солнца». Из зарубежных работ наибольшую ценность представляет издание «Города Солнца», осуществленное Луиджи Фирпо: обширные комментарии Фирпо прямо ориентированы на фиксацию всевозможных параллелей к тексту Кампанеллы, в ряде случаев констатация параллелей сопровождается замечаниями источниковедческого характера.
Общим и частным вопросам истории футуризма посвящены работы А.В. Крусанова, Б.К. Лившица, В.Ф. Маркова, Н.И. Харджиева и др.
Основными методами нашей работы стали сравнительный и описательный. Общенаучные методы: анализ, синтез, сравнение.
Структура работы подчинена логике научного исследования и состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.

1. Футуристические идеи Т. Мора в «Утопии»

1.1. Жизнь и творчество Т. Мора

В XVI в. Англия быстро развивалась. Именно в это время окончательно сложилась и вскоре достигла замечательного расцвета английская ренессансная культура. Страну перестали сотрясать феодальные междоусобия, которые такого трагического накала достигли в XV столетии. Сильная королевская власть содействовала экономическому подъему государства, уверенно выходившего на просторы мировой торговли. В самых различных сферах жизни происходили глубокие сдвиги, расшатывавшие вековые феодальные устои.
Самым выдающимся представителем раннего английского гуманизма был Томас Мор (1478-1535 гг.), близкий друг Эразма Роттердамского, первый великий гуманист Англии. В отличие от Колета он не склонялся к реформационным идеям. Его прежде всего привлекали социально-политические проблемы, приобретшие в то время огромную остроту.
Мор получил своё образование в Оксфорде, где учился у Томаса Линакра и Вильяма Гросина, знаменитых юристов того времени. В 1494 году он вернулся в Лондон и в 1501 году стал барристером. Судя по всему, Мор не собирался всю жизнь делать карьеру юриста. В частности, он долго колебался между гражданской и церковной службой. Во время своего обучения в Линкольнз инн (одной из четырёх юридических корпораций, готовящих юристов) Мор решил стать монахом и жить вблизи монастыря. До самой смерти он придерживался монашеского образа жизни с постоянными молитвами и постами. Тем не менее, «желание М.....

Список литературы

1. Баткин, Л.М. Парадокс Кампанеллы / Л.М. Баткин // Вопросы философии. ― 2011. ― № 2. ― С. 35-39.
2. Варшавский, А.С. Опередивший время. Томас Мор. Очерк жизни и деятельности / А.С. Варшавский. ― М.: Эксмо, 2007. ― 234 с.
3. Волгин, В.И. Коммунистическая утопия Кампанеллы / В.И. Волгин // Город Солнца. ― М., 2008. ― С. 339-348.
4. Володин, А.И. Утопия и история / А.И. Володин. ― М.: Наука, 2006. ― 344 с.
5. Горфункель, А.Х. О политической утопии Томмазо Кампанеллы / А.Х. Горфункель // Вопросы истории. ― 2010. ― № 10. ― С. 15-22.
6. Горфункель, А.Х. Образ будущего в утопии Кампанеллы / А.Х. Горфункель // Будущее науки. ― М., 2004. ― Вып. 7. ― С. 124-151.
7. Грановский, Т.Н. Лекции по истории средневековья / Т.Н. Грановский. — М.: Наука, 2006. — 493 с.
8. Гуревич, А.Я., Харитонов, Д.Э. История средних веков / А.Я. Гуревич, Д.Э. Харитонов. ― М.: Проспект, 2005. ― 450 с.
9. Зверев, А. Когда пробьет последний час природы; Антиутопия XX века / А. Зверев // Вопросы литературы. ― 2009. ― №1. ― С. 26-69.
10. Иглз, Р. История Англии / Р. Иглз. ― М.: Астрель, 2008. ― 294 с.
11. История государства и права зарубежных стран / под ред. Н.А. Крашенинникова, О.А. Жидкова. ― М.: Флинта, 2009. ― 569 с.
12. Кампанелла, Т. Город Солнца / Т. Кампанелла. ― М.: Сфера, 2008. ― 352 с.
13. Карева, В.В. Судьба «Утопии» Томаса Мора / В.В. Карева. ― М.: Проспект, 2006. ― 358 с.
14. Квачала, И.И. Фома Кампанелла / И.И. Квачала. ― М.: Проспект: 2009. ― 356 с.
15. Ковалевский, М.М. Развитие идей государственной необходимости и общественной правды в Италии. Ботеро и Кампанелла / М.М. Ковалевский // Вопросы философии. ― 2007. ― № 1. ― С. 34-41.
16. Мор, Т. Утопия / Т. Мор. ― М.: Флинта, 2008. ― 438 с.
17. Мортон, А.Л. История Англии / А.Л. Мортон. — М.: Иностранная литература, 2010. — 433 с.
18. Петровский, Ф.А. Кампанелла: биографический очерк / Ф.А. Петровский // Город Солнца. ― М., 2008. ― С. 3-12.
19. Соколов, В.В. Европейская философия XV-XVII вв. / В.В. Соколов. ― М.; Академия, 2005. ― 435 с.
20. Чаликова, В.А. Крик еретика / В.А. Чаликова // Вопросы философии. ― 2011. ― №1. ― С. 16-27.
21. Чиколини, Л.С. Социально-политические воззрения Томмазо Кампанеллы: канд. дисс./ Л.С. Чиколини. ― М., 2006. ― 120 с.
22. Штекли, А.Э. Кампанелла / А.Э. Штекли. ― М.: Проспект, 2006. ― 366 с.
23. Штекли, А.Э. «Утопия» Томаса Мора и социалистическая мысль / А.Э. Штекли. ― 2009. ― № 11. ― С. 12-16.






Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.