Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Теоретические аспекты формирования здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 04.12.2013. Страниц: 41. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты формирования здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста 5
1.1. Понятие здорового образа жизни 5
1.2. Содержание образовательной области «Здоровье» в различных программах 9
1.3. Формы, методы и средства формирования здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста 15
Глава 2. Практические аспекты формирования здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста 20
2.1. Диагностика представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста 20
2.2. Содержание работы по формированию здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста 31
Заключение 39
Список литературы 41


Введение

В последние годы все чаще ставится вопрос о сохранении и укреплении здоровья детей в дошкольном учреждении, создании здоровьесберегающего пространства. Сегодня слова «здоровье», «здоровый образ жизни», «здоровьесбережение» стали активно внедряться в научно-исследовательский оборот при осмыслении проблем образования, воспитания, медицинского обеспечения детей образовательных учреждений, в том числе и дошкольных.
В настоящее время перед дошкольными учреждениями стоит много проблем, которые оказывают негативное влияние на решение вопросов сохранения и укрепления здоровья детей. Это и несовершенство деятельности медико-психолого-педагогической службы дошкольного учреждения; недостаточная продуманность здоровьесберегающей деятельности дошкольного учреждения (преобладание аспекта на интеллектуальное развитие детей, жесткая регламентация режима дня и отсутствие такового в семье; перегруженность групп); отсутствие должной материально-технической базы.
Данные проблемы влекут за собой отрицательные социальные последствия: подрывается духовно-нравственное, физическое и психическое здоровье детей, уменьшается процент здоровых детей, выпускаемых в школу, недостаточно высокий уровень психолого-педагогической культуры воспитателей и родителей.
Несмотря на то, что поиск путей формирования представлений о здоровом образе жизни ведется уже давно, тем не менее данная проблема остается малоизученной. Требуется обновление содержания образования в соответствии с новыми Федеральными государственными требованиями, с современными тенденциями развития теории и методики дошкольного образования.
Таким образом, проблема заключается в противоречии между объективной необходимостью изменения и пересмотра всего воспитательно-образовательного процесса и жизнедеятельности детей по вопросам сохранения и укрепления здоровья и недостаточной разработанностью проблемы формирования здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста в современной педагогической науке и практике.
Цель работы – изучить содержание работы педагога по формированию здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста.
Объект исследования – формирование здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования – содержание работы педагога по формированию здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста.
В соответствии с целью, объектом и предметом исследования были определены следующие задачи:
1. Рассмотреть сущность понятий «здоровье», «здоровый образ жизни».
2. Проанализировать дошкольные программы по образовательной области «Здоровье».
3. Раскрыть формы, методы и средства формирования здорового образа жизни у детей дошкольного возраста.
4. Изучить уровень сформированности представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста.
5. Разработать содержание работы педагога по формированию здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста.
Для решения поставленнных задач использовались следующие методы исследования: теоретические (анализ и обобщение научной и методической литературы по проблеме исследования), эмпирические (наблюдение, анкетирование, эксперимент), методы обработки данных.
Экспериментальная база исследования: МДОУ детский сад комбинированного вида №9 г. Челябинска.

Глава 1. Теоретические аспекты формирования здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста

1.1. Понятие здорового образа жизни
Понятие здоровья рассматривается в медицине, педагогике, социологии и других науках. Обобщенное определение представлено в 1948 году Всемирной Организацией Здравоохранения (ВОЗ): «Здоровье – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов» [1].
В науке термин «здоровье» понимается учеными с различных позиций. Е.Е. Щербаков дополняет определение ВОЗ двумя факторами: «здоровье – это состояние полного, физического, душевного и социального благополучия и способность приспосабливаться к постоянно меняющимся условиям внешней окружающей среды и естественному процессу сохранения, а также отсутствие болезней и физических дефектов» [42]. Столь широкое определение здоровья является несколько спорным, так как социальная полноценность человека не всегда совпадает с его биологическим состоянием.
Ю.П. Лисицын считает, что здоровье – это гармоничное единство биологических и социальных качеств, условленных врожденными и приобретенными биологическими и социальными явлениями.
В.П. Казначеев отмечает, что здоровье есть процесс сохранения и развития его биологических, физиологических и психологических возможностей, оптимальной социальной активности при максимальной продолжительности жизни.
Н.М. Амосов полагает, что здоровье организма определяется количеством его, которое можно оценить максимальной продолжительностью органов при сохранении качественных пределов их функций [5].
И.И. Брехман подчеркивает, что здоровье – это не отсутствие болезней, а физическая, социальная и психологическая гармония человека, доброжелательные отношения с другими людьми, с природой и самим собой. Здоровье человека – это способность сохранять соответствующую возрасту устойчивость в условиях резки......

Список литературы

1. Адашкявичене, Э.Й. Спортивные игры и упражнения в детском саду: Кн. для воспитателя детского сада [Текст] / Э.Й. Адашкявичене. – М.: Просвещение, 1992.– 159 с.
2. Алиев, М.В. Формирование правильной осанки [Текст] / М.В. Алиев // Домашнее воспитание. - 1993. - №2. - С.17-21.
3. Алямовская, В.Г. Материалы курса «Современные подходы к оздоровлению детей в дошкольном образовательном учреждении»: лекции 1-3 [Текст] / Э.Й. Адашкявичене. – М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2005. - 80 с.
4. Алямовская, В.Г. Материалы курса «Современные подходы к оздоровлению детей в дошкольном образовательном учреждении»: лекции 4-5 [Текст] / Э.Й. Адашкявичене. – М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2005. – 44 с.
5. Антонов, Ю.Е. Основные положения программы «Здоровый дошкольник» [Текст] / А.Ю. Антонов, Е.Ю. Иванова // Обруч. - 1996. - №1. - С.5-6.
6. Аркин, Е.А. Ребенок в дошкольные годы [Текст] / Е.А. Аркин; под ред. А.В. Запорожца, В.В. Давыдова. - М.: Просвещение, 1967. - 445 с.
7. Береснева, З.И. Здоровый малыш: Программа оздоровления детей в ДОУ [Текст] / З.И. Береснева. - М.: Сфера, 2005. – 32 с.
8. Вавилова, Е.Н. Развивайте у дошкольников ловкость, силу, выносливость [Текст] / Е.Н. Вавилова. - М.: Просвещение, 1981. - 274 с.
9. Ввозная, В.И. Организация воспитательной и оздоровительной работы в ДОУ [Текст] / В.И. Ввозная, И.Т. Коновалова. - М.: Сфера, 2006. – 128 с.
10. Вержбицкая, Н.А. Массаж - одно из средств физического воспитания (из опыта работы преподавателя МПК г. Мурманска) [Текст] / Н.А. Вержбицкая //Дошкольное воспитание. - 1999. - №3. - С. 45-48
11. Востриков, В.А. Физкультурно-образовательные предпосылки здоровьесбережения [Текст] / В.А. Востриков // Оздоровительные технологии XXI века. – Челябинск, 2002. – С.48-49.
12. Глазырина, Л.Д. Физическая культура – дошкольникам [Текст] / Л.Д. Глазырина. - М.: Владос, 1999. - 167 с.
13. Гордеева, В.А. Инновационные подходы к физкультурно-оздоровительной работе в ДОУ [Текст] / В.А. Гордеева // Управление ДОУ. - 2006. - №8. – С.63.
14. Гуров, В.А. Здоровый образ жизни: научные представления и реальная ситуация [Текст] / В.А. Гуров // Валеология. - 2006. - №1. - С. 53-59.
15. Данилина, Т.А. Взаимодействие ДОУ с социумом [Текст] / Т.А. Данилина, Т.С.Лагода, М.Б.Зуйкова. – М.:АРКТИ, 2004. – 77с.
16. Деркунская, В.А. Диагностика культуры здоровья дошкольников [Текст] / В.А. Деркунская.– М.: Педагогическое общество России, 2005.– 96 с.
17. Доронова, Т. Право на охрану здоровья [Текст] / Т. Доронова // Дошкольное воспитание. - 2001. - №9. - С.5-8.
18. Евдокимова, Е.С. Проектирование как здоровьесберегающая технология в ДОУ [Текст] / Е.С. Евдокимова // Управление ДОУ. - 2004. - №1. – С.71.
19. Ерофеева, Т.И. Современные образовательные программы для дошкольных учреждений [Текст] / Т.И. Ерофеева. – М.: Академия, 2001. – 324 с.
20. Ефименко, Н.Н. Театр физического оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста [Текст] / Н.Н. Ефименко. - М.: Академия, 1999. - 255 с.
21. Закон Российской Федерации «Об образовании» [Текст] // Вестник образования. - 1992. - №11.
22. Здоровый дошкольник: Социально-оздоровительная технология ХХ1 века [Текст] / Авторы-составители Ю.Е. Антонов, М.Н. Кузнецова, Т.Ф. Саулина. - М.: АРКТИ, 2000. - 88 с.
23. Змановский, Ю.Ф. Воспитательно-оздоровительная работа в дошкольных учреждениях. Концептуальные положения [Текст] / Ю.Ф. Змановский // Дошкольное воспитание. - 1999. - №9. - С. 23-26.
24. Змановский, Ю.Ф. Традиционные и нетрадиционные методы оздоровления детей: Труды 1 Международной научно-практической конференции [Текст] / Ю.Ф. Змановский, Ю.Е. Лукоянов; под ред. Ю.Ф. Змановского. - Дубна, 1999. - 285 с.
25. Зуйкова, М.Б. Режим – путь к здоровью [Текст] / М.Б. Зуйкова // Управление ДОУ. - 2006. - №1. – С.60-71.
26. Казин, Э.М. Основы индивидуального здоровья человека. Введение в общую и прикладную валеологию [Текст] / Э.М. Казин. - М.: Владос, 2000. - 192 с.
27. Картушина, М.Ю. Зеленый огонек здоровья: Программа оздоровления дошкольников [Текст] / М.Ю. Картушина. – М.: Сфера, 2009. – 208 с.
28. Кудрявцева, В.Т. Развивающая педагогика оздоровления [Текст] / В.Т. Кудрявцева. - М.: Линка-Пресс, 2000. - 275 с.
29. Лобанова, Е.А. Дошкольная педагогика [Текст]: учебно-методическое пособие / Е. А. Лобанова. - Балашов: Николаев, 2005. - 76 с.
30. Лукина, Л.И. Путь к здоровью ребенка лежит через семью [Текст] / Л.И. Лукина // Управление ДОУ. - 2006. - №7. – С.84-95.
31. Мартынов, С.М. Здоровье ребенка в ваших руках [Текст] / С.М. Мартынов. - М.: Просвещение, 1991. - 390 с.
32. Маханева, М.Д. Воспитание здорового ребенка [Текст] / М.Д. Маханева. - М.: Академия, 2000. - 326 с.
33. Пастухова, И.О. Структурная модель оздоровительной работы в ДОУ [Текст] / И.О. Пастухова // Управление ДОУ. – 2004. - №4. – С.33-35.
34. Праздников, В.П. Закаливание детей дошкольного возраста [Текст] / В.П. Праздников. - Л.: Медицина, 1983. - 176 с.
35. Репин, С.А. Документационное обеспечение здоровьесбережения в образовательных учреждениях [Текст] / С.А. Репин, С.Г. Сериков. - Челябинск: Изд-во ИИУМЦ «Образование», 1999. - 230 с.
36. Российская педагогическая энциклопедия [Текст]: В 2 т. - М.: Большая Рос. Энциклопедия, 1993. – Т.1. - 608 с.
37. Рунова, М.А. Сохранение и укрепление здоровья ребенка [Текст] / М.А. Рунова // Дошкольное воспитание. - 1999. - №6. - С. 34-37.
38. Сериков, Г.Н. Здоровьесбережение в гуманном образовании [Текст] / Г.Н. Сериков, С.Г. Сериков. - Екатеринбург-Челябинск: Изд-во ЧГПУ, 1999. – 242 с.
39. Смирнов, Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии и психология здоровья в школе [Текст] / Н.К. Смирнов. – М.: АРКИ, 2005. – 320 с.
40. Суравегина, И.Т. Здоровье человека как экологическая проблема: образовательный аспект [Текст] / И.Т. Суравегина // Экология и жизнь. - 2006. - №1. - С.34-38.
41. Федоровская, О.М. Физкультурно-оздоровительная и профилактическая работа в ДОУ [Текст] / О.М. Федоровская // Дошкольное воспитание. – 2004. – № 1. – С. 33-36.
42. Щербакова, Е.Е. Здоровье как ценностная ориентация [Текст] / Щербакова Е.Е. // Валеология. - 2006. - №2. - С.9



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.