Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Федеральная служба по финансовому мониторингу в системе противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 5.12.2013. Сдан: 2012. Страниц: 67. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ПЛАН

Введение……………………………………………………………………...……4
1 ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ РОСФИНМОНИТОРИНГА………………………………………………………6
1.1 Правовые основы деятельности Росфинмониторинга…………………...…6
1.2 Организационная структура Росфинмониторинга……………………...…10
1.3 Основные направления деятельности Росфинмониторинга……………...16
1.4 Место и роль Росфинмониторинга в государственной системе финансового мониторинга………………………………………………………24
2 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РОСФИНМОНИТОРИНГА В СИСТЕМЕ ПОД/ФТ ……………………………………………………………………….…29
2.1 Сотрудничество Росфинмониторинга с кредитными и некредитными организациями в системе ПОД/ФТ…………………………………………..…29
2.2 Анализ деятельности Росфинмониторинга по осуществлению государственного контроля (надзора) в системе ПОД/ФТ……………………34
2.3 Законотворческая деятельность Росфинмониторинга и международное сотрудничество……………………………………………………………..……45
3 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РОСФИНМОНИТОРИНГА…………………………….…53
3.1 Реформирование организационных основ Росфинмониторинга…………53
3.2Совершенствование правовых основ деятельности Росфинмониторинга…………………………………...……………………...…56
Заключение………………………………………………………………….……60
Список использованных источников…………………………………...………65
Приложение А - Организационная структура Росфинмониторинга
Приложение Б - Законодательство в сфере ПОД/ФТ, подлежащее обязательному соблюдению
Приложение В - Международные мероприятия, в которых принял участие Росфинмониторинг, направленные на расширение взаимодействия в системе ПОД/ФТ в 2010 году
Приложение Г - Международные мероприятия, в которых принял участие Росфинмониторинг, направленные на расширение взаимодействия в системе ПОД/ФТ в 2011 году
Приложение Д - Международные мероприятия, в которых принял участие Росфинмониторинг, направленные на расширение взаимодействия в системе ПОД/ФТ в 2012 году


ВВЕДЕНИЕ

Общественная опасность легализации (отмывания) денежных средств или иного имущества, приобретенных другими лицами преступным путем, направлена на подрыв экономической деятельности в государстве, сокрытие преступлений, связанных с неправомерным приобретением денежных средств или иного имущества и приданием им легального статуса. В конечном счете "отмытые" деньги поступают в глобальные финансовые системы, где они могут подрывать экономику и валюту отдельных стран. Отмывание денег не только представляет собой правоохранительную проблему, но и создает серьезную угрозу для национальной и международной безопасности.
Осуществляя функции противодействия отмыванию денег и финансированию терроризма на внутригосударственном уровне, Федеральная служба по финансовому мониторингу РФ способствует повышению прозрачности и безопасности национальной финансовой системы, улучшению инвестиционного климата, обеспечению макроэкономической стабильности.
В настоящее время данная проблема является одной из наиболее изучаемых. Вместе с тем недостаточно исследованными остаются вопросы о значении и месте Росфинмониторинга в системе финансового мониторинга, международной и национальной системе противодействия отмыванию доходов и финансированию терроризма, особенностях его организационной структуры и регламентации, юрисдикционной деятельности.
Об актуальности избранной темы свидетельствует степень общественной опасности и масштабность отмывания «грязных» денег, особенно проявившиеся в реалиях мирового экономического кризиса.
Все перечисленные обстоятельства придают особое значение совершенствованию деятельности Росфинмониторинга.
Обозначенные актуальность и значимость рассматриваемой проблемы исследования позволяют сформулировать цель курсовой работы - исследование роли Федеральной службы по финансовому мониторингу в системе противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.
В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
- выявить правовые основы деятельности Росфинмониторинга;
- рассмотреть организационную структуру Росфинмониторинга;
- выделить основные направления деятельности Росфинмониторинга;
- определить место и роль Росфинмониторинга в государственной системе финансового мониторинга;
- исследовать процесс сотрудничества Росфинмониторинга с кредитными и некредитными организациями в системе ПОД/ФТ;
- проанализировать деятельность Росфинмониторинга по осуществлению государственного контроля (надзора) в системе ПОД/ФТ;
- изучить законотворческую деятельность Росфинмониторинга и международное сотрудничество;
- определить пути реформирования организационных основ Службы;
- предложить совершенствование правовых основ деятельности изучаемого федерального органа.
Объектом исследования в работе выступает Федеральная служба по финансовому мониторингу РФ. Предмет исследования - отношения, возникающие в системе противодействия Росфинмониторингом легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.


1 ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ РОСФИНМОНИТОРИНГА

1.1 Правовые основы деятельности Росфинмониторинга

Федеральная служба по финансовому мониторингу России (Росфинмониторинг) является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным принимать меры по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, а также по выработке государственной политики, нормативно-правовому регулированию и координации деятельности в этой сфере иных федеральных органов исполнительной власти.
Служба создана в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 09.03.2004 № 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" в результате преобразования Комитета Российской Федерации по финансовому мониторингу (КФМ России).
КФМ России образован Указом Президента Российской Федерации от 1 ноября 2001 года № 1263 "Об уполномоченном органе по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем" и приступил к выполнению возложенных на него задач с 1 февраля 2002 года.
Руководство деятельностью Федеральной службы по финансовому мониторингу осуществляет Правительство Российской Федерации в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 24 сентября 2007 года № 1274 "Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти".
Росфинмониторинг руководствуется в своей деятельности нормативно-правовой базой в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, основу которой составляют:
1. Конституция Российской Федерации;
2. Федеральный закон № 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" от 7 августа 2001 года;
3. Концепциея национальной стратегии противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;
4. Ряд международных актов (например, Международная конвенция ООН о борьбе с финансированием терроризма от 10.01.2000г., Конвенция ООН против коррупции от 31.10.2003г.);
5. Уголовный кодекс РФ;
6. Кодекс об административных правонарушениях РФ;
7. Подзаконные нормативно-правовые акты:
- Указы Президента РФ;
- Постановления Правительства РФ;
- Документы Министерств и Ведомств;
- Документы Банка России.
Основу деятельности Федеральной службы по финансовому мониторингу, в том числе контрольно-надзорных мероприятий в отношении определенного законом круга хозяйствующих субъектов, составляет Федеральный закон от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».
Полномочия по осуществлению Росфинмониторингом контроля и надзора за выполнением юридическими и физическими лицами требований законодательства Российской федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, а также по привлечению к ответственности лиц допустивших нарушение указанного законодательства закреплены Положением о Федеральной службе по финансовому мониторингу, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23.06.2004 № 307.
Вышеуказанные полномочия предоставлены ч. 9 ст. 7 Федерального закона № 115-ФЗ, согласно которой контроль осуществляется соответствующими надзорными органами в соответствии с их компетенцией и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также уполномоченным органом в случае отсутствия надзорных органов в сфере деятельности отдельных организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом.
Порядок постановки организаций на учет в Росфинмониторинг установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 18.01.2003 № 28 «Об утверждении Положения о постановке на учет в Федеральной службе по финансовому мониторингу организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы».
Действия должностных лиц Росфинмониторинга и организаций, направленные на осуществление постановки на учет в Росфинмониторинге, регламентированы Административным регламентом исполнения Федеральной службой по финансовому мониторингу государственной функции по ведению учета организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы, утвержденного приказом Росфинмониторинга от 14.12.2007 № 318.
Исполнение государственной функции контроля и надзора за выполнением юридическими и физическими лицами требований законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, и привлечение к ответственности лиц, допустивших нарушение этого законодательства осуществляется в соответствии с:
- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
- Федеральным законом от 7 августа 2001 года № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»;
- Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
- постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июня 2004 года № 307 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по финансовому мониторингу»;
- постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июня 2002 года № 425 «Об утверждении Положения о предоставлении информации и документов Федеральной службе по финансовому мониторингу органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления»;
- приказом Росфинмониторинга от 29 мая 2008 года № 138 «О территориальных органах Федеральной службы по финансовому мониторингу»;
- приказом Росфинмониторинга от 24 июня 2009 года № 141 «О должностных лицах Федеральной службы по финансовому мониторингу, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях»;
- приказом Росфинмониторинга от 24 мая 2010 года № 129 «Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой по финансовому мониторингу государственной функции по осуществлению контроля и надзора за выполнением юридическими и физическими лицами требований законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма и привлечению к ответственности лиц, допустивших нарушение этого законодательства.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2009 г. № 689 «Об утверждении Правил аккредитации граждан и организаций, привлекаемых органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля к проведению мероприятий по контролю» Росфинмониторинг не имеет аккредитованных экспертов и экспертных организаций.


1.2 Организационная структура Росфинмониторинга

Организационная структура Федеральной службы по финансовому мониторингу включает в себя: центральный аппарат, размещенный в Москве, и территориальные органы - межрегиональные управления, действующие в 8 федеральных округах. Наглядно организационная структура Росфинмониторинга приведена в виде схемы в Приложении А.
Структура центрального аппарата включает в себя:
- Руководителя; < about/organizational_chart/head/>
- Первого заместителя руководителя; < about/organizational_chart/deputy_head/first_deputy_head/index.php>
- Статс-секретаря - заместителя руководителя;
- Заместителей руководителя (3 шт.);
- Помощников руководителя (3 шт.).
Основу центрального аппарата составляют 12 управлений, осуществляющих свои полномочия в различных сферах финансового мониторинга:
1. Управление делами и кадров < about/organizational_chart/hq_structure/340/>;
2. Информационно-технологическое управление < about/organizational_chart/hq_structure/341/>;
3. Управление по противодействию отмыванию доходов < about/organizational_chart/hq_structure/342/>;
4. Управление международных связей < about/organizational_chart/hq_structure/343/>;
5. Управление по противодействию финансированию терроризма < about/organizational_chart/hq_structure/344/>;
6. Юридическое управление < about/organizational_chart/hq_structure/345/>;
7. Финансово-экономическое управление < about/organizational_chart/hq_structure/346/>;
8. Управление безопасности и защиты информации < about/organizational_chart/hq_structure/347/>;
9. Управление координации и взаимодействия < about/organizational_chart/hq_structure/348/>;
10. Организационно-административное управление < about/organizational_chart/hq_structure/349/>;
11. Управление макроанализа и типологий < about/organizational_chart/hq_structure/350/>;
12. Управление организации надзорной деятельности < about/organizational_chart/hq_structure/416/>.
Функции и полномочия управлений, а так же порядок их взаимодействия определяются Положениями об управлениях центрального аппарата, исходя из необходимости обеспечения общих задач, стоящих перед Росфинмониторингом, утверждаемые руководителем Службы.
Постановление от 7 апреля 2004 №186 «Вопросы федеральной службы по финансовому мониторингу» устанавливает предельную численность работников центрального аппарата Федеральной службы по финансовому мониторингу в количестве 350 единиц (без персонала по охране и обслуживанию здания) и предельную численность работников ее территориальных органов в количестве 295 единиц (без персонала по охране и обслуживанию зданий).
Территориальные органы ФСФМ - межрегиональные управления Росфинмониторинга (МРУ), действующие в структуре Службы. Они уполномочены осуществлять функции противодействия отмыванию доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма на территории соответствующих территориальных округов во взаимодействии с аппаратами полномочных представителей Президента РФ, органами госвласти субъектов РФ, территориальными органами Банка России, органами МСУ и организациями.
МРУ имеют отделы по надзорной деятельности и финансовым расследованиям. Вся информация об операциях, подлежащих обязательному контролю, и о подозрительных сделках организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, представляется ими непосредственно в центральный аппарат Росфинмониторинга для анализа и принятия решения о направлении материалов по подведомственности. Установленный порядок соответствует определению подразделения финансовой разведки.
Межрегиональные управления Росфинмониторинга, с учетом значительных размеров территории РФ, игрют существенную роль в обеспечении основной деятельности Росфинмониторинга. В частности:
- по поручению центрального аппарата проводят предварительные финансовые расследования с использованием региональных информационных ресурсов;
- в рамках сопровождения передаваемых им центральным аппаратом материалов финансовых расследований осуществляют взаимодействия с территориальными подразделениями правоохранительных органов;
- ведут учет поднадзорных организаций, осуществляющих операции с денежными средствами, или иным имуществом, и проводят проверки соблюдения ими требований законодательства о противодействии легализации преступных доходов и финансированию терроризма.
В системе противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма главенствующая роль отведена двум управлениям - Управлению по противодействию отмыванию доходов и Управлению по противодействию финансированию терроризма.
Управление по противодействию отмыванию доходов подконтрольно первому заместителю руководителя Росфинмониторинга. Оно осуществляет следующие полномочия:
– осуществляет информационный поиск и проверку сведений по всем имеющимся информационным ресурсам с целью отбора информации и объектов для дальнейших финансовых расследований;
– проводит финансовый анализ информации об операциях (сделках) с денежными средствами или иным имуществом в совокупности с другими информационными ресурсами с целью выявления крупномасштабных или типовых схем, имеющих признаки связи с легализацией преступных доходов, и последующего проведения на основе анализа финансовых расследований;
– проводит финансовые расследования на основе анализа сведений о подозрительных операциях и сделках, содержащихся в Федеральной базе данных, и сопоставляет их с информацией о преступном происхождении денежных средств или иного имущества;
– проводит международные финансовые расследования по запросам и ориентировкам, получаемым из иностранных подразделений финансовой разведки по линии международного сотрудничества Службы;
– направляет по результатам проведенных финансовых расследований информацию и материалы в правоохранительные органы в соответствии с их компетенцией при наличии достаточных оснований, свидетельствующих о том, что операции (сделки) с денежными средствами или иным имуществом
связаны с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем;
– в установленном порядке принимает решения о заведении дел финансовых расследований, осуществлять ведение производства по делам и принимать решения о прекращении завершенных производством дел финансовых расследований;
– изучает и обобщает международный опыт и практику противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, совместно с Управлением международных связей участвует в разработке и осуществлении программ международного сотрудничества в указанной сфере;
– участвует в пределах своей компетенции совместно с другими структурными подразделениями Службы в разработке и осуществлении мероприятий, направленных на предупреждение нарушений законодательства Российской Федерации в сфере борьбы с легали........

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Кодекс РФ об административных правонарушениях [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 30.12.2001 г. №195-ФЗ (ред. от 23.04.2012 г.). - Режим доступа:
cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=128079
2. О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма [Текст]: Федеральный закон от 7.08.2001 г. № 115-ФЗ (с изм. и дополнениями) // Собрание законодательства РФ. 2001. № 33 (часть I). Ст. 3418.
3. О противодействии терроризму [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 6.03.2006 г. № 35-ФЗ (ред. от 08.11.2011 г.). - Режим доступа: cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=121405
4. Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти [Электронный ресурс]: Указ Президента Российской Федерации от 24.09.2007 г. № 1274 (ред. от 12.05.2008 г.). - Режим доступа: cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=76895
5. О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти [Электронный ресурс]: Указ Президента Российской Федерации от 09.03.2004 г. № 314 (ред. от 26.06.2010 г.). - Режим доступа: cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=101681
6. Об уполномоченном органе по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем [Электронный ресурс]: Указ Президента Российской Федерации от 1.11.2001 г. № 1263 (ред. от 22.03.2005 г.). - Режим доступа: cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=52477
7. Вопросы федеральной службы по финансовому мониторингу [Электронный ресурс]: Постановление Правительства РФ от 7.04.2004 г. №186 (ред. от 28.01.2011 г.). - Режим доступа: cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=110059
8. Об утверждении Положения о представлении информации в Федеральную службу по финансовому мониторингу организациями, осуществляющими операции с денежными средствами и иным имуществом: Постановление Правительства Российской Федерации от 17 апреля 2002 года № 245 (с изм. и дополнениями) [Текст] // Собрание законодательства РФ. 2002. № 16. Ст. 1572.
9. Об утверждении Положения о Федеральной службе по финансовому мониторингу [Электронный ресурс]: Постановление Правительства РФ от 23.06.2004 г. № 307 (ред. от 24.03.2011 г.). - Режим доступа: cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=112235
10. Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой по финансовому мониторингу и ее территориальными органами государственной функции по осуществлению контроля и надзора за выполнением юридическими и физическими лицами требований законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма и привлечению к ответственности лиц, допустивших нарушение этого законодательства [Электронный ресурс]: Приказ Росфинмониторинга от 24.05.2010 г. №129. - Режим доступа:
cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=102660;fld=134;dst=100007
11. Бастрыкин предлагает создать финансовую полицию [Электронный ресурс] // Российская газета. - 14.02.2012 г. - Режим доступа: 2012/02/14/bastrikin-anons.html
12. Доклад об осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма и об эффективности такого контроля (надзора) за 2010 год [Электронный ресурс]: информационное сообщение. - Режим доступа: press/news/information_statements/539/
13. Доклад об осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма и об эффективности такого контроля (надзора) за 2011 год [Электронный ресурс]: информационное сообщение. - Режим доступа: press/news/information_statements/974/
14. Зубков, В.А. Формирование и развитие системы финансового мониторинга в РФ [Текст] / В.А. Зубков. - М. - 2008. 380 с.
15. Зубков В.А., Осипов С.К. Международная система противодействия отмыванию денег и финансированию терроризма [Текст] / В.А. Зубков, С.К. Осипов. - М., 2008. 296 с.
16. Итоги деятельности Федеральной службы по финансовому мониторингу в 2010 году [Текст]. - Москва, 2011. 48 с.
17. Никольский, С.Ю. Росфинмониторинг в системе противодействия отмыванию денег и финансированию терроризма: административно-правовой аспект [Текст] : Дис. ..канд. юр. наук / С.Ю. Никольский. - Ростов н/Д., 2011.
18. Смирнов, Г. Перспективы создания в России финансовой полиции [Электронный ресурс] / Г. Смирнов. - Режим доступа: blog/3006.html
19. Тимушев, А.А. Роль Федеральной службы по финансовому мониторингу в борьбе с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем [Текст] / А.А. Тимушев // Финансы и кредит. - 2007. № 21.
20. Федеральная служба по финансовому мониторингу [Электронный ресурс]: официальный сайт. - Режим доступа: >



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.