На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Проведение маркетингового исследования на примере культурно развлекательного комплекса Мегаполис Сервис театро бар

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Маркетинг. Добавлен: 5.12.2013. Сдан: 2013. Страниц: 54. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………... 6
1 АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ СИТУАЦИИ ХОЛДИНГА ООО «МЕГАПОЛИС-СЕРВИС» НА РЫНКЕ РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ………………………………………………… 9
1.1 Общая характеристика рынка развлекательных услуг………………….. 9
1.2 Общая характеристика холдинга ООО «Мегаполис-сервис»…………….. 13
1.3 Анализ микросреды холдинга ООО «Мегаполис-сервис»……………… 16
1.4 Анализ макросреды холдинга ООО «Мегаполис-сервис»……………… 19
1.5 SWOT-анализ холдинга ООО «Мегаполис-сервис»…………………….. 21
1.6 Определение проблемы и целей маркетингового исследования………. 23
2 ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОГРАММЫ МАРКЕТИНГОВОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ДЛЯ ХОЛДИНГА ООО «МЕГАПОЛИС-СЕРВИС»…… 26
2.1 Определение метода сбора данных……………………………………….. 26
2.2 Разработка сценарного плана маркетингового исследования………….. 28
2.3 Постановка гипотезы и расчет выборки маркетингового исследования, разработка анкеты и определение бюджета на проведение исследования………………………………………………………………… 30
3 ОПИСАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ МАРКЕТИНГОВОГО ИССЛЕДОВАНИЯ И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РЕШЕНИЮ ВЫЯВЛЕННЫХ ПРОБЛЕМ………….. 34
3.1 Результаты маркетингового исследования………………………………. 34
3.2 Рекомендации для холдинга ООО «Мегаполис-сервис»……………….. 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………..... 41
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК …………………………………………..... 44
ПРИЛОЖЕНИЯ
ПРИЛОЖЕНИЕ А. Организационная структура управления ООО «Мегаполис-сервис»…………………………………... 47
ПРИЛОЖЕНИЕ Б. Сравнительный анализ основных конкурентов ООО «Мегаполис-сервис»…………………………………... 48
ПРИЛОЖЕНИЕ В. STEP-анализ для ООО «Мегаполис-сервис»……………… 49
ПРИЛОЖЕНИЕ Г. SWOT-анализ для ООО «Мегаполис-сервис»…………….. 50
ПРИЛОЖЕНИЕ Д. Анкета………………………………………………………... 51
ПРИЛОЖЕНИЕ Е. Результаты маркетингового исследования………………... 54


ВВЕДЕНИЕ

Развлечения - одна из важнейших сфер повседневной жизни человека, которая, как и образование, способна существенно влиять на состояние общества. Нужда в развлечениях появляется сразу после удовлетворения первичных потребностей [28].
Современная мировая индустрия развлечений аккумулирует миллиарды долларов и является значимой частью экономики большинства стран. Несмотря на масштабность индустрии развлечений, система экономических знаний в отношении данной сферы исследований имеет неопределенный и неоднозначный характер. В индустрию развлечений, кроме концертных залов, казино, кинотеатров, входят парки, аттракционы, ночные клубы, интернет-кафе, аквапарки, картодромы, фуд-корты и пр. Сюда могут быть отнесены и предприятия, организующие спортивно-зрелищные мероприятия, а также занятия физической культурой (например, бассейны, спортивные залы и пр.). С развлечениями могут быть связаны и некоторые предприятия культуры (библиотеки, музеи, выставки).
Разнообразие в индустрии развлечений признается всеми как достоинство, но, в то же время, является существенным фактором, затрудняющим менеджмент и маркетинг данных объектов. В понятие индустрии развлечений включена любая деятельность, защищенная авторскими правами и имеющая отношение к кинобизнесу, музыке, телевидению, литературе, производству компьютерных программ, видео- и аудиоматериалов, а также компаний, связанных с их доставкой и сбытом [30].
Продукт индустрии развлечений в широком смысле - это удовольствие, впечатление, получаемые посредством развлечения и являющиеся предметом обмена на развлекательном рынке. В узком смысле - это услуги и товары, достаточные для удовлетворения потребностей в процессе и в целях развлечения.
Совокупность предприятий, предоставляющих развлекательные услуги и организующих досуг людей, образует инфраструктуру развлечений.
Глобализация и укрупнение объектов мировой индустрии развлечений привели к созданию крупных развлекательных центров и зон, куда сходятся туристы из разных уголков планеты.
Сегодня, чтобы привлечь покупателя, недостаточно обеспечивать как можно большее количество различных форм развлечений и отдыха, необходимо чем-то выделяться на фоне остальных. В качестве инструмента для придания отличительной черты современным развлекательным центрам выступает тематизация (концептуализация), а разработке концепции предшествует маркетинговое исследование [30].
Маркетинговые исследования - это функция, которая через информацию связывает маркетологов с рынками, потребителями, конкурентами, со всеми элементами внешней среды маркетинга (Е.П. Голубков) [11].
Маркетинговые исследования - это инструмент маркетинга, или его информационно-аналитическое обеспечение, которое является неотъемлемой частью маркетинговой деятельности (Ф. Котлер) [10].
Маркетинговое исследование - это систематизированный сбор, накопление и анализ данных о состоянии и тенденциях изменения рынков, сегментов и отдельных их участников и институтов (потребителей, конкурентов, государственных органов), которые могут оказать влияние на положение компании или отдельных ее продуктов на рынке. На основании этой информации принимаются маркетинговые и управленческие решения (В.А Шаповалов) [10].
Объектом курсовой работы является холдинг ООО «Мегаполис-сервис».
Предмет исследования - особенности планирования и организации маркетинговых исследований на рынке развлекательных услуг на примере ООО «Мегаполис-сервис».
Цель исследования - провести маркетинговое исследование для решения проблем, выявленных в ходе маркетингового анализа холдинга ООО «Мегаполис-сервис».
Задачи исследования: анализ маркетинговой ситуации холдинга на рынке развлекательных услуг, планирование программы маркетингового исследования, получение результатов и разработка рекомендаций для холдинга по итогам исследования.
Цели и задачи обусловили структуру курсовой работы, которая состоит из оглавления, введения, основной части, включающей три раздела, заключения, библиографического списка и приложений.
Во введении обоснованы актуальность темы, объект и предмет исследования, поставлены цель и задачи для её достижения, указана структура курсовой работы.
Первая глава посвящена рассмотрению современного состояния индустрии развлечений, маркетинговому анализу ООО «Мегаполис-сервис» и выявлению проблем холдинга.
Вторая глава включает определение метода и разработку сценарного плана маркетингового исследования, постановку гипотез и расчет выборки, разработку анкеты и определение бюджета исследования.
Третья глава посвящена описанию результатов маркетингового исследования и разработке рекомендаций по решению выявленных проблем.
В заключении подводятся основные выводы по теме исследования.
Библиографический список включает 30 источников, из них 23 источника из научной и публицистической литературы, которая состоит из 17 российских и 6 зарубежных авторов, 7 электронных источников.
Приложения включают 3 таблицы, 10 иллюстраций и 3 листа анкеты, общее количество приложений - 6.

1 АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ СИТУАЦИИ ХОЛДИНГА ООО «МЕГАПОЛИС-СЕРВИС» НА РЫНКЕ РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ

1.1 Общая характеристика рынка развлекательных услуг
В настоящее время во всем мире развлекательные услуги становятся все более востребованными. Данный вид услуг не относится к услугам первой необходимости, но спрос на развлечения интенсивно растет - это благоприятно отражается на развитии рынка развлекательных услуг.
Самым существенным фактором динамичного развития рынка развлекательных услуг является увеличения доли свободного времени у потенциальных потребителей во всем мире. Это связано с сокращением периода занятости населения, расходуемого на трудовую деятельность, т. к. в индустриальном производстве рабочий день стал нормироваться, и у работника появилось фиксированное свободное время в конце дня (недели), ему стал предоставляться ежегодный отпуск [28].
В России также увеличивается количество свободного времени трудящихся и изменяется структура времяпрепровождения в сторону активного досуга. Такая тенденция положительно сказывается на развитии рынка развлекательных услуг в России, т. к. удовлетворение потребности в активном проведении досуга возможно благодаря существованию и значительному расширению предложения на данном рынке.
Стремительное развитие индустрии развлечений связано также с тем, что развлечения всегда были востребованы, в любую эпоху, т. к. потребность в отдыхе и релаксации вызвана физиологическими и психологическими особенностями человеческого организма [28].
Современный рынок развлекательных услуг представляет собой совокупность социально-экономических, правовых и организационных отношений между потребителями и производителями развлекательных услуг в процессе их купли-продажи. Рынок развлекательных услуг функционирует по всем правилам и законам, присущим рыночному механизму. Самыми существенными и важными характеристиками данного рынка, как и любого другого, являются спрос и предложение, которые позволяют осуществлять связь между продавцом и потребителем развлекательных услуг [30].
Спрос на такие услуги зависит от ряда факторов, наиболее значимыми из которых являются [30]:
- количество свободного времени населения;
- платежеспособность населения;
- сезонная составляющая;
- потребительские предпочтения.
На формирование предложения развлекательных услуг оказывают влияние такие факторы, как [30]:
- уровень издержек производства развлекательных услуг;
- интенсивность развития технологий, используемых для оказания услуг;
- количество субъектов на данном рынке;
- сезонная составляющая.
Рынок развлекательных услуг играет важную роль в экономической и социальной сферах, т. к. он: влияет на структуру общего производства (для функционирования развлекательных учреждений необходимы соответствующее оборудование, научно-технические разработки и т. д.); благотворно воздействует на занятость населения через создание рабочих мест; способствует экономическому развитию страны (региона) за счет привлечения иностранных потребителей развлекательных услуг и предотвращает утечку отечественного капитала за рубеж, предоставляя местному населению конкурентоспособные развлечения; формирует модель поведения человека, отвечающую соответствующему этапу развития общества; способствует оздоровлению населения и профилактике ряда заболеваний через предоставление спортивно-развлекательных услуг.
В России степень формирования и развития рынка развлекательных услуг отстает от практики зарубежных стран и международных требований.
В настоящее время российский рынок развлекательных услуг находится в стадии становления и развивается хаотично, ориентируясь на зарубежный опыт функционирования структур, имеющих отношение к регулированию и непосредственному предоставлению такого рода услуг. Из-за возрастающего воздействия российского рынка развлекательных услуг на различные аспекты социально-экономической жизни общества требуется решение ряда конкретных задач, среди которых можно выделить [29]:
- раскрытие сущности функций развлекательных услуг;
- определение основных тенденций развития рынка развлечений;
- выявление и оценка ресурсов предоставления развлекательных услуг;
- определение факторов, оказывающих влияние на развития рассматриваемого рынка.
Специалисты аналитической компании «PricewaterhouseCoopers» считают, что российский рынок развлекательных услуг обладает большим потенциалом для развития. Согласно их оценке, объем российского рынка развлечений в 2010 г. составил $ 23,1 млрд, а темп развития его установился на уровне 5,79 %, что выше показателей развития аналогичных рынков в европейских странах. По прогнозам специалистов указанной компании, к 2014 г. совокупный доход российского рынка развлекательных услуг составит более $ 34,5 млрд [30].
В настоящее время основные тенденции развития российского рынка развлекательных услуг заключаются в следующем [29]:
- происходит интеграция развлечений, т. е. создаются универсальные развлекательные центры с многофункциональной ориентацией;
- расширяется ассортимент развлечений, что является результатом принятия мер по ликвидации эффекта унификации рекреационного состояния потребителей развлекательных услуг;
- в развитых странах отмечается повышение культуры развлечений, а в странах, где рынок развлекательных услуг находится в стадии становления, наоборот, имеет место тенденция их дегуманизации;
- существует неопределенность в вопросах лицензирования и сертификации развлекательных услуг, а также в вопросах законодательного регулирования деятельности развлекательных учреждений;
- прослеживается тенденция интеграции национальных рынков развлекательных услуг в глобальную систему организации досуга.
Продуктом в сфере досуга и развлечений являются услуги, предоставляемые предприятиями культуры и развлечений, созданные с целью организации досуга населения.
Традиционно развлекательные центры делят на семейные, детские, спортивно-развлекательные.
Обычно развлекательный центр, ориентированный на семейный отдых, включает в себя боулинг, кинотеатры, игровые автоматы, ресторанный комплекс.
Стандартный набор услуг «ночного» центра развлечений пересекается с семейным только в спортивной зоне боулинга и бильярда, в основном эти заведения делают ставку на кухню, ночные клубы, шоу-программу. Подобные услуги главенствуют в структуре прибыли компаний. В дневных развлекательных центрах наиболее доходными называют фуд-корты.
В последние годы рынок развлекательных услуг в России изменился, клиент стал более требователен к комфорту, качеству услуг, культура потребления растет. Каждый потребитель ищет уникальный, только ему интересный опыт развлечения, соответствующий его уровню доходов, образованию, социальному статусу [29].
Усиление сегментации по целевым аудиториям определило специфику продвижения развлекательных центров на рынке. Если развлекательные центры в составе торгового центра развиваются в русле общего бренда торгово-развлекательного центра, то самостоятельные развлекательные центры раскручивают бренды отдельных тематических программ или заведений в составе развлекательных центров [28].
Таким образом, значимость рынка развлекательных услуг для общества заключается в том, что он способствует интеграции множества аспектов социальной жизни человека и вследствие этого играет важную роль в процессе формирования у него представления о полноте своего существования в окружающем мире. Этот рынок создает возможность для удовлетворения культурно-досуговых и духовных потребностей людей, а также оказывает рекреационное, воспитательное, оздоровительное и развивающее воздействие на развитие общества. Он содействует формированию досуговых предпочтений доминирующей части населения страны, благотворно влияет на развитие туризма путем привлечения туристских потоков в страну (регион).

1.2 Общая характеристика холдинга ООО «Мегаполис-сервис»
Холдинг ООО «Мегаполис-сервис» начинает свою деятельность в индустрии развлечений и отдыха с 2000 г. В декабре этого года открывается первый в г. Челябинске и области боулинг-центр «Империя игр» [27].
В октябре 2004 г. открытие нового культурного центра г. Челябинска - развлекательного комплекса «Мегаполис». Площадь комплекса составляла 12 000 кв. м. На своей территории КРК разместил: 4 премьерных кинозала, кофейню «Две чашки». В это время открывается крупная сеть суши-баров и японских ресторанов «Дзедо», «Винил-кафе», «Спорт-бар», 18 дорожек боулинга, бильярдный зал, развлекатель........

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1 Амблер, Т. Практический маркетинг [Текст] / Т. Амблер. - СПб.: Питер, 2011. - 400 с.
2 Анурин, В.И. Маркетинговые исследования потребительского рынка [Текст] / В.И. Анурин, И.К. Муромкина, Е.С. Евтушенко. - СПб.: Питер, 2010. - 320 с.
3 Багиев, Г.Л. Маркетинг [Текст] / Г.Л. Багиев, В.М. Тарасевич, Х. Анн. - М.: Экономика, 2009. - 320 с.
4 Белявский, И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: учеб. пособие [Текст] / И.К. Белявский. - М.: Финансы и статистика, 2012. - 321 с.
5 Березин, И.С. Маркетинг и исследования рынков [Текст] / И.С. Березин. - М.: Русская Деловая Литература, 2009. - 276 с.
6 Бернет, Дж. Маркетинговые коммуникации [Текст] / Дж. Бернет, С. Мориарти. - СПб.: Питер, 2011. - 864 с.
7 Божук, С.Г. Маркетинговые исследования [Текст] / С.Г. Божук, Л.Н. Ковалик. - СПб.: Питер, 2010. - 213 с.
8 Васильев, Г.А. Основы маркетинга: учеб. пособие для вузов [Текст] / Г.А. Васильев, Н.Д. Эриашвили, Н.А. Нагапетьянц. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 340 с.
9 Голубков, Е.П. Маркетинговые исследования [Текст] / Е.П. Голубков. - М.: Финпресс, 2010. - 464 с.
10 Каменева, Н.Г. Маркетинговые исследования [Текст] / Н.Г. Каменева, В.А. Поляков. - М.: Вузовский учебник, 2010. - 213 с.
11 Ковалев, А.И. Маркетинговый анализ [Текст] / А.И. Ковалев, В.В. Войленко. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2009. - 256 с.
12 Крылов, И.В. Маркетинг [Текст] / И.В. Крылов. - М.: Центр, 2012. - 320 с.
13 Ламбен, Ж.Ж. Стратегический маркетинг [Текст] / Ж.Ж. Ламбен. - СПб.: Наука, 2010. - 589 с.
14 МакДональд, М. Стратегическое планирование маркетинга [Текст] / М. МакДональд. - СПб.: Питер, 2010. - 320 с.
15 Маркова, В.Д. Маркетинг услуг [Текст] / В.Д. Маркова. - М.: Финансы и статистика, 2009. - 126 с.
16 Маслова, Т.Д. Маркетинг [Текст] / Т.Д. Маслова, С.Г. Божук, Л.Н. Ковалик. - СПб: Питер, 2011. - 320 с.
17 Матанцев, А.Н. Стратегия, тактика и практика маркетинга [Текст] / А.Н. Матанцев. - М.: Юристь, 2012. - 378 с.
18 Нэреш, К.М. Маркетинговые исследования [Текст] / К.М. Нареш. - М.: Вильямс, 2010. - 1200 с.
19 Панкрухин, А.П. Маркетинг: Большой толковый словарь [Текст] / А.П. Панкрухин. - М.: Издательство «Омега-Л», 2010. - 264 с.
20 Панкрухин, А.П. Маркетинг: учебник [Текст] / А.П. Панкрухин. - М.: Институт международного права и экономики имени А.С. Грибоедова, 2010. - 398 с.
21 Хруцкий, В.Е. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка: учебное пособие [Текст] / В.Е. Хруцкий, И.В. Корнеева. - М.: Финансы и статистика, 2012. - 528 с.
22 Эванс, Д.Р. Маркетинг [Текст] / Д.Р. Эванс, Б. Берман; пер. с англ. - М.: МТ-пресс, 2011. - 308 с.
23 Ядов, В.А. Стратегия социологического исследования: описание, объяснение, понимание социальной реальности [Текст] / В.А. Ядов. - М.: Академкнига, 2010. - 596 с.
24 Индустрия развлечений в мировой экономике [Электронный ресурс]. - Режим доступа: >25 Маркетинговые исследования [Электронный ресурс]. - Режим доступа: articles.php?tid=2&pid=2&sid=22&id=393.
26 Метод опроса [Электронный ресурс]. - Режим доступа: articles/view/metod_oprosa.
27 Официальный сайт ООО «Мегаполис-сервис» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: >28 Рынок развлекательных услуг России: основные характеристики и тенденции развития [Электронный ресурс]. - Режим доступа: pdf.asp?id=4880.
29 Современное состояние и перспективы развития индустрии развлечений [Электронный ресурс]. - Режим доступа: 31.html.
30 Экономическое значение индустрии развлечений [Электронный ресурс]. - Режим доступа: books_tourism/naumova7-1.htm.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.