На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Создание и проблемы развития Содружества независимых государств

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Политология. Добавлен: 5.12.2013. Сдан: 2013. Страниц: 22. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



1. Создание Содружества Независимых Государств (СНГ) 3
2. Трудности раздела наследия СССР 5
3. Проблемы экономического сотрудничества 8
4. Разногласия в СНГ и перспективы его развития 10
5. Вопросы военного сотрудничества 16
Список использованной литературы 22

1. Создание Содружества Независимых Государств (СНГ)

8 декабря 1991 года в Вискулях - резиденции Белорусского правительства в Беловежской пуще - руководители Республики Беларусь, Российской Федерации и Украины подписали Соглашение о создании Содружества Независимых Государств (СНГ).
21 декабря 1991 года в Алма-Ате главы одиннадцати суверенных государств (кроме прибалтийских государств и Грузии) подписали Протокол к этому Соглашению, в котором подчеркнули, что Азербайджанская Республика, Республика Армения, Республика Беларусь, Республика Казахстан, Кыргызской Республика, Республика Молдова, Российская Федерация, Республика Таджикистан, Туркменистан, Республика Узбекистан и Украина на равноправных началах образуют Содружество Независимых Государств. Участники встречи единодушно приняли Алма-Атинскую Декларацию, подтвердившую приверженность бывших союзных республик к сотрудничеству в различных областях внешней и внутренней политики, провозгласившую гарантии выполнения международных обязательств бывшего Союза ССР. Позднее, в декабре 1993 года, к Содружеству присоединилась Грузия.
Содружество Независимых Государств действует на основании Устава, принятого Советом глав государств 22 января 1993 года. Содружество основано на началах суверенного равенства всех его членов. Государства-члены Содружества являются самостоятельными и равноправными субъектами международного права.
Содружество Независимых Государств является межгосударственным объединением и служит дальнейшему развитию и укреплению отношений дружбы, добрососедства, межнационального согласия, доверия, взаимопонимания и взаимовыгодного сотрудничества между государствами.

Содружество Независимых Государств не является государством и не обладает наднациональными полномочиями. В сентябре 1993 года главы государств Содружества Независимых Государств подписали Договор о создании Экономического союза, в котором заложена концепция трансформации хозяйственного взаимодействия в рамках Содружества Независимых Государств с учетом сложившихся в нем реалий. В основе Договора лежит понимание его участниками необходимости формирования общего экономического пространства, основанного на свободном перемещении товаров, услуг, рабочей силы, капиталов; выработки согласованной денежно-кредитной, налоговой, ценовой, таможенной, внешнеэкономической политики; сближения методов регулирования хозяйственной деятельности, создания благоприятных условий для развития прямых производственных связей.
Взаимодействие стран в рамках Содружества Независимых Государств осуществляется через его координирующие институты: Совет глав государств, Совет глав правительств, Межпарламентскую Ассамблею, Исполнительный комитет, который является правопреемником Исполнительного Секретариата СНГ и Межгосударственного экономического Комитета Экономического союза, и другие.
В соответствии с указанным Соглашением и Уставом СНГ целями Содружества являются развитие равноправного и взаимовыгодного сотрудничества народов и государств в области политики, экономики, культуры, образования, здравоохранения, охраны окружающий среды, науки, торговли, в гуманитарной и иных областях, содействие широкому информационному обмену, добросовестное и неукоснительное соблюдение взаимных обязательств.
На начало 2011 г. в СНГ участвуют - Азербайджанская Республика, Республика Армения, Республика Беларусь, Республика Казахстан, Кыргызская Республика, Республика Молдова, Российская Федерация, Республика Таджикистан, Туркменистан, Республика Узбекистан и Украина .
Официальным местом пребывания межгосударственных органов СНГ является г. Минск, Республика Беларусь.

2. Трудности раздела наследия СССР


Говоря о событиях двадцатилетней давности - разделе СССР, мало кто обращает внимание на то, что решения по разделу СССР противоречили воле не только самих разделяемых народов (по крайней мере, значительной их части), но и всем существующим на тот момент международным договоренностям в мире и в Европе.
Нарушались сами принципы существовавшего мироустройства, почему, собственно, Путин несколько лет назад и назвал раздел СССР крупнейшей геополитической катастрофой столетия, а Патриарх Кирилл охарактеризовал те события как «крушение исторической России». К моменту распада СССР прошло всего полтора с небольшим десятка лет после того, как в соответствии с подписанным в Хельсинки в 1975 году Заключительным актом Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе были признаны, подтверждены и объявлены неприкосновенными границы, сложившиеся в Европе после 1945 года.
Раздел СССР означал изменение этих границ, создание новых государств и серию вооруженных конфликтов между ними. То есть этот процесс явно противоречил Хельсинкским договоренностям, нормам международного права и потому должен был получить адекватную реакцию со стороны, например, такой структуры, как ОБСЕ.
Кроме того, нарушался признанный и зафиксированный в Хельсинки принцип территориальной целостности государств. Сам по себе он, конечно, не абсолютен и может рассматриваться как, до известной степени, ограниченный правом наций на самоопределение, но только в том случае, когда налицо более или менее явное и неоспариваемое проявление устойчивой воли данной нации. Причем именно нации, а не того или иного пусть даже многочисленного этноса. Сам же по себе принцип территориальной целостности, с одной стороны, значительно более молодой по происхождению, чем принцип самоопределения наций, с другой - исторически более ситуативный. По сути, он формулируется изначально с принятием Устава ООН, а относительно полное свое выражение получает лишь в 1975 году на упомянутом Хельсинкском Совещании и фиксируется в его Заключительном акте.
Данный Акт основным и исходным содержанием своим имел проблемы международно-правовой сферы, суть которых предполагала: 1) закрепление политических и территориальных итогов Второй мировой войны; 2) изложение принципов взаимоотношений между государствами-участниками Совещания, в том числе - признание принципа нерушимости границ; 3) территориальную целостность государств; 4) невмешательство во внутренние дела иностранных государств.
Но игнорирование именно этих начал и смыслов государствами, подписавшими этот Акт, в процессе нарушения послевоенных границ в ходе раздела СССР и Югославии означало, что Заключительный Акт перестал соблюдаться в своей основной части - в части закрепления итогов Второй мировой войны и обеспечения нерушимости послевоенных границ. ОБСЕ не препятствовала таким основным нарушениям Акта и не только не занималась обеспечением безопасности в Европе, но и постоянно выступала источником нагнетания напряженности и политическ........


Список использованной литературы


1. Зиядуллаев Н. Союз независимых государств: дезинтеграция и реинтеграция // Общество и экономика. - 1998. - № 2.
2. Зиядуллаев Н. СНГ - современное состояние и перспективы // Экономист. - 1998. - № 3.
3. Козик Л., Кохно П. Процессы экономической интеграции государств СНГ // Экономист. - 1998. - № 2.
4. Независимая газета. 1997.15 янв. С. 5.
5. Ориентиры международного сотрудничества стран СНГ / По материалам Петербургского экономического форума 1998 г. // Экономист. - 1998. - № 10.
6. Резникова О. Модернизация России и взаимодействие в СНГ // Мировая экономика и международные отношения. - 2000. - № 3.
7. СНГ - Сценарий. Ежемесячное приложение к «Независимой газете». 1997. 16 янв. С.1.
8. Тиммерманн Х. Процессы дезинтеграции и реорганизации СНГ // Мировая экономика и международные отношения. - 1998. - № 4.
9. Чистяков Е., Шульга В. Интеграционный потенциал СНГ и его роль в развитии мирохозяйственных связей // Экономист. - 1998. - № 6.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.