На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик АНАЛИЗ И СРАВНЕНИЕ ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ МНОГОЛИНЕЙНЫХ СМО С ОТКАЗАМИ

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 5.12.2013. Сдан: 2012. Страниц: 42. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ.ПОСТАНОВКА ЗАДАЧ…………………………………………...4
1. АНАЛИЗ И СРАВНЕНИЕ ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ МНОГОЛИНЕЙНЫХ СМО С ОТКАЗАМИ ………………...............................7
1.1. Многоканальная СМО с отказами….………...............................7
1.2. Многоканальная СМО с отказами и взаимопомощью между каналами типа “все как один”………...………………….................11
1.3. Многоканальная СМО с отказами и “равномерной” взаимопомощью между каналами…..………………........................14
1.4. Сравнение многоканальных СМО с отказами без взаимопомощи и с взаимопомощью типа все как один.............17
1.4.1. Сравнение пропускной способности систем………....17
1.4.2. Сравнение среднего числа заявок в системах…….......19
1.4.3 Сравнение среднего времени пребывания заявки в
системах…………………….…………………………………22
1.5. Сравнение многоканальных СМО с отказами без
взаимопомощи и с равномерной взаимопомощью
между каналами……………………..................................................24
1.5.1. Сравнение пропускной способности систем….………………….……………………………………24
1.5.2. Сравнение среднего времени пребывания заявки и среднего числа заявок в системах…………………………...27
2.ОПТИМИЗАЦИЯ ДЛЯ СМО С ОТКАЗАМИ С РАЗЛИЧНЫМИ ДИСЦИПЛИНАМИ ОБСЛУЖИВАНИЯ…………………………………….29
2.1.Постановка задачи оптимизации…………………………...…29
2.2.Нахождение решения задачи оптимизации…...……………..30
3. АНАЛИЗ ДОХОДОВ СИСТЕМ СЕТИ С СМО С ОТКАЗАМИ И РАЗЛИЧНЫМИ ДИСЦИПЛИНАМИ ОБСЛУЖИВАНИЯ………………....32
3.1. Выражения для ожидаемых доходов систем сети…………..33
3.2. Дисперсии доходов систем сети………………………………37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...39
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………..40
ПРИЛОЖЕНИЕ 1………………………………………………………………41


ВВЕДЕНИЕ. ПОСТАНОВКА ЗАДАЧ

Теория массового обслуживания - область прикладной математики, занимающаяся анализом процессов в системах производства, обслуживания, управления, в которых однородные события повторяются многократно, например, на предприятиях бытового обслуживания; в системах приема, переработки и передачи информации; автоматических линиях производства и др.
Задача теории массового обслуживания - установить зависимость результирующих показателей работы системы массового обслуживания (вероятности того, что заявка будет обслужена; математического ожидания числа обслуженных заявок и т.д.) от входных показателей (количества каналов в системе, параметров входящего потока заявок и т.д.). Результирующими показателями или интересующими нас характеристиками СМО являются - показатели эффективности СМО, которые описывают способна ли данная система справляться с потоком заявок.
В качестве примеров СМО в финансово-экономической сфере можно привести системы, представляющие собой банки различных типов (коммерческие, инвестиционные, ипотечные, инновационные, сберегательные), страховые организации (государственные, акционерные общества, компании, фирмы, ассоциации, кооперативы), налоговые инспекции, аудиторские службы, различные системы связи (в том числе телефонные станции), погрузочно-разгрузочные комплексы (порты, товарные станции), автозаправочные станции, различные предприятия и организации сферы обслуживания (магазины, парикмахерские, больницы).
В теории СМО обслуживаемый объект называют заявкой. В общем случае под заявкой обычно понимают запрос на удовлетворение некоторой потребности, например, разговор с абонентом, посадка самолета, покупка билета.
Каждая СМО включает в свою структуру некоторое число обслуживающих устройств, которые называют линиями (каналами) обслуживания. Роль каналов могут играть различные приборы, лица, выполняющие те или иные операции (кассиры, операторы, парикмахеры), линии связи, автомашины, краны, ремонтные бригады, железнодорожные пути, бензоколонки и т.д.
Системы массового обслуживания могут быть одноканальными или многоканальными.
Каждая СМО предназначена для обслуживания (выполнения) некоторого потока заявок (требований), поступающих на вход системы большей частью не регулярно, а в случайные моменты времени. Обслуживание заявок, в общем случае, также длится не постоянное, заранее известное время, а случайное время, которое зависит от многих случайных, порой неизвестных нам, причин. После обслуживания заявки канал освобождается и готов к приему следующей заявки.
Таким образом, во всякой СМО можно выделить следующие основные элементы:
входящий поток заявок;
очередь ;
линии обслуживания;
выходящий поток обслуженных заявок.
Каждая СМО в зависимости от своих параметров: характера потока заявок, числа линий обслуживания и их производительности, а так же от правил организации работы обладает определенной эффективностью функционирования (пропускной способностью), позволяющей ей более или менее успешно справляться с потоком заявок.
В данной работе рассматривается многолинейная СМО (n-канальная, ), с отказами (нулевым ожиданием или явными потерями), в которых заявка, поступившая на вход СМО в момент, когда все каналы заняты, получает отказ и покидает СМО. Чтобы эта заявка все же была обслужена, она должна снова поступить на вход СМО и рассматриваться как заявка поступившая впервые.
Цель курсовой работы - проанализировать многолинейные СМО с отказами без взаимопомощи, с взаимопомощью между линиями типа все как один и с равномерной взаимопомощью и сравнить предельные характеристики эффективности функционирования этих систем.
Задачи:
1) Найти характеристики многолинейной СМО с отказами без взаимопомощи, с взаимопомощью между линиями типа все как один и с равномерной взаимопомощью между каналами;
2) Провести сравнительный анализ характеристик эффективности функционирования многолинейных СМО с отказами c различными дисциплинами обслуживания;
3) Решить задачу, направленную на поиск числа линий обслуживания таким образом, чтобы затраты для СМО были минимальны, т.е. решить задачу оптимизации вида:

где - число линий обслуживания;
d - затраты на пребывание одной заявки в СМО;
N - среднее число заявок на обслуживании в СМО;
K - среднее число занятых линий,
E - стоимость содержания одной линии обслуживания;
m - ограничение на число линий обслуживания.

4) Оценить ожидаемый доход и дисперсии доходов для сетей с СМО с отказами и различными дисциплинами обслуживания.

ГЛАВА 1.АНАЛИЗ И СРАВНЕНИЕ ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ МНОГОЛИНЕЙНЫХ СМО С ОТКАЗАМИ

1.1 Многолинейная СМО с отказами
Рассмотрим СМО, состоящую из каналов обслуживания, с отказами. Заявка, поступившая в СМО в момент, когда вес каналы заняты, получает отказ. Поток заявок Пвх и поток обслуживаний каждым каналом Поб - простейшие с интенсивностью соответственно l и , где - среднее время обслуживания одной заявки одним каналом. Такая СМО может находиться только в одном из следующих n+1 состояний:
- все n каналов свободны,
- занят только один канал, остальные n-1 каналов свободны

- заняты k каналов, остальные n-k каналов свободны

- заняты все n каналов.

…. …


Рисунок 1.1 Граф состояний СМО с отказами.

Если СМО находится в состоянии , т.е. когда k каналов заняты обслуживанием заявок, а остальные n-k каналов свободны, то перескок в состояние происходит при поступлении на вход новой заявки. Таким образом, по стрелкам слева направо из любого состояния в соседнее состояние справа систему переводит один и тот же входящий поток заявок с интенсивностью .
На переход занятого канала в состояние свободного действует простейший поток обслуживания с интенсивностью µ. Но тогда переход СМО в целом из состояния (в........

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Теория массового обслуживания в экономической сфере: Учеб. пособие для вузов / Л.Г. Лабскер, Л.О. Бабешко. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. - 319 с.
2. Вероятность и случайные процессы: теория, примеры, задачи: Учеб. пособие / М.А. Маталыцкий. - Гродно: ГрГУ, 2006. - 584 с.
3. Теория массового обслуживания и её применение: Учеб. пособие / М.А. Маталыцкий, А.В.Паньков, О.М.Тихоненко - Гродно: ГрГУ, 2008. - 771 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.